№ п/п | № урока в разделе | Название тем | Дата | примечание |
| | ВВЕДЕНИЕ | | |
1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление. | | |
| | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (14 ч) | | |
2 | 1 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | | |
3 | 2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | | |
4 | 3 | Лексика и фразеология. | | |
5 | 4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | | |
6 | 5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | | |
7-8 | 6-7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | | |
9 | 8 | Р.р. Текст. | | |
10 | 9 | Диалог как текст. | | |
11 | 10 | Виды диалога. | | |
12 | 11 | Р.р. Стили литературного языка. | | |
13 | 12 | Р.р. Публицистический стиль. | | |
14 | 13 | Контрольный диктант. | | |
15 | 14 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | |
| | МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРИЧАСТИЕ (30 ч) | | |
16 | 1 | Причастие как часть речи. | | |
17 | 2 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | | |
18-19 | 3-4 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | | |
20-21 | 4-5 | Р.р. Описание внешности человека. | | |
22 | 5-6 | Действительные и страдательные причастия. | | |
23 | 7 | Краткие и полные страдательные причастия. | | |
24-25 | 8-9 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | | |
26-27 | 10-11 | Действительные причастия прошедшего времени. | | |
28 | 12 | Р.р. Изложение (по упр.116) | | |
29-30 | 13-14 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | | |
31-32 | 15-16 | Страдательные причастия прошедшего времени. | | |
33 | 17 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | | |
34 | 18 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | | |
35 | 19 | Одна буква н в отглагольных прилагательных. | | |
36-37 | 20-21 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | | |
38 | 22 | Р.р. Выборочное изложение (по упр. 151) | | |
39 | 23 | Морфологический разбор причастия. | | |
40 | 24 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | | |
41 | 25 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | | |
42-43 | 26-27 | Р.р. Сочинение. Портретное описание.(упр.166, 167) | | |
44 | 28 | Повторение темы «Причастие». Тест. | | |
45 | 29 | Контрольный диктант. | | |
46 | 30 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | |
| | ДЕЕПРИЧАСТИЕ (11 ч) | | |
47 | 1 | Деепричастие как часть речи. | | |
48-49 | 1-2 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | | |
50 | 3 | Раздельное написание не с деепричастиями. | | |
51 | 4 | Деепричастия несовершенного вида. | | |
52 | 5 | Деепричастия совершенного вида. | | |
53-54 | 6-7 | Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | | |
55 | 8 | Морфологический разбор деепричастия. | | |
56 | 9 | Повторение темы «Деепричастие». Тест. | | |
57 | 10 | Контрольный диктант. | | |
58 | 11 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | |
| | НАРЕЧИЕ (33 ч) | | |
59 | 1 | Наречие как часть речи. | | |
60 | 2 | Употребление наречий в речи. | | |
61-62 | 3-4 | Разряды наречий. | | |
63-64 | 5-6 | Степени сравнения наречий. | | |
65 | 7 | Морфологический разбор наречия. | | |
66-67 | 8-9 | Р.р. Изложение текста с описанием действия. | | |
68-69 | 10-11 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | | |
70 | 12 | Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи». | | |
71-72 | 13-14 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | | |
73 | 15 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | | |
74 | 16 | Урок-практикум «Правописание н и нн в разных частях речи» | | |
75-76 | 17 | Р.р. Описание действий по наблюдениям. | | |
77 | 18 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | | |
78 | 19 | Буквы о и а на конце наречий. | | |
79-80 | 20-21 | Дефис между частями слова в наречиях. | | |
81 | 22 | Урок-практикум «Дефис в разных частях речи». | | |
82 | 23 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | | |
83-84 | 24-25 | Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». | | |
85 | 26 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | | |
86 | 27 | Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв. | | |
87-88 | 28-29 | Р.р. Учебно-научная речь. Учебный доклад. | | |
89-90 | 30-31 | Повторение темы «Наречие».тест. | | |
91 | 32 | Контрольный диктант. | | |
92 | 33 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | |
| | КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (6 ч) | | |
93-94 | 1-2 | Категория состояния как часть речи. | | |
95 | 3 | Морфологический разбор категории состояния. | | |
96-97 | 4-5 | Р.р. Сжатое изложение (упр.322) | | |
98 | 6 | Повторение темы «Категория состояния».Тест. | | |
| | СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | | |
99 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. | | |
| | ПРЕДЛОГ (12 ч) | | |
100 | 2 | Предлог как часть речи. | | |
101 | 3 | Употребление предлогов. | | |
102-103 | 4-5 | Непроизводные и производные предлоги. | | |
104 | 6 | Простые и составные предлоги. | | |
105-106 | 7-8 | Р.р. Подробное изложение. | | |
107 | 9 | Морфологический разбор предлога. | | |
108-109 | 10-11 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | | |
110 | 12 | Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест. | | |
| | СОЮЗ (18 ч) | | |
111 | 1 | Союз как часть речи. | | |
112 | 2 | Простые и составные союзы. | | |
113 | 3 | Союзы сочинительные и подчинительные. | | |
114-115 | 4-5 | Запятая между простыми предложениями в ССП. | | |
116-117 | 6-7 | Сочинительные союзы. | | |
118-119 | 8-9 | Подчинительные союзы. | | |
120 | 10 | Морфологический разбор союза. | | |
121-122 | 11-12 | Р.р. Сочинение (упр.384) «Книга – наш друг и советчик». | | |
123-124 | 13-14 | Слитное написание союзов тоже, также,чтобы. | | |
125-126 | 15-16 | Повторение темы «Союз». Тест. | | |
127 | 17 | Контрольный диктант. | | |
128 | 18 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | |
| | ЧАСТИЦА (21 ч) | | |
129 | 1 | Частица как часть речи. | | |
130-131 | 1-2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | | |
132-133 | 3-4 | Смыслоразличительные частицы. | | |
134-135 | 5-6 | Раздельное и дефисное написание частиц. | | |
136 | 7 | Морфологический разбор частицы. | | |
137-138 | 8-9 | Отрицательные частицы не и ни. | | |
139-140 | 10-11 | Р.р. Составление «рассказа в рассказе». | | |
141-142 | 12-13 | Различение частицы не и приставки не-. | | |
143-144 | 14-15 | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | | |
145-146 | 16-17 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | | |
147-148 | 18-19 | Повторение темы «Частица». Тест. | | |
149 | 20 | Контрольный диктант. | | |
150 | 21 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | |
| | МЕЖДОМЕТИЕ (4 ч) | | |
151 | 1 | Междометие как часть речи. | | |
152 | 2 | Дефис в междометиях. | | |
153 | 3 | Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях. | | |
154 | 4 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | | |
| | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (16 ч) | | |
155 | 1 | Разделы науки о языке. | | |
156-157 | 2-3 | Р.р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | | |
158 | 4 | Фонетика. Графика. | | |
159-160 | 5-6 | Лексика и фразеология. | | |
161-162 | 7-8 | Морфемика. Словообразование. | | |
163-164 | 9-10 | Морфология. Орфография. | | |
165 | 11 | Синтаксис. | | |
166 | 12 | Пунктуация. | | |
167-168 | 13-14 | Итоговый тест. | | |
169 | 15 | Анализ ошибок. | | |
170 | 16 | Подведение итогов | | |