СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 6 кл 2016 -2017 год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный  процесс  по  физической  культуре  в  основной  школе  строится так, чтобы были решены следующие задачи:

 •  укрепление  здоровья,  развитие  основных  физических  качеств  и  повышение функциональных возможностей организма;

 •  формирование  культуры  движений,  обогащение  двигательного  опыта  физическими  упражнениями  с  общеразвивающей  и  корригирующей  направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов  спорта;

 •  освоение  знаний  о  физической  культуре  и  спорте,  их  истории  и  современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

 •  обучение  навыкам  и  умениям  в  физкультурно-оздоровительной  и  спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации  занятий физическими упражнениями;

 •  воспитание  положительных  качеств  личности,  норм  коллективного  взаимодействия  и  сотрудничества  в  учебной  и  соревновательной  деятельности.

Ориентируясь  на  решение  задач  образования  школьников  в  области  физической  культуры,  настоящая  программа  в  своем  предметном  содержании направлена на: 

•  реализацию  принципа  вариативности,  который  лежит  в  основе  планирования  учебного  материала  в  соответствии  с  половозрастными  особенностями  учащихся,  материально-технической  оснащенностью  учебного  процесса  (спортивный  зал,  спортивные  пришкольные  площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом  учебного учреждения;

 •  реализацию  принципа  достаточности  и  сообразности,  определяющего  распределение учебного материала в конструкции основных компонентов  двигательной  (физкультурной)  деятельности,  особенностей  формирования познавательной и предметной активности учащихся; 

•  соблюдение дидактических  правил от  известного к  неизвестному  и  от  простого к сложному, которые лежат  в основе планирования  учебного  содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний  в  практические  навыки  и  умения,  в  том  числе  и  в  самостоятельной  деятельности;

 •  расширение  межпредметных  связей, ориентирующих учителя  во время  планирования  учебного  материала  на  то,  чтобы  учитывать  задачу  формирования  целостного  мировоззрения  учащихся,  всестороннее  раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и  процессов;

 •  усиление  оздоровительного  эффекта,  достигаемого  в  ходе  активного  использования школьниками освоенных знаний, способов и физических  упражнений  в  физкультурно-оздоровительных  мероприятиях,  режиме  дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 6 кл 2016 -2017 год»


Календарно - тематическое планирование 6 класс


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Фактически

Легкая атлетика ( 12 ч)

1

Вводный урок. Правила безопасности на уроках физической культуры. Высокий старт.


1



2

Высокий старт. Ходьба и бег с ускорением. Влияние легкоатлетических упр на здоровье.Эстафеты линейные.


1



3

Тестирование бега на 30м. Челночный бег. Старты из различных положений.

1



4

Высокий старт. Финиши-

рование. Правила соревнований в спринтерском беге.


1



5

Высокий старт с последующим ускорением. Учет челночного бега 3х10м.


1



6

Учет бега на 60 м с высокого старта. Игра «Разведчики и часовые».


1



7

Метание мяча на дальность. Равномерный медленный бег.

1



8

Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с места.


1



9

Тестирование прыжка в длину с места. Игра «Третий лишний».

1



10

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».Метание малого мяча в горизонтальную цель.


1



11

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Тестирование бег 1000м

1



12

Прыжок в длину с разбега на результат. Метание малого мяча в горизонтальную цель.



1



Подвижные игры - «Русская лапта»( 10 ч)

13

ТС и ТБ по разделу. Развитие двигательных способностей по средствам ОРУ в ходьбе по кругу. История возникновения лапты. Развитие русской лапты, мини-лапты России. Правила игры в русскую лапту. Жесты судей

1



14-15

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ловля и передача мяча в парах на месте.

Развитие координационных способностей по средствам. Игра в русскую лапту.

2



16

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ловля и передача мяча в парах на месте.

Игра в русскую лапту.

Комплекс ОФП.

1



17-18

Перемещение в стойке боком, спиной вперёд. Ловля и передача мяча в парах в движении. Удары по мячу битой. Удары с боку. Удары на точность: в определенную цель на поле. Развитие скоростно – силовых качеств по средствам СПУ подвижных игр.

Игра в русскую лапту.

2



19-20

Удары по мячу битой. Удары с боку. Удары на точность: в определенную цель на поле. Подача мяча. Игра в русскую лапту.Комплекс ОФП.

2



21-22

Удары по мячу битой. Удары с низу. Удары с низу. Подача мяча. Игра в русскую лапту. Развитие скоростно – силовых качеств по средствам СПУ подвижных игр.

2



Баскетбол – 15 часов

23-24

ТС и ТБ по разделу баскетбол. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска..Правила игры в баскетбол.

2



25

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении Сочетание приёмов ведения, передачи, броска..Игра в мини баскетбол

1



26

Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте Совершенствование техники передачи мяча.

1



27

. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте Совершенствование техники передачи мяча. Игра мини – баскетбол.

1



28 -29

Стойки и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра 2 *2; 3*3:

2



30

КУ – техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча. Терминалогия баскетбола.

1



31

Совершенствование техники бросков в кольцо. Стойки и передвижение игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.. Бросок двумя руками от головы после остановки.

1



32

КУ – техника передачи мяча. Броски по кольцу.

1



33

- Совершенствование техники бросков в кольцо. Стойки и передвижение игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом.(2 *1)


1



34-35

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

2



36

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1



37

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом.

1



Лыжная подготовка – 18 часов

38

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

1



39

Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.

1



40

Техника одновременного двухшажного хода на оценку. Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км.

1



41

-Техника бесшажного одновременного хода .

1



42

Подъем елочкой на  склоне 45˚

Техника спусков. Дистанция 2 км.

1



43

Подъем елочкой на  склоне 45˚

Техника спусков. Дистанция 2 км.

1



44

Торможение плугом.

1



45

Техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км.

1



46

КУ - техника подъема елочкой.  Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км.

1



47

КУ - техника торможения плугом. Спуск в средней стойке.

1



48

Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км.

1



49

Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км.

1



50

Соревнования на дистанции. Д – 1км., М – 2км.

1



51

Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки.

1



52

Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки.

1



53

Круговая эстафета с этапом по 150 м.

1



54

На учебном круге совершенствовать технику изученных ходов.

Пройти дистанцию 2км без учёта времени..

1



55

Провести соревнования (контрольный урок) на дистанции 1км .

1



Гимнастика (18ч)

56

Т.Б. на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м).Вис лёжа. Вис присев (д ) Эстафеты.


1



57

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м).Вис лёжа. Вис присев (д) Эстафеты. Значение гимнастических упражнений для развития

1



58 -59

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м).Вис лёжа. Вис присев (д) Эстафеты. Значение гимнастических упражнений для развития

2



60

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м).Вис лёжа. Вис присев (д) Эстафеты. Выполнение подтягивания в висе.


1



61-62

Прыжок ноги врозь (козел в ширину,высота100-110см)ОРУ с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс упражнений с обручем.

2



63-64

Прыжок ноги врозь (козел в ширину,высота100-110см)ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс упражнений с обручем.

2



65

Прыжок ноги врозь (козел в ширину,высота100-110см)ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс упражнений с обручем.

1



66

Выполнение прыжка ноги врозь на оценку.

1



67

Кувырки вперёд, назад,стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперёд слитно.


1



68

Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя с помощью. Лазание по канату в три приёма.


2



69-70

Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приёма.


2



71-72

Выполнение двух кувырков вперёд слитно. Лазание по канату в три приёма на расстоянии.


1



73

Гимнастическая полоса препятствий.

1



Волейбол -15часов

74

ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

1



75

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой.. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни.

1



76-77

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой.. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача.

2



78-79

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках через зону через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону в зоне. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача.

2



80-81

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону в зоне. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

2



82-83

. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах.. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача. В заданную зону.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

2



84-85

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах.. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача. в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча Позиционное нападение (6-0)

2



86-88

Комбинирование из разученных элементов передвижений. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

3



Легкая атлетика (14ч)

89

ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием.

1



90

Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча.

1



91

КУ -  техника разбега в три шага прыжка  в высоту на минимальных высотах. Совершенствование техники метания набивного мяча.

1



92

Старт с опорой на одну руку. Стартовый разгон.

КУ – метание набивного мяча.

1



93

Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку.

КУ – прыжки через скакалку за 1 мин.

1



94

Бег 60 м. на результат. Прыжок в Совершенствование прыжка в длину с разбега 11-15 шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин. длину с разбега 11-15 шагов.

1



95

КУ -  техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой.

1



96

Совершенствование техники метания мяча на дальность.

1



97

Техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 мин.

1



98

Бег 1500 м.  Совершенствование передачи эстафетной палочки.

1



99

КУ - бег 1500 м.  Совершенствование передачи эстафетной палочки.

1



100

КУ - метание теннисного мяча на дальность. Развитие выносливости, бег до 8 мин.

1



101

Контрольные соревнования (контрольный урок) 1000 метров

1



102

Контрольные соревнования (контрольный урок – день здоровья)

1