№ П/п | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты и УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Формы организации познавательного процесса, применяемые технологии обучения | Дата план | Дата факт |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. | Музыка вокруг нас |
1.1 | «И Муза вечная со мной!» с. 4–9 | Образная природа музыкального искусства. Композитор как создатель музыки. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Осознание себя как слушателя. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение, формулировать собственное мнение и позицию. | Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Познакомиться с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования | | Выучить слова песни о школе. | Урок – путешествие Презентация «Мир музыки»; слушание, беседа, хоровое пение. | | |
1.2 | Хоровод муз. с. 10–11 | Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Хор, хоровод, танцы разных народов мира. « Во поле береза стояла» р.н.п.; «Береза», р.н.хоровод, обр.Е.Кузнецова; «Хора и сырба» молдавские народные наигрыши; «Сиртаки» М.Теодоракис | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов | Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. | Знать/ понимать: понятия «хоровод», «хор», Учиться водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой, передавать настроение музыки в пении. | Устный опрос. | Выучить слова песни о школе. | Урок – экскурсия. Слушание музыки. Хоровое пение. Музыкально-ритмические движения. | | |
1.3 | Повсюду музыка слышна. с. 12–13 | Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки. | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш. Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. | Устный опрос. | Придумать окончания к песенкам- закличкам солнышка и дождика | Урок- игра. (практическое занятие) Ролевая Ира «Играем в композитора. Хоровое пение. | | |
1.4 | Душа музыки – мелодия. с. 14–15 | Песня, танец, марш как три составные области музыкального искусства, непрерывно связанные с жизнью человека. Средства музыкальной выразительности: специфические - мелодия. Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения. «Детский альбом», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, «Веселая песенка» Г.Струве, В.Викторова | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу; Познавательные УУД: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные УУД: Вести устный диалог, строить монологическое высказывание. | Знать/ понимать: жанры: марш, песня, танец. Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш). | Устный опрос. | Подобрать движения к музыке разных жанров | Урок- путешествие. Презентация «Три кита в музыке»; Слушание музыки, пластические импровизации. Хоровое пение. | | |
1.5 | Музыка осени. с. 16–17 | Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других видов искусств. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. П.И.Чайковский «Осенняя песнь» Г.Свиридов «Осень» В.Павленко «Капельки» Т.Потапенко «Скворушка прощается» | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание. | Регулятивные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения | Знать/ понимать: внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об осени. Уметь: различать тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Устный опрос. | Выполнить рисунок «Осень» | Урок-экскурсия. Презентация «Осенний парк». Слушание музыки, стихов, разучивание новых песен. | | |
1.6 | Сочини мелодию. с. 18–19 | Развитие темы природы в музыке. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре. | Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь. | Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок. Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения. При восприятии находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку | Устный опрос. | Придумать мелодию листопада. | Урок- игра. Практическое заняте Ролевая игра «Играем в композитора» | | |
1.7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» Урок- путешествие. с. 20–21 | Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Д.Кабалевский «Песня о школе» А. Островский «Азбука» | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Знать/ понимать: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни, основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан). Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, правильно передавать мелодию песни. | Устный опрос. | Послушать музыкальные произведения на школьные темы. | Урок- путешествие. Презентация «Нотная азбука»; Слушание музыки; хоровое пение; Музыкальные загадки и ребусы. | | |
1.8 | Музыкальная азбука. с. 22–23 | Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. В. Дроцевич «Семь подружек» «Нотный хоровод» | Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. | Знать/ понимать: элементы нотной грамоты. Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан. Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. | Устный опрос, Хоровое пение. | Нарисовать скрипичный ключ | Беседа. Слушание музыки; хоровое пение; Музыкальные загадки и ребусы. | | |
1.9 | Обобщающий урок 1 четверти. | Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Знать/ понимать: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. | Игра «Угадай мелодию» Хоровое пение. | | Урок- игра. Пр.з | | |
1.10 | Музыкальные инструменты с. 24–25 | Знакомство с народной музыкой и инструментами. Знакомство с народной музыкой и инструментами. «Полянка» р.н. наигрыш ( свирель); -«Во кузнице» р.н.наигрыш (рожок); -«Как под яблонькой» импровизация на тему р.н.п. (гусли ) «Музыкальный корабль» Г.Струве, В. Семернина | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности. | Регулятивные: Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Познавательные: Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты. Находить сходства и различия в инструментах разных народов. | Устный опрос | Послушать музыку в исполнении оркестра народных инструментов | Урок-исследование. | | |
1.11 | «Садко». Из русского былинного сказа. с. 26–27 | Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | Регулятивные: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок) Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: Воплощения собственных мыслей, чувств | Знать/ понимать: жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности. Уметь: внимательно воспринимать информацию, внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах, определять на слух звучание народных инструментов. | Устный опрос | Нарисовать иллюстрацию к опере «Садко» | Урок- путешествие. | | |
1.12 | Музыкальные инструменты. с. 28–29 | Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами. Тема птички из сим.сказки «Петя и волк» С.С.Прокофьева (флейта); -«Фрески Софии Киевской», ч.1.»Орнамент» В.Кикты (арфа | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.Чувство сопричастности к культуре своего народа | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. | | Послушать музыкальные произведения со звучанием флейты, фортепиано, арфы | Урок- исследование. | | |
1.13 | Музыкальные инструменты. с. 30–31 | Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. К.Кикта «Фрески Софии Киевской» Л.Дакен «Кукушка» И.С.Бах «Шутка» | Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. | Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила. Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Знать/ понимать: названия народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. Уметь: узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении. | Устный опрос | Придумать рассказ о музыкальном инструменте (по выбору). | Урок- концерт. Музыка по теме урока. Картины «Лель и Снегурочка» (Федоскино), «Гусляры» | | |
1.14 | Разыграй песню. с. 32-33 | Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппер, А.Ковален-кова. | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре. | Регулятивные: Анализирование информации. Познавательные: Умение оценивать собственную деятельность. Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Знать/ понимать: что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки. Уметь: планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста. | Устный опрос | Придумать инсценировку песни | Урок- драматизацияПр. з | | |
1.15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. с. 33-35 | Введение детей в мир духовной жизни людей. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. | Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Регулятивные : Умение строить рассуждения, обобщения. Познавательные: Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. | Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки. Уметь: соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты. | | Послушать музыкальные произведения о Рождестве | Урок- театрализацияЭлементы народного костюма. Презентация «Рождество в разных странах» | | |
1.16 | Добрый праздник среди зимы. с. 36-37 | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»: «Марш» «Вальс снежных хлопьев» «Па- де-де» «Зимняя песенка»А.Бердыщев | Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Знать/ понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека. Уметь: узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях. | Устный опрос. | Выполнить рисунок «Любимый праздник детей – Новый год | Урок- концерт. Шумовые музыкальные инструменты | | |
2. | Музыка и ты. |
2.1. | Край, в котором ты живешь. с. 42-43 | Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции. «Моя Россия» Г.Струве, Н, Соловьева; -«Что мы Родиной зовем?» Струве Ю.В. Степанова; «Добрый день!» Я.Дубравин, .Суслова; -«Песенка о солнышке, радуге и радости» И.Кадомцева | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Регулятивные: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе. Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине. | Слушание музыки. Исполнение песен о Родине | Послушать музыку и песни о Сахалине. | Урок- экспедиция. Презентация «Моя малая Родина - Сахалин» | | |
2.2. | Художник, поэт, композитор. с. 44-45 | Образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности: специфические и неспецифические, присущие и другим видам искусства. Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. | Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Знать/ понимать: что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу- жизнь. У каждого вида искусства свой язык, свои вырази - тельные средства. Уметь: расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Устный опрос. | Придумать мелодию к стихотворению (по выбору | СD для 1 класса | | |
2.3. | Музыка утра. с. 46-47 | Выразительность и изобразительность в музыке. Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Зимнее утро» В.Симонов «Утро в лесу»; «Добрый день!» Я.Дубравина, С.Суслова | Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки,установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. | Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, находить нужные слова для передачи настроения. | Устный опрос, вокально- хоровое исполнение. | Выполнить рисунки «Картина утра», «настроение вечера» | Музыка по программе.Стихотворение И. Никитина «Утро»; картина В Васильева «Утро | | |
2.4. | Музыка вечера. с.48-49 | Музыкальная интонация. Выразительность и изобразительность в музыке. Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. В. Гаврилин «Вечерняя музыка» С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» Е. Крылатов «Колыбельная Умки» В.Салманов « Вечер» -«Спят усталые игрушки» .Островского, З.Петровой | Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. | Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение a capella, Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки | Беседа. | Выполнить рисунки «Картина утра», «настроение вечера» | Музыка по программе. | | |
2.5. | Музыкальные портреты с. 50-51 | Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов. В.Моцарт « Менуэт» С.Прокофьев «Болтунья» | Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Регулятивные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности; Познавательные: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные: Вести устный диалог, строить монологическое высказывание. | Знать/ понимать: образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. Уметь: вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления со зрительными. | Беседа. | Инсценировка сказки (по выбору) | Пр. з. Музыка по программе. | | |
2.6. | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. с. 52-53 | Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности. | Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний. Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. | Знать/ понимать: образы народного фольклора. Уметь: выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные | Устный опрос. | Инсценировка сказки (по выбору | Презентация «Кто такая Баба- Яга?» | | |
2.7. | Музы не молчали. с. 56-57 | Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Музыкальные памятники защитникам Отечества. А.Бородин «Богатырская симфония» «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня) «Учил Суворов» | Понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа. | Регулятивные: Анализ информации, передача информации устным путем; Познавательные: Формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Знать/ понимать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. Уметь: определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу | Устный опрос | Подготовить сообщение «Музыкальные и литературные произведения о подвигах русских людей в годы войны» | СD для 1 класса. Презентация «Защитники земли русской» | | |
2.8. | Мамин праздник. с. 60-61 | Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. » | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности. | Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний; Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. | Знать/ понимать: что песенное начало музыки ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. (колыбельные) Уметь: передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать. выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями | Устный опрос. | Выполнить аппликацию «Мамин праздник» | СD для 1 класса | | |
2.9. | Обобщающий урок | Обобщение музыкальных впечатлений, исполнение любимых песен, выученных на уроках четверти. | Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. | Уметь: исполнять различные по характеру музыкальные сочинения; сравнивать речевые и музыкальные интонации и музыкальные произведения разных жанров. | Устный опрос. Исполнение песен по выбору учащихся. | | СD для 1 класса | | |
2.10 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. с. 54-55 | Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народные музыкальные игры. И.Бах «Волынка» П.Чайковский « Сладкая греза» Л.Дакен «Кукушка» «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. | Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Знать/ понимать: особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. | Устный опрос. | Нарисовать пейзаж- настроение | СD для 1 класса. Репродукции картин: М.Караваджо «Юноша с лютней», В.Тропинина «Гитарист», О.Ренуара «Девушки за пианино» | | |
2.11 | Музыкальные инструменты. с. 62-63 | Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического и народного. «Тонкая рябина» - гитара Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин И.Конради – «Менуэт» - лютня | Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. | Регулятивные: Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Знать/ понимать: внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию. | Устный опрос. | Выполнить аппликацию «Лютни, гитары | СD для 1 класса. Игра «Угадай на чём играю» | | |
2.12 | Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. с. 64-65 | Музыка как средство общения между людьми. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной песни. | Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Регулятивные: Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Познавательные: Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Знать/ понимать: особенности русской народной музыки. Названия музыкальных инструментов, их тембровую окраску. Уметь: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств; расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. | Устный опрос. | Послушать музыку лютни, гитары | СD для 1 класса. | | |
2.13 | Музыка в цирке с. 68-69 | Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. А.Журбин « Добрые слоны» И.Дунаевский « Выходной марш» Д.Кабалевский «Клоуны»; О.Юдахина « Слон и скрипочка» | Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила. Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Знать/ понимать: фамилии композиторов и их произведения, Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | Беседа. | Придумать движения к мелодии циркового марша. | СD для 1 класса | | |
2.14 | Дом, который звучит. с. 70-71 | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др. Детский музыкальный театр. Н.Римский-Корсаков опера «Садко» ( фрагменты) Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» ( «Золотые рыбки») | Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: Анализирование информации. Познавательные: Умение оценивать собственную деятельность. Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Знать/ понимать: определение жанров: опера – балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. | Беседа. | Составить устный рассказ «Моя любимая музыкальная сказка». | СD для 1 класса. Презентация « Театры оперы и балета» | | |
2.15 | Опера-сказка. с. 72-73 | Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. М.Коваль «Волк и семеро козлят» М.Красев «Муха – цокотуха» | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Регулятивные: Умение строить рассуждения, обобщения. Познавательные: Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. | Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый. Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. | Беседа. | Нарисовать сказочного героя (по выбору | СD для 1 класса | | |
2.16 | «Ничего на свете лучше нету. с. 74-75 | Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов. | Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Знать/ понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока, Уметь: через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. | Опрос. Творческая работа. | Составить план программы концерта. Придумать афишу | Презентация «Афиша» | | |
2.17 | Афиша. Программа Обобщающий урок. с. 76-77 | Закрепление понятий и впечатлений, полученных в 1 классе. | Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель. Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям. | Творческая работа | Сольное исполнение любимого произведения | Урок- концерт. | | |