День недели | Режим | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 15.04.2024 | Утренний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд | Утренняя гимнастика, Беседа: «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Цель:Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера.. | Игра «Шнуровка-машина» Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев | С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы – протираем листья растений. | Индивидуальная беседа с родителями по запросу. Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах. |
ОД | Развитие речи «Рассматривание картин «Домашние животные» (см.Гербова с86.) Способы: беседа, рассматривание иллюстраций,игровая ситуация Средства: картинки с домашними животными Физкультура (см.Лайзане с. 125) Способы: показ воспитателя, сам.работа детей, помощь воспитателя Средства: по 2 маленьких мяча,обручи большого размера |
Прогулка | Наблюдение за светофором - закреплять представление детей о назначении светофора. П/и «Трамвай» - развивать умение двигаться парами,согласовывая свои движения с движениями других. Игра «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель, ловкость, глазомер. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам. | |
Вечерний круг | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. | Работа по сенсорному воспитанию «Жёлтый, красный, зелёный свет светофора» | Ситуация «Мы - пассажиры» - закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. | Конструирование «Разноцветные дорожки» - продолжать учить детей строить разноцветные дорожки (длинные, широкие, красные, зелёные, жёлтые). | |
Прогулка | Наблюдение за погодой.Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.П/и: “Поезд” Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами | |
День недели | Режим | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 16.04.2024 | Утренний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд | Утренняя гимнастика. Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта- дать представление, что транспорт опасен для человека. Д/игра «Угадай-ка, чем повезешь?»-закрепить знания детей о транспорте. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы. | И/c «Таня простудилась». Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании. | В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности». Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности». |
ОД | ФЭМП (см.Помораева с.32 ) Способы: беседа, наглядный и раздаточный материал Средства: 2 корзины,дорожка из плотного картона, одинаковые мячи Рисование «Столбы вдоль дороги» (см. Янушко с. 53) Способы: беседа, игра, показ воспитателя, сам.деятельность детей Средства: альбомные листы,гуашь, кисточки |
Прогулка: | Наблюдение за синицей Цель:закрепить представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. П/и «Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, развивать у детей внимание, умение различать цвета.«Наседка и цыплята» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)- доставить радость от чтения знакомых произведений. Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам. Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость. |
Вечерний круг | Гимнастика после сна. Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки. | Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи | П/ игра «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разрезные картинки по теме недели. |
Прогулка. | Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса.Д/и: “Кто как кричит”.Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным. |
День недели | Режим | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 17.02.2024 | Утренний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд | Утренняя гимнастика. Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара. Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах. | Ситуативная беседа «Вкусно и полезно». Напомнить, что каша на завтрак очень полезна для здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». | Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова. Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня». | Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, пожарного щита. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом» |
ОД | Музыка по плану муз.руководителя Лепка « Булочки» (см.Янушко с. 61) Способы: рассматривание,беседа, показ воспитателя, сам.работа детей, помощь воспитателя Средства: пластилин, доска для лепки |
Прогулка: | Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время -формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.П/и «Найди свой цвет» - развивать двигательную активность |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Правила пожарной безопасности в стихах». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
Вечерний круг | Постепенный подьем. Бодрящая гимнастика. Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов. Д / игра «Что нужно пожарному для работы?» | Закреплять умение различать правую и левую руку. Игра «Что где находится?» | С / ролевая игра «Доктор». «Что нужно Доктору Градуснику для лечения ожогов». Учить разворачивать новый игровой сюжет | Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах. |
Прогулка | Наблюдение за небом.Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/Игровое упражнение: “Через ручеек”.Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. |
День недели | Режим | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 18.04.2024 | Утренний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд | Прием и осмотр детей. Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | «Магазин вежливых слов» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов. Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел» | Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди». Закреплять знания об опасных предметах, которые встречаются в быту. | Инд. беседы с родителями о поведении детей. Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» |
ОД | Развитие речи «Купание куклы Кати» (см.Гербова с.87 ) Способы: чтение, беседа Средства: ванночка мыло, полотенце Физкультура (см. Лайзане с.126 ) Способы: показ воспитателя, сам.работа детей, помощь воспитателя Средства: ленточки, гимнастические скамейки,мяч |
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника зимой - расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. П/и «Лохматый пёс» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом Упражнение «Попади в круг» - упражнять в метании мячей в цель |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя». |
Вечерний круг | Гимнастика после сна. Театрализованные игры: «Кошки-мышки». Работа над повышением пластичности и выразительностью движений. Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения. | . «Закончи картинку». Обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение | . С/р игра «Больница». «Если малыш поранился». Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия | Игры в физкультурном уголке (перебрасывание и перекатывание мячей, сбивание кеглей, ходьба по массажным дорожкам) |
Прогулка | Наблюдение за птицами.Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.П/и: “Птички в гнездышках”.Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал | |
День недели | Режим | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19.04.2024 | Утренний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Профессия – водитель» - расширять представления детей о профессии водителя. Д/и «Собери машину» - закреплять названия частей машины. | Д/и «Собери светофор» - закреплять знания детей о сигналах светофора | Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | Настольно-печатные игры по желанию детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Музыка по плану муз.руководителя Познавательное «Что носить в жаркую погоду?» (см. Ефанова с.73) Способы: беседа, рассматривание иллюстраций , чтение литературы Средства: картинки с одеждой |
Прогулка: | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель:закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Подвижные игры«Ловишки».Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского - формировать здоровый образ жизни, побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание прочесть стихи; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. |
Вечерний круг | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом). Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. С/р игра «Спасатели спешат на помощь». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты | Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения. | Беседа «Учимся культурно вести себя за столом» - продолжать учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры в музыкальном уголке |
Прогулка. | Наблюдение за деревьями.Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям. П/и: “Самолеты”.Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета | |
День недели | Режим | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 19.02.2024 | Утренний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литеры и фольклора, самообслуживание и труд | Утренняя гимнастика, Беседа с детьми: «Защитники Родины» Цель: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожим на сильных и смелых российских воинов | игра «Спрячь картинку» Цель:Показать картинку и спрятать ее за спину: «Я возьму картинку и спрячу за спинку. Какую картинку я спрятала?». Покажи. что люди делают на картинке (мужские профессии: шофер, строитель) | Рассматривание иллюстраций «Папины профессии» Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» – учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении. | Предложить детям раскраски с изображением армейской атрибутики | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Развитие речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» (см.Гербова с.73 ) Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, игровая ситуация Средства: иллюстрации, театр Физкультура (см.Лайзане с. 111) Способы: показ воспитателя, сам.работа детей, помощь воспитателя Средства: погремушки,кубики |
Прогулка | Наблюдение в неживой природе: Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы- метели. Подвижная игра: «Лошадки» Цель: развивать быстроту и выносливость Труд детей (поручение, общий, совместный): Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Инд.работа: упражнение на развитие движений, физических качеств: «Попади в обруч» цель: развивать меткость, ловкость, выносливость |
Работа перед сном | Чтение: «Сидит белка на тележке»; «Лиса и заяц» Игра «Где были не скажем, что делали покажем» |
Вечерний круг | Гимнастика пробуждения Беседа о российском флаге. Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос. Д/и. «Спрячем и найдем»Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения | Д.и. «Найди лишний предмет »Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать, введение обобщающего понятия «Военная машина» | «Покормим птиц»Цель.: воспитывать заботливое отношение к птицам – «братья наши меньшие», помогать им в трудных зимних условиях. | Свободная деятельность детей в центрах активности: |
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Лесенка-чудесенка». |