№ п/п | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы(при наличи) | Тема урока | Форма проведения |
Тема 1 (24ч)Русский язык: прошлое и настоящее | |
1 | | | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | Работа с текстом |
2 | | | Лексические единицы с национально-культурной семантикой, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный) | |
3 | | | Вся семья вместе, так и душа на месте | Беседа. |
4 | | | Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). | Работа с текстом |
5 | | | Красна сказка складом, а песняладом | Сравнение, сопоставление |
6 | | | Сравнение с пословицами и поговорками других народов | Работа с текстом |
7 | | | Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями | Работа с текстом |
8 | | | Красное словцо не ложь | Работа с текстом |
9 | | | Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. | Чтение и наблюдение |
10 | | | Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму. | Работа с текстом |
11 | | | Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму. | Чтение и наблюдение |
12 | | | Заимствованные слова. Словарь иностранных слов. | Чтение и наблюдение |
13 | | | Словарь иностранных слов. | |
14 | | | Язык языку весть подает | Чтение и наблюдение |
15 | | | Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. | Работа с текстом |
16 | | | Сведения из истории языка и культуры. | Работа с текстом |
17 | | | Сведения из истории языка и культуры. | Чтение и наблюдение |
18 | | | Русские слова в языках других народов. | Беседа, практические работы |
19 | | | Русские слова в языках других народов. | Беседа, практические работы |
20 | | | Обобщение по разделу: «Русский язык: прошлое и настоящее» | Беседа, практические работы |
21 | | | Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов) | Работа с текстом |
22 | | | Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов | Беседа, практические работы |
23 | | | Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. | Беседа, практические работы |
24 | | | Слова, называющие родственные отношения. Контрольная работа. Тест№1 | Чтение и наблюдение |
Тема 2 (22ч) Язык в действии | |
25 | | | Трудно ли образовывать формы глагола? | Диалог |
26 | | | Трудно ли образовывать формы глагола? | Беседа, практические работы |
27 | | | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). | Беседа, практические работы |
28 | | | Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов | Работа с текстом |
29 | | | Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов. Проектное задание. | Беседа, практические работы |
30 | | | Пользование орфографическим словарём для определения нормативного написания слов. | Работа с текстом |
31 | | | Пользование орфографическим словарём для определения нормативного написания слов. | Беседа, практические работы |
32 | | | Пользование орфографическим словарём для определения нормативного написания слов. | Работа с текстом |
33 | | | Как правильно произносить слова. | Чтение и наблюдение |
34 | | | Как правильно произносить слова. Синонимические замены. | Работа с текстом |
35 | | | Синонимические замены. | Чтение и наблюдение |
36 | | | Можно ли об одном и то же сказать по-разному? | Игровые ситуации |
37 | | | История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). | Чтение и наблюдение |
38 | | | История возникновения и функции знаков препинания | Чтение и наблюдение |
39 | | | Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). | Работа с текстом |
40 | | | Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). | Чтение и наблюдение |
41 | | | Как и когда появились знаки препинания | Работа с текстом |
42 | | | Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. | Наблюдение |
43 | | | Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. | Работа с текстом |
44 | | | Систематизыция знаний по разделу «Язык в действии» | Беседа |
45 | | | Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. | |
46 | | | Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. | |
Тема 3 (22ч) Секреты речи и текста | | |
47 | | | Задаем вопросы в диалоге | Диалог |
48 | | | Задаем вопросы в диалоге. Правила ведения диалога | |
49 | | | Учимся переделывать в заголовке тему основную мысль текста. | Практическое занятие |
50 | | | Учимся передавать в заголовке тему текста. Объяснение заголовка текста. | Практическое занятие |
51 | | | Учимся передавать в заголовке основную мысль текста. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста | Практическое занятие |
52 | | | Анализ информации прочитанного и прослушанного текста | |
53 | | | Учимся передавать в заголовке основную мысль текста. Умение отделять главные факты от второстепенных фактов | Практическое занятие |
54 | | | Умение отделять главные факты от второстепенных фактов | |
55 | | | Учимся составлять план текста, не разделённого на абзацы. | Практическое занятие |
56 | | | Учимся составлять план текста. | Работа с текстом |
57 | | | Учимся составлять план текста. Использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке | |
58 | | | Учимся пересказывать текст. Освоение различных приёмов слушания текстов | Работа с текстом |
59 | | | Освоение различных приёмов слушания текстов | Работа с текстом |
60 | | | Учимся пересказывать текст. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности | Практическое занятие |
61 | | | Учимся оценивать и редактировать тексты. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста | Работа с текстом |
62 | | | Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста | Практическое занятие |
63 | | | Учимся оценивать и редактировать тексты. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста. Контрольная работа. Тест№2 | Работа с текстом |
64 | | | Анализ информации прочитанного и прослушанного текста | Работа с текстом |
65 | | | Проект «Пишем разные тексты об одном и том же». | Практическое занятие |
66 | | | Проект «Пишем разные тексты об одном и том же». | Работа с текстом |
67 | | | Учимся пересказывать текст. Систематизация изученного. Язык и речь. | Работа с текстом. Иллюстрирование. |
68 | | | Обобщение материала «Секреты текста и речи» | Беседа |