Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор __________ М.В.Тарасова
Приказ № от 01.09.2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Жизненные навыки»
Ступень обучения, класс: начальное общее образование, 1 класс
Количество часов: 33 часа
Составитель: Кимличенко Наталья Евгеньевна, педагог - психолог
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Жизненные навыки» разработана на основе авторской программы Кривцовой С.В. Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 классе. – М.: Генезис, 2002 г.и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Формы организации занятий: тренинг, беседа, игра.
Основные виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно – ценностное общение.
Цели и задачи
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей.
Задачи:
- развитие самосознания ребенка, обучение анализу своих чувств, своих поступков.
- обучение успешному взаимодействию детей друг с другом, с учителями, с родителями.
- профилактика дезадаптации;
- обучение позитивному восприятию сверстников и самих себя;
- создать возможность получения детьми нетравматического опыта самопознания;
- формировать ценности уважительного и серьезного отношения к своим и чужим чувствам.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2017 - 2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые личностные результаты:
- формирование умения осознанного принятие решений, ответственности за свои действия.
- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы, как поступить.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Учиться работать по предложенному педагогом – психологом плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться самооценке и самоконтролю своих действий.
- Учиться самоконтролю своего эмоционального состояния.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, наблюдателя).
- Учиться конструктивному бесконфликтному общению.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Многообразие чувств | 12 |
2. | Я - особенный | 8 |
3. | Дружба | 8 |
4. | Я и другой. Мир начинается с меня. | 5 |
| Итого | 33 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 классе
№ п/п | Тема занятия | Дата план. | Дата факт. | Приме чание |
Многообразие чувств – 12 часов |
1. | Что такое чувства? | | | |
2. | Чувство радости. Умение радоваться за себя и за других. | | | |
3. | Чувство гнева. | | | |
4. | Как преодолеть гнев. | | | |
5. | Чувство страха. | | | |
6. | Чувство страха. Польза и вред. | | | |
7. | Чувство стыда. Стыд как регулятор нашего поведения. | | | |
8. | Чувство грусти. | | | |
9. | Самое доброе, красивое чувство на Земле – любовь. | | | |
10. | Учимся распознавать чувства. | | | |
11. | Приятные и неприятные чувства. | | | |
12. | Делимся чувствами. | | | |
Я – особенный – 8 часов |
13. | Я такой разный… | | | |
14. | Я – особенный. | | | |
15. | Что мне нравится. | | | |
15. | Какое бывает время (на то, что мне нравится) | | | |
17. | Время – пространство для встреч | | | |
18. | Ценности | | | |
19. | Что мне не нравится | | | |
20. | Нравится – не нравится | | | |
Дружба – 8 часов |
21. | О дружбе и друзьях | | | |
22. | Такие разные друзья | | | |
23. | Знакомство | | | |
24. | Что мешает дружбе | | | |
25. | Что мешает дружбе (продолжение) | | | |
26. | Просим прощения | | | |
27. | Помогаем сами и принимаем помощь | | | |
28. | Я – член команды, на меня можно положиться | | | |
Я и другой. Мир начинается с меня – 5 часов |
29. | Я и другой, не похожий на меня | | | |
30. | Другой – не значит плохой | | | |
31. | Мы похожи! | | | |
32. | Мы разные, - и это здорово! | | | |
33. | Подведение итогов | | | |
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
протокол № г.
Руководитель ШМО ______________Е.А. Прокофьева
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР___________Л.И. Филина
г.