СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование история 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование история 5 класс по учебнику Бигасина соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование история 5 класс»

Тематическое планирование

5 класс, история, 70 часов

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

Дата по плану

Дата по факту

Введение 1 ч.

1

Введение

1

Знакомство с новым предметом. Усвоить основные понятия темы.

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

01.09.16


Тема 1: Жизнь первобытных людей 7 ч.

2

Древнейшие люди

1

Развитие навыков сотрудничества, интеграции, умений работать в группе.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.

06.09.16


3

Родовые общины охотников и собирателей

1

Организовывать и планировать учебное сотрудничество, способы взаимодействия, уважение к истории, культурным историческим памятникам.

Комментировать и формулировать основные понятия темы урока.

Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.

08.09.16


4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам России и мира.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Освоение общемирового культурного наследия.

13.09.16


5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

освоение общемирового культурного наследия;

формулировать собственное мнение и позицию, и координировать её с позициями партнеров.

Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

15.09.16


6

Появление неравенства и знати

1

Основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

Работать в малых группах, систематизируя информацию.


Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

20.09.16


7

ПОУ Значение эпохи первобытности для

человечества

1

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.

Решать проблемные и развивающие задачи с помощью мультимедиаресурсов.


Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

22.09.16


8

Счёт лет в истории

1

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт лет.

Осмыслять различные понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический

период.

Уметь определять историческое время по «ленте времени».

Комментировать и формулировать основные понятия темы урока.

Решать исторические задачи и проблем­ные ситуации на счёт времени.

27.09.16


Тема 2: Древний Восток 20 ч.

9

Государство на берегах Нила

1

Знать основные понятия темы, показывать на карте Древний Египет.

Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно».

Самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору.

29.09.16


10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Формировать навыки поиска информации по теме.

Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

Экологическое сознание.

04.10.16


11

Жизнь египетского вельможи

1

Формировать убеждение о ценности знаний как в древности так и в современном мире.

Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе: ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм.

06.10.16


12

Военные походы фараонов

1

Исполнять роль в соответствии с своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

Работать с картой в малых группах по единому заданию.


Подготовить сообще­ние о военных походах Тутмоса III.

11.10.16


13

Религия древних египтян

1

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархия, понимание конвенционального характера морали.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

13.10.16


14

Искусство Древнего Египта

1

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики.

Работать в малых группах, систематизируя информацию.


Освоение общекультурного наследия древних египтян.

18.10.16


15

Письменность и знания древних египтян

1

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики.

Комментировать и формулировать основные понятия темы урока.

Составлять короткое сообщение о древне­египетских иероглифах.

20.10.16


16

ПОУ Достижения древних египтян

1

Применять полученные знания при выполнении тестовых заданий.

Сравнивать различные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.

25.10.16


17

Древнее

Двуречье

1

Знания о научных познаниях у древних шумер.

Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни.

27.10.16


18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Умение начального анализа законодательства древности и современности.

Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно».

Ориентация в системе моральных норм и ценностей. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

08.11.16


19

Финикийские мореплаватели

1

Применять навыки работы с исторической картой.

Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

10.11.16


20

Библейские

сказания

1

Понимание смысла библейских сказаний.

Сравнивать различные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

15.11.16


21

Древнееврейское царство

1

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархия, понимание конвенционального характера морали.

Решать развивающие и проблемные задачи с помощью мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов.


Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

17.11.16


22

Ассирийская держава

1

Осознание смысла восточной деспотии и особенностей управления Ассирийской державой.

Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно».

Формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.

22.11.16


23

Персидская держава «царя царей»

1

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Работать в малых группах, систематизируя информацию.


Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях.

24.11.16


24

Природа и люди Древней Индии

1

Совершенствование навыка работы с лентой времени.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа.

29.11.16


25

Индийские

касты

1

Уяснить истоки социального неравенства в индийском обществе и провести параллели с современностью.

Комментировать и формулировать основные понятия темы урока.

Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа.

01.12.16


26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

Уяснить значение Великого шелкового пути для становления и развития Древнего Китая.

Самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору.

Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа.

06.12.16


27

Первый властелин единого

Китая

1

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархия, понимание конвенционального характера морали.

Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа.

08.12.16


28

ПОУ Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру

1

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев.

13.12.16


Тема 3: Древняя Греция 21 ч.

29

Греки и критяне

1

Умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические, объекты Древней Греции, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника.

Сравнивать различные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа.

15.12.16


30

Микены и Троя

1

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их.

Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста.

Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации.

20.12.16


31

Поэма Гомера «Илиада»

1

Представление о мифах как органичной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого.

Работать в малых группах, систематизируя информацию.


Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации.

22.12.16


32

Поэма Гомера «Одиссея»

1

Представление о мифах как органичной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого.

Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно».

Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея».

27.12.16


33

Религия древних греков

1

Представление о мифах как органичной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого.

Выполнять задания по техникам диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка».

Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.

12.01.17


34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их.

Комментировать и формулировать основные понятия темы урока.

Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции.

17.01.17


35

Зарождение демократии в Афинах

1

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции.

19.01.17


36

Древняя Спарта

1

Умение датировать важнейшие события греко-персидских войн, определять их последовательность, соотносить с веками, тысячелетиями, умение читать историческую карту с опорой на легенду, умение давать яркую историческую характеристику героям марафонской битвы.

Самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору.

Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять своё отношение к спартанскому воспитанию.

24.01.17


37

Греческие колонии

1

Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко - персидских войн, выявление причинно- следственных связей.

Комментировать и формулировать основные понятия темы урока.

Осознавать принадлежность греков к единой культуре.

26.01.17


38

Олимпийские игры в древности

1

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархия, понимание конвенционального характера морали.

Составлять развёрнутый план одной части параграфа.

Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа.


Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека.

31.01.17


39

Марафонская битва

1

Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко- персидских войн, выявление причинно- следственных связей.

Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно».

Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства.

02.02.17


40

Нашествие персидских войск

1

Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко- персидских войн, выявление причинно- следственных связей.

Работать в малых группах, систематизируя информацию.


Описывать чувства человека-защитника своего государства.

07.02.17


41

В гаванях афинского порта Пирей

1

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их.

Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок».

09.02.17


42

В городе богини Афины

1

Морской союз, Парфенон, театр, орхестра, комедия, трагедия.

Определять положение женщин в Афинах.

Комментировать и формулировать основные понятия темы урока.

Объяснять, за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились.

14.02.17


43

В афинских школах и гимнасиях

1

Уяснить особенности древнегреческого воспитания.

Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста.

Описывать собственные представления о важности образования.

16.02.17


44

В афинском театре

1

Выявить отличие трагедий и комедий.

Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно».

Высказывать суждения о роли театра в жизни греков.

21.02.17


45

Афинская демократия при Перикле

1

Объяснять сущность демократии при Перикле.

Умение работать с информационными технологиями

Объяснять значение участия граждан в управлении государством.

28.02.17


46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Формулировать собственное мнение и позицию, и координировать её с позициями партнеров.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Описывать значение потери Грецией независимости.

02.03.17


47

Поход Александра Македонского на Восток

1

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их.

Самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору.

Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей.

07.03.17


48

В Александрии Египетской

1

Основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

Умение оценивать свою деятельность на уроке.

Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока.

09.03.17


49

ПОУ Вклад древних эллинов в мировую культуру

1

Формулировать собственное мнение и позицию, и координировать её с позициями партнеров.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа.

14.03.17


Тема 4: Древний Рим 17 ч.

50

Древнейший Рим

1

Соотносить время возникновения Рима с событиями, происходившими в Греции.

Рассказывать легенды, связанные с историей Рима.

Работать в малых группах, систематизируя информацию.


Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

16.03.17


51

Завоевание Римом Италии

1

Исследовать по карте и мультимедиаресурсов территории, завоёванные Римом.

Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

Формирование мотивации к обучению и познанию.

21.03.17


52

Устройство Римской республики

1

Сравнивать устройство Римской республики с греческим полисом.

Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме.

Комментировать и формулировать основные понятия темы урока.

Формирование активной позиции в учебной деятельности.

23.03.17


53

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Формулировать собственное мнение и позицию, и координировать её с позициями партнеров.

Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно».

Характеризовать цели и поступки Ганнибала.

04.04.17


54

Установление господство Рима во всём Средиземноморье

1

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их.

Умение оценивать свою деятельность на уроке.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

06.04.17


55

Рабство в Древнем Риме

1

Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме.

Доказывать бесправное положение рабов в Риме.

Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

11.04.17


56

Земельный закон братьев Гракхов

1

Устанавливать причины гражданских войн в Риме.

Называть причины, которые заставили Тиберия Гракха выступить в защиту бедняков.

Работать в малых группах, систематизируя информацию.


Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян.

13.04.17


57

Восстание Спартака

1

Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки восставших.

Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака.

18.04.17


58

Единовластие Цезаря

1

Определить причины поражения сторонников республики.

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор).

Анализировать действия и поступки Юлия Цезаря.

20.04.17


59

Установление империи

1

Показывать на карте территории расселения народов, попавших по власть империи.

Комментировать иллюстрации на страницах учебника.

Составлять задания, вопросы, обмениваться ими.

Рассказывать о судьбах знаменитых римлян.

25.04.17


60

Соседи Римской империи

1

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их.

Самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам.

27.04.17


61

В Риме при императоре Нероне

1

Формулировать собственное мнение и позицию, и координировать её с позициями партнеров.

Умение оценивать свою деятельность на уроке.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем.

02.05.17


62

Первые христиане и их учение

1

Рассказывать об условиях появления христианского учения.

Давать объяснение причинам распространения христианства.

Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста.

Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.

04.05.17


63

Расцвет империи во II в. н. э.

1

Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна.

Комментировать и формулировать основные понятия темы урока.

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

11.05.17


64

Вечный город и его жители

1

Проводить виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий).

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Развитие эстетического сознания.


65

Римская империя при Константине

1

Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи.

Сравнивать положение на границах империи в I в. н. э. и при императоре Константине.

Работать в малых группах, систематизируя информацию.


Умение выражать и отстаивать свою позицию.

16.05.17


66

Взятие Рима варварами

1

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их.

Самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору.

Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей.

18.05.17


67-68

ПОУ Признаки цивилизации Греции и Рима

2/1

Формулировать собственное мнение и позицию, и координировать её с позициями партнеров.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Формировать уважительное отношение к культурному наследию древних цивилизаций.

23.05.17


69-70

Итоговое повторение

2/1

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.

Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.

Наметить перспективы работы в следующем учебном году.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня курс «история».


25.05.17