СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план на декабрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на декабрь»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 02.12 по 06.12)

Группа: подготовительная

Тема: Зимние виды спорта. Цель. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов. Итоговое мероприятие: Вечер загадок, вернисаж детских работ. 06.12.2024 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели



Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.


Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


Понедельник – 02.12

Утро




Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок улыбка». Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Беседа «Что мы делаем зимой?» Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Конструирование «Зимний Дворец спорта» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям.

(Алия, Азалия)

Ситуативный разговор: «Что нужно делать чтоб быть здоровым?»

В Центре познания:

фото - альбом для ознакомления с зимними видами спорта

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Цель: Познакомить родителей с мерами профилактики против гриппа


НОД


Развитие речи. «Речевое развитие». Тема: «Лексические упражнения». Цель. Обогащать и активизировать речь детей. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.49


Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с природой. (Предметное окружение). «Познавательное развитие». Тема: «На выставке кожаных изделий». Программное содержание: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. Стр.24



Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 37. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева Подготовительная. группа. Стр.56


Прогулка





Прогулка № 1

Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.


(Алия, Азалия)

Подвижная игра

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.



Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»



II п.дня






Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Дыхательное упражнение

««Петушок».

Ходьба по тропе «здоровья».

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима»

Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение.

Цель: Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком.

(Тимур Г., Марат).


Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Н/п игры «Домино», «Шашки».

Цель: развивать умение доводить начатое дело до конца






























Про


гулка

Наблюдение за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами.

П/игра «Угадай, где постучали».













Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник - 03.12

Утро





Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Лопатка».

Пальчиковая гимнастика «Орешки для друзей».


Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни. Цель: развивать умение делать суждения и выводы

Индивидуальная работа

И/У закреплять умение называть слова на заданный звук.

(Риана, Павел)

Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве

цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой.

Атрибуты для с/р игр.

Пазлы. Лото. Мозаика.

Книги для чтения и рассматривания


Поговорить с родителями о самочувствии детей.


НОД


Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Декоративное рисование» «Птица». Программное содержание. Закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.79


ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 23. Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. И. А. Помораева,В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр. 78


Музыка. «Художественно эстетическое развитие». По плану музыкального руководителя.


Прогул

ка



Прогулка №2

«Наблюдение за огородом»

Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.


Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

(Паша, Риана)

Подвижные игры

«Совушка».

Цели:

учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве

Трудовая деятельность

Постройка фигур из снега на участке.

Цели:

учить строить из снега фигуры;

воспитывать дружеские отношения.



Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Про бобовое зернышко». Развитие памяти, умения внимательно слушать



II полдня




Гимнастика после сна.

Комплекс №1

Дыхательные упражнения «Повороты головы».

Ходьба по тропе «здоровья».

С/р игра «Семья».

Цель: формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.


Индивидуальная работа

Закрепить классификацию животных: домашние и дикие.

(Алия, Азалия)


Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей.

Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно.

Н/п игры «Домино», «Шашки», «Путешествия Незнайки»




Про

гул

ка


Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: помочь дворнику в уборке снега на участке. Подвижные игры детей по желанию. Цель: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.








Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда - 04.12

Утро






Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Лопатка и иголочка». Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли».

Беседа «Зимние развлечения».

Задачи: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей, способствовать формированию здорового образа жизни

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».  Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

(Ильнара, Азалия)

Дежурство по столовой

 Цель: закрепление умения сервировать стол правильно

Подвижная игра по желанию детей.

 Цель: развитие умения договариваться и самостоятельно организовывать игру

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД





«Юный эколог». «Познавательное развитие». Занятие «Тот, кто заботится о природе, творит добро». Наблюдение «Чем ель не похожа на другие деревья?», Наблюдение «Как различить ель, сосну и лиственницу?», Наблюдение «Чем ель на участке отличается от игрушечной елки?». С.Н. Николаева Парциональная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.74

Лепка. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Птица». (по дымковской игрушке). Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.) Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.78


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие» Занятие 38. Программное содержание: Основные виды движении. Физическая культура в детском саду. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа.стр.58

Прогулка



Прогулка №3

«Наблюдение за воробьем».

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

(Марат, Тимур Г.)


Подвижные игры:

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.


Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. И. Суриков «Зима».



II п. дня




Гимнастика после сна. Комплекс №1

Дыхательное упражнение «Погончики».

Ходьба по тропе «здоровья».

Экспериментирование: опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в формочках. Задачи: закрепить представления о свойствах воды.


Индивидуальная работа

Игровая ситуация «Друзья чистоты» -учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

(Риана, Паша)

Игры со строительным материалом - умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом

Работа в раскрасках по теме недели.                                                

Книги о зиме.


.






Прогулка





Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать

дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником,

оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие.









Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг – 05.12

Утро








Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Катушка». Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Беседа  «Зимой на горке».

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.


Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(Алия, Паша)

Дежурство по столовой.

Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.


Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.


Индивидуальное консультирование по запросам.


НОД



ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 24. Программное содержание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. стр.80

Физическая культура в помещении. «Физическое развитие» Занятие 39. Программное содержание: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр.58


Конструктивно-модельная деятельность «Роботы». Цель: Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа, стр.33

Прогулка



Прогулка №4

«Наблюдение за снегопадом»

Цели:

формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

развить чувство прекрасного.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

(Ильнара, Риана)

Подвижная игра

«Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. В. Сутеева «Ёлки».


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

Ходьба по тропе «здоровья».

Сюжетно — ролевая игра "На дорогах города".

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Индивидуальная работа

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

(Паша, Тимур М.)


Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на тему недели).



Прогулка





Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. Выносной материал: ведерки, лопатки

















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.


3.

4.

5.

6.

7.

Пятница – 06.12

Утро










Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Загони мяч в ворота».

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».


Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах”.

Цель: систематизировать знания детей, активировать память.

Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.


Дидактическая игра  «Четыре времени года».

 Цель: знать признаки характеризующие каждое время года

Дежурство по столовой.

Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

Лото «Снаряди спортсмена».


Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

НОД




Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Волшебная птица». Программное содержание: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 80

Подготовка к обучению грамоте. «Речевое развитие». Занятие 27. «Звуковая культура речи». Программное содержание: Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять анализ слова. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. стр.8


Музыка. Художественно эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка




Прогулка №5

«Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.



Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места

( Азалия, Тимур Г.)

Подвижные игры

«Птицы и кукушка».

Цели: развивать ловкость, быстроту;

выполнять характерные движения по содержанию игры.


Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 5

Дыхательное упражнение «Петушок».


Ходьба по тропе «здоровья».


Итоговое мероприятие: Вечер загадок, вернисаж детских работ.

Дидактическая игра «Назови действие»  Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

( Паша, Марат)

Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы”.

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги



Прогулка



Наблюдение за небом и облаками.

П/и «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.












Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 09.12 по 13.12.) 2-я неделя

Группа Подготовительная

Тема недели: Зимние Забавы». Цель: Формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширять представление детей о культуре своего народа. Обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений. Безопасное поведение зимой.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Зимние Забавы» 13.12.2024 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель



Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник – 09.12

Утро




Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Бодрое утро».

Артик. гимнастика «Заборчик».

Побеседовать с детьми о том, как провели выходные дни. Цель: Создать положительный эмоциональный климат в группе, учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Индивидуальное задание:

Игровое упражнение. Штриховка на игровых листах.

Цель: развивать графические умения.

(Марат, Тимур Г.)

Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о пра-вилах безопасного поведения на льду в зимний период..

Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями.

Цель: Учить детей самостоятельно определять необхо-димость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД


Развитие речи. «Речевое развитие». Занятие 27. Тема: «Звуковая культура речи». «Дидактическое упражнение «Найди слово». Программное содержание: Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять анализ слова. «В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.51

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с природой. (Предметное окружение). «Познавательное развитие». Тема: «Животные зимой». Программное содержание: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.45


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 40. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно,, повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом: Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева Подготовительная. группа. Стр.59

Прогулка





Прогулка № 6

Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

(Алия, Азалия)

Подвижная игра

«Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение А.Усачев «Школа снеговиков»


II п.дня






Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Дыхательные упражнения «Петушок».

Ходьба по тропе «здоровья».

Д/и «Правила безопасности зимой»

Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.


Индивидуальная работа

по ФЭМП

Упражнять в решении несложных математических примеров.

(Тимур Г., Марат).


Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный).

Чтение р.н.с. «Снегурочка»

Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание.



























Про


гулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.




















































Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Гр

упповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник -10.12

Утро





Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Колечко».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».


Беседа с детьми: «Какой бывает снег». Развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли.

Игровая ситуация «Назови действие».

Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Работа с календарем природы.

Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; продолжать знакомить с условными обозначениями при заполнении календаря..

Внести альбом с зимними видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений,, карнавальных костюмов.


Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии». Программное содержание: Учить передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 82

ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 25. Программное содержание: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа стр.83

Музыка. Художественно эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка




Прогулка №7

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

(Ильнара, Риана)

Подвижная игра

«По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Дыхательное упражнение

«Повороты головы».

Ходьба по тропе «здоровья».

Обсуждение «Приветствие и прощание».

Цель: формирование навыков культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях, развитие у детей навыков общения с окружающими



Индивидуальная работа

Дид. игра «Слова» Цель. Упражнять в определении слогов в слове.

(Паша, Алия)


Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Внести краски, карандаши побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров.




Прогулка


Наблюдение за сезонными изменениями.










Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда -11.12

Утро


Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». Пальчиковая гимнастика «Часы».

Беседа с детьми «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке.


Индивидуальная работа

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку

(Азалия, Марат)

Дид.игра «В какой руке сколько» - актуализировать представление детей о составе числа

Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.


Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на зимней природе.

НОД


«Юный эколог». «Познавательное развитие». Занятие "Беседа о лесе", Занятие "Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку-красавицу наших лесов", Наблюдение «Как себя чувствует сломанная елка?», Наблюдение «Сколько лет елке?», Наблюдение «Ель-очень красивое и полезное дерево». С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Подготовительная группа. Стр.75-81

Аппликация. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку». (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек). Программное содержание: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 83


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 41. Программное содержание. Основные виды движений. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду стр.61

Прогулка

Прогулка №8

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

(Тимур М, Ильнара)



Подвижные игры

«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

Трудовая деятельность:

Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение)


II п. дня


Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Дыхательное упражнение

«Погончики».

Ходьба по тропе «здоровья».


Ситуативный разговор о культуре приема пищи.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность

Индивидуальная работа


Упражнение «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей.

(Риана, Паша)


Игры в уголке экспериментирования. Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит» (кристаллики, трещины, узоры и т.п.)


Театрально-постановочная деятельность

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.



Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на небо; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к осенним наблюдениям в природе, эстетические чувства.

















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг – 13.12

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Самолет»;

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».


Рассматривание картины «Зимние развлечения» -

Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины

Индивидуальная работа

Дид.игра "Угадай, кто позвал"

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества (Азалия, Марат)

Подвижная игра «Прыжок с продвижением вперед».

Цель. Отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их.

Учимся наблюдать за изменениями в природе в Декабре.



НОД


ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 26. Программное содержание. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. стр.85


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие».

Физкультурный досуг «Страна зимних игр».

Прогулка


Прогулка 9

Наблюдение за зимним небом.

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.



Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки.

(Паша, Алия)

Подвижные игры:

«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (продолжение)


II п. дня


Гимнастика после сна.

Комплекс №1

Дыхательное упражнение

«Подуем на плечо»».

Ходьба по тропе «здоровья».

КГН: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа

Упражнять в вырезании снежинок из бумаги- совершенствовать технику ажурного вырезания.

(Тимур Г., Марат)

Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен).

Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей.

Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.



Прогулка


Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Ловишки», «Найди себе пару». Цель: Быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета








Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница – 13.12

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика « Кролик »

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Беседа с детьми «Почему мне нравится зима?»

Цель: развивать умение излагать свои мысли.

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

(Риана, Тимур М.)


Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

Цель: Развивать самостоятельность, умение до конца выполнять работу.

Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель: формирование интереса к

худ. Литературе.

Рекомендации родителям пособий для домашних

занятий с детьми.

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Сказка о царе Салтане ». Программное содержание: воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 84

Подготовка к обучению грамоте. «Речевое развитие». Занятие 27. Тема: «Звуковая культура речи». «Дидактическое упражнение «Назови слово на слог ша». Программное содержание: Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять анализ слова. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.52


Музыка. Художественно эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка 10

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Индивидуальная работа

Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

(Паша, Риана)

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры:

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.


II п. дня

Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Дыхательное упражнение

«Петушок».

Ходьба по тропе «здоровья».

Социально-коммуникативный тренинг по подготовке детей к школе.


Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Зимние Забавы».


Дид.игра «Четвертый лишний» - содействовать развитию логического мышления, воображения. (Ильнара, Тимур)

Игровая деятельность с подгруппой детей «Который час» -актуализировать знания детей о частях суток, явлениях происходящих в природе

Хозяйственно –бытовой труд в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге.


Прогулка

«Наблюдение за голубями» Цель: закреплять представление о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).























Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.12-20.12) 3-я неделя

Группа Подготовительная

Тема недели: « Новый год спешит к нам в гости». Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом, продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах; привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Новогодние елочки». 20.12.2024 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель





Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник – 16.12

Утро





Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ежик». Артик. гимнастика «Птенчик».

Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года

Настольная игра «Сложи квадрат».

Цель: закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.

(Алия, Азалия)

КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым

Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок «Новогодняя сказка».

НОД

Развитие речи. «Речевое развитие». Занятие 29. Тема: «Тяпа и Топ сварили компот». Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Программное содержание. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.53

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с природой. «Познавательное развитие». Тема. «Путешествие в типографию». Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа Стр.44


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 43. Программное содержание:

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Физическая культура в детском саду. под. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду подготовительная группа стр.63



Прогулка





Прогулка №11.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Индивидуальная работа

И/р по ФИЗО: прыжки вокруг санок.

(Тимур М., Риана)

Подвижные игры

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение А.Усачева «Откуда приходит Новый год»


II п.дня






Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Подуем в плечо».».

Ходьба по тропе «здоровья».


Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» -учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.

Индивидуальная работа

Попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

(Ильнара, Паша)

П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.


Прогулка


Наблюдение за изменениями в погоде.

Подвижная игра "Кот и мыши». Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту




















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник - 17.12

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Индюк». Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Д/И «Четвертый лишний».

Цель: Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению

(Марат, Тимур М.)


КГН: практическое упр. «Мой внешний вид».

-учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.

Игровые атрибуты для инсценировки сказки «Морозко».

Привлечение родителей к совместным с детьми регулярным наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: "Зимний пейзаж". Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 86

ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 27. Программное содержание. Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.89


Музыка. «Художественно эстетическое развитие». По плану музыкального руководителя.

Прогул

ка



Прогулка №12.

Наблюдение за березой

Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

(Ильнара, Риана)


Подвижные игры

«Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

«Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение К. Ушинский. «Слепая лошадь»


II полдня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Повороты головы».

Ходьба по тропе «здоровья».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры.

(Азалия, Паша)

КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся»

- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).


Про

гул

ка


Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.







Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда -18.12

Утро






Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Катушка»,

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.



Дид. игра «Угадай, чего не стало?». Цель: развивать память и внимательность (Риана, Паша)

КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами

Коллекция новогодних открыток. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Индивидуальные консультации по запросам.


Рекомендации родителям пособий для домашних

занятий с детьми.

НОД



«Юный эколог». «Познавательное развитие». Экскурсия «В зимнем лесу», Занятие «Солнце, Земля и другие планеты». С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Подготовительная группа. Стр.81-86

Лепка. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Лепка «Девочка и мальчик пляшут». Программное содержание. Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. стр. 81


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 44. Программное содержание: Основные движения. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева. Подготовительная к школе. группа Стр.64

Прогулка



Прогулка 13.

Наблюдение за вороной.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Индивидуальная работа

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

(Алия, Азалия)

Подвижные игры:

«Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

«Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая

Трудовая деятельность:

Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке - воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Воронковой «Таня выбирает елку»

-познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Повороты головы».

Ходьба по тропе «здоровья».


Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Отдел елочных игрушек»

-учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

Индивидуальная работа


Д/И «Что происходит в природе». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

(Риана, Тимур Г.)

Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилинография.

Кгн: «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.


Прогулка





Наблюдение за елью- обратить внимание на отличительные признаки ели.

Самостоятельная игровая деятельность.


















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг -19.12

Утро







Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Горка»,

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли».


Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.

Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз»

(Риана, Марат)

Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями – отметить какие материалы были использованы при изготовлении открыток, спросить кому бы дети хотели подарить свою открытку.

Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа.

Родительское собрание «Готовимся в школу вместе.

НОД






ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 28. Программное содержание: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. стр.91

Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 45. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие .Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева. Подготовительная к школе группа. Стр.65



Прогулка




Прогулка №14

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

(Тимур М., Алия)


Подвижная игра

«Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе

.


Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы по выбору детей


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Петушок».

Ходьба по тропе «здоровья».


Беседа с детьми «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке.


Индивидуальная работа

Д\И «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность

(Паша, Ильнара)


С/Р «Скорая помощь».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения


«Уборка строительного материала».

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.



Прогулка




Осмотр участка

Цель: отметить изменения, произошедшие на участке в декабре.

П/И «Мы веселые ребята», цель: совершенствовать быстроту реакции, скорость










Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница – 20.12

Утро








Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Лодочка».

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Беседа «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.


Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику (Азалия, Тимур М.)

В центре творчества поместить новые раскраски.

Видеопроектор, презентация «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Украшение группы к новому году.

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам родителей

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"». Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 8

Подготовка к обучению грамоте. «Речевое развитие». Занятие 27 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Дидактическое упражнение «Я-вам, вы-мне». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.52


Музыка. «Художественно эстетическое развитие». По плану музыкального руководителя.

Прогулка




Прогулка №15

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.


Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска.

(Алия, Риана)

Подвижные игры

«Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Ворона — воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс №2

Дыхательное упражнение «Погончики».

Ходьба по тропе «здоровья».

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества «Новогодние елочки».


Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

(Марат, Тимур Г.)

Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Отправляемся в путешествие о новогодним елкам»»

-продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.


.

Прогулка



Наблюдение за - долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение. Подвижная игра «Два Мороза», развивать координацию, равновесие, память,- воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.



















Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 23.12 по 27.12.) 4-я неделя

Группа Подготовительная

Тема: «Елка-красавица детям очень нравится». Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: «Выставка новогодних поделок». 27.12.2024

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель





Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник - 23.12







21.10

Утро





Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Орешки для друзей».

Артик. гимнастика «Гармошка».

Рассматривание картинок по теме: «Елочка – зеленая иголочка».

Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы целым предложением.

Продолжать учить рисовать цветными карандашами елочку в технике штриха.

(Алия, Паша)

Внести в книжный уголок картинки и художественную литературу по теме «Елочка – зеленая иголочка»

С. Р. Игра «Семья»

Цель: расширять игровой опыт, умение использовать игрушки – заместители.

Интеллектуальная игра «Шашки».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение просчитывать ходы соперника.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Развитие речи. «Речевое развитие». Занятие 30. Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Программное содержание: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

.В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.54

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с природой. «Познава-тельное развитие». Тема: «Животные водоёмов, морей и океанов». Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 48


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 46. Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева под. Группа. Стр.66

Прогулка





Прогулка №16.

Наблюдение за погодой.

Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Индивидуальная работа

по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления.

(Риана, Тимур Г.)

Подвижные игры

«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой – воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение Г.К. Андерсен «Гадкий утенок»


II п.дня






Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Тихоход».

Ходьба по тропе «здоровья».

Беседа по безопасности: «Игры у Новогодней елки».

Цель: познакомить с основными правилами безопасного поведения у праздничной елки, с правилами поведения в экстренной ситуации.


Индивидуальная работа

Д/г. «Сдуем перышко» - регулировать силу выдоха. (Ильнара, Марат)

С.Р.Игра: «Семья» - расширять игровой опыт, умение оборудовать игровое пространство игрушками – заместителями, воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями – отметить какие материалы были использованы при изготовлении открыток, спросить кому бы дети хотели подарить свою открытку


Прогулка


Наблюдение за изменениями в погоде.

Подвижная игра "Кот и мыши». Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту






















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник - 24.12

Утро


Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Заучивание стихотворения «Что такое Новый год?»

- продолжать учить детей понимать образную речь, читать стихи выразительно.

Работа по ФЭМП.

Закреплять представление о числовом ряде, находить соседей заданного числа (Тимур Г., Риана)


Внести в уголок изодеятельности трафареты елочных игрушек.

Рисование елочных игрушек карандашами – закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать без пробелов.

Новогодний утренник.

Цель: Доставить детям удовольствие от встречи со сказочными персонажами и веселыми

песнями.

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Рисование по замыслу». Программное содержание: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.83

ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 29. Программное содержание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. . И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.94

Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогул

ка



Прогулка №17.

Наблюдение за елью на участке.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

(Паша, Алия)


Подвижные игры

«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы»


II полдня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Трубач»».

Ходьба по тропе «здоровья».

Репетиция отрывка сказки к Новогоднему празднику – следить за дикцией, последовательностью действий персонажей.


Работа в тетрадях в клетку – учить ориентироваться на листе бумаги.

(Азалия, Тимур)

Беседа «Идет волшебница Зима»

Цель: Расширять знания детей об особенностях зимних месяцев,

закреплять очередность зимних месяцев.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Про

гул

ка


Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей.







Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда - 25.12

Утро






Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Барабан».

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».

Слушание песен о новогодней елке – развивать интерес к музыкальному творчеству

Повторить стихи про зиму. - следить за выразительностью. (Алия, Марат)

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» .

Цель: закрепить названия зимней одежды.

Игры со строителем и пазлами – развивать внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

НОД



«Юный эколог». «Познавательное развитие». Наблюдение «Какая вода течет из крана?», Наблюдение «Как из снега получить воду?». С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Подготовительная группа. Стр.87

Лепка «Художественно эстетическое развитие». Тема «Дед Мороз». Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы, (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.81


Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 47. Программное содержание: Основные виды движений. Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева под. группа, Стр.68

Прогулка



Прогулка 18.

Наблюдение за домашними животными зимой.

Цели: Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).



Индивидуальная работа

«Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.


(Тимур Г., Паша)

Подвижные игры:

«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.


.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение русских народных сказок


II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Ушки».

Ходьба по тропе «здоровья».

Изготовление новогодней елочной игрушки.


Индивидуальная работа

Упражнять в звукопроизношении по рекомендации логопеда.


(Азалия, Риана)

Раскрашивание картинок по теме «Нарядная елка».

Закреплять прием закрашивания в одном направлении.

Режиссерская игра со строителем и мелкими игрушками – закреплять умение вести диалог от лица персонажа.



Прогулка





Наблюдение за окнами детского сада – обратить внимание детей на то , как украшены окна групповых комнат , развивать наблюдательность , умение передавать свои чувства и эмоции.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос» - познакомить с правилами , развивать быстроту реакции.


























Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг – 26.12

Утро







Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Моторчик»,

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Дидактическая игра «Выложи из палочек» - развивать умение выполнять рисунок с помощью счетных палочек по образцу.

Закрепление приема вырезания ножницами симметричных деталей.

(Ильнара, Марат)

КГН – закреплять последовательность одевания перед прогулкой.

Дидактическая игра «Придумай предложение» - по сюжетной картинке с порой на схему

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


НОД






ФЭМП. «Познавательное развитие». Занятие 30. Программное содержание: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр.98

Физическая культура в помещении. «Физическое развитие». Занятие 48. Задачи. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева под. группа, стр.68

Прогулка




Прогулка №19

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.


Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

(Тимур М., Тимур Г.)


Подвижная игра

«Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.


Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей



II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Трубач».

Ходьба по тропе «здоровья».

Рассказывание по картине «Речка замерзла».

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия.

Индивидуальная работа.

Закреплять правильное произношение звуков с и ш.

(Риана, Азалия)


С.Р.Игра «Семья» - расширять игровой опыт, умение оборудовать игровое пространство

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Прогулка




Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность, умение находить незначительные изменения.

Подвижные игры: «Раз, два, три – к елочке беги» - познакомить с правилами, закреплять названия растений.






















Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимосвязь с родителями, социальными партнера-ми.


Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

Пятница - 27.12

Утро








Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика « Сердитая кошка»

Пальчиковая гимнастика

«В сад за сливами пошли».

Режиссерские игры с использованием мелких кукол и настольной ширмы – развивать творческое воображение , умение вести ролевой диалог

«Рисуем пластилином».

Закреплять прием разглаживания пластилина на листе бумаги

(Алия, Паша)

КГН – продолжать формировать привычку следить за внешним видом (прическа, одежда).

Чтение стихов из книги «Елочка» - воспитывать интерес к художественной литературе

Привлечение родителей к выставке новогодних поделок.

НОД



Рисование. «Художественно эстетическое развитие». Тема: "Новогодний праздник в детском саду". Программное содержание: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.88

Подготовка к обучению грамоте. «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте». Занятие 31. Тема: «Лексические игры и упражнения». Цель. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи Лексические упражнения. стр.55

Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка




Прогулка №20

Наблюдение за льдом

Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда.

Индивидуальная работа

по ФИЗО: спрыгивания с невысокого сугроба.

(Азалия, Тимур М.)

Подвижные игры

«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность

Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей



II п. дня




Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Дыхательное упражнение «Цветок распускается».

Ходьба по тропе «здоровья».


Рисование «Наша нарядная елка».

Цель: Учить рисовать украшенную елку, используя различные техники (восковые мелки, акварель).



Итоговое мероприятие: Выставка новогодних поделок».

П/И Кольцеброс – развивать глазомер, координацию движений. (Марат, Тимур Г.)

Сюжетно – ролевая игра «Кукольный театр» - расширять игровой опыт, закреплять умение меняться ролями во время игры.

Ситуативная беседа о семейной традиции встречи Нового года.


Прогулка



Наблюдение за состоянием погоды – закреплять представление о характерных признаках зимы. Воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.