СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план группа раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планировпние по теме "Наши младшие друзья-животные"

Просмотр содержимого документа
«Календарный план группа раннего возраста»

День недели



Режим

Виды деят-ти в соответствии с образов. областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник .02.10.2023

Утренний круг:


Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика.

Домашние  животные   и их детёныши. Цель:Знакомство с внешними и характерными признаками.

Чтение художественной литературы по тематике «Домашние животные».

Игра «Найди предметы одинаковые по форме»

Цель: развитие сенсорного восприятия

КГН: продолжать работу с каждым ребенком по навыкам одевания, учить правильно надевать обувь.

Настольно печатные игры по теме недели.

Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры











Познакомить родителей с темой недели, предложить стихи и загадки о домашних животных для чтения и заучивания






















ОД

Развитие речи «Чтение сказки «Три веселых братца» (см. Гербова, 37)

Способы: словесные, наглядные

Методы: сказка «Три веселых братца»

Физкультура (см.Лайзане, с. 77)

Способы: показ воспитателя

Методы: лавочка,п.игра

Прогулка


Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей выявлять и называть изменения, происходящие в природе.

Подвижная игра «Беги к флажку».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия,

Малоподвижная игра «Съедобное – несъедобное» Цель: развитие внимание речи

 Инд. работа «Кто дальше? »- совершенствовать навыки метания предметов.

«Насыпь песок в песочницу» – учить выполнять поручения.

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.


Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Чтение сказки «Репка» .

Вечернний круг

Гимнастика после сна. Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение, мышечный тонус.

Рассматривание картинок «Правила поведения за столом» Цель: способствовать освоению навыков последовательности действий.

Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

С/р игра «Кошка» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.. Д/игра «Можно – нельзя». Учить детей использовать слова «можно», «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять своё мнение

Д.и. «В чем ошибся художник?» Цель: знать особенности внешнего вида домашних животных

Чтение С.Маршак «Детки в клетке» - познакомить детей с новым произведением.


Игры в строительном уголке – построить загоны (домики) для животных

После игры убрать за собой игрушки

Прогулка.

Наблюдение за кошкой. Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.



День недели



Режим

Виды деят-ти в соответствии с образов. областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- .03.10.2023

Утренний круг:


Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

Д/и «Хорошо - плохо»

Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Котик»

Д/и «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается.

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного












Консультация «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным».






















ОД

ФЭМП (см.Помораева, с. 11)

Способы: наглядные, объяснение воспитателя

Методы: коробочка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковые по цвету и величине

Рисование «Грибы» (см.Янушко, с. 16)

Способы: рассказ воспитателя, показ воспитателя, рисование детей

Методы: фломастеры или цветные карандаши, чистые листы бумаги

Прогулка


Наблюдение за солнцем.

Д/И «Придумай имя собаке»

Чтение стихотворения о собаке.

Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».


 «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.


Работа перед сном

Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки» Цель:формирование КГН и навыков самообслуживания

Прослушивание музыкальной композиции «Осень»

Вечернний круг

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Компьютерная презентация «Домашние животные»

Д/у « У кого какая шубка»?

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

П/ игра «У медведя во бору» Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать».

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями

Настольные игры.

Прогулка.

Наблюдение за листопадом Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе





День недели




Режим


Виды деят-ти в соответствии с образов. областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7



Четверг 05.10.2023



четверг




Утренний круг



Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Рассматривание фигурок животных.

Д/и «Чей малыш?» Цель: узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.


Д/и «Угадай-ка»

Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные».


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.









Игры в песке, с выносным материалом


Индивидуальные беседы с родителями по адаптации детей

ОД

Развитие речи «Дид. игра «Поручения. Дид.упр. «Ввверх-вниз»» (см.Гербова, с. 37)

Способы: показ и рассказ воспитателя

Методы:


Физкультура (см.Лайзане с. 77)

Способы: показ воспитателя, сам.деятельность детей

Методы: мячи, лавочка

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам

П/и «Воробушки и кот»

Цель: учит бегать не наталкиваясь друг на друга

Инд. работа. Игровое упражнение«Перешаг ни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Труд: сбор веток на участке


«Ботиночки»

Цель: учить правильно обуваться с помощью взрослого

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи

Чтение сказки «Под грибом»


Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам



Игры с музыкальными инструментами





Игры с песком, мячом, выносным материалом

Вечерний круг

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

Д/игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Упражняться в правильном держании карандаша

Театр.-игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь»

Прогулка

Наблюдение за собакой. Дружок

Цель: формировать представления о собаках, учить различать животных друг от друга по внешним признакам

Дидигра «Собери все синие совки»

Цель: учить различать основные цвета

Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»

Д.и «Разноцветные кубики»

Цель: учить называть цвета



День недели




Режим


Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6

7


Среда 04.10.2023


Утренний круг


Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика.

Беседа «Дикие животные»

Цель: формировать знания детей о диких животных. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их.

Д.игра «Собери картинку. Дикие животные

Цель: формировать умение детей складывать картинку из 3-4 частей

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»


Пальчиковые игры «Котенок»

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы животных


ОД


Музыка

По плану муз.руководителя


Лепка «Яблоки» (см.Янушко, с.30)

Способы: рассматривание, показ воспитателя, сам.работа

Средства: яблоко, ежик



Прогулка


Наблюдение за лужами

Цель: развивать наблюдательность


П.и. «Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, бегать не задевать друг друга

Упражнение «Пройди по дорожке»

Цель: прививать детям любовь к физическим упражнениям

Учить детей самостоятельно снимать и надевать обувь

Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки


Работа перед сном

Разучивание песенки «Петя-петушок»

Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболочку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике.



Вечерний круг

Гимнастика после сна

Игровая обучающая ситуация «Девочка Даша приглашает нас в деревню»

Цель: развивать у детей представление о роли домашних и диких животных в жизни человека

Настольная игра «Сложи картинку»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать и собирать картинку из частей

Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»

Цель: обогащать представления детей о поведении различных животных


Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.





Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: формировать представления детей о ветре

М.п.игра «Большие ноги»

Игры детей в песке




День недели




Режим


Виды деят-ти в соответствии с образов. областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми


Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница 06.10.2023




пятница



Утренний круг



Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Д/игра «Чья мама?» - учить детей называть детѐнышей диких животных.

Повторить изученные пальчиковые игры.


Д/и «Угадай, про какое животное я расскажу?»



«Сядем на горшочек»

Цель: приучать вовремя посещать туалет

Д/и «Большой – меленький».

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» (Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями)

Предложить детям «Мозаику», «Пазлы»


Катание игрушек на машинке





Демонстрация буклета «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»







Беседа с родителями о соблюдении режима ДОУ. Приводить детей вовремя, сообщать о причиноотсутствии

ОД

Музыка

По плану муз.руководителя









Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом


Познавательное развитие: познание предметного мира «Кубики» (см. Ефанова, с. 16)

Способы: беседа, игры, показ воспитателя,сам.работа детей

Методы: кубики

Прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с характерными признаками осени: идет дождь

Дид.игра «Найди такой листок»

Цель: учить находить похожий листок

Под.игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна


«Кто дальше бросит мяч»

Цель: учить брать мяч в руки и бросать вперед

Игра «Выдувание мыльных пузырей»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Чтение потешки «Наша Маша маленькая…».



Гимнастика после сна «ы играем на гармошке»


вечерний круг

Беседа о пользе овощей

Цель: расширять знания малышей о пользе овощей.

«Знакомые картинки»

Цель: развивать умения рассматривать иллюстрации к потешкам

Пальчиковые игры «Капуста» с

- развитие мелкой моторики рук, развитие речи


КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой.

Игры со строительным материалом «Дорожка в детский сад»

прогулка

Игры с песком «Рисуем дорожки»

Цель: развитие мелкой моторики

П.и «Кот и мыши»

Цель: учить слаженным действиям

«Веревочка»

Цель: учить ходить по веревочке

Трудовое поручение: предложить ребятам помочь занести игрушки.

Цель: воспитывать желание трудиться.