СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирования психологических занятий "Жизненные навыки"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические занятия по программе С.В. Кривцовой "Жизненные навыки" для работы с детьми в рамках внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирования психологических занятий "Жизненные навыки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор __________ М.В.Тарасова

Приказ № от 01.09.2017г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Жизненные навыки»

Ступень обучения, класс: начальное общее образование, 1 класс

Количество часов: 33 часа

Составитель: Кимличенко Наталья Евгеньевна, педагог - психолог









2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Жизненные навыки» разработана на основе авторской программы Кривцовой С.В. Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 классе. – М.: Генезис, 2002 г.и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Формы организации занятий: тренинг, беседа, игра.

Основные виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно – ценностное общение.

Цели и задачи

Цель: развитие эмоционального интеллекта детей.

Задачи:

- развитие самосознания ребенка, обучение анализу своих чувств, своих поступков.

- обучение успешному взаимодействию детей друг с другом, с учителями, с родителями.
- профилактика дезадаптации;

- обучение позитивному восприятию сверстников и самих себя;

- создать возможность получения детьми нетравматического опыта самопознания;

- формировать ценности уважительного и серьезного отношения к своим и чужим чувствам.



В соответствии с учебным планом гимназии на 2017 - 2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).

Планируемые личностные результаты:

- формирование умения осознанного принятие решений, ответственности за свои действия.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы, как поступить.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Учиться работать по предложенному педагогом – психологом плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться самооценке и самоконтролю своих действий.

- Учиться самоконтролю своего эмоционального состояния.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

- Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, наблюдателя).

- Учиться конструктивному бесконфликтному общению.




















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1 класс

п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Многообразие чувств

12

2.

Я - особенный

8

3.

Дружба

8

4.

Я и другой. Мир начинается с меня.

5


Итого

33 ч.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 классе



п/п

Тема занятия

Дата

план.

Дата

факт.

Приме

чание

Многообразие чувств – 12 часов

1.

Что такое чувства?




2.

Чувство радости. Умение радоваться за себя и за других.




3.

Чувство гнева.




4.

Как преодолеть гнев.




5.

Чувство страха.




6.

Чувство страха. Польза и вред.




7.

Чувство стыда. Стыд как регулятор нашего поведения.




8.

Чувство грусти.




9.

Самое доброе, красивое чувство на Земле – любовь.




10.

Учимся распознавать чувства.




11.

Приятные и неприятные чувства.




12.

Делимся чувствами.




Я – особенный – 8 часов

13.

Я такой разный…




14.

Я – особенный.




15.

Что мне нравится.




15.

Какое бывает время (на то, что мне нравится)




17.

Время – пространство для встреч




18.

Ценности




19.

Что мне не нравится




20.

Нравится – не нравится




Дружба – 8 часов

21.

О дружбе и друзьях




22.

Такие разные друзья




23.

Знакомство




24.

Что мешает дружбе




25.

Что мешает дружбе (продолжение)




26.

Просим прощения




27.

Помогаем сами и принимаем помощь




28.

Я – член команды, на меня можно положиться




Я и другой. Мир начинается с меня – 5 часов

29.

Я и другой, не похожий на меня




30.

Другой – не значит плохой




31.

Мы похожи!




32.

Мы разные, - и это здорово!




33.

Подведение итогов





СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

протокол № г.

Руководитель ШМО ______________Е.А. Прокофьева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР___________Л.И. Филина

г.