| | | | | Задание | Кол-во часов | |
| | | | | | | |
1семестр | |
| Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры | 1/1 | лекция | мультимедийный курс | [1] с. 5-10 | | |
Язык и культура | 1/2 | беседа | плакат | «Языковой портрет соврем-а»- проект | | |
| Функциональные стили речи и их особенности | 1/3 | комбинирован. | структурно- логич. схема | | | |
Функциональные стили речи и их особенности | 1/4 | закреплен. | структурно- логич. схема | [1] с. 395 у 528 | | |
| Текст как произведение речи | 1/4 | комбинирован. | | | | |
Информационная переработка текста | 1/4 | комбинирован. | | работа со спр-ми | | |
4 | Работа над текстом функциональных стилей речи | 1/5 | практикум | мультимедийный курс | инф.перераб-а текста | | |
Работа над текстом функциональных стилей речи | 1/6 | практикум | [ 3 ] встр.9 -10 | с-е плана текста | | |
| Практическое занятие: №1 | 1/7 | пр.занят. | практич. материал | реф-т «Основы орат. искусства» | | |
Комплексная работа над текстом | 1/8 | пр.занят. | практич. материал | | | |
| Фонетические единицы. | 1/9 | комбинир. | сборник пр..занятий | | | |
Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. | 1/10 | закреплен. | сборник пр.занятий | [1] с.384-403 | | |
7. | Фонетический разбор слова | 1/11 | практикум | мультимедийный курс | конспект-е текста «Благозвучие речи.» | | |
Фонетический разбор слова | 1/12 | практикум | таблица | | | |
8. | Практическое занятие№2 | 1/15 | пр.занят. | практич. материал | выполнение упр.3[ 1 ] | | |
Решение фонетических задач | 1/16 | пр.занят. | практич. материал | | | |
Итого за 1 семестр: аудиторных- 16ч.; ( в т.ч. практикум-4, практических занятий -4ч.) | |
2 семестр | |
9. | Слово в лексической системе языка. | 1/17 | комбинир. | мультимедийный курс | подготовка реферата «Рус-я фраз-я как средство экспресс-ти в русском языке» | | |
Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление | 1/18 | комбинирован. | мультимедийный курс | | | |
10. | Русская лексика с точки зрения ее происхождения | 1/19 | лекц. с элем. беседы | мультимедийный курс | работа со с-ми | | |
Исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы | 1/20 | лекц. с элем. беседы | мультимедийный курс | «Старосл-ы и их роль в раз-и р. я.» -проект | | |
11. | Лексика с точки зрения ее употребления | 1/21 | лекц. с элем. беседы | таблица | | | |
Лексика с точки зрения ее употребления | 1/22 | лекц. с элем. беседы | | | | |
12. | Фразеологизмы. Афоризмы | 1/23 | комбинир. | мультимедийный курс | [3] с.46-51 | | |
Лексические нормы | 1/24 | закреп. | ким | р-а над т-м с фраз. оборотами | | |
13. | Лексико – орфографическая работа на тему: | 1/25 | практикум | практич. материал | | | |
Синонимы, антонимы и их изобразительные возможности | 1/26 | практикум | практич. материал | [3] с.18-21 | | |
14. | Практическое занятие №3 | 1/27 | пр.занят. | сборник практич.занятий | оформлен. п-з | | |
Лексико – фразеологический разбор предложений | 1/28 | пр.занят. | сборник практич.занятий | | | |
15. | Понятие морфемы как значимой части слова | 1/29 | комбинир. | таблица | [2] с.35-36 | | |
Многозначность морфем | 1/30 | повторен. | таблица | подготовка доклада «Истор.из-я в стр-е слова» | | |
16. | Морфемный разбор слова | 1/31 | практикум | | работа со словар. | | |
Морфемный разбор слова | 1/32 | практикум | | | | |
17. | Способы словообразования. | 1/33 | обобщения | практич. материал | | | |
Словообразование знаменательных частей речи | 1/34 | обобщения | практич. материал | работа со словарем | | |
18. | Словообразовательный анализ | 1/35 | комбинир. | мультимедийный курс | | | |
Словообразовательный анализ | 1/36 | обобщения | мультимедийный курс | с-е таблиц | | |
19. | Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки | 1/37 | комбинир. | ким | | | |
| 1/38 | закреп. | мультимедийный курс | [3] с.78-89 | | |
20. | Составление текстов( устных и письменных ) | 1/39 | практикум | практич. материал | | | |
с использованием однокоренных слов, слов одной структуры | 1/40 | практикум | словари | [1] с.19-17 у 32,34 | | |
21 | Морфемный, словообразовательный слов | 1/41 | повторен. | практич. материал | [1] с.161-169 у 240 | | |
этимологический анализ слов | 1/42 | закреп. | ким | | | |
22 | Словообразовательный разбор слов | 1/43 | практикум | практич. материал | работа в Интернете | | |
Словообразовательный разбор слов | 1/44 | практикум | словари | | | |
Итого за 2 семестр: аудиторных- 28ч.; (в т.ч. практикум-4, практических занятий -2ч.) | |
Всего за 1курс: аудиторных- 44ч.; (в т.ч. практикум-8, практических занятий -6ч.) | |
2 курс 3 семестр | |
23. | Морфологический принцип русской орфографии. Правописание слов с чередующимися гласными | 1/45 | лекция с элем. беседы | мультимедийный курс | работа со слов. | | |
Правописание приставок на З - / С. Правописание И – Ы после приставок. Употребление буквы Ь. | 1/46 | закрепл. | | | | |
24. | Правописание безударных гласных | 1/47 | практикум | видеозапись | работа с таблицей | | |
Правописание звонких и глухих согласных | 1/48 | практикум | видеозапись | | | |
25. | Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ - | 1/49 | лекция с элем. беседы | таблица | уч.-ис. проект «СМИ и культура речи» -проект | | |
Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ - | 1/50 | комбинир. | | | | |
26. | Составление таблиц по теме: | 1/51 | практикум | с-к практич. занятий | работа с таблицей | | |
Чередующиеся гласные в корне слова | 1/52 | практикум | с-к практич. занятий | работа в Интернете | | |
27. | Орфографическая работа на тему: | 1/53 | практикум | | | | |
Правописание приставок | 1/54 | практикум | таблица | | | |
28. | Правописание сложных слов | 1/55 | практикум | видеозапись | «Рус-е письмо и его эволюция» -проект | | |
Правописание сложных слов | 1/56 | практикум | видеозапись | | | |
29. | Практическое занятие№4 | 1/57 | пр.занят. | практич. материал | оформлен. п-з | | |
Правописание гласных после шипящих и Ц. | 1/58 | пр.занят. | ким | | | |
30. | Контрольная работа: | 1/59 | контроля | с-к п-их и к-х занятий по русскому языку | работа в Интернете | | |
Тест № 1по теме «Орфография» | 1/60 | контроля | с-к п-их и к-х занятий по русскому языку | | | |
Итого за 3 семестр: аудиторных- 16ч.; ( в т.ч. практикум-4, практических занятий -2ч.) | |
4 семестр | |
31. | Грамматические признаки слова .Имя существительное | 1/61 | лекция с элем. беседы | мультимедийный курс | [ 1 ] стр.11 упр 169 | | |
Лексико-грамматические разряды имен существительных | 1/62 | комбинир. | | | | |
32. | Имя прилагательное | 1/63 | урок сообщен. | | [ 1 ] стр. 149 упр.227 | | |
Морфологический разбор имени прилагательного | 1/64 | комбинир. | презентация | | | |
33. | Имя числительное. Морфологический разбор имени числительного | 1/65 | презентация | мультимедийный курс | [3] с.78-89 | | |
Местоимение. Морфологический разбор местоимения | 1/66 | презентация | | | | |
34. | Глагол. Грамматические признаки глагола | 1/67 | практикум | практич. материал | [1] с.161-169 у 240 | | |
Морфологический разбор глагола | 1/68 | практикум | практич. материал | | | |
35. | Причастие как особая форма глагола | 1/69 | комбинир. | | | | |
Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных | 1/70 | закреплен. | презентация | таблица | | |
36. | Деепричастие как особая форма глагола | 1/71 | комбинир. | | | | |
Правописание НЕ с деепричастиями | 1/72 | закреплен. | таблица | | | |
37. | Правописание наречий | 1/73 | комбинир. | | работа в Интернете | | |
Морфологический разбор наречия | 1/74 | закреплен. | таблица | | | |
38. | Тренировочные упражнения по теме | 1/75 | практикум | мультимедийный курс | | | |
Спряжение глаголов | 1/76 | практикум | | | | |
39. | Практическое занятие№5 | 1/77 | пр.занятие | ким | оформлен. п-з | | |
Морфологический разбор разных частей речи. | 1/78 | пр.занятие | ким | | | |
40. | Предлог как часть речи. Правописание предлогов. | 1/79 | практикум | | [4] с.66-73 | | |
Союз как часть речи. Правописание союзов | 1/80 | практикум | мультимедийный курс | | | |
41. | Частица как часть речи | 1/81 | повтор. | презентац. | р-а над т-м «Вставь нужные п-и и союзы» | | |
Правописание междометий и звукоподражаний | 1/82 | повтор. | презентац. | | | |
42. | Составление таблицы | 1/83 | практикум | | таблица | | |
Правописание частиц НЕ с разными частями речи | 1/84 | практикум | таблица | | | |
43. | Основные единицы синтаксиса | 1/85 | практикум | план, схема, карточки | работа в Интернете | | |
Синтаксический разбор словосочетаний | 1/86 | практикум | план, схема, карточки | | | |
44. | Простое предложение | 1/87 | практикум | | [1] с.204-206 у 311 | | |
Второстепенные члены предложения | 1/88 | практикум | презентация | | | |
45. | Односоставное и неполное предложения | 1/89 | лекция с элем. беседы | мультимедийный курс | | | |
Односоставное и неполное предложения | 1/90 | закрепление | | работа с табл. | | |
46. | Составление таблицы по теме | 1/91 | практикум | таблица | | | |
Второстепенные члены предложения | 1/92 | практикум | мультимедийный курс | | | |
47. | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. | 1/93 | комбиниров. | мультимедийный курс | [1] стр 255 упр 370 | | |
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них | 1/94 | комбиниров. | таблица | | | |
48. | Предложения с обособленными и уточняющими членами | 1/95 | презентация | учебник | [1] стр.271 у.385 | | |
Предложения с обособленными и уточняющими членами | 1/96 | презентация | | | | |
49 | Вводные слова и предложения слова и предложения. Знаки препинания при обращении | 1/97 | комбинир. | презентация | [1] стр.213 у.319 | | |
Междометие. Прямая и косвенная речь. Цитаты. Диалог | 1/98 | комбинир. | мультимедийный курс | | | |
50. | Творческая работа по текстам | 1/99 | практикум | | [1] с.236 у 343 | | |
Обособленные члены предложения | 1/100 | практикум | таблица | | | |
51. | Сложносочиненное предложение | 1/101 | сооб.новых знаний | мультимедийный курс | доклад «Стилист-ие функции и роль порядка слов в предложении» | | |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 1/102 | закреплен. | мультимедийный курс | | | |
52. | Сложноподчиненное предложение | 1/103 | комбинир. | схема | [1] стр.313 у.438 | | |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1/104 | комбинир. | схема | | | |
53. | Бессоюзное сложное предложение | 1/105 | комбинир. | учебник | вып-е упр. по теме «Тире в бес. предл.» | | |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1/106 | комбинир. | мультимедийный курс | | | |
54. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1/107 | комбинир. | схема | составление плана текста | | |
Сложное синтаксическое целое как компонент текста | 1/108 | закрепление | схема | | | |
55. | Тренировочные упражнения по теме: «Сложноподчиненное предложение | 1/109 | практикум | учебник | [1] стр.340 у.473 | | |
Тренировочные упражнения по теме: «Сложноподчиненное предложение | 1/110 | практикум | учебник | | | |
56. | Работа над таблицей «Бессоюзное сложное предложение» | 1/111 | практикум | таблица | [1] стр.351у.213 | | |
Работа над таблицей «Бессоюзное сложное предложение» | 1/112 | практикум | таблица | подгот к п-з | | |
57. | Практическое занятие№6 | 1/113 | пр.занятие | с-к п-их и к-х занятий по русскому языку | «Молодежный сленг и жаргон» - проект | | |
Синтаксический разбор сложного предложения. | 1/114 | пр.занятие | с-к п-их и к-х занятий по русскому языку | | | |
| Всего за 4 семестр; аудиторных- 54ч.; (в т.ч. практикум-12, практических занятий -4ч.) | |
| Всего за 2 курс; аудиторных- 70ч.; (в т.ч. практикум-16, практических занятий -6ч.) | |