СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план группа раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме"Неделя безопасности"

Просмотр содержимого документа
«Календарный план группа раннего возраста»

Календарно – тематическое планирование

Тема: «Безопасность на улице». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.

День недели

Режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Понедельник 15.04.2024


Утренний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика,

Беседа: «Я – пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Цель:Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера..

Игра «Шнуровка-машина»

Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

На правах участника игры предложить детям обыграть раз­личные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками.

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы – протираем листья растений.

Индивидуальная беседа с родителями по запросу.

Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах.


ОД





Развитие речи «Рассматривание картин «Домашние животные» (см.Гербова с86.)

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций,игровая ситуация

Средства: картинки с домашними животными


Физкультура (см.Лайзане с. 125)

Способы: показ воспитателя, сам.работа детей, помощь воспитателя

Средства: по 2 маленьких мяча,обручи большого размера

Прогулка


Наблюдение за светофором - закреплять представление детей о назначении светофора.

П/и «Трамвай» - развивать умение двигаться парами,согласовывая свои движения с движениями других.

Игра «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель, ловкость, глазомер.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам.


Вечерний круг

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.

Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Работа по сенсорному воспитанию «Жёлтый, красный, зелёный свет светофора»

Ситуация «Мы - пассажиры» - закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Конструирование «Разноцветные дорожки» - продолжать учить детей строить разноцветные дорожки (длинные, широкие, красные, зелёные, жёлтые).



Прогулка

Наблюдение за погодой.Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.П/и: “Поезд” Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами




День недели

Режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Вторник 16.04.2024



Утренний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд

Утренняя гимнастика.  

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта- дать представление, что транспорт опасен для человека.

Д/игра «Угадай-ка, чем повезешь?»-закрепить знания детей о транспорте.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы.


И/c «Таня простудилась».

Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании.

В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности». Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.







Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности».



ОД





ФЭМП (см.Помораева с.32 )

Способы: беседа, наглядный и раздаточный материал

Средства: 2 корзины,дорожка из плотного картона, одинаковые мячи

Рисование «Столбы вдоль дороги» (см. Янушко с. 53)

Способы: беседа, игра, показ воспитателя, сам.деятельность детей

Средства: альбомные листы,гуашь, кисточки

Прогулка:


Наблюдение за синицей Цель:закрепить представление о названии птицы, характерных при­знаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

П/и «Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, развивать у детей внимание, умение различать цвета.«Наседка и цыплята» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях

Работа перед сном

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)- доставить радость от чтения знакомых произведений.

Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам.

Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость.

Вечерний круг

Гимнастика после сна.

Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки.


Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи

П/ игра

«Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разрезные картинки по теме недели.


Прогулка.

Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса.Д/и:  “Кто как кричит”.Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.



День недели

Режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 17.02.2024



Утренний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд

Утренняя гимнастика.

Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах.


Ситуативная беседа «Вкусно и полезно». Напомнить, что каша на завтрак очень полезна  для здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова.

Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня».


Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, пожарного щита.

Индивидуальное консультирование по запросам.












Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом»



ОД





Музыка по плану муз.руководителя


Лепка « Булочки» (см.Янушко с. 61)

Способы: рассматривание,беседа, показ воспитателя, сам.работа детей, помощь воспитателя

Средства: пластилин, доска для лепки

Прогулка:


Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время -формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.П/и «Найди свой цвет» - развивать двигательную активность

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Правила пожарной безопасности в стихах».

Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечерний круг

Постепенный подьем. Бодрящая гимнастика.

Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов.

Д / игра «Что нужно пожарному для работы?»

Закреплять умение различать правую и левую руку. Игра «Что где находится?»


С / ролевая игра «Доктор». «Что нужно Доктору Градуснику для лечения ожогов». Учить разворачивать новый игровой сюжет

Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах.

Прогулка

Наблюдение за небом.Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/Игровое  упражнение: “Через ручеек”.Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.



День недели

Режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 18.04.2024



Утренний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд

Прием и осмотр детей.

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

«Магазин вежливых слов»

Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов.

Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел»


Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди». Закреплять знания об опасных предметах, которые встречаются в быту.





Инд. беседы с родителями о поведении детей.

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»



ОД





Развитие речи «Купание куклы Кати» (см.Гербова с.87 )

Способы: чтение, беседа

Средства: ванночка мыло, полотенце

Физкультура (см. Лайзане с.126 )

Способы: показ воспитателя, сам.работа детей, помощь воспитателя

Средства: ленточки, гимнастические скамейки,мяч

Прогулка:


Наблюдение за работой дворника зимой - расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.

П/и «Лохматый пёс» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом

Упражнение «Попади в круг» - упражнять в метании мячей в цель

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя».

Вечерний круг

Гимнастика после сна.

Театрализованные игры:

«Кошки-мышки». Работа над повышением пластичности и выразительностью движений. Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения.

. «Закончи картинку». Обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение

. С/р игра «Больница». «Если малыш поранился».

Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия

Игры в физкультурном уголке (перебрасывание и перекатывание мячей, сбивание кеглей, ходьба по массажным дорожкам)

Прогулка

Наблюдение за птицами.Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.П/и: “Птички в гнездышках”.Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал





День недели

Режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Пятница 19.04.2024



Утренний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Профессия – водитель» - расширять представления детей о профессии водителя.

Д/и «Собери машину» - закреплять названия частей машины.


Д/и «Собери светофор» - закреплять знания детей о сигналах светофора

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.











ОД





Музыка по плану муз.руководителя


Познавательное «Что носить в жаркую погоду?» (см. Ефанова с.73)

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций , чтение литературы

Средства: картинки с одеждой

Прогулка:


Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель:закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;

Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Подвижные игры«Ловишки».Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского - формировать здоровый образ жизни, побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание прочесть стихи; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 

Вечерний круг

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом). Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

 С/р игра «Спасатели спешат на помощь». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты

Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения.


Беседа «Учимся культурно вести себя за столом» - продолжать учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игры в музыкальном уголке

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям. П/и:  “Самолеты”.Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета



День недели

Режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Понедельник 19.02.2024


Утренний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд


Утренняя гимнастика,

Беседа с детьми: «Защитники Родины» Цель: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожим на сильных и смелых российских воинов

игра «Спрячь картинку»

Цель:Показать картинку и спрятать ее за спину: «Я возьму картинку и спрячу за спинку. Какую картинку я спрятала?». Покажи. что люди делают на картинке (мужские профессии: шофер, строитель)

Рассматривание иллюстраций «Папины профессии»

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» – учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

Предложить детям раскраски с изображением армейской атрибутики


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД





Развитие речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» (см.Гербова с.73 )

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, игровая ситуация

Средства: иллюстрации, театр


Физкультура (см.Лайзане с. 111)

Способы: показ воспитателя, сам.работа детей, помощь воспитателя

Средства: погремушки,кубики

Прогулка


Наблюдение в неживой природе: Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы- метели.

Подвижная игра: «Лошадки» Цель: развивать быстроту и выносливость

Труд детей (поручение, общий, совместный): Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Инд.работа: упражнение на развитие движений, физических качеств: «Попади в обруч» цель: развивать меткость, ловкость, выносливость

Работа перед сном

Чтение: «Сидит белка на тележке»; «Лиса и заяц»

Игра  «Где были не скажем, что делали покажем»

Вечерний круг

Гимнастика пробуждения

Беседа о российском флаге. Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос.

Д/и. «Спрячем и найдем»Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения

Д.и. «Найди лишний предмет »Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать, введение обобщающего понятия «Военная машина»

«Покормим птиц»Цель.: воспитывать заботливое отношение к птицам – «братья наши меньшие», помогать им в трудных зимних условиях.

Свободная деятельность детей в центрах активности:

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Лесенка-чудесенка».