СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 

 ТЕХНОЛОГИИ  4 КЛАСС  (Роговцева Н.И.)

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

4 КЛАСС

(Роговцева Н.И.)

Класс: 4 Б

Учитель: Киклеева Наталья Валентиновна

Количество часов:

всего: 34 часа;

в неделю: 1 час



Наименование разделов и тем

Всего

Изделие

проект

Практическая работа/тест

1

Как работать с учебником

1 ч.




2

Человек и земля

21 ч.

13


2/10

3

Человек и вода

3 ч.

3


/2

4

Человек и воздух

3 ч.

3


/2

5

Человек и информация

6 ч.

3

1

/ 1


Итого:

34 ч.

22

1

2/15


№ урока

Тема урока

Тип урока

Понятия

Материально-техническое обеспечение

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дата

1

Как работать с учебником

Комбинированный


технология

материалы

инструмент

технологический

процесс,

приёмы работы

учебник

с.3-8

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Технологии » для 4 класса.

Планировать деятельность по выполнению изделия на основе « Вопросов юного технолога» и терминологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки

текущий



Человек и земля ( 21 час )



2

Вагоностроительный завод

Создание модели

вагона из бумаги

Тест «Вагоны"

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


Машиностроение,

локомотив,

конструкция вагона,

цистерна,

рефрижератор, хопер-дозатор,

ходовая часть, кузов вагона, рама вагона

ИКТ

учебник

с.10-15

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки.

Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия.

Овладевать основами черчения, анализироватьконструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов.

Создавать разные виды вагонов.

Организовывать рабочее место.

Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия.

Проводить оценку этапов работы, контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия.

Самостоятельная работа

тест


3

Вагоностроительный завод

Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»


Комбинированный

Обобщение и

систематизация знаний

учебникс. 15-17


Самостоятельная работа


Изделие «Модель вагона»


4

Полезные ископаемые.

Месторождение,

нефтепровод,

геолог, буровик.

Тест «Как добывают нефть»

Изделие «Буровая вышка»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


Месторождение,

нефтепровод,

геолог, буровик.


ИКТ

учебник

с. 18-23

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников.

Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Выбирать материалы и инструменты при изготовлении изделия. Составлять план изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы,

контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации

изделия.

Самостоятельная работа


Тест


Проект «Буровая вышка»


5

Малахитовая

шкатулка.
( Технология лепки слоями)

Изделие: имитация

малахита

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


поделочные

камни,

имитация,

мозаика,

русская

мозаика.

Мастер по

камню.

ИКТ –изделия из малахита

учебник

с.23-27

Находить и отбирать информацию о создании

изделий из поделочных камней и технологии выполнения изделия из текста учебника и других источников

Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Выполнять соединение деталей.

Рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита.

Проводить оценку этапов работы, контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия.

Самостоятельная работа

текущий


6

Автомобильный завод «КамАЗ»

Изделие «КамАз», «Кузов грузовика»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


автомобильный завод,

конвейер, операция

учебник

с.28-32

ИКТ-

виды

авто

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Составлять план изготовления изделия с технологическим процессом сборки автомобиля. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Проводить оценку этапов работы, контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия.

Самостоятельная работа

текущий


7

Автомобильный завод


Тест «Конвейер автомобильного завода»


Комбинированный

Обобщение и

систематизация знаний

учебникс.33-34

Самостоятельная работа

Текущий

тест


8

Монетный двор

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


знак

отличия,

рельефный

рисунок,

контррельефный рисунок

аверс, реверс,

штамповка

литьё,

тиснение.

учебник

с.35-37

образцы

монет и

медалей

Находить и отбирать информацию об истории

возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников.

Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медалей на основе образца, приведённого в учебнике,

переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги.

Соединять детали изделия при помощи пластилина.

Проводить оценку этапов работы,

контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации

изделия.

Самостоятельная работа

Текущий


9

Монетный двор

Изделие «Медаль», «Стороны медали»

Комбинированный

Обобщение и

систематизация знаний

ИКТ

учебник

с.38-39

Самостоятельная работа

Текущий

Проект «Медаль»


10

Фаянсовый завод

Изделие: «Ваза», «Основа для вазы»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


операция,

фаянс,

эмблема,

обжиг,

глазурь,

декор

скульптор,

художник

ИКТ

учебник

с.40-42

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников.

Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. Объяснять новые понятия.

Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий. Выполнять эскиз декора вазы. Проводить оценку этапов работы,

контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации

изделия.


Самостоятельная работа

текущий


11

Фаянсовый завод

Тест «Как создается фаянс?»

Комбинированный

Обобщение и

систематизация знаний

учебник

с.43-45


Самостоятельная работа

тест


12

Швейная фабрика

Изделие:

«Прихватка»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


кустарное

производство,

массовое

производство,

лекало,

транспортёр,

мерка,

размер


учебник

с.46-50,

образцы

изделий


Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников.

Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы.

Составлять план этапов работы. Соблюдать правила работы с иглой. Проводить оценку этапов работы, контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ

для презентации изделия.

Самостоятельная работа

текущий


13

Швейная фабрика

Изделие «Птичка», «Новогодняя игрушка» Тест «Как шьют одежду»

Комбинированный

Обобщение и

систем. знаний

учебник

с.50-54

Самостоятельная работа

тест


14

Обувное

производство

Изделие:«Модель детской летней обуви»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


обувщик,

натуральные

искусственные и синтетические

материалы,

модельная обувь,

размер обуви

учебник

с.55-59

ИКТ-

модели

обуви

Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников.

Выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Выполнять разметку и раскрой изделия. Правила работы с ножницами.

Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы.

Проводить оценку этапов работы, контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия.

Самостоятельная работа

текущий


15

Обувное

производство

Тест «Как изготовляют обувь»

Комбинированный

Обобщение и

систематизация знаний

учебник

с.59-61

Самостоятельная работа

текущий


16

Деревообрабатывающее производство

Изделие: «Лесенка –опора для растений»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


древесина,

пиломатериалы,

текстура,

столяр

учебник

с.62-66

Находить и отбирать из материалов учебника информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов..

Объяснять новые понятия. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы работы. Составлять план изготовления изделия. Декорировать изделие по собственному замыслу, использовать различные материалы. Проводить оценку этапов работы, контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия.

Самостоятельная работа

текущий


17

Деревообрабатывающее производство

Тест «Обработка древесины»

Комбинированный

Обобщение и

систематизация знаний

учебник

с.67-68

Самостоятельная работа

текущий


18

Кондитерская

фабрика.

Изделие «Шоколадное печенье»

«Пирожное «Картошка»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


кондитер,

технолог-

кондитер,

какао-бобы,

какао-крупка,

какао тёртое,

какао-масло,

кронширование

учебник

с.69-62,

ИКТ-

образцы

изделий

Находить и отбирать информацию о о технологии производства кондитерских изделий и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников.

Отыскивать на обёртке продукции информацию о её производителе и составе. Анализировать технологию изготовления шоколада.

Анализировать рецепт изготовления печенья.

Проводить оценку этапов работы, контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия.

Самостоятельная работа

текущий


19

Кондитерская

Фабрика

Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия»

Комбинированный

Обобщение и

систематизация знаний

учебник

с.72-77

Самостоятельная работа

тест


20

Бытовая техника

Изделие:

«Настольная

лампа», «Абажур»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


бытовое

электро-

оборудование,

источник

электрической энергии,

электрическая цепь,

инструкция

учебник

с.78-81

ИКТ

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её идах и назначениях. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами ( батарейкой, проводами, лампочкой ). Анализировать правила пользования электрическим чайником, соблюдать правила пользования электроприборами.

Выполнять разметку и раскрой изделия.

Проводить оценку этапов работы, контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия.

Самостоятельная работа

текущий


21

Бытовая

техника

Практическая работа: Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

Комбинированный

Обобщение и

систематизация знаний

учебник

с.82-87

Самостоятельная работа

тест


22

Тепличное

Хозяйство

Тест «Теплицы»

Изделие «Цветы для школьной клумбы»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом

агроном,

овощевод.

теплица,

тепличное

хозяйство,

микроклимат,

рассада,

агротехника

учебник

с.88-94

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека..

Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах Анализировать информацию на пакетике с семенами..

Выделять информацию, характеризующую семена Проводить оценку этапов работы,

контролировать качество изготовления изделия Составлять рассказ для презентации изделия.

Самостоятельная работа

текущий



Человек и вода 3ч



23

Водоканал

Изделие:

«Фильтр для

очистки воды»


Тест «Как вода поступает в наши дома»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


водоканал,

струемер,

фильтрация, ультрафиолето-вые

лучи

учебник

с. 96-100

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об

устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Рассказывать о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека.

Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Проводить эксперимент по очистке водв, Составлять отчёт на основе наблюдений. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды.

Самостоятельная работа

текущий


24

Порт

Изделие:

«Канатная

лестница»


Тест «»Работа в порту»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


лоцман,

докер,

швартовщик

такелажник,

санитарный врач, порт,

причал, морской узел

учебник

с.101-

104

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о

работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту.

Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способов вязания простого и прямого узлов. Определять правильное крепление и расположение груза. Составлять план изготовления изделия.

Соединять детали изделия Проводить оценку этапов работы, контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия.

Самостоятельная работа

текущий


25

Узелковое

плетение

Изделие:

«Браслет»


Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


макраме

учебник с.105-112


Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об

истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских

узлов. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».

Изготавливать изделие, украшать бусинами

Проводить оценку этапов работы,

контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации

изделия.

Самостоятельная работа

текущий



Человек и воздух 3 ч


26

Самолётостроение

Ракетостроение

Изделие: «Самолёт»


Тест «Самолеты»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом

лётчик,

космонавт,

самолёт,

картограф



учебник

с.114-

118

ИКТ

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об

истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Знать крупнейшие заводы России, производящие самолёты.

Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Определять последовательность сборки

модели самолётов.

Проводить оценку этапов работы, контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия.

Самостоятельная работа

текущий


27

Ракетостроение Изделие «Ракета –носитель»


Тест «Исследоваие космоса»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


космическая ракета,

искусственный спутник Земли


учебник

с.118-

120


Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты..

Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела – конус, цилиндр.

Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия..

Соблюдать правила работы с ножницами..

Соединять детали изделия при помощи клея.

Проводить оценку этапов работы,

контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации

изделия.

Самостоятельная работа

текущий


28

Летательный аппарат.

Изделие: «Воздушный змей»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


каркас,

уздечка,

леер,

хвост,

полотно,

стабилизатор

учебник

с.121-

124

ИКТ

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об

истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона. Определять последовательность

выполнения работы, материалы и инструменты для её выполнения.

Использовать приёмы работы кнопкой, изготавливать уздечку и хвост из ниток.

Проводить оценку этапов работы,

контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия.

Самостоятельная работа

текущий



Человек и информация – 6ч



29

Создание

титульного листа.

Технология

создания книги

Изделие «Титульный лист»

Тест «Элементы книги»

Проект «Издаем книгу»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


издательство, издательское дело,

печатная

продукция,

макет, лист

титульный

учебник

с.128-

130

ИКТ

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей. Участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги.

Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Составлять титульный лист.

Проводить оценку этапов работы, контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия.

Самостоятельная работа

текущий


30

Работа с

таблицами.

Правила работы

на компьютере

Изделие: работа с таблицами


Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


Microsoft Word,

таблица. строка,

столбец

учебник

с.130-

133

ИКТ

Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы. Создавать на компьютере произвольную таблицу.

Соблюдать правила работы на компьютере

Самостоятельная работа

текущий


31

Создание

содержания

книги

Практическая работа: «Содержание»


Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


элементы

книги

учебник

с.134-136

ИКТ

Объяснять значение и возможности ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологии в издательском деле, в процессе создания книги.

Использовать в практической деятельности знание программы Microsoft Word. Закреплять умения сохранять и распечатывать текст.

Самостоятельная работа

текущий


32

Переплётные работы

Изделие Книга «Дневник путешественника»

Комбинированный

Ознакомление

с новым

материалом


шитьё

втачку,

форзац,

переплётная крышка,

книжный

блок

учебник

с.136-

139

ИКТ

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о

видах выполнения переплётных работ.

Объяснять значение различных элементов

(форзац, переплётная крышка) книги.

Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой.

Составлять план изготовления изделия.

Проводить оценку этапов работы,

контролировать качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации

изделия.

Самостоятельная работа

текущий


33

Переплётные

работы

Обобщение и

систематизация знаний


Самостоятельная работа

текущий


34

Итоговый урок

Комбинированный

Обобщение и

систематизация знаний

презентация работ

Презентовать свои работы, объяснять их

достоинства, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества работы

Оценивать свои и чужие работы, аргументировать достоинства и недостатки.

Самостоятельная работа

текущий




Циклограмма тематического контроля



№ п

Раздел

Тесты


П………….роект


1

Как работать с учебником.



2

Человек и земля

«Вагоны»

«Как добывают нефть»

«Конвейер автомобильного завода»

«Как создается фаянс?»

«Как шьют одежду»

«Как изготовляют обувь»

«Обработка древесины»

«Кондитерские изделия»

«Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

«Теплицы»


3

Человек и вода

«Как вода поступает в наши дома»

«Работа в порту»


4

Человек и воздух

«Самолеты»

«Исследование космоса»


5

Человек и информация

«Элементы книги»

«Издаем книгу»

ИТОГО

15

1



Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в 4 классе.

Особенностями системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных про­грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и пред­ставлению их;

- использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характери­зующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

- степень самостоятельности;

- уровень творческой деятельности;

- соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

- чёткость, полнота и правильность ответа;

- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итого­вая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставля­ется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Техно­логия» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;

"3" («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;

"2" («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с по­ставленной целью урока.