СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование - Ноябрь (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование - Ноябрь (старшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование - Ноябрь (старшая группа)»

Тема недели: «Придумай и расскажи»

(09.11.2015 г. – 13.11.2015 г.)



Цели недели:

  • Развивать у детей интерес к разным профессиям, знаниям о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними;

  • Формировать отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

  • Знакомство детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам;

  • Упражнение в использовании культурных форм общения;

  • Изучение правил поведения с незнакомыми людьми;

Итоговое мероприятие: беседа – опрос «Кто работает в детском саду?»



Утренняя гимнастика: К-5

Гимнастика после сна: К-5















Календарно-тематическое планирование

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимод. с родит. социал. Партнерами

09.11. понедельник

Восприянтие художественного в интеграции с ИЗО

1)Чтение художественной литературы «Любят сказки эти старики и дети» (Н.А. Карпухина с. 41)

2)Математика. Число и цифра 7; знаки +=, математическая задача, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетрадях. (Е.В. Колесникова, с. 45-47)

3)Рисование. Автопортрет (Н.В. Волчкова, 69)

Беседа с детьми на тему: «Старость надо уважать»

Совместная режиссерская игра «Поиск внучки Машеньки»

П/и: «Съедобное – не съедобное», «Море, небо, дорога», «Школа мяча», «Мяча через веревку».

Наблюдение за облаками.

Игры с песком. Постройка замка. Чтение художественной литературы «Найдем себе друзей» (Н.А. Карпухина с. 22)

Валеология. Понятие о росте, сравнение людей (Ю.А. Вакуленко с. 11)

Д/и: «Помоги фигурам выбраться из леса»

Реализация проекта «Волшебные цветы». Чтение сказки «Волшебные цветы»

Ситуативное общение на тему: «Сколько бабушек в моей семье?»

Индивидуальная сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери»

Трудовое задание: помощь помощнику воспитателя накрывать на стол.

Самостоятельная двигательная активность.

Прыжки в длину с места.

Коллекционирование фотографий взрослых и детей

Игротека. Пальчикова игра «Семья»

Музыкальный центр. Игры с барабаном, металлофоном, бубном

Уголок «Познаний»

Рассматривание фотографий в альбоме «Узнай кто на фотографии в альбоме»

Настольные печатные игры «Домино», «Пазлы», «Шашки»

Физкультурный уголок. Игры с мячами и кеглями.

Выставка «Умелые руки бабушки»

10.11. вторник

Познавательно- исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности

1)Познание мира. «Кто нас воспитывает» (В.Н. Волчкова, с. 22)

2)Ручной труд «Сказочный домик» (Куцакова с. 53)

3)Музыкальная деятельность (по плану музработника)

Ситуативное общение «Узнай кто это?» (бабушка, дедушка, ребенок, мужчина)

Сюжетная игра - драматизация по сказке «Зимовье»

Хороводная игра «Колечко»

Наблюдение за вороной.

П/и: «Сделай фигуру», «Ловушка», «Гуси - лебеди»

Д/и: «Чьё жилище?».

Театральная игра «Путешествие в осенний лес»

Обсуждение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Этике. «Ужасно интересно все, что неизвестно»

(С.В. Ихсанова, с. 34-36)

Трудовые совместные действия: сбор игрушек после прогулки.

Разговор с детьми «Как помочь пожилому человеку?»

Индивидуальная режиссерская игра: пальчиковые театр «Маша и медведь»

Творческая мастерская. Рисование расписных матрешек, самовара, балалаек.

Самостоятельная двигательная активность.

«Пройди лабиринт»

Реализация проекта «Волшебные цветы» Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок»

Математический центр. Игры с блоками Дьенеша, «Логические цепочки»

Кукольный уголок «Напоим куклу чаем»

Игротека. Настольные – печатные игры «Соты», «Лото», «Мозаика».

Центр экспериментирования «Опыт с водой»

Уголок «Читайка» Рассматривание альбома и иллюстраций поздней осени.

Уголок уединения. Звоним другу

Консультация «Воспитательная роль матери в семье»

11.11. среда

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью

1)Речевое развитие. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Два товарища» (В.Н. Волкова, с. 9)

2) Конструирование. По замыслу (Куцакова, с. 66)

3) Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми на тему «Правила поведения за столом»

Совместная режиссерская игра. Театр на фланенеграфе «Три медведя»

Народная игра «Необычные жмурки»

Наблюдение за ветром.

П/и: «Хитрая лиса», «Не намочи ноги», «Что мы видели не скажем»

Выкладывание изображений животных из геометрических фигур игры «Тан-грам»

Д/и: «Вчера, сегодня, завтра»

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем». Опыт «Вокруг нас воздух, он давит на нас, на все предметы (это атмосферное давление)»

Развлечение «Бал цветов» - досуг

Знакомство детей с загадками, пословицами о ноябре.

Индивидуальная игра – драматизация «Заюшкина избушка»

Народная игра «Замри»

Игра на развитие логического мышления «Продолжи цепочку»

Разучивание пословиц и поговорок об осени.

Индивидуальное рудовое поручение – дежурство.

Самостоятельная двигательная активность.

Танец – игра «Веселый дождик»

Центр с/р игр «Прогулка в осенний лес»

Конструкторский центр. Игры деревянными кубиками.

Центр художественного творчества Рассматривание фотографий. «Поздняя осень»

Спортивный центр. Игры с мячами и обручами.

Центр сенсорики

И математики «Геоконт», «Волшебный квадрат»


12.11. четверг

Двигательная в интеграции с игровой деятельностью

1)Обучение грамоте. Анализ слогов ША, ШО,ШУ,СА,СО,СУ

Составление из букв наборного полотна. Закрепление звука и буквы Ш. (Д.Г. Шумаева)

2)Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

Ситуативное общение «Как росли мой папа, моя мама»

Совместная с/р игра «Почта»

Игра с правилами «Затейники»

Музыкально - театральная гостиная. Игра – хоровод «На дворе – листопад»

Наблюдение за солнцем (продолжительность светового дня)

П/и: «Кот на крыше», «Краски», «Догони свою пару»

Исследовательская деятельность: «Определение сколько лет дереву»

Чтение коротких рассказов об осени «Поэтические миниатюры об осени»

Кружок «Азбука безопасности» Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм»

Разговор с детьми «Как нужно ухаживать за собой»

Индивидуальная строительно-конструктивная игра «Составь предмет по образцу»

Трудовые поручения: ремонт книги.

Самостоятельная двигательная активность «Пройди и не задень предмет»

Реализация проектов «Волшебные цветы»

Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебные цветы»

Уголок «Знайка»

Д/и: «Зоологическое лото», «Дорожные знаки»

Мини галерея. Рассматривание картин русских художников «Осень»

Автосервис. Стройка гаража по ремонту машин (лего)

Уголок «Мойдодыр»

С/р игра «Детский сад»

Театр сказок. Фланелеграф «Три поросенка»

Лаборатория. Игры с природными материалами.

Экокалендарь. Альбом «Времена года (осень)»


13.11. пятница

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью

1)Рисование. Расписные ткани. (И.А. Лыкова, с. 84-85)

2)Музыкальная деятельность (по плану музработника)

3)Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми на тему «Вежливое обращение»

Совместная строительно - конструктивная игра. Игры с конструктором «Лего»

Словесная игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Наблюдение за осадками.

П/и: «Мы веселые ребята», «Казаки – разбойники», «Совушка»

Трудовые поручения на улице. Уборка мусора на участке д\сада.

Поэтическая минутка: чтение стихотворений о членах семьи.

Д\и: «Что из чего сделано»

ОБЖ

«Вечер веселый и находчивый»

(Правила дорожного движения)

Реализация проекта «Мой любимый детский сад»

Д\и: «Мой любимый барабан»

Ситуативное общение «Как поступить»

Индивидуальная сюжетно-ролевая игра «Прачечная»

Творческая мастерская»Нарисуй и построй»

Проблемная ситуация «Окажи первую помощь при…»

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с мячами.

Игротека. Настольные игры «Шашки», «Домино», «Найди букву»

Уголок «Читайка».

Игры с магнитной азбукой.

Мини стадион. Дорожка здоровья (обручи, мешочки)

Мини лаборатория. Опыт: св-ва бумаги.

Рассматривание открыток «Птицы нашего края»

Театральная студия. Пальчиковый театр «Колобок»

Оформление наглядной агитации «Уголок здоровья», «Питание в детском саду»





Тема недели: «Если хочешь быть здоров»

(16.11.2015 – 20.11.2015)



Цели недели:

  • Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья;

  • Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»



Утренняя гимнастика: К-6

Гимнастика после сна: К-6















Календарно-тематическое планирование

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимод. с родит. социал. Партнерами

16.11. понедельник

Восприятие художественной литературы в интеграции с ИЗО

1)Чтение художественной литературы. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Т.М.Бондаренко)

2)Математика. Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7; составление числа 7двух меньших; дни недели (Е.В. Колесникова. с. 48-49)

3) Рисование «Дети делают зарядку» (Комарова, с. 183)

Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Совместная режиссерская игра «Посещение врача»

Д\и: «Что изменилось?»

П\и: «Не попадись», «Лиса в курятнике», «Море волнуется»

Наблюдение за работой шофёра.

Конструирование городка для мобильных игрушек.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит»

Валеология. Закрепление Конкурс рисунков

Д\и: «Найди лишнюю фигуру»

Реализация проекта «Мой любимый детский сад»

Д/и: «Узнай по голосу»

Ситуативное общение «Пять органов чувств»

Индивидуальная сюжетно – ролевая игра «Больница»

Трудовое задание- навести порядок в кукольном уголке.

Самостоятельная двигательная активность.

Прыжки в длину с разбега.

Коллекционирование: служебные машины

Мини галерея. Рассматривание альбома «Веселое Дымково»

Уголок «Знайка»

Д/и: «Кто живет в квартире» (блоки Дьенеша)

Мини стадион. Ходьба по дорожкам здоровья.

Игротека. настольные – печатные игры «Веселый счет», «Предметы». «Домино»

Музыкальная студия. Игры на ударных инструментах

ИЗО студия.

Лепка животных жарких стран.

Театр студия. Пальчиковый театр «Волк и семо козлят»



Индивидуальные беседы по запросам родителей

17.11вторник

Познавательно – исследовательская деятельность в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

1)Познание мира. Сохрани свое здоровье сам (В.Н. Волчкова, с. 64)

2)Лепка «Кто живет в осеннем лесу?» (Т.М. Бондаренко с. 298)

3)Музыкальная деятельность (по плану музработника)

Ситуативное общение на тему: «Как и зачем люди отдыхают»

Игра – драматизация сказка «Репка»

Хороводная игра «Колечко»

Наблюдение за поведением птиц.

П/и: «Стадо», «Кот и мыши», «Гуси-гуси»

Д/и: «Когда это бывает?»

Театральная игра «Музыкальные загадки»

Чтение произведений Е. Чарушина «Это рассказ о лисятах» и обсуждение этого рассказа.

Этике. «Не грусти» (С.В. Ихсанова, с 39-41)

Труд в уголке природы: мытье листьев, рыхление и полив.

Разговор с детьми о спорте, зачем надо заниматься спортом?»

Режиссерская игра «Три поросенка»

Творческая мастерская. Оформление спортивного уголка.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры детей с мячами.

Реализация проекта «Что такое сжатый воздух?»

Спортивный уголок Игры с кеглями и мешочками.

Театральный центр. Теневой театр «Репка»

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций в книжках о спорте.

Строительный центр. Строим гараж для машин.

Математический центр. Блоки Дьенеша.

Уголок «Наряжайка» Предложить сарафан, фартук, юбку.


18.11. среда

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью

1)Речевое развитие. Чтение художественного произведения «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (В.Н. Волкова, с.4)

2)Аппликация «Консервируем овощи и фрукты» (Т.М. Бондаренко с. 264)

3) Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми «Как уберечь себя от простудных заболеваний»

Режиссерская игра по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Народная игра «Необычные жмурки»

Наблюдение за состоянием погоды.

П/и: «1,2,3 – к дереву беги», «Мы веселые ребята», «Парный бег»

Игры с палочками Кюизенера «Сложи цветок»

Д\и: «Кто больше знает о себе»

Реализация проекта «Мой любимый детский сад»

«Зачем нужен режим дня?»


Составление и отгадывание загадок о спорте. Игра - драматизация «Теремок»

Д/и: «Расположи правильно фигуры»

Разучивание скороговорки «Сеня в лесе встретит лису»

Индивидуальное трудовое поручение – дежурство.

Самостоятельная двигательная активность. Игры детей по желанию



Уголок «Природа» Игры с природным материалом.

Игротека «Шашки», «Мозаика», «лото»

Кукольный уголок «Кукла идет в гости» (обыграть сюжет)

Музыкальный центр Игры на ударных инструментах.

Центр ИЗО Рисование по трафаретам.


19.11. четверг

Двигательная в интеграции с игровой деятельностью

1)Обучение грамоте. Сопоставление звуков Си Ш. Узнавание согласных звуков (Д.Г. Шумаева с. 38-39)

2) Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Ситуативное общение «Подружись с зубной щеткой»

С/р игра «Поликлиника»

Наблюдение за солнцем (светит все реже)

П\и: «Собачка и воробей», «Мы веселые ребята», «Удочка»

Эксперемт. деятельность. Опыт: «Какими свойствами обладает пенопласт?»

Чтение сказки в стихах «Кошкин дом»

Кружок: «Азбука безопасности» Рисование на тему «Я здоровый и счастливый»

Д/и: «Чистота – залог здоровья»

Разговор с детьми о пользе утренней зарядки. Строительно-конструкторская игра. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Помоги фигурам выбраться из леса»

Трудовые поручения: мытье игрушек.

Самостоятельная двигательная активность.

Упражнение «Хоккей. Передача шайбы друг другу»

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем»

Закрепление у детей преставлений о том, что воздух может двигать предметы (воздушные шары, парусные суда и тд.)

Физкультурный уголок. Предложить обручи и мешочки. Игра «Попади в цель»

Уголок «Читайка» Рассматривание иллюстраций в книжках про животных. Игротека. Настольные – печатные игры «Соты», «Угадай сказку», «Лото», «Ассоциации»

Уголок «Уединения». Позвони маме.

Математический центр. Палочки Кюизенера.

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

20.11. пятница

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью

1)Рисование «Дома на нашей улице» (Комарова, с 99)

2) Музыкальная деятельность (по плану музработка)

3) Физ-ра (на улице; по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми на тему: «Правила поведения в группе»

Выкладывание изображений фигуры человека из геометрических фигур.

Словесная игра «Было - будет»

Наблюдение за облаками.

П/и: «Цепи-цепи», «Мышеловка», «Успей подхватить»

Труд: уборка листьев с веранды, дорожек.

Чтение стихотворения С.Дрожжина «Поле»

Д/и: «Угадай по описанию»

ОБЖ Игра – развлечение «Дорога» (Г.И. Кулик с. 16)

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем «Обобщение»

Решение ситуационных задач «Как поступить, , если ты заболел?»

С\р игра «Спасатели»

Творческая мастерская: выполнение заданий – заштриховать самую высокую, низкую башню

Сенсорный центр Интеллектуальный тренинг «Что надо предпринять»

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей.

Уголок природы. Рассматривание альбома «Времена года»

Театральная студия. Теневой театр «Лиса и гуси»

Игротека. Настольные игры «Что к чему», «Геометрические фигуры».

Автосервис. Игры машинками (ремонтирование машин)

Строительный центр. Конструктор «Лего»

Уголок ИЗО Рисование в раскрасках






Тема недели: «Предметный мир вокруг нас»

(23.11.2015 г. – 27.11.2015 г.)



Цели недели:

  • Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира и его разнообразных проявлениях и простейших зависимостей;

  • Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объекта, установления связей между способом обследования и познаваемыми свойствами предмета; сравнение по разным основания (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация;

  • Учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

Итоговое мероприятие: беседа «Какую опасность таят в себе электроприборы»



Утренняя гимнастика: К-6

Гимнастика после сна: К-6















Календарно-тематическое планирование

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимод. с родит. социал. Партнерами

23.11 понедельник

Восприятие художественной литературы в интеграции с ИЗО

1)Чтение художественной литературы. Малые фольклорные формы «Составление рассказов по пословица» (О.С. Ушакова, с. 13)

2)Математика Числа и цифры 1-8, знаки +,-, знакомить с названиями месяца – декабрь, логическая задача на установление закономерностей (Е.В. Колесникова, с. 50-52)

3)Рисование с натуры «Осенние листья» (И.А. Лыкова, с. 50)

Беседа с детьми на тему: «Культура безопасного поведения за столом»

Режиссерская игра сказка «Лиса и кувшин»

Игра малой подвижности «Стоп»

П\и: «Море волнуется», «Караси и щука», «Лиса в курятнике»

Наблюдение за березкой.

Конструирование из песка замка.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»

Валеология: закрепление. Конкурс рисунков (Ю.А. Вакуленкос , с14)

Д/и: «Кто больше увидит».

Реализация проекта «Волшебные цветы» Чтение сказки Бажова «Каменный цветок»

Ситуативный разговор о воде во время умывание «Польза - вред»

С/р игра «Ателье»

Трудовое задание в уголке природы: помыть растения, удалить сухие листья.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры детей с обручами, мячами.

Коллекционирование видов тканей.

Физкультурный центр. Игры со скалками.

Уголок «Читайка» Игры с разрезной азбукой.

Экокалендарь. Рассматривание альбома «осень»

Центр ИЗО

Работа с раскрасками на тему «Одежда»

Театральный центр. Пальчиковый театр «Три поросенка»

Строительный центр. Игры деревянным конструктором.


24.11. вторник

Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности

1)Познание мира. Классификация одежды. (Н.В. Алешина, с. 47)

2)Ручной труд

3)Музыкальная деятельность (по плану музработника)

Проблемная беседа «А знаешь ли ты для чего этот предмет?»

Игра – драматизация р.н.с. «Лиса и козел»

Хороводная игра «Дудочка – погудочка»

Наблюдение за состоянием погоды.

П/и: «Слово можно прошагать», «Мы веселые ребята», «Звонари»

Д/и: «Вершки - корешки»

Театральная игра по стихотворению И. Жукова «Киска»

Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» и его обсуждение.

Этикет. «Маша громко плачет» (С.В. Ихсанова с. 49)

Трудовые совместные действия: уборка игрушек в группе.

Беседа – рассказ на тему: Мир ткани и одежды»

Режиссерская игра «Репка»

Творческая мастерская. Конструирование из бумаги «Бумажная страна»

Самостоятельная двигательная активность.

П/и: Третий лишний»

Реализация проекта «Невидимка. Который нужен всем» «Нужен ли растениям воздух?»

Центр с\р игр «Мы изобретатели»

Физкультурный центр. Игры с физкультурным оборудованием.

Центр сенсорики и математики. Палочки Кюизенера. «Волшебный квадрат», «Геоконт»

Центр художественного творчества. Рисование по трафарету «Одежда»

Консультация «Как развивать познавательность детей»

25.11. среда

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью

1)Развитие речи. Пересказ художественного произведения Л.Толстого «Пожарные собаки» (В.Н. Волчкова, с. 30-32)

2)Конструирование «Стрекоза» (из природного материала) (Комплексные занятия с. 31)

3)Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)


Беседа на тему: «Есть много профессий хороших и нужных»

Режиссерская игра по сказке С.В. Михалкова «Упрямый козленок»

Народная игра «Ванюша и лебеди»

Наблюдение и беседа на тему:»Какое дерево сбросило листья последним»

П/и: «Подбрось-поймай», «У кого мяч», «Кто сильнее»

Д/и: «Каких фигур не хватает?»

«Четыре времени года»

Реализация проекта «Наш любимый детский сад»

Разв. Игра «Я знаю много о группе»

Развлечение «В гостях у мастера «Карандаша»» (Крылова, с. 148)


Составление и отгадывание загадок об одежде.

Игра – драматизация по сказке «Заячья избушка»

Цвета радуги(закрепление знаний о цветах)

Разучивание потешки «Как на тоненький ледок»

Индивидуальное трудовое поручение – дежурство.

Самостоятельная двигательная активность.

Эстафета парами.

Музыкальный центр. Игры с музыкальными инструментами.

Центр художественного творчества. Рисование в раскрасках

Центр сенсорики «Пазлы», «Мозаика», «Лего»

Театральный центр. Театр на фланелеграфе «Маша и медведь»


26.11. четверг

Двигательная в интеграции с игровой деятельностью

1)Обучение грамоте. Согласный звук Л(Л\), буква Л. (Д.Г. Шумаева, с. 39-42)

2) Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Ситуативное общение «Покажи, как вытирать руки насухо полотенцем»

С/р игра «Мы художники - иллюстраторы»

Игра с правилами «Не оставайся на полу»

Музыкальная импровизация «Большой хоровод дружбы» (под любую песню о дружбе)

Наблюдение за деревьями на прогулке (листьев почти нет)

П/и: «Затейники», «Мышеловка», «Цепи-цепи»

Экспериментальная деятельность «Замораживаем воду»

Чтение сказки «Дикие лебеди».

Кружок «Азбука безопасности»

Д/и: «Раз, два, три – что может быть опасным найди»

Разговор с детьми на тему: «Кто привел их в детский сад»

Строительство домов из конструктора.

Трудовые поручения: наведение порядка в центре природы.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем» «Причины возникновения ветра»

Изостудия. Лепака фигурок домашних животных

Уголок краеведения. Рассматривание открыток о Россоши.

Игротека «Волшебный песок», «Соты», «Что к чему»

Мини стадион «Кто дальше?» (метание мешочков на дальность)

Мини лаборатория. Рассматривание коллекции семян.

Информационный лист «Советы родителям. Минуты нежности»

27.11. пятница

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью

1)Рисование «Вот эта улица, вот этот дом» (В.Н. Волчкова с. 28-29)

2)Музыкальная деятельность

3) Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми на тему: «Какой бывает одежда?» Рассматривание одежды и её частей.

Совместная конструктивная игра «Рисуем выкройки одежды для кукол»

Словесная игра «Испорченный телефончик»

Наблюдение за состоянием погоды поздней осенью.

П/и: «Море волнуется», «Шире шаг», «Наперегонки»

Труд на улице: кормление птиц.

Д/и: «Составь натюрморт из яблок» (на фланелеграфе)

ОБЖ

«Переходим улицу» (Г.И. Кулик с. 165)

Реализация проекта.


Ситуативное общение «Кто и как создают рисунки в книжках»

С\р игра «Детский сад»

Изготовление модели оригами «Белка»

Решение проблемной ситуации: «Почему вянут цветы?»

Самостоятельная двигательная активность.

Эстафета «Самый быстрый, ловкий»

Центр ИЗО Свободная лепка. Любимые герои мультфильмов.

Игротека. Настольные печатные игры «Геометрические фигуры вокруг нас», «Лото», «Домино»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Театральный центр. Пальчиковая игра «Семья»

Консультация для родителей: «Какие игрушки нужно покупать ребенку?»





Тема недели: «Чудо своими руками»

(30.11.2015 г. – 04.12.2015 г.)



Цели недели:

  • Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;

  • Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства;

  • Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире;

  • Приобщать к художественной культуре;

Итоговое мероприятие: досуг «В гостях у королевы страны профессий»



Утренняя гимнастика: К-7

Гимнастика после сна: К-7















Календарно-тематическое планирование

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимод. с родит. социал. Партнерами

30.11. понедельник

Восприятие художественной литературы в интеграции с ИЗО

1)Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» (О.С. Ушакова. с. 93)

2) Математика. Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, деление предмета на 4 части (Колесникова Е.В. с. 52-54)

3)Рисование «Искусство гжельских мастеров» (Т.Н. Бондаренко с. 276)


Беседа с детьми на тему: «Есть много профессий хороших и нужных»

Режиссерская игра «Мы строители»

П/и: «Совушка», «С кочки на кочку», «Зайцы и волк», «Казаки разбойники»

Наблюдение за солнцем.

Чтение басни «Лебедь, рак и щука»

Валеология. «Как правильно ухаживать за зубами»

Д/и: «Какая фигура лишняя и почему?»

Реализация проекта «Мой любимый детский сад»

Развивающая игра «Я знаю много…»


Общение на тему: «Вещи вокруг нас»

Индивидуальная сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

Трудовое задание: навести порядок в уголке игрушек. «Каждой вещи сове место»

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей.

Коллекционирование пуговиц.

Мини стадион «Сбей кеглю мячом»

Уголок «Знайка» «Сложи узоры по образцу»

Игротека «Шнур – затейник»

Настольные печатные игры «Найди пару», «Профессии», «Кому, что нужно?»

Мини галерея. Рассматривание альбома «Дымково»

Строительный центр. Железная дорога

Групповое родительское собрание «В каждой семье свои традиции»

01.12 вторник

Познавательно -исследовательская в интеграции с элементами трудовой деятельностью

1)Познание мира. «Золотые руки мастеров» (В.Н. Волчкова, с. 57)

2)Лепка «Зимние забавы» (И.А. Лыкова, с. 144)

3)Музыкальная деятельность (по плану музработника)

Ситуативное общение «Сделаем по кругу друг другу подарок»

Игра – драматизация по сказке «Зимовье»

Хоровая игра «Колечко»

Наблюдение за движением облаков.

П/и: «Мы веселые ребята», «Палочка – выручалочка», «Лиса в курятнике»

Д/и: Магазин «Овощи и фрукты».

Театральная игра «Два жадных медведя»

Обсуждение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Этикет. Игровая ситуация «В поликлинике» (Богуславская с. 64)

Трудовые совместные действия: ремонт книг.

Разговор с детьми на тему: «Вещи вокруг нас». Машины помощники у меня дома»

Индивидуальная режиссерская игра «Колобок»

Творческая мастерская «Новая жизнь старых вещей»

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с мячами и кеглями.

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем» «Что такое ветер?»

Музыкальный центр. Музыкальный микрофон.

Центр «Мы играем» Кукольный уголок «Напои куклу чаем»

Центр «Наша лаборатория» Магниты. Песочные часы.

Опыт: какие материалы притягивают магнит?

Театральный центр. Пальчиковый театр «Колобок»

Игротека. Настольные игры: «Дорожные знаки», «Домино», «Мозаика»



02.12. среда

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью

1)Развитие речи. Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» (Н.В. Лободина с. 112-114)

2)Аппликация. «Укрась красиво блюдечко» (Комарова, с. 102)

3) Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми на тему: «Совместный труд в семье»

Режиссерская игра по сказке «еж и заяц»

Народная игра «Лисички и курочки»

Наблюдение за замерзанием воды в лужах.

П/и: «третий лишний», «Удочка», «Гуси-лебеди».

Школа мышления Блоки Дьенеша.

Д/и: «Какие линии ты видишь вокруг себя?», «Это правда или нет?»

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем». Самостоятельная работа в уголке природы.

Развлечение «В каких сказках живет госпожа зима?»

Составление и отгадывание загадок о зимних явлениях.

Игра – драматизация «Лиса и заяц»

Проблемная ситуация «Я разговариваю с продавцом»

Разучивание песенки «Ты мороз, мороз, мороз…»

Индивидуальное трудовое поручение: полить комнатные цветы.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры со скакалкой.

Уголок «Знайка» Д/и: «Кто где работает?» «Не ошибись»

Строительный центр. Конструктор «Лего»

Мини стадион. Дорожка здоровья, мешочки, обручи.

Уголок «Ряжение». Фартуки, кофты, сарафаны.

Уголок «Читайка» Игры с кубиками «Буквы»

Игротека. Настольные печатные игра «Собери урожай», «Профессии», «Цифры»

Информация дял родителей «Речь на ладошке»

03.12. четверг

Двигательная в интеграции с игровой деятельностью

1)Обучение грамоте. Обобщение изученного. Гласные А.О.У согласные С.М.Х.Ш,Л. Работа по разрезным азбукам.

Чтение слогов и чтение повествовательных предложений. Из 2-3 слов. Точка в конце предложения. Составление схемы предложения. (Д.Г. Шумаева, с. 42-45)

2)Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Общение на тему: «Кто и где делает машины?»

С/р игра «Животноводы»

Игра с правилами «Кто скорее перенесет предмет?»

Музыкально-театральная гостиная Игра «Петрушки»

Наблюдение за состоянием погоды.

П/и: «Море волнуется», «Лиса в курятнике», «Замри»

Экспериментальная деятельность. Опыт: защитные свойства снега.

Чтение художественной литературы рассказ О. Иваненко «Спокойной ночи»

Кружок «Азбука безопасности» Коллективная беседа «Чего мы боимся?»

Д/и: «Что за птица?»

Разговор с детьми на тему : «Мой родитель – строитель»

Индивидуальная строительно - конструктивная игра «Сложи картинку и расскажи о профессии на изображении»

Трудовые поручения: дежурство по столовой.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по выбору детей.

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем» Определить с помощью лет, есть ли ветер.

Игротека. Настольные игры «Пазлы», «Мозаика», «Домино»

Центр ИЗО. Рисование в раскрасках.

Театр сказок. Настольный театр «Теремок»

Строительный центр. Деревянные кубики. Строим дома для кукол.

Уголок «Знайка» Д\и: «Времена года», «Кто, что делает?»

Консультация для родителей: «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

04.12. пятница

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью

1)Рисование (декоративное) «Расписные ткани» (И.А. Лыкова, с. 84-85)

2) Музыкальная деятельность (по плану музработника)

Беседа с детьми о видах городецкой росписи.

Строительная игра из бумаги на тему: «В зимнем лесу»

Трудовые поручения: очистить одежду друг друга от снега, песка.

Наблюдение за температурой воздуха.

П/и: «Снежная карусель», «Два мороза», «Попади в ворота».

Словесная игра «Скажи по - другому»

Д/и: «Угадай на ощупь»

ОБЖ

«Детские шалости с огнем и их последствия». (Чермашенцева, с. 68)


Ситуативное общение «Покажи, как вытирать руки насухо полотенцем»

С/р игра «Поликлиника»

Творческая мастерская. Складывание птиц из бумаги в технике оригами.

Интеллектуальный тренинг «Найди решение»

Самостоятельная двигательная активность.

Прыжки в длину с места.

Центр природы. Игры с песочными часами.

Мини галерея. Рассматривание картин И. Шишкина.

Уголок ОБЖ «Один дома»

Игротека. Настольные печатные игры «Мозаика», «Ассоциации», «Пазлы», «Шашки»

Музыкальный центр. Игры с музыкальными инструментами.

Информация для родителей «Современные системы оздоровления детей»