СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно тематическое планирование составлено автор учебника Н.В. Синица, В.Д.Синица
Календарно - тематическое планирование по технологии в 5 классе (70 часов) на 2015 – 2016 учебный год
№ п\п | Тема урока | № урока в разделе | Планируемые результаты | Характеристика ученической деятельности | Дата | примечание | ||||||||||
Предметные | метапредметные | личностные |
|
|
| |||||||||||
| план | факт |
| |||||||||||||
1 четверть Кулинария (14 часов) | ||||||||||||||||
1.
2
| Вводное занятие. Правила техники безопасности
Санитария и гигиена на кухне
| 1
2
| Применение знаний и умений при приготовлении пищи. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующей культуре труда. Выполнение технологических операций с соблюдением установочных норм.
Подбор необходимых инструментов и продуктов Контроль промежуточных и конечных результатов труда с
| Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; усвоение информации с помощью компьютера; работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой Регулятивные УУД: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда;
| Проявление познавательной деятельных интересов и активности в области кулинарии. Формирование желания учиться и трудиться. Овладение правилами и нормами при приготовлении пищи. Развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
|
Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.
| 1 неделя |
|
| |||||||
3
4
| Физиология питания. Лаб. Р. Определение качества питьевой воды. Входная контрольная работа.
| 3
4 | Применение знаний и умений при приготовлении пищи. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующей культуре труда. Выполнение технологических операций с соблюдением установочных норм.
Подбор необходимых инструментов и продуктов Контроль промежуточных и конечных результатов труда с
| Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение Регулятивные УУД: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда.
| самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.
| 2 неделя |
|
| |||||||
5
6 | Лаб. р. Определение содержания нитратов. Пр. р. Приготовление блюд из овощей.
| 4
5 | Подбор необходимых инструментов и продуктов Контроль промежуточных и конечных результатов труда с использованием контрольных и измерительных инструментов | Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; усвоение информации с помощью компьютера; работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой
| самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему вид у и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады
| 3 неделя |
|
| |||||||
7
| Тепловая обработка овощей. | 6
| Подбор необходимых инструментов и продуктов Контроль промежуточных и конечных результатов труда с
| Выявление потребностей организма в питательных веществах. Использование различных фор и технологий при приготовлении и украшении блюд. Соблюдение и координирование совместной деятельности с другими участниками.
|
|
| 4 неделя |
|
| |||||||
8 | Пр. р. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
| 7 |
| Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать |
| Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар | 4 неделя |
|
| |||||||
9 10 | Бутерброды и горячие напитки. Пр.р. Приготовление бутербродов и горячих напитков | 8 9 | Подбор необходимых инструментов и продуктов Контроль промежуточных и конечных результатов труд с использованием контрольных и измерительных инструментов | Регулятивные УУД: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение
| самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь | 5 неделя |
|
| |||||||
11 | Блюда из яиц Пр.р. Приготовление блюда из яиц. | 10 |
| Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; усвоение информации с помощью компьютера; работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой
| самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам
| 6 неделя |
|
| |||||||
12
| Пр. р. Сервировка стола к завтраку. Правила этикета. | 11
|
| Регулятивные УУД: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение
| самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»
| 6 неделя
|
|
| |||||||
13 14 | Заготовка продуктов. | 13 14 |
|
|
|
| 7 неделя |
|
| |||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 часа) | ||||||||||||||||
15
16
| Интерьер кухни, столовой. Что такое творческий проект и этапы его выполнения.
Пр. р. Планировка кухни - столовой. | 1
2
| Выявление алгоритма и метода решения организационной и технико - технологической задачи. | Познавательные УУД анализ ситуации во время выполнения определенных действий систематизация полученной информации Регулятивные УУД: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации и контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда.
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| знать эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища; уметь разрабатывать варианты размещения мебели.
| 8 неделя |
|
| |||||||
17 18 | Уход за одеждой.
| 3 4 |
| Познавательные УУД анализ ситуации во время выполнения определенных действий систематизация полученной информации Регулятивные УУД: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации и контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда.
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| - знать правила и средства ухода за одеждой и обувью; - уметь выбирать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью; понимать символы, обозначающие способы ухода за текстильными изделиями | 9 неделя |
|
| |||||||
2 четверть Создание изделий из текстильных из поделочных материалов Элементы материаловедения (4ч) | ||||||||||||||||
19
20 | Элементы материаловедения Натуральные волокна растительного и животного происхождения. Производство ткани.
Лаб. р. Определение направления долевой нити в ткани, определение лицевой и изнаночной стороны ткани. | 1
2 | Распознание видов, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. Владение способами и методами обработки швейных изделий.
| Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение |
| Составлять коллекции тканей из волокон натурального происхождения. Исследовать свойства текстильных материалов из натуральных волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве
| 1 неделя |
|
| |||||||
21
22 | Ткацкие переплетения. Свойство тканей из натуральных волокон. Лаб. р. Изучение свойств ткани из хлопка и льна | 3
4 | Подбор и использование необходимых инструментов, материалов, оборудования для технологической обработки изделий. Соблюдение норм и правил безопасности труда. Контроль результатов труда. Стремление к экономии и бережливости. Умение организовать свое рабочее место при выполнении | Умение оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применения. Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда. Умение планировать свою деятельность. Работать с технологическими картами. Проявление самостоятельности | Формирование способности к проектированию, учебно – исследовательской и внеурочной деятельности. Формирование межличностных отношений, экологического сознания. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Знание и соблюдение основ | Составлять коллекции тканей из волокон натурального происхождения. Исследовать свойства текстильных материалов из натуральных волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве
| 2 неделя |
|
| |||||||
Элементы машиноведения(6ч) | ||||||||||||||||
23
24 | Бытовая швейная машина, ее устройство. Правила ТБ и СГ.
Подготовка швейной машины к работе. | 1
2 |
| Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение | Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Изучать устройство машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине.
| 3 неделя |
|
| |||||||
25
26 | Виды приводов. Лаб.р. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.
Заправка верхней и нижней нити. Пр.р.Выполнение образцов машинных строчек. | 3
4 |
| Познавательные УУД анализ ситуации во время выполнения определенных действий систематизация полученной информации
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
|
| 4 неделя |
|
| |||||||
27
28
|
| 5
6 | | Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение | Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности | Изучать устройство машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машинук работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине.
| 5 неделя | | | |||||||
Конструирование и моделирование швейных изделий (6 ч.) | ||||||||||||||||
29 30 | Конструирование и моделирование фартука. Рабочая одежда и требования к ней. Контрольная за полугодие | 1
2 | | Познавательные УУД: сравнение образцов ткани, одежды, конструкции одежды анализ результатов наблюдения, исследования систематизация полученных результатов и приобретенных знаний
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбок. Готовить выкройку изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог- конструктор швейного производства . | 6 неделя | | | |||||||
31 32 | Приемы измерения фигуры человека. Пр. р. Снятие мерок и изготовление выкроек. Мерки, их условные обозначения Последовательность построения и оформления чертежа | 3
4 | | Регулятивные УУД: Постановка личной учебной цели; выбор способов деятельности по изготовлению фартука планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда.
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Выполнять подготовку изделия к примерке. Проводить примерку изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик
| 7 неделя | | | |||||||
| 3 четверть |
| |
|
|
| | | | |||||||
33 34 | Построение чертежа фартука М 1:4. Изготовление выкройки в М 1:1 | 5
6 | | Коммуникативные УУД: умение анализировать свои действия и действия товарищей. умение выделять главное из прочитанного и увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя;
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы юбки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий
| 1 неделя | | | |||||||
35 36 | Моделирование фартука, нанесение модельных линий на выкройку. Подготовка выкройки к раскрою | 7
8 | | Коммуникативные УУД: умение анализировать свои действия и действия товарищей. умение выделять главное из прочитанного и увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя;
| самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбок. Готовить выкройку изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог- конструктор швейного производства . | 2 неделя | | | |||||||
Технология изготовления фартука(16ч) | ||||||||||||||||
37 38 | Экономная раскладка выкройки на ткань. Правила раскроя изделия. ТБ при работе с острыми предметами.
Пр.р. Раскрой изделия. | 1
2 | | Познавательные УУД: сравнение образцов ткани, одежды, конструкции одежды анализ результатов наблюдения, исследования систематизация полученных результатов и приобретенных знаний практическая работа по исследованию свойств тканей, измерению человека, построению чертежа фартука, выполнению работы ручными стежками, по раскрою, на швейной машине; усвоение информации с помощью компьютера; работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы юбки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий
| 3 неделя | | | |||||||
39 40 | Начальная обработка основных деталей кроя.
Пр. р. Технология выполнения ручных стежков
| 3
4 | | Регулятивные УУД: Постановка личной учебной цели; выбор способов деятельности по изготовлению фартука планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда. Коммуникативные УУД: умение анализировать свои действия и действия товарищей. умение выделять главное из прочитанного и увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя;
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы юбки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий
| 4 неделя | | | |||||||
41 42 | Технология обработки боковых срезов фартука. Технология обработки нижнего среза фартука. | 5
6 | | Коммуникативные УУД: умение анализировать свои действия и действия товарищей. умение выделять главное из прочитанного и увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Выполнять подготовку изделия к примерке. Проводить примерку изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик
| 5 неделя | | | |||||||
43 44 | Пр.р. Технология обработки кулисы для пояса. | 7 8 | | Регулятивные УУД: Постановка личной учебной цели; выбор способов деятельности по изготовлению фартука планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда. Коммуникативные УУД: умение анализировать свои действия и действия товарищей. умение выделять главное из прочитанного и увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя;
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Выполнять подготовку изделия к примерке. Проводить примерку изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик
| 6 неделя | | | |||||||
45 46 | Обработка кармана. | 9 10 | | Регулятивные УУД: Постановка личной учебной цели; выбор способов деятельности по изготовлению фартука планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда. Коммуникативные УУД: умение анализировать свои действия и действия товарищей. умение выделять главное из прочитанного и увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя;
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Выполнять подготовку изделия к примерке. Проводить примерку изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик
| 7 неделя | | | |||||||
47 48 | Художественная отделка изделия. Пр. р. Создание композиции в графическом редакторе | 11 12 | | Коммуникативные УУД: умение анализировать свои действия и действия товарищей. умение выделять главное из прочитанного и увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя; | Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку: при утюживание, разутюживание, заутюживание. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной
| 8 неделя | | | |||||||
49 50 | Выполнение художественной отделки. Варианты вышивки крестом.
Изготовление образца вышивки крестом | 13
14 | | Регулятивные УУД: Постановка личной учебной цели; выбор способов деятельности по изготовлению фартука планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда. Коммуникативные УУД: умение анализировать свои действия и действия товарищей. умение выделять главное из прочитанного и увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя;
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку: при утюживание, разутюживание, заутюживание. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Обрабатывать проектное и зделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной
| 9 неделя | | | |||||||
51 52 | Окончательная отделка изделия. ВТО | 15 16 | | Коммуникативные УУД: умение анализировать свои действия и действия товарищей. умение выделять главное из прочитанного и увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя; | Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приѐмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной. | 10 неделя | | | |||||||
| 4 четверть |
| |
|
| | | | | |||||||
53 54 | творческий проект «Наряд для завтрака». Этапы его Выполнения проекта.
| 17 18 | | Регулятивные УУД: Постановка личной учебной цели; выбор способов деятельности по изготовлению фартука планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда. Коммуникативные УУД: умение анализировать свои действия и действия товарищей. Умение выделять главное из прочитанного и увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя;
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности
| | 1 неделя | | | |||||||
55 56 | Выполнения творческого проекта
|
| |
|
| Познакомиться с практическим освоением основ проектно- исследовательской деятельности, проводить наблюдения под руководством учителя. Научиться находить и представлять информацию об современных видах фартуков | 2 неделя | | | |||||||
57 58 | Выполнения творческого проекта. Оформление проектной документации.
|
| |
|
|
| 3 неделя | | | |||||||
59 60 | Защита проекта Годовая контрольная работа | 21 22 | | Коммуникативные УУД: умение анализировать свои действия и действия товарищей. умение выделять главное из прочитанного и увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя; | | | 4 неделя | | | |||||||
Раздел. Художественные ремесла Рукоделие (8ч) | ||||||||||||||||
61 |
Декоративно- прикладное искусство. | 1
| | Познавательные УУД: сравнение видов вышивки анализ технологий выполнения вышивки систематизация знаний о художественных ремеслах практическая работа: выполнение вышивки счетными швами работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность за качество работы адекватное реагирование на трудности, недостатки в работе | Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно- прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину Усвоить понятие декоративно - прикладного искусства. Знать традиционные исовременные виды декоративно - прикладного искусства России. | 5 неделя | | | |||||||
62 | Кружевоплетение, вязание, роспись по ткани, ковроткачество. | 2 | | Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение Регулятивные УУД: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации и контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда.
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность за качество работы адекватное реагирование на трудности, недостатки в работе | Изучать лучшие Работы мастеров декоративно - прикладного Искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать Наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать Особенности декоративно - прикладного Искусства народов России. Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора
| 5 неделя | | | |||||||
63 | Виды композиций, Орнамент и символика. | 1 2 | | Регулятивные УУД: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации и контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда Познавательные УУД: сравнение видов вышивки анализ технологий выполнения вышивки систематизация знаний о художественных ремеслах практическая работа: выполнение вышивки счетными швами работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой | Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность за качество работы адекватное реагирование на трудности, недостатки в работе | Усвоить понятие композиции, различать её виды: статичная и динамичная, ритмическая и пластическая; симметричная и асимметричная. Знать что такое орнамент, его символику, применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические И хроматические цвета. Основные и дополнительны е, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции.
| 6 неделя | | | |||||||
64 | История создания изделий из лоскута. Пр. р. Изготовление образцов лоскутных узоров. | 3
| | Познавательные УУД: сравнение видов вышивки анализ технологий выполнения вышивки систематизация знаний о художественных ремеслах практическая работа: выполнение вышивки счетными швами работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой | Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность за качество работы адекватное реагирование на трудности, недостатки в работе |
Создавать композиции на ПК с помощью графическог о редактора | 6 неделя 7 неделя | | | |||||||
65 | Итоговая контрольная работа | 4 | ||||||||||||||
66 | Изготовление шаблонов из картона. | 5 6 | | | | Использовать возможности графических редакторов ПК воздании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний.
| 7 неделя | | | |||||||
67 | Контрольная за четверть. Технология соединения деталей лоскутного изделия друг с другом. ТБ при работе с острыми предметами. | 1
| | Познавательные УУД: сравнение видов вышивки анализ технологий выполнения вышивки систематизация знаний о художественных ремеслах практическая работа: выполнение вышивки счетными швами работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой Регулятивные УУД: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации и контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из увиденного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение
| Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность за качество работы адекватное реагирование на трудности, недостатки в работе | Научиться соблюдать технологическую последовательность соединения деталей лоскутного изделия. | 7 неделя 10 неделя | | | |||||||
68
| Изготовление образца. | 1 | | | | Знать о профессии художника декоративно -прикладного искусства и народных промыслов. | 8 неделя | | | |||||||
69 70 | Весенний период Сельхоз работы | 1 2 | | | |
| 8 неделя | | |
№ п/п | Тема (название урока) | № урока в разделе | Элементы содержания (из стандарта) | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УДД | Основные понятия (элементы научного знания) | ИКТ | Требования к уровню подготовки обуч-ся | Дата проведения
| примечание | |||||||||
план | факт |
| ||||||||||||||||
Кулинария (14 часов) | ||||||||||||||||||
1. 2 | Вводное занятие. Физиология питания
| 1 2 | Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. |
| Знакомство с учебником | мультимедия | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета. Анализировать требования к соблюдению технологических процессов приготовления пищи. Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказывать первую помощь при ожогах и порезах | 1 неделя
|
|
| ||||||||
3 4 | Физиология питания. Пр.р. Определение качества питьевой воды.
| 2 | Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания | Находить информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды
|
|
| - знать о роли питательных веществ, витаминов, минеральных веществ для жизнедеятельности организма; - уметь находить информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных веществ и микроэлементов; составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды |
|
|
| ||||||||
5 6 | Приготовление блюд из овощей. | 5 6 |
| Определять доброкачественность овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов. Выполнять сортировку, мойку, очистку, промывание овощей. Экономно расходовать продукты. Выполнять нарезку овощей соломкой, кубиками, кружочками, дольками, кольцами и др. |
|
|
|
|
|
| ||||||||
7 8 | Тепловая обработка овощей. | 7 8 | Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка их к заморозке. Хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.
| Определять доброкачественность овощей и фруктов. Выполнять кулинарную обработку овощей и фруктов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Составлять технологические карты для приготовления блюд Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологическим картам. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Находить информацию об овощах, применяемых в кулинарии
|
|
| -знать признаки доброкачественности овощей и фруктов; способы хранения овощей; правила безопасной работы с ножом; рецепты приготовления салатов; - уметь составлять технологические карты для приготовления блюд -уметь выполнять нарезку овощей; оформлять блюда; соблюдать правила безопасной работы с ножом; - уметь готовить блюд по технологическим картам |
|
|
| ||||||||
9 | Бутерброды и горячие напитки. Пр.р. | 9 | Значение хлеба в питании человека. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Профессия пекарь. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка | Проектировать бутерброды. Различать виды горячих напитков, сорта чая. Находить информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Оказывать первую помощь при ожогах. Приготовлять и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб в жарочном шкафу или тостере. Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао). Знакомиться с профессией повар
|
|
| - знать виды бутербродов; сорта чая, их полезные свойства; способы оказания помощи при ожогах; - уметь проектировать бутерброды - знать основные сведения о профессии повар; - уметь приготовлять и оформлять бутерброды, горячие напитки |
|
|
| ||||||||
10 | Блюда из яиц | 10 | Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при кулинарной обработке яиц. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд | Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить информацию о способах хранения яиц без холодильника Изучать способы определения свежести яиц. Выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам.
|
|
| - знать о ценности яиц в питании; способы определения доброкачественности яиц; -уметь готовить блюда из яиц |
|
|
| ||||||||
11 12 | Сервировка стола к завтраку. Правила этикета. | 11 12 | Выполнять сервировку стола к завтраку, обеду, ужину. Выполнять сервировку различных видов праздничного стола (по бригадам). Овладевать навыками эстетического оформления стола. | Подбирать столовое бельё, столовые приборы и посуду для сервировки стола к завтраку. Выполнять сервировку стола к завтраку. Складывать салфетки различными способами. Соблюдать правила поведения за столом Составлять меню завтрака с учётом пожеланий и состояния здоровья членов семьи. Определять количество и стоимость продуктов, необходимых для воскресного завтрака семьи. Приготовлять блюда для завтрака. Оценивать полученные результаты.
|
|
| - знать правила сервировки стола к завтраку; способы складывания салфеток; основные сведения о профессии официант; - уметь сервировать стол к завтраку. складывать салфетки различными способами. соблюдать правила - уметь разрабатывать творческий проект по приготовлению завтрака для всей семьи; оценивать полученный результат поведения за столом |
|
|
| ||||||||
13 14 | Заготовка продуктов. | 13 14 |
| Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления заготовок по инструкционной карте. |
|
|
|
|
|
| ||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 часа) | ||||||||||||||||||
15 16 | Интерьер кухни, столовой. | 1 2
| Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические). Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на ПК
| Находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира.Знакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру Выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой. Выполнять эскизы декоративного оформления столовой. |
|
|
|
|
|
| ||||||||
17 18 | Уход за одеждой.
| 3 4 | Представление о необходимости соответствия одежды и обуви времени года. Поддержание чистоты одежды и обуви. Правила и средства ухода за одеждой и обувью (стирка, чистка). Памятка по уходу за одеждой. Условные обозначения, определяющие условия стирки, глаженья и химической чистки.
| Выполнять ремонт одежды различными способами. Выбирать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью. Применять бытовые санитарно-гигиенические средства. Понимать символы, обозначающие способы ухода за текстильными изделиями.
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Создание изделий из текстильных из поделочных материалов | ||||||||||||||||||
Элементы материаловедения (4ч) | ||||||||||||||||||
19 20 | Элементы материаловедения | 1 2 | Классификация текстильных волокон, способы получения и свойства натуральных волокон
| Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям. Исследовать свойства тканей из натуральных волокон. |
|
| - знать виды растительных волокон; свойства тканей из натуральных растительных волокон; виды хлопчатобумажных и льняных тканей; - уметь определять виды хлопчатобумажных и льняных тканей по внешним признакам. |
|
|
| ||||||||
21 22 | Ткацкие переплетения. Свойство тканей из натуральных волокон.
| 3 4 |
| Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Находить информацию об истории ткачества и швейных изделий. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Знакомиться с профессиями оператор текстильного производства и ткач |
|
| - знать процесс производства ткани; понятие о прядении, ткачестве и отделке, полотняном переплетении нитей в ткани; правила выбора ткани с учётом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств; - уметь определять долевую нить в ткани, определять лицевую сторону ткани. Выбирать материалы для проектного изделия |
|
|
| ||||||||
Элементы машиноведения(6ч) | ||||||||||||||||||
23 24 | Бытовая швейная машина, ее устройство. | 1 2 | История создания швейной машины. Швейные машины с ручным и с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения швейных работ. Подготовка швейной машины к работе: заправка верхней нити. | Изучать устройство бытовой швейной машины с ручным и электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе. Заправлять верхнюю нить. |
|
| - знать устройство бытовой швейной машины, правила безопасной работы при выполнении машинных работ, правила подготовки швейной машины к работе; - уметь заправлять верхнюю нить. |
|
|
| ||||||||
25 26 | Виды приводов. | 3 4 | | Изучить приводы швейных машин. Безопасные приемы труда. Включать и выключать маховое колесо. Наматывать нить на шпульку. |
|
| |
|
|
| ||||||||
27 28 |
| 5 6 | Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка нижней нитки, выведение нижней нитки наверх. | Подготавливать швейную машину к работе. Заправлять нижнюю нить. |
|
| - знать правила безопасной работы при выполнении машинных работ, правила подготовки швейной машины к работе; - уметь заправлять нижнюю нить, наматывать нитку на шпульку |
|
|
| ||||||||
Конструирование и моделирование швейных изделий (6 ч.) |
|
|
| |||||||||||||||
29 30 | Конструирование и моделирование фартука. Рабочая одежда и требования к ней. | 1 2 | | Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. |
|
| |
|
|
| ||||||||
31 32 | Снятие мерок для построения чертежа фартука | 3 4 | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для построения чертежа. Определение размеров швейного изделия. | Определять размер швейного изделия; основные линии измерения фигуры человека. Изучать правила снятия и записи мерок.
|
|
| - знать правила снятия и записи мерок для изготовления выкройки швейного изделия; |
|
|
| ||||||||
33 34 | Построение чертежа фартука. | 5 6 | Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.
|
|
| - уметь снимать мерки для изготовления чертежа фартука; - использовать правила снятия и записи мерок |
|
|
| ||||||||
35 36 | Моделирование фартука. | 7 8 | Эскиз изделия. Художественное, техническое моделирование. Правила оформления выкройки (название и кол-во деталей, контрольн. линий, направление д.н., величина припусков на швы) | Проводить дизайн-анализ швейных изделий. Наносить на чертеж линии фасона. Оформлять выкройку |
|
| - знать назначение линий фасона; правила оформления выкроек (название и кол-во деталей, контрольн. линий, направление д.н., величина припусков на швы); - уметь выполнять эскиз фартука; оформлять выкройку |
|
|
| ||||||||
Технология изготовления фартука(16ч) | ||||||||||||||||||
37 38 | Технология изготовления фартука Раскрой фартука. | 1 2 | Выкраивание деталей швейного изделия. Профессия закройщик. | Выкраивать детали проектного швейного изделия. Находить информацию о профессии закройщик. |
|
| - знать правила безопасности при выполнении раскройных работ; правила организации рабочего места; способы контроля качества разметки и кроя; содержание труда и требования к профессии закройщик; - уметь выкраивать швейное изделие. |
|
|
| ||||||||
39 40 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 3 4 | Подготовка ткани к раскрою. Способы настила ткани. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припуска на швы. | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Учитывать припуски на швы. |
|
| -знать правила подготовки ткани к раскрою; способы настила ткани, инструменты и приспособления для раскроя, способы контроля экономной раскладки выкройки; - уметь выполнять раскладку выкройки на ткани с учётом направления долевой нити и припуска на швы. |
|
|
| ||||||||
41 42 | Выполнение краевых швов. | 5 6 | Правила выполнения прямого стежка. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ, организация рабочего места. | Стачивать детали и выполнять отделочные работы. Овладевать безопасными приемами труда,выполнять швы «в подгибку с открытым и закрытым срезом» Различать виды ручных работ: сметывание, заметывание, приметывание, обметывание |
|
| - знать правила безопасного труда при выполнении ручных работ, организации рабочего места; инструменты и приспособления для ручных работ; понятия «стежок», «строчка» и «шов»; виды ручных стежков и строчек, область их применения; - уметь различать виды ручных работ: сметывание, заметывание, приметывание, обметывание. |
|
|
| ||||||||
43 44 | Обработка карманов. | 7 8 | Срезы кармана. Способы обработки срезов кармана. Виды влажно-тепловой обработки | Обрабатывать и настрачивать карманы. Выполнять эскизы карманов. Составлять описание карманов. Выбирать способ обработки кармана.
|
|
| - знать способы обработки срезов накладного кармана; терминологию (застрочить, заметать) |
|
|
| ||||||||
45 46 | Обработка пояса. | 9 10 | Обтачной шов. Выметывание шва. Приутюживание. | Выполнять обтачной шов на поясе проектного изделия. Приутюживать швы. |
|
| - знать терминологию машинных (обтачать), ручных (выметать) работ; - уметь выполнять обтачной шов; ручную операцию выметывание |
|
|
| ||||||||
47 48 | Художественная отделка изделия. | 11 12 | | Изучать виды и технологии художественной отделки изделия: вышивка, аппликация, отделка тесьмой и т.д. |
|
| |
|
|
| ||||||||
49 50 | Выполнение художественной отделки. | 13 14 | | Выполнять индивидуальную работу по отделке фартука. |
|
| |
|
|
| ||||||||
51 52 | Окончательная отделка изделия. | 15 16 | | Овладевать безопасными приемами труда. Выбирать режим и выполнять влажно- тепловую обработку изделия. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки |
|
| |
|
|
| ||||||||
53 54 | Оформление проектной документации. | 17 18 | | Изучать разделы творческого проекта и требования к ним. |
|
| |
|
|
| ||||||||
55 56 | Защита проекта | 19 20 | Выявление проблемы, выбор идеи, экономическая, экологическая оценки, технология изготовления швейного изделия. Демонстрация швейных изделий. | Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Представлять швейное изделие с использованием компьютера. Отвечать на вопросы
|
|
| - уметь представлять швейное изделие с использованием компьютера. |
|
|
| ||||||||
Раздел. Художественные ремесла Лоскутное шитье(4ч) | ||||||||||||||||||
57 |
Изготовление декоративно-прикладного изделия в соответствии с запросом потребителя | 1
| Декоративно-прикладное искусство, его виды и многообразие. Местные художественные промыслы. Народные традиции и культура в изготовлении декоративно-прикладных изделий. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства в России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву и ткани, ковроткачество. Донские промыслы. Способы украшения одежды: отделка вышивкой, тесьмой. | Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Составлять орнаменты для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора. Определять региональный стиль декоративно-прикладных изделий по репродукциям и коллекциям. Выявлять назначение различных художественно-прикладных изделий. |
|
| - знать местные художественные промыслы; народные традиции; способы украшения одежды; инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах; назначение декоративно-прикладных изделий |
|
|
| ||||||||
58 | Лоскутное шитьё как вид рукоделия. | 2 | Лоскутное шитьё (лоскутная пластика) как вид рукоделия. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выполнения элементов орнамента. | Находить информацию об истории лоскутного шитья и о его современном применении в создании изделий. |
|
| - знать возможности применения лоскутного материала; инструменты, приспособления для лоскутного шитья |
|
|
| ||||||||
59 60 | Простейшие изделия из лоскута. | 3 4 | Раскрой деталей. Технология соединения деталей между собой. Использование прокладочных материалов. ВТО | Рационально использовать отходы. Изготавливать шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава. Выполнять лоскутное шитье. |
|
| - уметь составлять орнаменты для лоскутного шитья; подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава; выполнять лоскутное шитье. |
|
|
| ||||||||
Вышивка(6 ч) | ||||||||||||||||||
61 62 | Вышивка- вид ДПИ. | 1 2 | | Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства на базе этнографических и школьных музеев. Анализировать особенности декоративного искусства народов России. |
|
| |
|
|
| ||||||||
63 64 | Подготовка к вышивке. | 3 4 | | Выбирать и переводить рисунок на ткань. Заправлять ткани в пяльцы. Подбирать иглы и нитки.. |
|
| |
|
|
| ||||||||
65 66 | Окончательная отделка готового изделия. | 5 6 | | Выбирать виды отделки и режимы температур при работе с натуральными тканями. |
|
| |
|
|
| ||||||||
67 68 69 | Весенние работы 1.Способы выращивания овощных культур. 2 Приемы весенней обработки почвы, правила разбивки гряд. Белокочанной капусты. Понятия «однолетние зеленые культуры», «предшествующие культуры», «чистый пар» | 1 2 3 | Беседы, практикум |
|
|
| |
|
|
| ||||||||
70 | Итоговое занятие | 1 | |
|
|
| |
|
|
|