СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематический план

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. М.:Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. М.:Дрофа, 2002).

Планирование составлено с учетом следующего учебно – методического комплекта:

-Виленкин,Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006.

-Чесноков,А.С. Дидактические материалы по математике по математике для 5 класса /А.С.Чесноков, К.И.Нешков. – М.,2007.

-Депман, Я.И.   За страницами учебника математики: пособие для учащихся /Я.И.Депман, В.Я.Виленкин. – М.: Просвещение, 2005.

          Количество часов по плану:

-всего  – 170 ч;

-в неделю – 5ч.

- контрольные работы – 14

          С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». Тема «Площади и объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применять правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объемов

          Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированные в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Просмотр содержимого документа
«календарно - тематический план»

СОГЛАСОВАНО

Зам.директор школы

по УВР


_________________

Иванова М.П.



от " " ______________ 2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

"Батамайская ООШ"


_________________

Никитин С.И.


Протокол №____

от " " ______________ 2014 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании ММО

руководитель


_________________

Фефилова Р.А.


Протокол №____

от " " ______________ 2014 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета





Протокол №____

от " " ______________ 2014 г.


Муниципальное казенное образовательное учреждение

"Батамайская основного общеобразовательная учреждения"














Рабочая программа на 2014-2015 уч.год.

Урок математики


Класс:_____5 класс___________________________________________________

Учитель: ___________Осипов Спартак Сидорович__________

Кол-во часов за год:

Всего _____175_______________

В неделю ____5________________

Контрольная работа ______14_______

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ, журнала «Математика в школе» №7, 2005 г.

Учебник: Н,Я, Виленкин, В,И,Жохов, А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-19 изд.-М.:Мнемозина,2014г.







Тематическое планирование составил: ___________________________ С.С.Осипов


Тематическое планирование по математике

в 5 классе на 2014-2015 уч.год.

Пояснительная записка.


Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. М.:Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. М.:Дрофа, 2002).

Планирование составлено с учетом следующего учебно – методического комплекта:

-Виленкин,Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014.

-Чесноков,А.С. Дидактические материалы по математике по математике для 5 класса /А.С.Чесноков, К.И.Нешков. – М.,2007.

-Депман, Я.И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся /Я.И.Депман, В.Я.Виленкин. – М.: Просвещение, 2005.

Количество часов по плану:

-всего – 170 ч;

-в неделю – 5ч.

- контрольные работы – 14

С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». Тема «Площади и объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применять правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объемов

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированные в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

Знать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа:

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

Уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной записи к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади и объема;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • использовать приобретенные знания и навыки в практической деятельности и повседневной жизни



Тема урока

Кол

час

Элементы

содержания

Вид

контроля.

Измерители

Основные виды деятельности ученика

Дата

проведения


По плану

Факт.


1

2

3

4

5

6

7

8


Повторение (4ч.)



Повторение

курса математики



4

Действия с

натуральными

числами, порядок их выполнения,

начальные сведения

о геометрии


Устный опрос

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

02.09.



Диктант

03.09.



Фронтальный

опрос

04.09.



Самостоятельная

Работа

05.09.




$1.Натуральные числа и шкалы (15ч.)


1.

Обозначение

натуральных

чисел


2





Натуральные числа, чтение, запись, десятичная система счисления, римская нумерация

Устный опрос

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

08.09.



Диктант

08.09.



2.

Отрезок. Длина отрезка.

Треугольник.

3







Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр

Устный опрос

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую. Строить отрезки, называть его элементы. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. (групповая, фронтальная, индивидуальная). Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строят треугольники. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

9.09.



Фронтальный

опрос

10.09.



Самостоятельная

работа

10.09.



3.

Плоскость.

Прямая.

Луч

2

Плоскость, прямая, луч, дополнит. лучи, их обозначения


Устный опрос


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. . (групповая, фронтальная, индивидуальная).

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Описывают свойства геометрических фигур, моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. (фронтальная, индивидуальная).


11.09.




Диктант

12.09.



4.

Шкалы и координаты

3

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки


Устный опрос



Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. (групповая, фронтальная, индивидуальная).

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. (фронтальная, индивидуальная)


15.09.



Фронтальный

опрос

16.09.



Самостоятельная

Работа

17.09.



5.

Меньше

и больше

4

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

Устный опрос


Обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.(групповая, фронтальная, индивидуальная).

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Записывают результат сравнения с помощью знаков «», «=»Записывают двойные неравенства. (фронтальная, индивидуальная).

Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения. (фронтальная, индивидуальная).


18.09



Взаимопроверка

19.09.



Диктант

с самопроверкой


22.09.



Диктант

23.09.




Контрольная

работа 1

1


Письменная

Работа

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий.

(индивидуальная)

24.09.




$2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч.)


6.

Сложение

натуральных чисел и его

свойства

5


Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач

Устный счет

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. (групповая, фронтальная, индивидуальная

25.09.



Диктант

26.09.



Взаимопроверка

29.09.



Фронтальный

опрос

30.09.



Самостоятельная

работа

1.10.



7.

Вычитание








4

Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

Устный счет

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

2.10.



Экспресс - контроль

3.10.



Взаимопроверка

6.10.



Самостоятельная

работа

7.10.




Контрольная

работа №2

1


Письменная работа

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная)

8.10.



8.

Числовые

и буквенные выражения

3

Числовые и буквенные выражения, значение выражения

Устный опрос


Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Записывать числовые и буквенные выражения. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв . (фронтальная, индивидуальная)

Составлять буквенное выражение по условию задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. (фронтальная, индивидуальная)

9.10.



Фронтальный

опрос

10.10.



Самостоятельная

работа

13.10.



9.

Буквенная

запись свойств сложения и вычитания



3

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Фронтальный

опрос

Читать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. . (фронтальная, индивидуальная)

14.10.



Взаимопроверка

15.10



Самостоятельная

работа

16.10.



10.

Уравнение

4

Уравнение, корень уравнения

Устный счет

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

17.10.



Взаимоконтроль

20.10.



Самостоятельная

работа

21.10.



Фронтальный

опрос

22.10.




Контрольная

работа №3

1


Письменная

Работа

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная)

24.10.




$3. Умножение и деление натуральных чисел ( 24ч.)



11.

Умножение

натуральных

чисел и его

свойства




4







Смысл умножения

числа m на число n,

компоненты действия умножения, свойства

Устный счет

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. . (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. (фронтальная, индивидуальная)

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. (фронтальная, индивидуальная)

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. (фронтальная, индивидуальная)

Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления.

(фронтальная, индивидуальная)


3.11.



Фронтальный

опрос

4.11.



Взаимоконтроль

5.11.



Самостоятельная

работа

6.11.




12.

Деление

5



Деление натуральных чисел. Компоненты деления.

Свойства деления

Фронтальный опрос

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. (групповая, фронтальная, индивидуальная)


7.11.



Взаимоконтроль




Диктант

с самопроверкой





Самостоятельная

работа







13.

Деление

с остатком

4

Компоненты действия деления с остатком

Устный счет



Обсуждение и выведение правил получения остатка, Выполнять деление с остатком. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. Обосновывают способы решения задачи. (фронтальная, индивидуальная)

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. (фронтальная, индивидуальная)




Взаимоконтроль




Самостоятельная

работа




Фронтальный

Опрос





Контрольная

работа №4

1


Письменная работа





14.

Упрощение

выражений


4

Распределительное свойство умножения

Устный счет

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.





Фронтальный опрос




Взаимоконтроль




Самостоятельная

работа




15.

Порядок

выполнения

действий

3


Устный счет

Находить значения числовых выражений. Изменяют порядок действий на основе свойств , сложения, вычитания и умножения. (групповая, фронтальная, индивидуальная

Находить значения числовых выражений, действуя по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи. (фронтальная, индивидуальная)

Составляют схему вычислений, находят значения числовых выражений. .Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. (фронтальная, индивидуальная)





Взаимоконтроль




Самостоятельная

Работа




16.

Квадрат и

куб числа

2

Степень числа, основание степени, показатель степени

Устный опрос


Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. (фронтальная, индивидуальная)




Диктант





Контрольная

работа №5

1


Письменная работа

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

(индивидуальная)





$4. Площади и объемы (12ч.)



17

Понятие формулы. Формула пути.

1

Формулы. Формула пути, формула периметра квадрата и прямоугольника

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Индивидуальная

Математический диктант


Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы (групповая, фронтальная, индивидуальная)




18

Площадь. Формулы площади прямоугольника

2

Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата Равные фигуры.

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Индивидуальная

Самостоятельная работа.

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

(групповая, фронтальная, индивидуальная)







19

Единицы измерения площадей

2

Историческая справка. Единицы измерения площадей, их соотношения.

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Индивидуальная

Математический диктант

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Выражать одни единицы измерения площади через другие. (групповая, фронтальная, индивидуальная)







20

Прямоугольный параллелепипед

3

Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда – длина, ширина и высота. Куб -разновидность прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины

( планировка , разметка) (фронтальная, индивидуальная)











21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба.

Единицы измерения объемов и их соотношения . Историческая справка.

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. (групповая, фронтальная, индивидуальная)












Контрольная работа №6

1


Письменная работа

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

(индивидуальная)





$5.Обыкновенные дроби (22ч.)







16.12.

22.

Окружность

и круг

2

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Устный опрос


Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля(групповая, фронтальная, индивидуальная




Взаимопроверка






23.

Доли.

Обыкновенные

дроби

4

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель

Устный опрос



Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче.




Диктант




Взаимоконтроль




Самостоятельная

Работа




24.

Сравнение

дробей

2

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Устный опрос

Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. (групповая, фронтальная, индивид.)

Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. . (фронтальная, индивидуальная)





Диктант




25.

Правильные и

неправильные дроби

3

Правильные и неправильные обыкновенные дроби

Устный опрос

Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. (фронтальная, индивидуальная)





Диктант

с самопроверкой





Фронтальный опрос





Контрольная

работа №7

1


Письменная работа

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

(индивидуальная)




26.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Устный опрос

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ(фронтальная, индивидуальная)




Самостоятельная

работа




27.

Деление и дроби

2

Представление

частного в виде дроби

Устный опрос

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений(групповая, фронтальная, индивидуальная

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений(фронтальная, индивидуальная)





Взаимопроверка




28.

Смешанные

Числа

2

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Устный опрос

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби(групповая, фронтальная, индивидуальная

Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.( фронтальная, индивидуальная)





Самоконтроль





29.

Сложение и вычитание

смешанных

чисел

3


Устный опрос

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. (групповая, фронтальная, индивидуальная )

Составляют план и последовательность действий Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.





Самостоятельная

работа с взаимопроверкой




Дифференцированный

контроль





Контрольная

работа №8

1


Письменная

работа

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

(индивидуальная)





$6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч)



30.

Десятичная запись дробных

чисел

3

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

Устный опрос

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей(групповая, фронтальная, индивидуальная )

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма

(фронтальная, индивидуальная)





Взаимоконтроль




Диктант




31.

Сравнение

десятичных дробей

3

Сравнение десятичных дробей

Устный опрос

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. (групповая, фронтальная, индивидуальная )

Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения Анализируют условия и требования задачи (фронтальная, индивидуальная)




Фронтальный опрос

и индивидуальный

контроль




Диктант

с самопроверкой




32.










Сложение

и вычитание

десятичных

дробей

5

Сложение и вычитание десятичных дробей




Устный счет


Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых.Сложение и вычитание десятичных дробей(групповая, фронтальная, индивидуальная )

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.

(фронтальная, индивидуальная)

Запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности .(фронтальная, индивидуальная)

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения . Анализируют и осмысливают текст задачи, критически оценивать полученный ответ. (фронтальная, индивидуальная)




Взаимопроверка




Фронтальный опрос

и индивидуальный контроль




Самостоятельная работа




Дифференцированный

контроль




33.

Приближенные

значения

чисел. Округление чисел

3

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

Устный счет


Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда(групповая, фронтальная, индивидуальная )

Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

(фронтальная, индивидуальная)




Диктант




Фронтальный

опрос





Контрольная

работа №9

1


Письменная

работа






$7. Умножение и деление десятичных дробей ( 21ч.)



34.

Умножение

десятичных дробей на

натуральное число

3

Умножение десятичной дроби на натуральное число

Устный счет


Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий(групповая, фронтальная, индивидуальная )

Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной(фронтальная, индивидуальная)




Диктант




Экспресс - контроль




35.

Деление

десятичных дробей на

натуральное

число

4


Устный счет


Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель(групповая, фронтальная, индивидуальная )

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения . Выполняют деление десятичных

дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной .(фронтальная, индивидуальная)




Взаимопроверка




Самостоятельная работа




Дифференцированный

контроль






Контрольная

работа №10

1


Письменная

работа





36.

Умножение

десятичных

дробей

4

Умножение десятичных дробей

Устный счет


Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. (групповая, фронтальная, индивидуальная )

Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. (фронтальная, индивидуальная)




Взаимоконтроль




Экспресс- контроль




Самостоятельная работа




37.



Деление

на

десятичную дробь

5



Деление на десятичную дробь



Устный счет


Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. Рассматривают и исследуют теоретические факты для построения алгоритма (групповая, фронтальная, индивидуальная )

Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.




Взаимопроверка




Тест




Самостоятельная работа




Дифференцированный

контроль





38.








Среднее

арифметическое







3






Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения



Устный счет

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. (групповая, фронтальная, индивидуальная )

Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ(фронтальная, индивидуальная)




Самоконтроль




Дифференцированный

контроль





Контрольная

работа №11

1


Письменная

работа






$8.Инструменты для вычислений и измерений ( 19ч.)



39.


Микрокалькулятор


2


Начальные сведения вычислений на калькуляторе

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины.

от величины по ее

проценту

Фронтальный

опрос

Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму(групповая, фронтальная, индивидуальная )

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (фронтальная, индивидуальная)




Взаимоконтроль




40.

Проценты

4




Устный счет



Диктант




Самопроверка




Самостоятельная работа





Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1

Контроль и оценка знаний


Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

(индивидуальная)





41.









Угол. Прямой

и развернутый

угол.



3















Дифференцированный

контроль


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. (групповая, фронтальная, индивидуальная )

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол (фронтальная, индивидуальная)

Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения

на плоскости




Письменная

работа




Устный опрос




43

Чертежный треугольник

3


Фронтальный опрос





Взаимопроверка





Самостоятельная работа





44.

Измерение углов.

Транспортир

3

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

Устный опрос

Обсуждение и объяснение нового материала: для чего служит транспортир; что такое градус, как его обозначают; сколько градусов содержит развернутый, прямой угол; какой угол называется острым, тупым. (групповая, фронтальная, индивидуальная )

Определяют виды углов, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания . Измерять углы с помощью транспортира (фронтальная, индивидуальная)

Строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. (фронтальная, индивидуальная)




Практическая

работа




Фронтальный опрос




45.

Круговые

диаграммы

2

Круговые диаграммы

Устный опрос

Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм Читать круговые диаграммы. (групповая, фронтальная, индивидуальная )

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы. (фронтальная, индивидуальная)










Контрольная

работа №13


1



Письменная

работа





Итоговое повторение курса математики 5 класса (22 ч)


Тема

Тип урока

Элементы

содержания

Основные виды деятельности ученика

Виды контроля


Дата проведения


По плану

По факту



Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Складывают, вычитают

умножают, делят натуральные числа.

Самоанализ, самоконтроль





Числовые и буквенные выражения

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.

Числовые и буквенные выражения

Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий.

Самоанализ, самоконтроль





Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.


Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Индивидуальная

Тестирование





Упрощение выражений

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.

Упрощение выражений. Законы арифметических действий.

Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

Самоанализ, самоконтроль





Упрощение выражений

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.


Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Индивидуальная

Самостоятельная работа





Уравнение.

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Самостоятельно выбирают способ решения задания

Самоанализ, самоконтроль





Уравнение.

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.


Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

Индивидуальная

Тестирование





Проценты

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.

Проценты. Задачи на проценты.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать текстовые задачи на проценты.

Самоанализ, самоконтроль





Проценты

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.


Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Индивидуальная

Самостоятельная работа





Формулы. Площадь прямоугольника

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.

Формулы пути, площади, объема.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Самоанализ, самоконтроль





Объем прямоугольного параллелепипеда

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.


Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью форму. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.

Индивидуальная

Тестирование





Сложение и вычитание смешанных чисел

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.

Обыкновенные дроби и действия с ними.

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе

Самоанализ, самоконтроль





Сложение и вычитание смешанных чисел

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.


Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

Индивидуальная

Самостоятельная работа





Действия с десятичными дробями

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.

Десятичные дроби и действия сними.

Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий.. решать уравнения с десятичными дробями.

Самоанализ, самоконтроль





Действия с десятичными дробями


Повторение пройденного материала, закрепление знаний.


Анализировать и осмысливать текст задачи, выстраивать логическую цепочку решения, критически оценивать полученный ответ

Самоанализ, самоконтроль





Построение углов. Транспортир

Повторение пройденного материала, закрепление знаний.

Геометрические фигуры. Прямая, точка, луч и угол.

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

Самоанализ, самоконтроль





Контрольная работа №14 (итоговая

Контроль и оценка знаний


Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

(индивидуальная)

Индивидуальная

Контрольная работа





Анализ ошибок контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в работе, устранение пробелов в знаниях.

Обобщение и систематизация полученных знаний


Самоанализ, самоконтроль