СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план группа раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя иммунизации" группа раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Календарный план группа раннего возраста»

Тема недели: «Неделя иммунизации»

Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

,



День недели


режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1


2

3

4

5

6

7

Понедельник 22.04.2024







Утренний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика.

Беседа: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: Рассказать детям о том, что если будешь чистым, то будешь здоровым.

Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются».

Цель: Посредством музыкального произведения приучать детей к личной гигиене.

д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.


Практические упражнения «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!»

Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.


Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.






ОД

Развитие речи «Рассматривание картин «Домашние животные» (см.Гербова с86.)

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций,игровая ситуация

Средства: картинки с домашними животными


Физкультура (см.Лайзане с. 125)

Способы: показ воспитателя, сам.работа детей, помощь воспитателя

Средства: по 2 маленьких мяча,обручи большого размера


прогулка

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.  /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?».Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше».Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега


Работа перед сном




Вечерний круг

Гимнастика после сна.

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

Цели: развивать выразительность речи, мимические реакции; фор­мировать интерес к народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто - чисто». Цель: развивать мелкую моторику рук.


Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки умывания.

Д/И «Волшебный мешочек». Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание

Самостоятельные игры


Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами.игры


прогулка

Наблюдение за одуванчиками.Цель: Показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики.

Хороводная игра:  “Мы – веселые ребята”.Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть  бегущего впереди и рядом. Развивать  умение ориентироваться в пространстве, согласовывать  свои действия с действиями других детей






День недели


режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1


2

3

4

5

6

7

Вторник 23.04.2024





3

Утренний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто заботится о твоём здоровье». Цель: познакомить детей с профессией педиатр. Рассказать, что этот врач лечит детей, наблюдает их от самого рождения, следит за ростом и весом.

Чтение В. Бредихин «Доктор». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, знакомить детей с инструментами, которые нужны доктору для его работы.

д/и «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сфор­мировать потребность в совместных со сверстниками действи­ях, удовольствия от них

Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».

Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды

Самостоятельные игры детей в игровых центрах


Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.






ОД

ФЭМП (см.Помораева с.32 )

Способы: беседа, наглядный и раздаточный материал

Средства: 2 корзины,дорожка из плотного картона, одинаковые мячи

Рисование «Столбы вдоль дороги» (см. Янушко с. 53)

Способы: беседа, игра, показ воспитателя, сам.деятельность детей

Средства: альбомные листы,гуашь, кисточки


прогулка

Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельностьНаведение порядка на территории.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:  “По дорожке”. Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие

Работа перед сном




Вечерний круг

Гимнастика после сна.

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

Цели: развивать выразительность речи, мимические реакции; фор­мировать интерес к народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто - чисто». Цель: развивать мелкую моторику рук.


Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки умывания.

Д/И «Волшебный мешочек». Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены;

Самостоятельные игры


Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами.игры


прогулка

Наблюдение за божьей коровкой. Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку. Д/и:  “Что лишнее”.Цель: классификация предметов












День недели


режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1


2

3

4

5

6

7

среда 24.04.2024







Утренний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика.

Д/И «Покажи у себя». Цель: учить знать названия частей тела человека.

Беседа «Как не заболеть и быть здоровым». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

П/И «Наши детки всё умеют, от того и здоровеют». Цель: учить детей имитировать движения.


Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь

Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой

Самостоятельные игры детей в игровых центрах





Консультация:

« Для чего ребенку необходим режим дня?


ОД

Музыка по плану муз.руководителя


Лепка « Булочки» (см.Янушко с. 61)

Способы: рассматривание,беседа, показ воспитателя, сам.работа детей, помощь воспитателя

Средства: пластилин, доска для лепки


прогулка

Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.


Работа перед сном




Вечерний круг

Гимнастика после сна.

Д/и «Мальчики и девочки»

Цели: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. дети должны понимать, что пол необра­тим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разно­го пола отличаются друг от друга; уметь находить сходство и разли­чие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, по­ведении и деятельности.


Д\и «Найди предмету свое место» . Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.


Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». Цель: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение. Так же учить детей тому, что нельзя брать в рот грязные предметы.

Беседа «Режим дня».

Цель: рассказать детям о том, как влияет режим дня на здоровье.


Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами.



Игры детей с пазлами, мозаикой


Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами


прогулка

Наблюдение за погодой.Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.П/и: “Поезд”.Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.






День недели


режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1


2

3

4

5

6

7

Четверг 25.04.2024







Утренний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика.

Беседа «Зарядка и спорт – лучшие друзья».

Цель: рассказать о пользе утренней зарядки.

Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: закрепить знания детей о видах спорта.


Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведе-ния

Самостоятельные игры детей в игровых центрах







ОД

Развитие речи «Купание куклы Кати» (см.Гербова с.87 )

Способы: чтение, беседа

Средства: ванночка мыло, полотенце

Физкультура (см. Лайзане с.126 )

Способы: показ воспитателя, сам.работа детей, помощь воспитателя

Средства: ленточки, гимнастические скамейки,мяч


прогулка

Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сад

Подвижные игры «Перелет птиц».Цели:упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

учить переходить от одного действия к другому;развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном




Вечерний круг

Гимнастика после сна.

«Поиграем с носиком». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок». Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику.


Д\и «Найди предмету свое место» . Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.


Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки». Цель: продолжать учить детей слушать и понимать смысл литературного произведения.

П/И «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.


Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук.


Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота


прогулка

Наблюдение за транспортом.Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса/ Игровое упражнение: “Шоферы”.Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал












День недели


режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1


2

3

4

5

6

7

пятница 26.04.2024







Утренний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика.

Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования”


Настольная игра «Подбери по цвету»

цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь

Игры с кубиками, кирпичиками. – развивать конструктивные способности детей.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах




Консульта

ция для родителей

“Как предосте-речь себя и детей от простудных заболева-ний”



ОД

Музыка по плану муз.руководителя


Познавательное «Что носить в жаркую погоду?» (см. Ефанова с.73)

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций , чтение литературы

Средства: картинки с одеждой


прогулка

Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Подвижные игры«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи

Работа перед сном




Вечерний круг

Гимнастика после сна.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Игра ситуация «Что растёт на грядке». Цель: приобщать детей к двигательной импровизации.



Сенсорное развитие.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей в составлении целого предмета, развивать зрительное восприятие.

Д/И «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить знания детей о продуктах питания, которые нужно обязательно есть и которые вредят нашему здоровью.

С/Р игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты, необходимые для игры.

Досуг «Мы растём здоровыми».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём


Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности


прогулка

Наблюдение за небом.Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Игровое  упражнение: “Через ручеек”.Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.






День недели


режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1


2

3

4

5

6

7

Суббота 27.04.2024







Утренний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика.

Просмотр мультфильма «Фиксики - витамины». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов.


Повторение потешки «Чистота – залог здоровья». Цель: закреплять чтение потешки наизусть с одновременным показом движений пальцев рук.


Хороводная игра «Греет солнышко теплей»

Ц: учить ходить хоровод в спокойном темпе

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.


Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.






ОД

Развитие речи «Рассматривание картин «Домашние животные» (см.Гербова с86.)

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций,игровая ситуация

Средства: картинки с домашними животными


Физкультура (см.Лайзане с. 125)

Способы: показ воспитателя, сам.работа детей, помощь воспитателя

Средства: по 2 маленьких мяча,обручи большого размера


прогулка

Наблюдение за состоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой) Подвижные игры «Птичка В гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную

Работа перед сном




Вечерний круг

Гимнастика после сна.

Проблемная ситуация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел». Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Закрепить знания детей, чем из овощей питаются зайцы.


Пальчиковая гимнастика: «Кулачок». Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику

С/Р игра «Мы - спортсмены».

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.

П/И «Большие ноги». Цель: развивать двигательную активность детей

Самостоятельные игры


Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами.игры


прогулка

Наблюдение за птицами.Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Рассказывание стихотворения В.Даля  “Ворона”.Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.