СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В КТП отражена последовательность изучения учебных модулей, разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам программы. Количество часов, отведенное на изучение УД/МДК, включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося. КТП востребуется деятельностью преподавателя при проектировании им образовательной деятельности и является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ).

КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на текущий учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование»





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная дисциплина ОУД 01. Русский язык

Профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Преподаватель Аксененко В. П.

Распределение часов по курсам и семестрам в соответствии с учебным планом

Курс

Семестр

Макс. учебная нагрузка

Внеауд. самост. работа

Обязательная аудиторная нагрузка

Промежут. аттестация (вид)

Теорет. занятия

Лабор. работы

Практич. занятия

Инд. занятия

Курс. раб./проект

I

1

16


12


4




2

28


26


2




II

3

16


14


2




4

54


50


4



экзамен

III

5









6









IV

7









8









Всего часов

114


102


12






ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана


Календарно – тематический план (далее - КТП) – составная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля. Форма КТП является единой для преподавателей ГАПОУ КТиХО. В КТП отражена последовательность изучения учебных модулей, разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам программы. Количество часов, отведенное на изучение УД/МДК, включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося. КТП востребуется деятельностью преподавателя при проектировании им образовательной деятельности и является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ).

КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на текущий учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа.

Рассмотрение и обсуждение КТП осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля, утверждается КТП заместителем директора по учебно-методической работе, что отражается на титульном листе.

При составлении КТП УД/МДК необходимо учесть следующее:

  • В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать записям, зафиксированным в журнале теоретических занятий по соответствующим УД/МДК.

  • В графе 2 «Тема занятия» последовательно планируется весь материал рабочей программы, распределенный по разделам (учебным модулям), темам и дидактическим единицам (вопросам). Следует планировать двухчасовые занятия с разбивкой темы занятия по 1 часу.

  • В графе 3 «Количество часов» указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой, но в объеме не более двух часов (ставится дробь, числитель которой 1, а знаменатель – количество часов, прошедшее с начала учебного года, т.е., 1/1, 1/2, 1/3 и т.д.).

  • В графе 4 «Вид занятия» планируются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и т.п. При установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок-зачет, комбинированный урок и т.п.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.

  • В графе 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения (мульти-, медиа- материал и презентации, кино- и видеофильмы, действующие образцы технических устройств, лабораторные стенды, имитаторы габаритных технических устройств, установок и промышленного оборудования, контрольно-измерительное оборудование и т.п.), источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов (например: [2] Гл. 3, § 16 или [5] //Режим доступа: http://www.caparol.ua/club_caparol.).

  • В графах 6,7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудитрорной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку обучающихся. Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д). При изучении ряда дисциплин задания носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения, подготовка доклада, разработка презентаций и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания. Тематика домашних заданий и внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отведённый на внеаудиторную работу по теме, должны соответствовать объёму времени в рабочей программе УД/МДК.

При актуализации рабочих программ УД, ПМ изменения вносятся и в КТП (Приложение 1).

В разделе «Информационные источники» перечисляется информационное обеспечение содержания образования по УД, ПМ из рабочей программы (Приложение 2).



№ занятий

Тема занятия

Кол-во часов

Вид

занятий

Материальное и информационное обеспечение занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся






Задание

Кол-во часов



1семестр


Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры

1/1

лекция

мультимедийный курс

[1] с. 5-10



Язык и культура

1/2

беседа

плакат

«Языковой портрет соврем-а»- проект



Функциональные стили речи и их особенности

1/3

комбинирован.

структурно- логич. схема




Функциональные стили речи и их особенности

1/4

закреплен.

структурно- логич. схема

[1] с. 395 у 528



Текст как произведение речи

1/4

комбинирован.





Информационная переработка текста

1/4

комбинирован.


работа со спр-ми



4

Работа над текстом функциональных стилей речи

1/5

практикум

мультимедийный курс

инф.перераб-а текста



Работа над текстом функциональных стилей речи

1/6

практикум

[ 3 ] встр.9 -10

с-е плана текста



Практическое занятие: №1

1/7

пр.занят.

практич. материал

реф-т «Основы орат. искусства»



Комплексная работа над текстом

1/8

пр.занят.

практич. материал




Фонетические единицы.

1/9

комбинир.

сборник пр..занятий




Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

1/10

закреплен.

сборник пр.занятий

[1] с.384-403



7.

Фонетический разбор слова

1/11

практикум

мультимедийный курс

конспект-е текста «Благозвучие речи.»



Фонетический разбор слова

1/12

практикум

таблица




8.

Практическое занятие№2

1/15

пр.занят.

практич. материал

выполнение упр.3[ 1 ]



Решение фонетических задач

1/16

пр.занят.

практич. материал




Итого за 1 семестр: аудиторных- 16ч.; ( в т.ч. практикум-4, практических занятий -4ч.)


2 семестр


9.

Слово в лексической системе языка.

1/17

комбинир.

мультимедийный курс

подготовка реферата «Рус-я фраз-я как средство экспресс-ти в русском языке»



Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление

1/18

комбинирован.

мультимедийный курс




10.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения

1/19

лекц. с элем. беседы

мультимедийный курс

работа со с-ми



Исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы

1/20

лекц. с элем. беседы

мультимедийный курс

«Старосл-ы и их роль в раз-и р. я.» -проект



11.

Лексика с точки зрения ее употребления

1/21

лекц. с элем. беседы

таблица




Лексика с точки зрения ее употребления

1/22

лекц. с элем. беседы





12.

Фразеологизмы. Афоризмы

1/23

комбинир.

мультимедийный курс

[3] с.46-51



Лексические нормы


1/24

закреп.

ким

р-а над т-м с фраз. оборотами



13.

Лексико – орфографическая работа на тему:

1/25

практикум

практич. материал




Синонимы, антонимы и их изобразительные возможности

1/26

практикум

практич. материал

[3] с.18-21



14.

Практическое занятие №3

1/27

пр.занят.

сборник практич.занятий

оформлен. п-з



Лексико – фразеологический разбор предложений

1/28

пр.занят.

сборник практич.занятий




15.

Понятие морфемы как значимой части слова

1/29

комбинир.

таблица

[2] с.35-36



Многозначность морфем

1/30

повторен.

таблица

подготовка доклада «Истор.из-я в стр-е слова»



16.

Морфемный разбор слова

1/31

практикум


работа со словар.



Морфемный разбор слова

1/32

практикум





17.

Способы словообразования.

1/33

обобщения

практич. материал




Словообразование знаменательных частей речи

1/34

обобщения

практич. материал

работа со словарем



18.

Словообразовательный анализ

1/35

комбинир.

мультимедийный курс




Словообразовательный анализ

1/36

обобщения

мультимедийный курс

с-е таблиц



19.

Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки

1/37

комбинир.

ким





1/38

закреп.

мультимедийный курс

[3] с.78-89



20.

Составление текстов( устных и письменных )

1/39

практикум

практич. материал




с использованием однокоренных слов, слов одной структуры

1/40

практикум

словари

[1] с.19-17 у 32,34



21

Морфемный, словообразовательный слов

1/41

повторен.

практич. материал

[1] с.161-169 у 240



этимологический анализ слов

1/42

закреп.

ким




22

Словообразовательный разбор слов

1/43

практикум

практич. материал

работа в Интернете



Словообразовательный разбор слов

1/44

практикум

словари




Итого за 2 семестр: аудиторных- 28ч.; (в т.ч. практикум-4, практических занятий -2ч.)


Всего за 1курс: аудиторных- 44ч.; (в т.ч. практикум-8, практических занятий -6ч.)


2 курс 3 семестр


23.

Морфологический принцип русской орфографии. Правописание слов с чередующимися гласными

1/45

лекция с элем. беседы

мультимедийный курс

работа со слов.



Правописание приставок на З - / С. Правописание И – Ы после приставок. Употребление буквы Ь.

1/46

закрепл.





24.

Правописание безударных гласных

1/47

практикум

видеозапись

работа с таблицей



Правописание звонких и глухих согласных

1/48

практикум

видеозапись




25.

Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -

1/49

лекция с элем. беседы

таблица

уч.-ис. проект «СМИ и культура речи» -проект



Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -

1/50

комбинир.





26.

Составление таблиц по теме:

1/51

практикум

с-к практич. занятий

работа с таблицей



Чередующиеся гласные в корне слова

1/52

практикум

с-к практич. занятий

работа в Интернете



27.

Орфографическая работа на тему:

1/53

практикум





Правописание приставок

1/54

практикум

таблица




28.

Правописание сложных слов

1/55

практикум

видеозапись

«Рус-е письмо и его эволюция» -проект



Правописание сложных слов

1/56

практикум

видеозапись




29.

Практическое занятие№4

1/57

пр.занят.

практич. материал

оформлен. п-з



Правописание гласных после шипящих и Ц.

1/58

пр.занят.

ким




30.

Контрольная работа:

1/59

контроля

с-к п-их и к-х занятий по русскому языку

работа в Интернете



Тест № 1по теме «Орфография»

1/60

контроля

с-к п-их и к-х занятий по русскому языку




Итого за 3 семестр: аудиторных- 16ч.; ( в т.ч. практикум-4, практических занятий -2ч.)


4 семестр


31.

Грамматические признаки слова .Имя существительное

1/61

лекция с элем. беседы

мультимедийный курс

[ 1 ] стр.11 упр 169



Лексико-грамматические разряды имен существительных

1/62

комбинир.





32.

Имя прилагательное

1/63

урок сообщен.


[ 1 ] стр. 149 упр.227



Морфологический разбор имени прилагательного

1/64

комбинир.

презентация




33.

Имя числительное. Морфологический разбор имени числительного

1/65

презентация

мультимедийный курс

[3] с.78-89



Местоимение. Морфологический разбор местоимения

1/66

презентация





34.

Глагол. Грамматические признаки глагола

1/67

практикум

практич. материал

[1] с.161-169 у 240



Морфологический разбор глагола

1/68

практикум

практич. материал




35.

Причастие как особая форма глагола

1/69

комбинир.





Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных

1/70

закреплен.

презентация

таблица



36.

Деепричастие как особая форма глагола

1/71

комбинир.





Правописание НЕ с деепричастиями

1/72

закреплен.

таблица




37.

Правописание наречий

1/73

комбинир.


работа в Интернете



Морфологический разбор наречия

1/74

закреплен.

таблица




38.


Тренировочные упражнения по теме

1/75

практикум

мультимедийный курс




Спряжение глаголов

1/76

практикум





39.

Практическое занятие№5

1/77

пр.занятие

ким

оформлен. п-з



Морфологический разбор разных частей речи.

1/78

пр.занятие

ким




40.

Предлог как часть речи. Правописание предлогов.

1/79

практикум


[4] с.66-73



Союз как часть речи. Правописание союзов

1/80

практикум

мультимедийный курс




41.

Частица как часть речи

1/81

повтор.

презентац.

р-а над т-м «Вставь нужные п-и и союзы»



Правописание междометий и звукоподражаний

1/82

повтор.

презентац.




42.

Составление таблицы

1/83

практикум


таблица



Правописание частиц НЕ с разными частями речи

1/84

практикум

таблица



43.

Основные единицы синтаксиса

1/85

практикум

план, схема, карточки

работа в Интернете



Синтаксический разбор словосочетаний

1/86

практикум

план, схема, карточки




44.

Простое предложение

1/87

практикум


[1] с.204-206 у 311



Второстепенные члены предложения

1/88

практикум

презентация




45.

Односоставное и неполное предложения

1/89

лекция с элем. беседы

мультимедийный курс




Односоставное и неполное предложения

1/90

закрепление


работа с табл.



46.

Составление таблицы по теме

1/91

практикум

таблица




Второстепенные члены предложения

1/92

практикум

мультимедийный курс




47.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

1/93

комбиниров.

мультимедийный курс

[1] стр 255 упр 370



Предложения с однородными членами и знаки препинания в них

1/94

комбиниров.

таблица




48.

Предложения с обособленными и уточняющими членами

1/95

презентация

учебник

[1] стр.271 у.385



Предложения с обособленными и уточняющими членами

1/96

презентация





49

Вводные слова и предложения слова и предложения. Знаки препинания при обращении

1/97

комбинир.

презентация

[1] стр.213 у.319



Междометие. Прямая и косвенная речь. Цитаты. Диалог

1/98

комбинир.

мультимедийный курс




50.

Творческая работа по текстам

1/99

практикум


[1] с.236 у 343



Обособленные члены предложения

1/100

практикум

таблица




51.

Сложносочиненное предложение

1/101

сооб.новых знаний

мультимедийный курс

доклад «Стилист-ие функции и роль порядка слов в предложении»



Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1/102

закреплен.

мультимедийный курс




52.

Сложноподчиненное предложение

1/103

комбинир.

схема

[1] стр.313 у.438



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1/104

комбинир.

схема




53.

Бессоюзное сложное предложение

1/105

комбинир.

учебник

вып-е упр. по теме «Тире в бес. предл.»



Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1/106

комбинир.

мультимедийный курс




54.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1/107

комбинир.

схема

составление плана текста



Сложное синтаксическое целое как компонент текста

1/108

закрепление

схема




55.

Тренировочные упражнения по теме: «Сложноподчиненное предложение

1/109

практикум

учебник

[1] стр.340 у.473



Тренировочные упражнения по теме: «Сложноподчиненное предложение

1/110

практикум

учебник




56.

Работа над таблицей «Бессоюзное сложное предложение»

1/111

практикум

таблица

[1] стр.351у.213



Работа над таблицей «Бессоюзное сложное предложение»

1/112

практикум

таблица

подгот к п-з



57.

Практическое занятие№6

1/113

пр.занятие

с-к п-их и к-х занятий по русскому языку

«Молодежный сленг и жаргон» - проект



Синтаксический разбор сложного предложения.

1/114

пр.занятие

с-к п-их и к-х занятий по русскому языку





Всего за 4 семестр; аудиторных- 54ч.; (в т.ч. практикум-12, практических занятий -4ч.)



Всего за 2 курс; аудиторных- 70ч.; (в т.ч. практикум-16, практических занятий -6ч.)


Приложение 1

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК/МО


протокол № ___ от «___» ____________ 20___ г.

Председатель ______________ /_______________/




ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ


темы

Содержание изменений и дополнений

всего часов на тему

в т.ч. теория

в т.ч. ПЗ




































































Преподаватель _____________________ «____» ____________________20___ г.



Приложение 2


Информационные источники


Основные:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

[ 1 ]

Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014.

Антонова Е.С., Воителева Т.М.

М., 2016.

[ 2 ]

Рсский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования.

Антонова Е.С., Воителева Т.М.

М., 2006.

[ 3 ]

Русский язык: электронный учебно-методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.

Антонова Е.С., Воителева Т.М.

М., 2017.


[ 4 ]

Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования

. Воителева Т.М.

М., 2014.

Дополнительные:

[ 1 ]

Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

М., 2014.

[ 2 ]

Русский язык. 10-11 кл.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

М., ООО «ТИД «Русское слово»-РС», 2008.

[ 3 ]

Трудности современной пунктуации

Валгина Н.С.

М., 2004

[ 4 ]

Теория текста

Валгина Н.С.

М., 2003.

[ 5]

Теория и методика обучения русскому языку.

Воителева Т.М.

М., 2006.

[ 6 ]

Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку

Костяева Т.А.

М., 2002

[ 7 ]

Словарь трудностей современного русского языка

Горбачевич К.С.

СПб. 2003

[ 8 ]

Школьный орфоэпический словарь русского языка

Лекант П.А., Леденева В.В.

М., 2005

[ 9 ]

Школьный орфоэпический словарь русского языка

Львов В.В.

М., 2004

[ 10 ]

Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний

Шанский Н.М. и др

М., 2000

[ 11 ]

Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов

Шанский Н.М., Боброва Т.А.

М., 2000



Интернет –ресурс:

  1. www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

  2. www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

  3. www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресур­сов»).

  4. www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).