Номер урока | Содержательно – методические линии | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
-
| ОР - 1 | Личностные качества ученика. | 1 | 2. 09 | | CD-диск с презентациями «Мир деятельности» Демонстрационные материалы | Формировать представление о понятии «вера в себя» в учебной деятельности; показать значимость веры в себя в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику для успеха в учении; |
-
| ОР - 2 | Личностные качества: вера в себя. | 1 | 9. 09 | | Строить основные правила, позволяющие формировать веру в себя, и формировать положительный опыт их применения. |
-
| П - 1 | Учусь запоминать. | 1 | 16. 09 | | Формировать понимание значимости для ученика умения эффективно запоминать нужную информацию; формулировать простейшие приёмы запоминания и формировать положительный опыт их применения |
-
| | Урок диагностики № 1 (входное тестирование) | 1 | 23. 09 | | Выявить уровень освоения учащимися системы норм УД в результате прохождения программы «Мир деятельности» на начало учебного года |
-
| ОР - 3 | Урок открытия. | 1 | 30. 09 | | Формировать представление о месте затруднения и уточнить представление о его причине |
-
| ОР - 4 | Нахожу место и причину затруднения. | 1 | 7. 10 | | Построить алгоритм определения места и причины затруднения и сформировать положительный опыт его применения |
-
| ОР - 5 | План. | 1 | 14. 10 | | Формировать представление о понятии «план» и его назначении, обобщить опыт построения плана действий |
-
| ОР – 6 | Учусь составлять план | 1 | 21. 10 | | Построить алгоритм составления плана при построении нового знания и сформировать положительный опыт его применения |
-
| | Я ученик: что я уже знаю и умею | 1 | 28. 10 | | Обобщать и систематизировать знания |
-
| П - 2 | Учусь сравнивать. | 1 | 11. 11 | | CD-диск с презентациями «Мир деятельности» Демонстрационные материалы | Построить простейший алгоритм сравнения двух объектов и опорный сигнал и сформировать положительный опыт их применения |
-
| П - 3 | Учусь обобщать. | 1 | 18. 11 | | Построить простейший алгоритм и опорный сигнал обобщения и сформировать положительный опыт их применения |
-
| П - 4 | Учусь моделировать. | 1 | 25. 11 | | Формировать представление о методе моделирования как общенаучном методе познания окружающего мира; познакомиться с различными видами моделей (предметные, графические, знаковые, смешанные) |
-
| П - 5 | Моделирование как метод познания. | 1 | 2. 12 | | Строить простейший алгоритм моделирования в учебной деятельности и опорный сигнал и формировать положительный опыт их применения |
-
| ОР - 7 | Учусь наблюдать. | 1 | 9. 12 | | Формировать представление о методе наблюдения как общенаучном методе познания окружающего мира; строить простейший алгоритм проведения наблюдения в учебной деятельности и формировать положительный опыт его применения |
-
| К - 1 | Секреты успешного выступления. | 1 | 12 | | познакомиться с простейшими приёмами успешного выступления; формировать мотивацию к развитию речи как средству коммуникации в учебной деятельности |
-
| | Я ученик: что я уже знаю и умею | 1 | 23. 12 | | Обобщить знания, открытые на предыдущих уроках программы «Мир деятельности»; обобщить опыт применения этих знаний на уроках по другим предметам; наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний и умений, необходимых в учебной деятельности |
-
| К - 2 | Секрет понимания. | 1 | 13. 01 | | CD-диск с презентациями «Мир деятельности» Демонстрационные материалы | Познакомиться с алгоритмом, обеспечивающим понимание устной и письменной речи и формировать положительный опыт его применения |
-
| К - 3 | Учимся дружно. | 1 | 20. 01 | | Формировать представление о диалоге |
-
| К - 4 | Что такое диалог. | 1 | 27. 01 | | Построить правила ведения диалога и формировать положительный опыт их применения |
-
| Ц - 1 | Чувства – мои помощники в общении. | 1 | 3. 02 | | Формировать представление о чувствах ученика, помогающих ему в процессе совместной с другими учениками учебной деятельности формировать умение применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в группе, паре и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. |
-
| ОР - 8 | Урок открытия. Учусь применять новое знание. | 1 | 10. 02 | | Построить алгоритм первичного закрепления нового знания и сформировать положительный опыт его применения |
-
| ОР - 9 | Место и причина ошибки. | 1 | 17. 02 | | Уточнить представление о месте и причине затруднения (ошибке) на уроке помощнике |
-
| ОР- 10 | Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе. | 1 | 24. 02 | | Построить алгоритм определения места и причины ошибки с помощью эталона для самопроверки и формировать положительный опыт их применения |
-
| П - 6 | Как научиться применять новое знание без ошибок. | 1 | 3. 03 | | Построить правило первичного закрепления нового знания; формировать умение применять правило закрепления нового знания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. |
-
| ОР-11 | Как самому оценить свою работу. | 1 | 10. 03 | | Уточнить представления о процессах оценивания и самооценивания выполнения учебных действий; построить простейший алгоритм самоконтроля в учебной деятельности; формировать умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий на основе применения эталона. |
-
| | Я ученик: что я уже знаю и умею | 1 | 17. 03 | | Обобщить знания, открытые на предыдущих уроках программы «Мир деятельности»; обобщить опыт применения этих знаний на уроках по другим предметам; наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний и умений, необходимых в учебной деятельности |
-
| ОР-12 | Алгоритм исправления ошибок. | 1 | 31. 03 | | CD-диск с презентациями «Мир деятельности» Демонстрационные материалы | Уточнить имеющийся алгоритм исправления ошибок; формировать умение применять алгоритм исправления ошибок и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона. |
-
| Ц - 2 | Личностные качества ученика: самокритичность. | 1 | 7. 04 | | Формировать представление о качестве «самокритичность» в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении; формировать умение проявлять самокритичность в процессе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. |
-
| Ц - 3 | Ценности нашей жизни. Дружба. | 1 | 14. 04 | | Формировать представление о понятии «дружба»; раскрыть значимость общих интересов и увлечений, искренних и доверительных отношений в учебной деятельности; формировать умение выстраивать дружеские отношения с одноклассниками на основе применения эталона и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона. |
-
| ОР-13 | Урок-помощник – выявляю причину затруднения. | 1 | 21. 04 | | Построить алгоритм выявления причины затруднения в коррекционной деятельности; формировать умение применять алгоритм выявления причины затруднения в коррекционной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона. |
-
| ОР-14 | Урок-помощник – основные шаги. | 1 | 28. 04 | | Уточнить структуру урока-помощника (12 шагов); формировать умение фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 шагов) и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона. |
-
| | Урок диагностики №2 (итоговое тестирование) | 1 | 5. 05 | | Выявить уровень освоения учащимися системы норм УД в результате прохождения программы |
-
| | Урок диагностики умений (практическая работа) | 1 | 12. 05 | | Выявить уровень сформированности УУД в результате прохождения программы |
-
| | Я ученик: что я уже знаю и умею | 1 | 19. 05 | | Обобщить знания, открытые на предыдущих уроках программы «Мир деятельности»; обобщить опыт применения этих знаний на уроках по другим предметам; наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний и умений, необходимых в учебной деятельности |
| | ИТОГО | 34 | | | | |