СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планироване музыка 1 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование»






П/п





Тема урока





Содержание

Планируемые результаты и УУД







Вид

контроля




Домашнее задание

Формы организации

познавательного

процесса, применяемые

технологии обучения

Дата план

Дата факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Музыка вокруг нас

1.1

«И Муза вечная со мной!»

с. 4–9

Образная природа музыкального искусства. Композитор как создатель музыки.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Осознание себя как слушателя.


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение, формулировать собственное мнение и позицию.

Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза.

Познакомиться с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования



Выучить слова песни о школе.

Урок – путешествие

Презентация «Мир музыки»; слушание, беседа, хоровое пение.



1.2

Хоровод муз.

с. 10–11

Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Хор, хоровод, танцы разных народов мира.

« Во поле береза стояла» р.н.п.; «Береза», р.н.хоровод, обр.Е.Кузнецова; «Хора и сырба» молдавские народные наигрыши; «Сиртаки» М.Теодоракис


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов


Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Знать/ понимать: понятия «хоровод», «хор»,

Учиться водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой,

передавать настроение музыки в пении.


Устный опрос.


Выучить слова песни о школе.

Урок – экскурсия.

Слушание музыки. Хоровое пение. Музыкально-ритмические движения.



1.3

Повсюду музыка слышна.

с. 12–13

Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки.


Эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.


Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.


Устный опрос.


Придумать окончания к песенкам- закличкам солнышка и дождика

Урок- игра. (практическое занятие)

Ролевая Ира «Играем в композитора.

Хоровое пение.



1.4

Душа музыки – мелодия.


с. 14–15


Песня, танец, марш как три составные области музыкального искусства, непрерывно связанные с жизнью человека. Средства музыкальной выразительности: специфические - мелодия.

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения.

«Детский альбом», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

«Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского,

«Веселая песенка» Г.Струве, В.Викторова


Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных

задач.


Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные УУД: Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

Знать/ понимать: жанры: марш, песня, танец. Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент.

Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш).


Устный опрос.


Подобрать движения к музыке разных жанров

Урок- путешествие.

Презентация «Три кита в музыке»;

Слушание музыки, пластические импровизации. Хоровое пение.



1.5

Музыка осени.


с. 16–17

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других видов искусств. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

Г.Свиридов «Осень»

В.Павленко

«Капельки»

Т.Потапенко «Скворушка прощается»




Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.


Регулятивные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения


Знать/ понимать: внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об осени.

Уметь: различать тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Устный опрос.


Выполнить рисунок «Осень»

Урок-экскурсия.

Презентация «Осенний парк».

Слушание музыки, стихов, разучивание новых песен.



1.6

Сочини мелодию.

с. 18–19

Развитие темы природы в музыке.

Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Уважение к чувствам и настроениям другого человека.


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь.

Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.

Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения. При восприятии находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку


Устный опрос.

Придумать мелодию листопада.

Урок- игра.

Практическое заняте

Ролевая игра «Играем в композитора»



1.7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Урок- путешествие.

с. 20–21

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Д.Кабалевский «Песня о школе»

А. Островский «Азбука»

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках


Знать/ понимать: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни, основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан).

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, правильно передавать мелодию песни.

Устный опрос.

Послушать музыкальные произведения на школьные темы.

Урок- путешествие.

Презентация «Нотная азбука»; Слушание музыки; хоровое пение; Музыкальные загадки и ребусы.



1.8

Музыкальная азбука.

с. 22–23

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной.

В. Дроцевич «Семь подружек»

«Нотный хоровод»

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.


Знать/ понимать: элементы нотной грамоты. Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

Устный опрос,

Хоровое пение.


Нарисовать скрипичный ключ

Беседа. Слушание музыки; хоровое пение; Музыкальные загадки и ребусы.



1.9

Обобщающий урок 1 четверти.


Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.



Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Знать/ понимать: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

Игра «Угадай мелодию» Хоровое пение.


Урок- игра.

Пр.з




1.10

Музыкальные инструменты

с. 24–25

Знакомство с народной музыкой и инструментами.

Знакомство с народной музыкой и инструментами. «Полянка» р.н. наигрыш ( свирель);

-«Во кузнице» р.н.наигрыш (рожок);

-«Как под яблонькой» импровизация на тему р.н.п. (гусли ) «Музыкальный корабль» Г.Струве, В. Семернина

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности.

Регулятивные: Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные: Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания.

Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты. Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Устный опрос

Послушать музыку в исполнении оркестра народных инструментов

Урок-исследование.



1.11

«Садко». Из русского былинного сказа.

с. 26–27

Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах.

Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»


Формирование уважительного

отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности


Регулятивные:

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Воплощения собственных мыслей, чувств

Знать/ понимать: жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности.

Уметь: внимательно воспринимать информацию, внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах, определять на слух звучание народных инструментов.

Устный опрос

Нарисовать иллюстрацию к опере «Садко»

Урок- путешествие.



1.12

Музыкальные инструменты.


с. 28–29

Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности

Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами.

Тема птички из сим.сказки «Петя и волк» С.С.Прокофьева (флейта);

-«Фрески Софии Киевской», ч.1.»Орнамент» В.Кикты (арфа

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.Чувство сопричастности к культуре своего народа


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.


Послушать музыкальные произведения со звучанием флейты, фортепиано, арфы

Урок- исследование.



1.13

Музыкальные инструменты.


с. 30–31

Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.

К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Л.Дакен «Кукушка»

И.С.Бах «Шутка»



Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Знать/ понимать: названия народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Уметь: узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении.

Устный опрос

Придумать рассказ о музыкальном инструменте (по выбору).

Урок- концерт.

Музыка по теме урока.

Картины «Лель и Снегурочка» (Федоскино), «Гусляры»



1.14

Разыграй песню.


с. 32-33

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни

«Почему медведь зимой спит?» Л. Книппер, А.Ковален-кова.


Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Регулятивные: Анализирование информации.

Познавательные: Умение оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Знать/ понимать: что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки.

Уметь: планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.

Устный опрос

Придумать инсценировку песни

Урок- драматизацияПр. з



1.15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

с. 33-35

Введение детей в мир духовной жизни людей. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Регулятивные : Умение строить рассуждения, обобщения.

Познавательные: Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.

Уметь: соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты.


Послушать музыкальные произведения о Рождестве

Урок- театрализацияЭлементы народного костюма. Презентация «Рождество в разных странах»




1.16

Добрый праздник среди зимы.

с. 36-37

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

«Марш»

«Вальс снежных хлопьев»

«Па- де-де»

«Зимняя песенка»А.Бердыщев




Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.


Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Знать/ понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека.

Уметь: узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях.

Устный опрос.

Выполнить рисунок «Любимый праздник детей – Новый год

Урок- концерт. Шумовые музыкальные инструменты



2.

Музыка и ты.

2.1.

Край, в котором ты живешь.

с. 42-43

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции.

«Моя Россия» Г.Струве, Н, Соловьева; -«Что мы Родиной зовем?» Струве Ю.В. Степанова; «Добрый день!» Я.Дубравин, .Суслова;

-«Песенка о солнышке, радуге и радости» И.Кадомцева

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир


Регулятивные: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе.

Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине.

Слушание музыки. Исполнение песен о Родине

Послушать музыку и песни о Сахалине.

Урок- экспедиция.

Презентация «Моя малая Родина - Сахалин»



2.2.

Художник, поэт, композитор.


с. 44-45

Образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности: специфические и неспецифические, присущие и другим видам искусства.

Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства.

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Знать/ понимать: что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу- жизнь. У каждого вида искусства свой язык, свои вырази - тельные средства.

Уметь: расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.



Устный опрос.

Придумать мелодию к стихотворению (по выбору

СD для 1 класса




2.3.

Музыка утра.


с. 46-47

Выразительность и изобразительность в музыке.

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Зимнее утро»

В.Симонов «Утро в лесу»; «Добрый день!» Я.Дубравина, С.Суслова

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки,установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.




Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, находить нужные слова для передачи настроения.

Устный опрос, вокально- хоровое исполнение.

Выполнить рисунки «Картина утра», «настроение вечера»

Музыка по программе.Стихотворение И. Никитина «Утро»; картина В Васильева «Утро



2.4.

Музыка вечера.

с.48-49

Музыкальная интонация. Выразительность и изобразительность в музыке.

Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки.

В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

В.Салманов « Вечер»

-«Спят усталые игрушки» .Островского, З.Петровой

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение a capella,

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки

Беседа.

Выполнить рисунки «Картина утра», «настроение вечера»

Музыка по программе.



2.5.

Музыкальные портреты

с. 50-51

Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.

В.Моцарт « Менуэт»

С.Прокофьев «Болтунья»

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

Познавательные: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные: Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

Знать/ понимать: образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Уметь: вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления со зрительными.


Беседа.

Инсценировка сказки (по выбору)

Пр. з.

Музыка по программе.



2.6.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

с. 52-53

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности.

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний.

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Знать/ понимать: образы народного фольклора.

Уметь: выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные


Устный опрос.

Инсценировка сказки (по выбору

Презентация «Кто такая Баба- Яга?»



2.7.

Музы не молчали.

с. 56-57

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Музыкальные памятники защитникам Отечества.

А.Бородин «Богатырская симфония»

«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)

«Учил Суворов»


Понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

Регулятивные:

Анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные: Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Знать/ понимать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Уметь: определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу

Устный опрос



Подготовить сообщение «Музыкальные и литературные произведения о подвигах русских людей в годы войны»

СD для 1 класса. Презентация «Защитники земли русской»





2.8.

Мамин праздник.

с. 60-61

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.

»

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности.

Регулятивные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Знать/ понимать: что песенное начало музыки ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. (колыбельные)

Уметь: передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать. выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями

Устный опрос.

Выполнить аппликацию «Мамин праздник»

СD для 1 класса




2.9.

Обобщающий урок


Обобщение музыкальных впечатлений, исполнение любимых песен, выученных на уроках четверти.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.




Уметь: исполнять различные по характеру музыкальные сочинения; сравнивать речевые и музыкальные интонации и музыкальные произведения разных жанров.

Устный опрос. Исполнение песен по выбору учащихся.


СD для 1 класса




2.10

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.


с. 54-55

Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народные музыкальные игры.

И.Бах «Волынка»

П.Чайковский « Сладкая греза»

Л.Дакен «Кукушка»

«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Знать/ понимать: особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Устный опрос.

Нарисовать пейзаж- настроение

СD для 1 класса.

Репродукции картин: М.Караваджо «Юноша с лютней», В.Тропинина «Гитарист», О.Ренуара «Девушки за пианино»




2.11

Музыкальные инструменты.

с. 62-63

Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического и народного.

«Тонкая рябина» - гитара

Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

И.Конради – «Менуэт» - лютня

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Знать/ понимать: внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.

Устный опрос.

Выполнить аппликацию «Лютни, гитары

СD для 1 класса.

Игра «Угадай на чём играю»



2.12

Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

с. 64-65

Музыка как средство общения между людьми.

Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной песни.

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Регулятивные: Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные: Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Знать/ понимать: особенности русской народной музыки. Названия музыкальных инструментов, их тембровую окраску.

Уметь: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств; расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Устный опрос.

Послушать музыку лютни, гитары

СD для 1 класса.




2.13

Музыка в цирке

с. 68-69

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.

Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение.

А.Журбин « Добрые слоны»

И.Дунаевский « Выходной марш»

Д.Кабалевский «Клоуны»; О.Юдахина « Слон и скрипочка»

Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.


Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Знать/ понимать: фамилии композиторов и их произведения,

Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.


Беседа.

Придумать движения к мелодии циркового марша.

СD для 1 класса





2.14

Дом, который звучит.

с. 70-71

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др. Детский музыкальный театр.

Н.Римский-Корсаков опера «Садко»

( фрагменты)

Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»

( «Золотые рыбки»)

Формирование положительного

отношения к учению

Регулятивные: Анализирование информации.

Познавательные: Умение оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Знать/ понимать: определение жанров: опера – балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Беседа.

Составить устный рассказ «Моя любимая музыкальная сказка».

СD для 1 класса.

Презентация « Театры оперы и балета»





2.15

Опера-сказка.

с. 72-73

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

М.Коваль «Волк и семеро козлят»

М.Красев «Муха – цокотуха»

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир


Регулятивные: Умение строить рассуждения, обобщения.

Познавательные: Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику.

Беседа.

Нарисовать сказочного героя (по выбору

СD для 1 класса





2.16

«Ничего на свете лучше нету.

с. 74-75

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов.

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Знать/ понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока,

Уметь: через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

Опрос. Творческая работа.

Составить план программы концерта. Придумать афишу

Презентация «Афиша»



2.17

Афиша. Программа

Обобщающий урок.

с. 76-77


Закрепление понятий и впечатлений, полученных в 1 классе.


Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям.

Творческая работа

Сольное исполнение любимого произведения


Урок- концерт.