Введение 1 ч. |
1 | Введение | 1 | Знакомство с новым предметом. Усвоить основные понятия темы. | Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность. | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 01.09.16 | |
Тема 1: Жизнь первобытных людей 7 ч. |
2 | Древнейшие люди | 1 | Развитие навыков сотрудничества, интеграции, умений работать в группе. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. | 06.09.16 | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Организовывать и планировать учебное сотрудничество, способы взаимодействия, уважение к истории, культурным историческим памятникам. | Комментировать и формулировать основные понятия темы урока. | Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе. | 08.09.16 | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам России и мира. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Освоение общемирового культурного наследия. | 13.09.16 | |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; освоение общемирового культурного наследия; формулировать собственное мнение и позицию, и координировать её с позициями партнеров. | Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание. | Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | 15.09.16 | |
6 | Появление неравенства и знати | 1 | Основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. | Работать в малых группах, систематизируя информацию. | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. | 20.09.16 | |
7 | ПОУ Значение эпохи первобытности для человечества | 1 | Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. | Решать проблемные и развивающие задачи с помощью мультимедиаресурсов. | Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. | 22.09.16 | |
8 | Счёт лет в истории | 1 | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт лет. Осмыслять различные понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь определять историческое время по «ленте времени». | Комментировать и формулировать основные понятия темы урока. | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. | 27.09.16 | |
Тема 2: Древний Восток 20 ч. |
9 | Государство на берегах Нила | 1 | Знать основные понятия темы, показывать на карте Древний Египет. | Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно». | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. | 29.09.16 | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Формировать навыки поиска информации по теме. | Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание. | Экологическое сознание. | 04.10.16 | |
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | Формировать убеждение о ценности знаний как в древности так и в современном мире. | Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе: ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. | Ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм. | 06.10.16 | |
12 | Военные походы фараонов | 1 | Исполнять роль в соответствии с своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. | Работать с картой в малых группах по единому заданию. | Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. | 11.10.16 | |
13 | Религия древних египтян | 1 | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархия, понимание конвенционального характера морали. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | 13.10.16 | |
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики. | Работать в малых группах, систематизируя информацию. | Освоение общекультурного наследия древних египтян. | 18.10.16 | |
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики. | Комментировать и формулировать основные понятия темы урока. | Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. | 20.10.16 | |
16 | ПОУ Достижения древних египтян | 1 | Применять полученные знания при выполнении тестовых заданий. | Сравнивать различные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов. | 25.10.16 | |
17 | Древнее Двуречье | 1 | Знания о научных познаниях у древних шумер. | Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни. | 27.10.16 | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Умение начального анализа законодательства древности и современности. | Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно». | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | 08.11.16 | |
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | Применять навыки работы с исторической картой. | Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста. | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | 10.11.16 | |
20 | Библейские сказания | 1 | Понимание смысла библейских сказаний. | Сравнивать различные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | 15.11.16 | |
21 | Древнееврейское царство | 1 | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархия, понимание конвенционального характера морали. | Решать развивающие и проблемные задачи с помощью мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | 17.11.16 | |
22 | Ассирийская держава | 1 | Осознание смысла восточной деспотии и особенностей управления Ассирийской державой. | Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно». | Формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия. | 22.11.16 | |
23 | Персидская держава «царя царей» | 1 | Применять полученные знания при выполнении заданий. | Работать в малых группах, систематизируя информацию. | Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях. | 24.11.16 | |
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Совершенствование навыка работы с лентой времени. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа. | 29.11.16 | |
25 | Индийские касты | 1 | Уяснить истоки социального неравенства в индийском обществе и провести параллели с современностью. | Комментировать и формулировать основные понятия темы урока. | Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа. | 01.12.16 | |
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | Уяснить значение Великого шелкового пути для становления и развития Древнего Китая. | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. | Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа. | 06.12.16 | |
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархия, понимание конвенционального характера морали. | Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание. | Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа. | 08.12.16 | |
28 | ПОУ Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру | 1 | Применять полученные знания при выполнении заданий. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев. | 13.12.16 | |
Тема 3: Древняя Греция 21 ч. |
29 | Греки и критяне | 1 | Умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические, объекты Древней Греции, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника. | Сравнивать различные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа. | 15.12.16 | |
30 | Микены и Троя | 1 | Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их. | Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста. | Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации. | 20.12.16 | |
31 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | Представление о мифах как органичной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого. | Работать в малых группах, систематизируя информацию. | Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации. | 22.12.16 | |
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | Представление о мифах как органичной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого. | Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно». | Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея». | 27.12.16 | |
33 | Религия древних греков | 1 | Представление о мифах как органичной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого. | Выполнять задания по техникам диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка». | Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени. | 12.01.17 | |
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их. | Комментировать и формулировать основные понятия темы урока. | Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции. | 17.01.17 | |
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции. | 19.01.17 | |
36 | Древняя Спарта | 1 | Умение датировать важнейшие события греко-персидских войн, определять их последовательность, соотносить с веками, тысячелетиями, умение читать историческую карту с опорой на легенду, умение давать яркую историческую характеристику героям марафонской битвы. | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. | Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять своё отношение к спартанскому воспитанию. | 24.01.17 | |
37 | Греческие колонии | 1 | Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко - персидских войн, выявление причинно- следственных связей. | Комментировать и формулировать основные понятия темы урока. | Осознавать принадлежность греков к единой культуре. | 26.01.17 | |
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархия, понимание конвенционального характера морали. | Составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. | Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека. | 31.01.17 | |
39 | Марафонская битва | 1 | Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко- персидских войн, выявление причинно- следственных связей. | Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно». | Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства. | 02.02.17 | |
40 | Нашествие персидских войск | 1 | Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко- персидских войн, выявление причинно- следственных связей. | Работать в малых группах, систематизируя информацию. | Описывать чувства человека-защитника своего государства. | 07.02.17 | |
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их. | Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание. | Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок». | 09.02.17 | |
42 | В городе богини Афины | 1 | Морской союз, Парфенон, театр, орхестра, комедия, трагедия. Определять положение женщин в Афинах. | Комментировать и формулировать основные понятия темы урока. | Объяснять, за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились. | 14.02.17 | |
43 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | Уяснить особенности древнегреческого воспитания. | Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста. | Описывать собственные представления о важности образования. | 16.02.17 | |
44 | В афинском театре | 1 | Выявить отличие трагедий и комедий. | Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно». | Высказывать суждения о роли театра в жизни греков. | 21.02.17 | |
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Объяснять сущность демократии при Перикле. | Умение работать с информационными технологиями | Объяснять значение участия граждан в управлении государством. | 28.02.17 | |
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Формулировать собственное мнение и позицию, и координировать её с позициями партнеров. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Описывать значение потери Грецией независимости. | 02.03.17 | |
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их. | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. | Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей. | 07.03.17 | |
48 | В Александрии Египетской | 1 | Основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. | Умение оценивать свою деятельность на уроке. | Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока. | 09.03.17 | |
49 | ПОУ Вклад древних эллинов в мировую культуру | 1 | Формулировать собственное мнение и позицию, и координировать её с позициями партнеров. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа. | 14.03.17 | |
Тема 4: Древний Рим 17 ч. |
50 | Древнейший Рим | 1 | Соотносить время возникновения Рима с событиями, происходившими в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. | Работать в малых группах, систематизируя информацию. | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | 16.03.17 | |
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | Исследовать по карте и мультимедиаресурсов территории, завоёванные Римом. | Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание. | Формирование мотивации к обучению и познанию. | 21.03.17 | |
52 | Устройство Римской республики | 1 | Сравнивать устройство Римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. | Комментировать и формулировать основные понятия темы урока. | Формирование активной позиции в учебной деятельности. | 23.03.17 | |
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Формулировать собственное мнение и позицию, и координировать её с позициями партнеров. | Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно». | Характеризовать цели и поступки Ганнибала. | 04.04.17 | |
54 | Установление господство Рима во всём Средиземноморье | 1 | Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их. | Умение оценивать свою деятельность на уроке. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере. | 06.04.17 | |
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. | Принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере. | 11.04.17 | |
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Тиберия Гракха выступить в защиту бедняков. | Работать в малых группах, систематизируя информацию. | Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян. | 13.04.17 | |
57 | Восстание Спартака | 1 | Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки восставших. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака. | 18.04.17 | |
58 | Единовластие Цезаря | 1 | Определить причины поражения сторонников республики. | Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). | Анализировать действия и поступки Юлия Цезаря. | 20.04.17 | |
59 | Установление империи | 1 | Показывать на карте территории расселения народов, попавших по власть империи. | Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Составлять задания, вопросы, обмениваться ими. | Рассказывать о судьбах знаменитых римлян. | 25.04.17 | |
60 | Соседи Римской империи | 1 | Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их. | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам. | 27.04.17 | |
61 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Формулировать собственное мнение и позицию, и координировать её с позициями партнеров. | Умение оценивать свою деятельность на уроке. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем. | 02.05.17 | |
62 | Первые христиане и их учение | 1 | Рассказывать об условиях появления христианского учения. Давать объяснение причинам распространения христианства. | Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста. | Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. | 04.05.17 | |
63 | Расцвет империи во II в. н. э. | 1 | Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. | Комментировать и формулировать основные понятия темы урока. | Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | 11.05.17 | |
64 | Вечный город и его жители | 1 | Проводить виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Развитие эстетического сознания. | |
65 | Римская империя при Константине | 1 | Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. н. э. и при императоре Константине. | Работать в малых группах, систематизируя информацию. | Умение выражать и отстаивать свою позицию. | 16.05.17 | |
66 | Взятие Рима варварами | 1 | Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их. | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. | Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. | 18.05.17 | |
67-68 | ПОУ Признаки цивилизации Греции и Рима | 2/1 | Формулировать собственное мнение и позицию, и координировать её с позициями партнеров. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Формировать уважительное отношение к культурному наследию древних цивилизаций. | 23.05.17 | |
69-70 | Итоговое повторение | 2/1 | Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. | Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня курс «история». | 25.05.17 | |