СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование занятий кружка вмеурочной деятельности для 3 класса составлено на основе рабочей программы "Мир деятельности"

Программа надпредметного курса "Мир деятельности" для учащихся 1 - 4 классов общеобразовательной школы ориентирована на формирование у учащихся универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) и умения учиться в целом, определяющего успешность любого человека, как в учении, так и в жизни.

Реализует новые цели и ценности образования, определенные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, на основе системно - деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование»

Номер

урока


Содержательно – методические линии

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

ОР - 1

Личностные качества ученика.

1

2. 09


CD-диск с презентациями «Мир деятельности»

Демонстрационные материалы

Формировать представление о понятии «вера в себя» в учебной деятельности;

показать значимость веры в себя в учебной деятельности как личност­ного качества, необходимого ученику для успеха в учении;

ОР - 2

Личностные качества: вера в себя.

1

9. 09


Строить основные правила, позволяющие формировать веру в себя, и формировать положительный опыт их применения.

П - 1

Учусь запоминать.

1

16. 09


Формировать понимание значимости для ученика умения эффек­тивно запоминать нужную информацию;

формулировать простейшие приёмы запоминания и формировать по­ложительный опыт их применения


Урок диагностики 1 (входное тестирование)

1

23. 09


Выявить уровень освоения учащимися системы норм УД в результате прохождения программы «Мир деятельности» на начало учебного года

ОР - 3

Урок открытия.

1

30. 09


Формировать представление о месте затруднения и уточнить представление о его причине

ОР - 4

Нахожу место и причину затруднения.

1

7. 10


Построить алгоритм определения места и причины затруднения и сфор­мировать положительный опыт его применения

ОР - 5

План.

1

14. 10


Формировать представление о понятии «план» и его назначении, обобщить опыт построения плана действий

ОР – 6

Учусь составлять план

1

21. 10


Построить алгоритм составления плана при построении нового зна­ния и сформировать положительный опыт его применения


Я ученик: что я уже знаю и умею

1

28. 10


Обобщать и систематизировать знания


П - 2

Учусь сравнивать.

1

11. 11


CD-диск с презентациями «Мир деятельности»

Демонстрационные материалы

Построить простейший алгоритм сравнения двух объектов и опорный сигнал и сформировать положительный опыт их применения

П - 3

Учусь обобщать.

1

18. 11


Построить простейший алгоритм и опорный сигнал обобщения и сформировать положительный опыт их применения

П - 4

Учусь моделировать.

1

25. 11


Формировать представление о методе моделирования как обще­научном методе познания окружающего мира;

познакомиться с различными видами моделей (предметные, графические, знаковые, смешанные)

П - 5

Моделирование как метод познания.

1

2. 12


Строить простейший алгоритм моделирования в учебной деятельности и опорный сигнал и формировать положительный опыт их применения

ОР - 7

Учусь наблюдать.

1

9. 12


Формировать представление о методе наблюдения как общена­учном методе познания окружающего мира;

строить простейший алгоритм проведения наблюдения в учебной дея­тельности и формировать положительный опыт его применения

К - 1

Секреты успешного выступления.

1

  1. 12


познакомиться с простейшими приёмами успешного выступления;

формировать мотивацию к развитию речи как средству коммуникации в учебной деятельности


Я ученик: что я уже знаю и умею

1

23. 12


Обобщить знания, открытые на предыдущих уроках программы «Мир деятельности»; обобщить опыт применения этих знаний на уроках по другим пред­метам;

наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний и умений, необходимых в учебной деятельности

К - 2

Секрет понимания.

1

13. 01


CD-диск с презентациями «Мир деятельности»

Демонстрационные материалы

Познакомиться с алгоритмом, обеспечивающим понимание устной и письменной речи и формировать положительный опыт его примене­ния

К - 3

Учимся дружно.

1

20. 01


Формировать представление о диалоге

К - 4

Что такое диалог.

1

27. 01


Построить правила ведения диалога и формировать положительный опыт их применения

Ц - 1

Чувства – мои помощники в общении.

1

3. 02


Формировать представление о чувствах ученика, помогающих ему в процессе совместной с другими учениками учебной деятельности

формировать умение применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в группе, паре и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

ОР - 8

Урок открытия. Учусь применять новое знание.

1

10. 02


Построить алгоритм первичного закрепления нового знания и сфор­мировать положительный опыт его применения

ОР - 9

Место и причина ошибки.

1

17. 02


Уточнить представление о месте и причине затруднения (ошибке) на уроке помощнике

ОР- 10

Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе.

1

24. 02


Построить алгоритм определения места и причины ошибки с помощью эталона для самопроверки и формировать положительный опыт их применения

П - 6

Как научиться применять новое знание без ошибок.

1

3. 03


Построить правило первичного закрепления нового знания;

формировать умение применять правило закрепления нового знания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

ОР-11

Как самому оценить свою работу.

1

10. 03


Уточнить представления о процессах оценивания и самооценивания выполнения учебных действий;

построить простейший алгоритм самоконтроля в учебной деятельности;

формировать умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий на основе применения эталона.


Я ученик: что я уже знаю и умею

1

17. 03


Обобщить знания, открытые на предыдущих уроках программы «Мир деятельности»; обобщить опыт применения этих знаний на уроках по другим пред­метам;

наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний и умений, необходимых в учебной деятельности

ОР-12

Алгоритм исправления ошибок.

1

31. 03


CD-диск с презентациями «Мир деятельности»

Демонстрационные материалы

Уточнить имеющийся алгоритм исправления ошибок;

формировать умение применять алгоритм исправления ошибок и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

Ц - 2

Личностные качества ученика: самокритичность.

1

7. 04


Формировать представление о качестве «самокритичность» в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении;

формировать умение проявлять самокритичность в процессе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Ц - 3

Ценности нашей жизни. Дружба.

1

14. 04


Формировать представление о понятии «дружба»;

раскрыть значимость общих интересов и увлечений, искренних и доверительных отношений в учебной деятельности;

формировать умение выстраивать дружеские отношения с одноклассниками на основе применения эталона и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

ОР-13

Урок-помощник – выявляю причину затруднения.

1

21. 04


Построить алгоритм выявления причины затруднения в коррекционной деятельности;

формировать умение применять алгоритм выявления причины затруднения в коррекционной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

ОР-14

Урок-помощник – основные шаги.

1

28. 04


Уточнить структуру урока-помощника (12 шагов);

формировать умение фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 шагов) и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.


Урок диагностики №2 (итоговое тестирование)

1

5. 05


Выявить уровень освоения учащимися системы норм УД в результате прохождения программы


Урок диагностики умений (практическая работа)

1

12. 05


Выявить уровень сформированности УУД в результате прохождения программы


Я ученик: что я уже знаю и умею

1

19. 05


Обобщить знания, открытые на предыдущих уроках программы «Мир деятельности»; обобщить опыт применения этих знаний на уроках по другим пред­метам;

наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний и умений, необходимых в учебной деятельности



ИТОГО

34






Учебное содержание курса «Мир деятельности»


Тема 1

Организационно-рефлексивная линия

ОР - 14 ч.

Тема 2

Коммуникативная линия

К - 4 ч.

Тема 3

Познавательная линия

П - 6 ч.

Тема 4

Ценностная линия

Ц - 3 ч.

5

Обобщение и систематизация знаний

4 ч.

6

Диагностика

3 ч.


Итого

34 ч.