СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный тематический план для средней группы "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный тематический план для средней группы "День Победы"

Просмотр содержимого документа
«Календарный тематический план для средней группы "День Победы"»

Тема недели: «9 Мая»

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «День Победы»

Группа: Средняя (ЗПР).


Понедельник 07 мая.



Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы



Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности

Двигательная

Конспект № 3 май

Вид детской деятельности.

Коммуникативная - учитель-дефектолог










Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

- Беседа «День Победы». Цель: Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей.

- Д\игра. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

-Индивидуальна работа с Полиной, Агнией, Амалией. «Скажи наоборот». придумывание антонимов (сильный – слабый и т.д.). Цель: Расширение словарного запаса

Прогулка 1

-Наблюдение. Рассматривание зелёных листочков на разных деревьях. Сравнить, на каком дереве раньше появились листочки. Цель: Закрепить представления о деревьях ( ствол, ветки, появились листочки). Активизировать словарь.

-Индивидуальная работа с Аленой, Катей, Федором прыжки с места в длину. Цель: Совершенствование техники движений.

-П/игра «Ловишки» с обручами. Цель:. Развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры.

- Игры с выносным материалом. Цель: Развивать двигательную активность.

Вечер.

- Чтение Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: Расширение представлений о празднике

- Ситуативная беседа «Если прошел дождь» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ

- Самостоятельная деятельность: Игры детей с любимыми игрушками в уголке конструирования, музыкальном уголке, уголке здоровья.

-С\р игра «Медицинский пункт». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Прогулка 2

-Наблюдение. Рассматривание зелёных листочков на разных деревьях. Сравнить, на каком дереве раньше появились листочки. Цель:Закрепить представления о деревьях ( ствол, ветки, появились листочки). Активизировать словарь.

-Индивидуальная работа с Савелием, Настей Ритой- метание на дальность правой и левой рукой. Цель: Совершенствование техники движений.

-П/игра «Ловишки» с обручами. Цель. Развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры.

- Игры с выносным материалом. Цель: Развивать двигательную активность.


-Зеркала

-Иллюстрации по теме



-Материал для игры







-Мячи, цветные мелки, обручи








-Художественная литература, иллюстрации



-Материал к игре







-Мячи, цветные мелки, обручи


- Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни


























Вторник 08 мая



Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы



Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности.

Музыкально-художественное - муз. руководителя


Вид детской деятельности.

Коммуникативная-учитель-дефектолог









Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

- Беседа Награда Родины. Цель: Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

- Конструирование «Подбери детали». Цель: Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.

-Д\ игра «Добавь слово». Цель: Употреблять детей в употреблении прилагательных в сравнительных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилаг. Формировать грамат. строй речи, обогащать словарный запас

-Индивидуальная работа с Ромой, Захаром, Алешей. Д\игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой». Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры; сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Прогулка 1

-Наблюдение за цветущей сиренью. Отметить из предыдущих наблюдений, что сирень раньше других распускает листочки. Не все кусты зацвели одновременно. Цель: Закрепить представления о кустарниках. Активизировать словарь .

-Индивидуальная работа с Ярославом, Викой, Златой - упражнять в ловле мяча. Цель: Совершенствование техники движений.

- П\игра «Кто сделает меньше шагов». Цель: Упражнять детей в ходьбе широкими шагами.

-Игры с выносным материалом.

Вечер.

- С\р игра «Медицинский пункт». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

- Самостоятельное развитие игровой деятельности-самостоятельная игровая деятельность с мелкими игрушками. Цель: Воспитывать самостоятельность, развивать игровые умения.

-Индивидуальная работа с Арсением, Ильей, Алешей. «Веселая шнуровка». Цель: Развитие мелкой моторики.

- Просмотр презентации «День Победы». Цель: Расширять представления, знания о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Прогулка 2

-Наблюдение за цветущей сиренью. Отметить из предыдущих наблюдений, что сирень раньше других распускает листочки. Не все кусты зацвели одновременно. Цель:Закрепить представления о кустарниках. Активизировать словарь .

-Индивидуальная работа с Родионом, Андреем, Ромой - упражнять в ловле мяча. Цель: Совершенствование техники движений.

- П\игра «Кто сделает меньше шагов». Цель: Упражнять детей в ходьбе широкими шагами.

-Игры с выносным материалом.


-Зеркала

-Иллюстрации




-Деревянный конструктор








-Материал к игре









-Мелки, мячи, набор для игр в песочнице





-Материал к игре






-Шнуровка


-Презентация







- Мелки, мячи, набор для игр в песочнице

-Рекомендовать родителям сходить совместно с детьми на парад посвященной «Дню Победы»




































Четверг 10 мая



Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы



Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности.

Музыкально-художественное - муз. руководителя


Вид детской деятельности.

Коммуникативная-учитель-дефектолог









Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

- Чтение стихотворений Е.Благининой из книги «Почему ты шинель бережёшь». Рассказ А.Митяева. Цель: Знакомить детей с литературными

произведениями о войне, воспитывать чувство патриотизма через художественные произведения.

- Самостоятельная изобразительная деятельность. Раскрашивание картин по теме. Цель: Формировать представление о ВОВ по средством изобразительного творчества; формировать интерес к изобразительному искусству.

- Д/игра «Город-деревня». Цель: Закреплять знания детей о название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Находить различия между городом и деревней.


Прогулка 1

-Наблюдение за одуванчиками. Цель: Рассказать детям о лечебных свойствах одуванчика. Рассмотреть части растения.

- Инд. работа с Ильей, Златой, Викой ходьба по ограниченной поверхности. Цель: Совершенствование техники движений.

- Самостоятельные игры детей

-П\и «Самолеты». Цель: упражнять в беге в рассыпную, не наталкиваясь др.на лруга.


Вечер.

- Рассматривание книги «Подвиг народа» (о памятниках ВОВ). Ц. Знакомить детей с памятниками защитникам Отечества; расширять представления детей о воинах- защитниках Великой Отечественной войны

- Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук

-С\р игра «Медицинский пункт». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

-Д\игра ««Найди отличия». Цель: Развитие внимания, памяти


Прогулка 2

- Наблюдение за одуванчиками. Цель: Рассказать детям о лечебных свойствах одуванчика. Рассмотреть части растения.

- Инд. работа с Алешей, Арсением, Дамиром ходьба по ограниченной поверхности. Цель: Совершенствование техники движений.

- Самостоятельные игры детей

-П\и «Самолеты». Цель: упражнять в беге в рассыпную, не наталкиваясь др.на лруга.



-Зеркала


-Художественная литература


-Цветные карандаши, картинки для раскрашивания


- Сюжетные картинки с изображением города и деревни.





- Мячи, гимнастический бум, наборы для игры с песком








-Книга, иллюстрации

-Настольные игры



-Материал к игре






-Мячи, гимнастический бум, наборы для игры с песком



- Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»


















.



























Пятница 11 мая



Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы



Вовлечение семей в образовательную деятельность



Вид детской деятельности.

Двигательная

Конспект№ 9

май

Вид дет. Деятельности

Изобразительная

«Празднично украшенные дома»

Задачи: Учить передавать впечатления от празднично

украшенного города в рисунке; закреплять

умение рисовать дом и украшать его флагами;

упражнять в рисовании и закрашивании путём

накладывания цвета на цвет. Развивать

образное восприятие. Учить выбирать при

анализе готовых работ красочные,

выразительные рисунки, рассказывать о них.






Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

-Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат. Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.

-Индивидуальная работа с Ильей, Андреем, Агнией «Разложи по цвету». Цель: Закреплять названия основных цветов.

-Д\игра «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Цель: Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.


Прогулка 1

- Наблюдение за елью. Показать, что у ёлочки  зелёные иголки (хвоя).

 Еловая веточка – лапа. На краях веток набухли почки.  Из под коричневых чешуек  появляются   молодые хвоинки. Предложить детям потрогать хвоинки и описать их словами. Цель: Показать детям как происходит прирост на ели.  Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида елочки. Учить любоваться живой елочкой

- П/и «Солнышко и дождик», «Затейники». Цель: Развивать двигательную активность, внимательность.

-Индивидуальная работа с Полиной, Катей, Настей - метание на дальность правой и левой руками. Цель: Отработка правильной техники движений.

- Игры с выносным материалом


Вечер.

-Чтение стихотворений Е.Благининой из книги «Почему ты шинель бережёшь». Рассказ А.Митяева. Цель: Знакомить детей с литературными

произведениями о войне, воспитывать чувство патриотизма через художественные произведения.

-С\р игра «Медицинский пункт». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

-Д\игра «Назови геометрические фигуры и формы». Цель: Закрепления знаний о геометрических фигурах.


Прогулка 2

- Наблюдение за елью. Показать, что у ёлочки  зелёные иголки (хвоя).

 Еловая веточка – лапа. На краях веток набухли почки.  Из под коричневых чешуек  появляются   молодые хвоинки. Предложить детям потрогать хвоинки и описать их словами. Цель: Показать детям как происходит прирост на ели.  Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида елочки. Учить любоваться живой елочкой

- П/и «Солнышко и дождик», «Затейники». Цель: Развивать двигательную активность, внимательность.

-Индивидуальная работа с Савелием, Федором, Ярославом - метание на дальность правой и левой руками. Цель: Отработка правильной техники движений.

- Игры с выносным материалом






-Зеркала


-Художественная литература, иллюстрации

-Настольная игра «Краски»

-Сюжетные картинки животных и детёнышей




- Мячи, гимнастический бум, наборы для игры с песком, цветные мелки









-Художественная литература




-Материал к игре



-Карточки с геометрическими фигурами


-- Мячи, гимнастический бум, наборы для игры с песком, цветные мелки




- Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми»


















.








































.