СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование Родной язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование Родной язык"»

Календарно- тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 4класс 2ч в неделю

№ п/п

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные

сроки прохождения программы(при наличи)

Тема урока

Форма проведения

Тема 1 (24ч)Русский язык: прошлое и настоящее

1


Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Работа с текстом

2



Лексические единицы с национально-культурной семантикой, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный)


3

Вся семья вместе, так и душа на месте

Беседа.

4



Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).


Работа с текстом

5

Красна сказка складом, а песняладом

Сравнение, сопоставление

6



Сравнение с пословицами и поговорками других народов

Работа с текстом

7



Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями

Работа с текстом

8

Красное словцо не ложь

Работа с текстом

9



Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.


Чтение и наблюдение

10



Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.


Работа с текстом

11



Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.


Чтение и наблюдение

12



Заимствованные слова. Словарь иностранных слов.

Чтение и наблюдение

13



Словарь иностранных слов.


14

Язык языку весть подает

Чтение и наблюдение

15



Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.

Работа с текстом

16



Сведения из истории языка и культуры.

Работа с текстом

17



Сведения из истории языка и культуры.

Чтение и наблюдение

18



Русские слова в языках других народов.


Беседа, практические работы

19



Русские слова в языках других народов.


Беседа, практические работы

20

Обобщение по разделу: «Русский язык: прошлое и настоящее»

Беседа, практические работы

21



Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов)

Работа с текстом

22



Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов

Беседа, практические работы

23



Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре.

Беседа, практические работы

24



Слова, называющие родственные отношения.

Контрольная работа. Тест№1

Чтение и наблюдение

Тема 2 (22ч) Язык в действии


25

Трудно ли образовывать формы глагола?

Диалог

26



Трудно ли образовывать формы глагола?

Беседа, практические работы

27



Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).


Беседа, практические работы

28



Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов

Работа с текстом

29



Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов. Проектное задание.

Беседа, практические работы

30



 Пользование орфографическим словарём для определения нормативного написания слов.

Работа с текстом

31



Пользование орфографическим словарём для определения нормативного написания слов.

Беседа, практические работы

32



Пользование орфографическим словарём для определения нормативного написания слов.

Работа с текстом

33



Как правильно произносить слова.

Чтение и наблюдение

34



Как правильно произносить слова. Синонимические замены.

Работа с текстом

35



Синонимические замены.

Чтение и наблюдение

36

Можно ли об одном и то же сказать по-разному?

Игровые ситуации

37



История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).

Чтение и наблюдение

38



История возникновения и функции знаков препинания

Чтение и наблюдение

39



Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).


Работа с текстом

40



Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).


Чтение и наблюдение

41

Как и когда появились знаки препинания

Работа с текстом

42

Совершенствование навыков

правильного пунктуационного оформления текста.

Наблюдение

43



Совершенствование навыков

правильного пунктуационного оформления текста.

Работа с текстом

44

Систематизыция знаний по разделу «Язык в действии»

Беседа

45



Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.


46



Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.


Тема 3 (22ч) Секреты речи и текста



47

Задаем вопросы в диалоге

Диалог

48



Задаем вопросы в диалоге. Правила ведения диалога


49

Учимся переделывать в

заголовке тему основную мысль текста.


Практическое занятие

50



Учимся передавать в заголовке тему текста. Объяснение заголовка текста.

Практическое занятие

51



Учимся передавать в заголовке основную мысль текста. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста

Практическое занятие

52



Анализ информации прочитанного и прослушанного текста


53



Учимся передавать в заголовке основную мысль текста. Умение отделять главные факты от второстепенных фактов

Практическое занятие

54



Умение отделять главные факты от второстепенных фактов


55




Учимся составлять план текста, не разделённого на абзацы.


Практическое занятие

56

Учимся составлять план текста.

Работа с текстом

57



Учимся составлять план текста. Использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке


58



Учимся пересказывать текст. Освоение различных приёмов слушания текстов

Работа с текстом

59



Освоение различных приёмов слушания текстов

Работа с текстом

60




Учимся пересказывать текст. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности

Практическое занятие

61



Учимся оценивать и редактировать тексты. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста

Работа с текстом

62



 Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста

Практическое занятие

63



Учимся оценивать и редактировать тексты. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста. Контрольная работа. Тест№2

Работа с текстом

64



Анализ информации прочитанного и прослушанного текста

Работа с текстом

65



Проект «Пишем разные тексты об одном и том же».

Практическое занятие

66



Проект «Пишем разные тексты об одном и том же».

Работа с текстом

67

Учимся пересказывать текст.

Систематизация изученного. Язык и речь.

Работа с текстом. Иллюстрирование.

68



Обобщение материала «Секреты текста и речи»

Беседа