СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 2-7 классов

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование»

Календарно – тематическое

планирование уроков музыки


II класс


число месяца

Тема

количество

часов




I четверть

«Три кита» в музыке – песня, танец, марш

9

5.09

«Три кита» в музыке ( введение в тему )

1

12.09

«Три кита» в музыке

1

19.09

Марш

1

26.09

Виды марша

1

3.10

Танец

1

10.10

Виды танцев

1

17.10, 24.10

Песня

2

31.10

«Киты» встречаются вместе

1




II четверть

О чём говорит музыка

7

14.11

Радость и печаль в музыке

1

21.11

Чувства, выраженные в музыке

1

28.11

Музыкальные «портреты»

1

5.12, 12.12

Что изображает музыка

2

19.12

Природа в музыке

1

26.12

Выразительные и изобразительные свойства музыки

1




III четверть

Куда ведут нас «три кита»

10

16.01

О чём говорит музыка

1

23.01

Опера – певческая «страна»

1

30.01, 6.02

Куда ведёт нас песня?

2

13.02

Куда ведёт нас танец?

1

20.02

Балет – танцевальная «страна»

1

27.02

Куда ведёт нас танец?

1

6.03, 13.03

Куда ведёт нас марш?

2

20.03

Опера Коваля «Волк и семеро козлят»

1




IV четверть

Что такое музыкальная речь

8

3.04

Различие звуков и их сочетаний

1

10.04

Темповое различие звуков

1

17.04

Построение (формы) музыки

1

24.04

Песенность, танцевальность, маршевость (забегание вперёд)

1

8.05, 15.05

Тембр – выразительное средство музыки

2

22.05, 29.05

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева

2



Календарно – тематическое

планирование уроков музыки


III класс


число месяца

Тема

количество

часов




I четверть

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость

9

6.09

Песня, танец, марш – основные виды музыки

1

13.09

От песни, танца, марша к песенности, танцевальности, маршевости

1

20.09, 27.09

Песенность

2

4.10, 11.10

Танцевальность

2

18.10, 25.10

Маршевость

2

1.11

Песенно – танцевальность, Песенно – маршевость

1




II четверть

Интонация

7

15.11

Общность речи разговорной и музыкальной

1

22.11

Интонационная выразительность исполнения

1

29.11

Интонация – сочетание звуков, содержащих характер музыки

1

6.12, 13.12

Выразительные и изобразительные интонации

2

20.12

Интонация – основа музыки

1

27.12

Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение

1




III четверть

Развитие музыки

10

17.01

Музыка – искусство, раскрывающееся постепенно, в движении

1

24.01

Исполнительское развитие музыки

1

31.01, 7.02

Видоизменение интонаций внутри музыкального произведения

2

14.02, 21.02

Динамика – важное средство музыкальной выразительности

2

28.02

Контрастность Прелюдий Ф. Шопена

1

7.03

Значение лада в музыкальном развитии

1

14.03, 21.03

Развитие музыки – развитие чувств и настроений

2




IV четверть

Построение (формы) музыки

8

4.04

Одночастная форма

1

11.04

Двухчастная форма

1

18.04

Трёхчастная форма

1

25.04, 2.05

Форма Рондо

2

16.05

Вариационная форма

1

23.05

Повторение и контраст – важное средство построения музыки

1




Календарно – тематическое

планирование уроков музыки


IV класс


число месяца

Тема

количество

часов




I четверть

Музыка моего народа

9

6.09

Музыка народная и композиторская

1

13.09

Гимн – главная музыка страны

1

20.09

Лирические песни

1

27.09, 4.10

Вариации – вторая жизнь народной музыки

2

11.10

Плясовые песни, наигрыши

1

18.10

Хороводные песни

1

25.10

Частушки

1

1.11

Сходства и различия типов народной музыки

1




II четверть

Музыка моего народа (продолжение)

7

15.11

Солдатские песни

1

22.11

Трудовые песни

1

29.11

Исторические песни

1

6.12

История моего народа в музыке

1

13.12

Былины

1

20.12, 27.12

Обрядовые песни

2




III четверть

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ

7

16.01

Музыка Молдавии и Грузии

1

23.01, 30.01

Украинская народная музыка

2

6.02, 13.02

Музыка Белоруссии

2

20.02, 27.02

Музыка народов Кавказа и Закавказья

2

6.03

Общность колыбельных песен.


13.03

Близость русской и норвежской музыки

1

20.03

Музыкальный язык – интернациональный язык общения

1




IV четверть

Между музыкой разных народов нет непереходимых границ

8

5.04

12.04

«Путешествие» в Италию

2

19.04

26.04

«Путешествие» в Японию

2

2.05

Танцевальные ритмы чешской и венгерской музыки

1

16.05

Композиторы «соединяют» страны

1

23.05

Неповторимый Моцарт!

1

30.05

Заключительный урок – концерт

1



Календарно – тематическое

планирование уроков музыки


V класс


число месяца

Тема

количество

часов




I четверть

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

9

4.09, 11.09

Вокальные жанры музыки: песня, вокализ, романс

2

18.09

Распевность, мелодичность в вокальной и инструментальной музыке

1

25.09

Жанры вокальной музыки: романс, кантата

1

2.10

Взаимосвязь вокальной и инструментальной музыки

1

9.10

Вокальные жанры музыки: колыбельная песня, кантата, опера

1

16.10

Римский-Корсаков опера «Садко»

1

23.10

Преемственность музыки народной и композиторской

1

30.10

Особенности балетного жанра

1




II четверть

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки»

7

13.11, 20.11, 27.11

Музыкальные сказки

3

4.12

Музыкальная басня

1

11.12

Особенности исполнения: легато, стаккато, пиццикато

1

18.12,

25.12

Музыкальные рассказы

2




III четверть

«Можем ли мы увидеть музыку»

10

15.01

Образная «видимость» музыки

1

22.01, 29.01

Музыка гражданской войны

2

5.02, 12.02, 19.02

Богатырская тема в музыке

3

26.02

Зримые образы инструментальной музыки

1

5.03

Русская история в музыке русских композиторов

1

12.03

История в музыке

1

19.03

Опера С.Прокофьева «Война и мир»

1




VI четверть

«Можем ли мы услышать живопись»

9

2.04

«Краски» музыки

1

9.04

Краски живописи и краски музыки (ладовая взаимосвязь)

1

16.04

Разнообразие звучания духовых инструментов

1

23.04

Музыка Франции начала ХХ века

1

30.04

«Краски» праздника в музыке

1

7.05

Праздник в музыке

1

14.05, 21.05

Образность программной музыки

2

28.05

Урок – обобщение

1


Календарно – тематическое

планирование уроков музыки


VI класс


число месяца

Тема

количество

часов




I четверть

Преобразующая сила музыки

9

4.09

Роль музыки в жизни людей

1

11.09

Воздействие музыки на настроение

1

18.09

Ладовое «настроение» музыки

1

25.09

«Новая жизнь» народной музыки

1

2.10

«Народность» музыки русских композиторов

1

9.10

«Чудесная» сила музыки

1

16.10, 23.10

Музыка, дающая силу

2

30.10

Мужественность и героизм в музыке

1




II четверть

Преобразующая сила музыки (продолжение)

7

13.11

Музыка, как средство борьбы

1

20.11

Музыка революционной Франции

1

27.11

Особенности гимнической музыки

1

4.12

«Дух времени» в музыке

1

11.12

Отражение в музыке временнόй эпохи

1

18.12

Типы сложения музыки

1

25.12

Гомофония и Полифония

1




III четверть

Музыка, рождённая жизнью

10

15.01

Музыка «войны» в творчестве композиторов

1

22.01

Формы инструментальной музыки: сюита

1

29.01

Обработка, как связующее звено в инструментальной и вокальной музыке

1

5.02, 12.02

Юмор и шутка в творчестве композиторов

2

19.02, 26.02

Опера «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова

2

5.03

Контрастность в музыке венских классиков: В.А.Моцарт

1

12.03

Разноплановость музыки В.А.Моцарта

1

19.03

Энергия жизни, отражённая в энергии музыки

1




IV четверть

Музыка, рождённая жизнью (продолжение)

9

2.04

Ладовое соответствие образному содержанию музыки

1

9.04, 16.04

Выразительные средства музыки. Кульминация

2

23.04

Между музыкой разных народов нет непереходимых границ

1

30.04

Интернациональный язык музыки

1

7.05

«Король вальса» - И.Штраус

1

12.05

Танцевальность – основа творчества И.Штрауса

1

19.05, 26.05

Инструментальные жанры музыки: концерт

2


Календарно – тематическое

планирование уроков музыки


VII класс


число месяца

Тема

количество

часов




I четверть

Музыкальный образ

9

6.09

Историческая тема в творчестве С. Прокофьева

1

13.09

Фантастические образы в творчестве Ф. Шуберта

1

20.09

Драматичность образов вокальной музыки

1

27.09

Драматические образы инструментальной музыки

1

4.10

Многообразность и единство музыки Л. Бетховена

1

11.10

Танцевальный образ музыки М. Равеля

1

18.10

Динамика – как средство развития музыки

1

25.10

«Народность» инструментальной музыки Ф.Листа

1

1.11

Многообразие и единство музыкальных образов

1




II четверть

Музыкальный образ (продолжение)

7

15.11

Музыкальный образ, как преломленное через сознание художника отражение жизни

1

22.11

Песни молодёжи, борющейся за мир

1

29.11

Музыка Литовских композиторов и народные инструменты Литвы

1

6.12

Многогранность и контрастность вальсов Ф. Шопена

1

13.12

Лирико-танцевальные образы музыки

1

20.12

Органное творчество И.С. Баха

1

27.12

Урок – обобщение по теме «Музыкальный образ»

1




III четверть

Музыкальная драматургия

10

17.01

М. Глинка – «отец» русской музыки

1

24.01

Форма сонатного аллегро

1

31.01, 7.02

Музыка грузинских композиторов

2

14.02

Триединство формы сонатного аллегро: показ, развитие, повторение

1

21.02

Конфликтность и контрастность – основа развития музыки инструментальных жанров

1

28.02

Драматургия контрастных сопоставлений

1

7.03

Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ

1

14.03

«Военные» образы вокальной и инструментальной музыки

1

21.03

Образы войны в творчестве советских композиторов

1




IV четверть

Музыкальная драматургия (продолжение)

8

4.04

Тема «счастья» в музыке композиторов

1

11.04

Инструментальные обработки

1

18.04, 25.04

Симфоническое творчество В.А. Моцарта

2

2.05

Контрольный урок по симфоническому творчеству Моцарта

1

16.05

9 Мая – День Победы: «А музы не молчали!»

1

23.05

Увертюра - фантазия

1

30.05

Урок – обобщение

1

Календарно – тематическое

планирование уроков музыки


VIII класс


число месяца

Тема

количество

часов




I четверть

Что значит современность в музыке?

9

6.09

Органная музыка И.С. Баха

1

13.09

Музыкальная обработка – новая «жизнь» музыки

1

20.09, 27.09

Сонатное творчество Л.В. Бетховена

2

4.10

Способы исполнительского мастерства

1

11.10

Симфоническое творчество П. Чайковского

1

18.10

Многоплановость симфонической музыки

1

25.10, 1.11

Симфония № 9 Д.Шостаковича

2




II четверть

Музыка «серьёзная» и «лёгкая»

7

15.11, 22.11

Танцевальность в музыке

2

29.11

Французский «шансон»

1

6.12

Великие шансонье ХХ века

1

13.12

«Вальс – старинный и юный»

1

20.12

Джаз – истоки возникновения

1

27.12

Джаз – стили и направления

1




III четверть

Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки

10

17.01

«Серьёзное» и «лёгкое» - рядом

1

24.01

Опера Д. Верди «Риголетто»

1

31.01

«Лёгкое» в серьёзном

1

7.02

Оперетта – отличия и сходства с жанром опера

1

14.02

«Серьёзное» в лёгком

1

21.02

Симфоджаз – новое направление в музыке ХХ века

1

28.02

Народность в музыке композиторов классиков

1

7.03

Музыка театра

1

14.03, 21.03

Музыка театра и кино

2




IV четверть

Великие наши современники

8

4.04, 11.04

Л. Бетховен – грани творчества

2

18.04, 25.04

С. Прокофьев – композитор для всех возрастов

2

2.05

Музыка войны – боль души

1

16.05, 23.05

Природа в музыке

2

30.05

Урок – обобщение

1