МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, информатики Протокол № 1 от «30» августа2013г
| | Утверждено Приказом директора МБОУ «СОШ №10» № 160 от 30 августа 2013 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 10 б класса (базовый уровень)
Составитель: Сикорская Н.С
2013-2014 учебный год
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 5
Требование к уровню подготовки учащихся 10-го класса (базовый уровень) 6
Календарно-тематическое планирование курса «Алгебра и начала математического анализа» 9
Календарно-тематическое планирование по «Геометрии» 18
Список литературы. 23
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 23
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике для 10 класса «Б» (базовый уровень) составлена на основе:
Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 г № 03-1263),
Образовательной программы МБОУ «СОШ №10»
УМК по алгебре А.Г. Мордковича и геометрии Л.С. Атанасяна.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
В ходе освоения содержания курса математики учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;
представление о геометрических понятий и фигур и их роли в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
символическим языком геометрии, выработать формально-оперативные умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
свойства и теоремы научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на базовом уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Учебный предмет «Математика» в 10-м классе делится на два учебных предмета: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №10» на изучении математики выделено 175 часов- 105 часов «Алгебра и начало математического анализа» и 70 часов «Геометрии»: «Алгебра и начала математического анализа» - 3 часа в неделю (1 час добавлен из школьного компонента с целью расширения, усиления математической подготовки учащихся, более детальной и усиленной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации); геометрии -2 часа
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(35 недель, из расчета 5 ч в неделю, всего 175 ч)
Алгебра и начала анализа
(35 недель, 3ч в неделю, всего105 ч)
Числовые функции (9ч)
Определение и способы задания числовой функции. Область определения о область значений функции. Свойства функций. Исследование функции. Чтение и графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.
Тригонометрические функции (26ч)
Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности. Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (10ч)
Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cos t=a. Определение и вычисление арксинуса. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений. Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений (15ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.
Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная (31ч)
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.
График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.
Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (14 часов)
Геометрия
(35 недель, 2ч в неделю, всего 70 ч)
Аксиомы стереометрии (2ч).
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
Параллельность прямых и плоскостей (18ч).
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельно другой прямой. Углы с соноправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. Задачи на построение сечений.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (18ч).
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Многогранники (12ч).
Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)
Векторы в пространстве (6ч).
Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение векторов на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Повторение (14ч).
Требование к уровню подготовки учащихся 10-го класса (базовый уровень).
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
• вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы: • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уравнения и не равенства
уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод:
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач:
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование курса «Алгебра и начала математического анализа»
10 класс (базовый курс)
( 3 часа в неделю, всего 105 часа в год)
№ урока | Тема урока | Содержание | Требования к уровню подготовки учащихся (обязательному минимуму содержания) | Подготовка к ЕГЭ |
ИКТ | Дата |
по плану | по факту |
| Числовые функции (9ч.) | |
1 | Определение числовой функции и способы ее задания. | Общие сведения о функциях: функция, график функции, область определения, область значений. | Знать определение функции. Уметь находить область определения и область значений. | | Урок алгебры в 10 кл. по теме « Числовые функции» | 1неделя Сент. | |
2-3 | Определение числовой функции и способы ее задания. | Графическое изображение некоторых графиков функций | Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный. Уметь задавать функцию любым способом | | | 1 неделя Сент. | |
4-5, 6 | Свойства функций. | Промежутки возрастания и убывания функции, экстремум функции, точки пересечения графика с осями координат. Наибольшее и наименьшее значения функции. Ограниченность. Четность, нечетность. | Уметь применять свойства функции для ее исследования. | | | 2неделя Сент. | |
7-8, 9 |
Обратная функция. | Понятие обратной функции. Графики взаимно обратных функций. | Уметь находить аналитическое выражение для обратной функции, строить график обратной функции. Уметь читать графики, т. е. понимать и представлять свойства функций, которые им соответствуют. | Учебно-тренировочные тесты (В2) | | 3неделя сент. | |
Тригонометрические функции(26ч.) |
10-11 | Числовая окружность | Понятие числовой окружности. Понятие обобщенного угла. Положительные и отрицательные углы. Единицы измерения углов. Определение основных тригонометрических функций, выведенных в курсе геометрии. Значения тригонометрических функций для углов . | Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь находить точки на числовой окружности. | | ® | 4неделя сентября | |
12-13, 14 | Числовая окружность на координатной плоскости. | Соответствие точки окружности и абсциссы с ординатой. Определение точки числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Аналитическая запись дуги. | Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь определять точки числовой окружности по координатам и точке числовой окружности; находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству, координаты | | | 4недели Сент. 1 неделя Окт. | |
15 | Контрольная работа № 1 | Числовая окружность | Уметь найти на числовой окружности точку, которая соответствует заданному числу. Уметь находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие заданной дуге. Уметь находить координаты точек числовой окружности. Уметь находить на числовой окружности точки с заданной абсциссой или ординатой. | | | 1 неделя октября | |
16-17, 18 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | Определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Доказательство некоторых свойств. | Уметь вычислять значения . Доказывать тождества. Решать простейшие уравнения. Определять знак числа. Сравнивать числа. Решать неравенства. | | | 2неделя октября | |
19-20 | Тригонометрические функции числового аргумента. | Повторить основные тригонометрические функции. По заданным значениям какой- либо функции вычислять значения других тригонометрических функций того же аргумента. Соотношения, связывающие значения различных тригонометрических функций, доказательство тождеств.
| Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества. Уметь по заданным значениям какой- либо функции вычислять значения других тригонометрических функций того же аргумента. | | | 3нед. октября | |
21-22 | Тригонометрические функции углового аргумента. | Формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот.
. | Знать определения 1градуса и 1 радиана. Уметь переводить градусную меру в радианную и наоборот | | | 3 -4 недели октября | |
23-24 | Формулы приведения | Знаки тригонометрических функций по четвертям. Объяснение формул приведения. Правило использования формул приведения. | Знать вывод формул приведения. Уметь упрощать выражения, используя формулы приведения. | | | 4 неделя октября | |
25 | Контрольная работа № 2 | Тригонометрические функции числового и углового аргумента. Формулы приведения. | Уметь по заданным значениям какой- либо функции вычислять значения других тригонометрических функций того же аргумента. Уметь упрощать выражения, зная основные тригонометрические тождества и формулы приведения. Уметь переводить градусную меру в радианную и наоборот. | | | 5 неделя октября | |
26-27 | Функция y=,ее свойства и график. | Область определения, нечетность, ограниченность, область значений, монотонность. непрерывность. График функции. . | Уметь строить график функции. Знать свойства функции. Уметь решать тригонометрические уравнения графически | | | 5 неделя октября | |
28-29 | Функция y=,ее свойства и график. | Область определения, четность, ограниченность, область значений, монотонность. непрерывность. График функции. | Уметь строить график функции. Знать свойства функции. Уметь решать тригонометрические уравнения графически. | | | 2неделя ноября | |
30 | Периодичность функций y=, y=. | Определение периодической функции. Понятие периода функции и основного периода | Уметь строить график периодической функции, доказывать тождества и решать уравнения, зная период функций. | | | 3неделя ноября | |
| | | | | | | | | |
31-32 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | Параллельный перенос наед. масштаба вправо или влево вдоль оси ox и на ед. масштаба вверх или вниз вдоль оси oy , Построение графика функции y = m f(x), y=f(kx) | Уметь выполнять параллельный перенос вдоль координатных осей, выполнять сжатие или растяжение, выполнять преобразования симметрии относительно осей. | Урок в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича "Преобразование графиков тригонометрических функций". | 3 неделя ноября | | | | | | | | | |
|
33-34 | Функция y = , их свойства и графики. | Область определения, нечетность, не ограниченность, область значений, монотонность. непрерывность, периодичность, асимптоты. График функции. | Уметь строить график функции. Знать свойства функции. Уметь решать тригонометрические уравнения графически | | | 4 неделя ноября | |
35 | Контрольная работа №3 | Тригонометрические функции. | Знать свойства тригонометрических функций. Уметь графически решать уравнения. Уметь строить графики тригонометрических функций | | ® nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/k_r_10-11baza.doc | 4 нед. ноября | |
Тригонометрические уравнения(10ч.) |
36- 37 | Арккосинус. Решение уравнения | Решение уравнения Определение арккосинуса числа. Формула для решения простейших тригонометрических уравнений Частные случаи(=0,1) | Знать определения арккосинуса числа. Уметь вычислять значения арккосинуса числа. Уметь записывать решение уравнений по формулам.
| | ®semenova-klass.moy.su/index/algebra_10_11_klassy/0-22 | 1 нед. декабря | |
38-39 | Арксинус. Решение уравнения | Решение уравнения Определение арксинуса числа. Формула для решения уравнений Частные случаи(=0,1) | Знать определения арксинуса числа. Уметь вычислять значения арксинуса числа. Уметь записывать решение уравнений по формулам. | | | 1,2 неделя декабря. | |
40 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений | Решение тригонометрических уравнений , Определение арктангенса числа. Формулы для решения простейших тригонометрических уравнений ,
| Знать определения арктангенса и арккотангенса числа. Уметь вычислять значения арктангенса и арккотангенса числа. Уметь записывать решение простейших тригонометрических уравнений по формулам | | | 2 неделя декабря | |
41-43, 44 | Тригонометрические уравнения. | Простейшие тригонометрические уравнения. Метод введения новой переменной. Метод разложения на множители. 0днородные тригонометрические уравнения. | Знать основные методы решения тригонометрических уравнений. | Учебно-тренировочные тесты(В5),(С1) | ®semenova-klass.moy.su/index/algebra_10_11_klassy/0-22 | 2, 3 нед. декабря | | | | | |
45 | Контрольная работа №4 . | Тригонометрические уравнения | Знать основные методы решения тригонометрических уравнений. | | ®nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/k_r_10-11baza.doc | 4нед. дек | |
Преобразование тригонометрических выражений(15ч.) |
46-47, 48, 49 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Вывод формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов. | Знать формулы синуса, косинуса суммы и разности аргументов. Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулы. Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства, используя преобразования выражений. | Тригонометрические выражения. | | 4,5нед. декабря 3 нед. января | |
50-51 | Тангенс суммы и разности аргументов. | Вывод формул тангенса суммы и разности аргументов. | Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов. Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулы. Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства, используя преобразования выражений. | | | 3 нед. янв. | |
52-53, 54 | Формулы двойного аргумента. | Вывод формул двойного угла и формул понижения степени. | Знать формулы двойного угла и формул понижения степени. Уметь применять формулы для упрощения выражений и для решения уравнений. Уметь вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла. Выражать функции через тангенс половинного аргумента. | Тригонометрические выражения | | 4 нед. янв. | |
55-56, 57 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | Вывод формул преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. | Знать формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. Уметь применять формулы для упрощения выражений и для решении уравнений. | Тригонометрические выражения | | 5 нед. янв. | |
58-59 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | Вывод формул преобразования произведений тригонометрических функций в суммы. | Знать формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы. Уметь применять формулы для упрощения выражений и для решения уравнений. | Тригонометрические выражения | | 1 нед. февраля | |
60 | Проверочная работа | Преобразование тригонометрических выражений. | Уметь применять тригонометрические формулы при преобразовании тригонометрических выражений. | Тригонометрические выражения | ®nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/k_r_10-11baza.doc | 1нед. февраля | |
Производная(31ч.) |
61- 62 | Предел последовательности. | Определение числовой последовательности. Способы задания последовательностей. Основные свойства последовательностей. Определение предела последовательности. Теоремы о пределах и вычисление пределов последовательности. | Уметь по заданной формуле n-го члена вычислять члены последовательности. Знать аналитический, описательный способы задания последовательностей. Знать основные свойства последовательностей: ограниченность и монотонность. Уметь вычислять пределы последовательности. | | ®semenova-klass.moy.su/index/algebra_10_11_klassy/0-22 | 2 нед. февраля | |
63-64 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | Вывод формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение задач на применение формулы | Урок ознакомления с новым материалом. Знать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии и уметь применять ее. | | | 2 -3нед. февраля | |
65-66, 67 | Предел функции. | Определение предела функции. Понятие непрерывности функции в точке. Виды разрыва. Техника вычисления пределов. | Понимать геометрический смысл предела функции в точке. Исследовать функцию на непрерывность. Уметь вычислять пределы функций. | | | 3-4 недели февраля | |
68-69, 70 | Определение производной. | Определение производной, ее геометрический и механический смысл. Понятие дифференцирования функции в точке. Связь между дифференцированием и непрерывностью функции в точке. | Уметь находить приращение функции, угловой коэффициент секущей к графику функции. Знать определение средней скорости функции. Знать определение производной. Уметь находить мгновенную скорость изменения функции. | (В8) стр. 211 Физический смысл производной стр 233 | ®semenova-klass.moy.su/index/algebra_10_11_klassy/0-22 | 4 нед. февраля 1 неделя марта | |
71-72, 73 | Вычисление производной. | Вывод формул производных элементарных функций..Составление таблицы производных основных функций Правила дифференцирования. | Уметь вычислять производные по формулам. Знать правила дифференцирования Уметь находить производную сложной функции. | Вычисление производной стр.211 | | 1-2нед. марта | |
74 | Проверочная работа | Числовая последовательность. Производная функции. | По формуле n-го члена последовательности уметь найти любой ее член. Уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии. Уметь находить производную. Уметь вычислять угловой коэффициент касательной к графику функции. | | ®nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/k_r_10-11baza.doc | 2 нед. марта | |
75-76 | Уравнение касательной к графику функции. | Вывод уравнения касательной к графику функции. | Уметь вычислять под каким углом функция пересекает ось ох. Уметь находить уравнение касательной к графику функции. | . Учебно-тренировочные тесты (В8) | | 2 -3 нед. марта | |
77-78, 79 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремум. | Алгоритм нахождения промежутков монотонности функции с помощью производной. Необходимое условие экстремума функции. Достаточное условие экстремума функции. | Знать алгоритмы исследования функции на монотонность и экстремум. | Учебно-тренировочные тесты (В8),(В14) Монотонность функции. Экстремум | ®nsportal.ru/.../urok-po-teme-proizvodnaya-i-eyo-primenenie-10-klass | 3 нед. марта 1 нед. апреля | |
80-81, 82 | Построение графиков функций. | Исследование функций по схеме и построение графиков. | Уметь исследовать функции по схеме. | | | 1-2нед. апр. | |
83 | Проверочная работа | Исследование функций на монотонность и экстремум и построение графиков. | Уметь составлять уравнение касательной к графику функции. Уметь исследовать функцию на монотонность и экстремум. Уметь строить график функции. | | ®nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/k_r_10-11baza.doc | 2нед. апр. | |
84-85, 86 | Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин. | Алгоритм нахождения наибольших и наименьших значений величин | Уметь исследовать функцию на наибольшее наименьшие значения. | . Учебно-тренировочные тесты (В8),(В14) Наибольшее, наименьшее значение функции стр.236. | | 3нед. апреля | |
87-88, 89 | Задачи на отыскания наибольших и наименьших значений величин. | Решение задач на оптимизацию по схеме, состоящей из трех этапов моделирования. | Уметь составлять математическую модель. Уметь работать с моделью. Уметь ответить на вопрос задачи. | | | 4нед. апреля | |
90-91 | Проверочная работа | Выполнение контрольной работы по вариантам. | Уметь исследовать функцию на монотонность и экстремум. Уметь исследовать функцию на наибольшее наименьшие значения. Уметь решать задачи на оптимизацию по схеме, состоящей из трех этапов моделирования. | | ®nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/k_r_10-11baza.doc | 5нед. апреля 1 нед. мая | |
|
92-93 | Тригонометрические функции | Повторить и обобщить изученный материал | Уметь строить графики тригонометрических функций, выполнять преобразование графиков | | | 1 нед. мая | |
94-95 | Преобразование тригонометрических выражений | Повторить и обобщить изученный материал |
Знать тригонометрические формулы и формулы приведения | Стр183. | | 2 нед. мая | |
96-97 | Тригонометрические уравнения | Повторить и обобщить изученный материал | Знать методы решения тригонометрических уравнений | Учебно-тренировочные тесты (В5),(С1) | | 2-3 неделя. мая | |
98-99 | Производная и ее применение | Повторить и обобщить изученный материал | Уметь вычислять производную. Уметь применять производную при исследовании функции. | стр.211 | | 3нед мая | |
100-101 | Годовая административная контрольная работа | | Знать изученный материал курса 10 класса. | | | 4 нед мая | |
102-105 | Повторение. Итоговый урок | Разбор ошибок допущенных в контрольной работе. Решение наиболее сложных заданий. Подведение итогов. | Уметь составлять математическую модель. Уметь работать с моделью. Уметь ответить на вопрос задачи. | | | 4 нед мая | |
Подготовка к ЕГЭ-2013, под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова
Festival.1 september.ru/articles/526703/
® semenova-klass.moy.su/index/algebra_10_11_klassy/0-22
Календарно-тематическое планирование по «Геометрии»
10 класс (базовый курс)
(2 часа в неделю, всего 70 часов в год)
Дата | № урока | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Контроль | Подготовка к ЕГЭ | ИКТ |
по плану | по факту |
Повторение (4ч) |
Сентябрь 1 неделя | | 1 | Повторение: Окружность | Повторить и обобщить полученные знания из геометрии основной школы | | 5.1.4, 5.1.5. | |
| 2 | Повторение: Окружность | | | |
Сентябрь 2 неделя | | 3 | Повторение: Решение треугольников | | Решение задач из тестов | |
| 4 | Повторение: Решение треугольников | Входной контроль | | |
Аксиомы стереометрии(2ч.) |
Сентябрь 3 неделя | | 5 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. | Знать аксиомы планиметрии, стереометрии | | | |
| 6 | Следствия из аксиом | Знать некоторые следствия из аксиом. Уметь применять их при решении задач | | | |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (18ч) |
Сентябрь 4 неделя | | 7 | Параллельность прямых в пространстве | Знать понятие параллельности прямых, прямой и плоскости в пространстве; скрещивающих прямых. Уметь доказывать их признаки и свойства. Уметь находить угол между прямыми в пространстве | | 5.2.1 | |
| 8 | Параллельность прямой и плоскости в пространстве | | 5.2.2. | |
Октябрь 1 неделя | | 9 | Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве | | 5.2.2. | |
| 10 | Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве | | 5.2.2. | |
Октябрь 2 неделя | | 11 | Взаимное расположение прямых в пространстве | | 5.2.2. | |
| 12 | Взаимное расположение прямых в пространстве | | 5.2.2. | |
Октябрь 3 неделя | | 13 | Угол между прямыми | | 5.5.2 | |
| 14 | Угол между прямыми | | 5.5.2. | |
Октябрь 4 неделя | | 15 | К.Р. №1. Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве | Уметь применять полученные знания при решении задач по этой теме | К.Р. №1 | | |
| 16 | Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей | Коррекция знаний. Знать определение прямых и параллельности плоскостей в пространстве, их признаки и свойства. | | | |
Октябрь 5 неделя | | 17 | Свойства параллельных плоскостей | | 5.2.3. | |
| 18 | Тетраэдр | Знать понятие тетраэдра, свойства. Уметь решать задачи по данной теме. | | 5.3.5. | |
Ноябрь 2 неделя | | 19 | Тетраэдр | | 5.3.5. | |
| 20 | Параллелепипед | Знать понятие параллелепипеда, свойства. Уметь решать задачи по данной теме. | | 5.3.2. | |
Ноябрь 3 неделя | | 21 | Параллелепипед | | 5.3.2. | |
| 22 | Зачет: Параллельность в пространстве. Тетраэдр, параллелепипед | Знать основные понятия по теме и уметь применять теоретические знания при решении задач | | 5.3.2. | |
Ноябрь 4 неделя | | 23 | Решение задач по теме: Параллельность плоскостей в пространстве. Тетраэдр, параллелепипед | Уметь применять изученный материал при решении задачи по данной теме | | Решение задач из тестов | + |
| 24 | К.Р. №2. Параллельность плоскостей в пространстве. | Уметь применять изученный материал при решении задачи по данной теме | К.Р. №2 | | |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (18ч) |
Декабрь 1 неделя | | 25 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярность прямой и плоскости | Коррекция знаний. Знать понятие перпендикулярности прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве; расстояние от точки до прямой, двугранный угол. Уметь доказать их признаки и свойства. Уметь находить величину двугранного угла. Уметь решать задачи по теме. | | | |
| 26 | Перпендикулярность прямой и плоскости | | 5.2.2. | |
Декабрь 2 неделя | | 27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | | 5.2.2. | |
| 28 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | | 5.2.2. | |
Декабрь 3 неделя | | 29 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | | 5.2.4. | |
| 30 | Расстояние от точки до плоскости | | 5.5.4. | |
Декабрь 4 неделя | | 31 | Перпендикулярность прямой и плоскости | | 5.2.4. | |
| 32 | Теорема о трех перпендикулярах | | 5.2.4. | |
Январь 3 неделя | | 33 | Теорема о трех перпендикулярах | | 5.2.4. | |
| 34 | Угол между прямой и плоскостью | | 5.5.2. | |
Январь 4 неделя | | 35 | Угол между прямой и плоскостью | | 5.5.2. | |
| 36 | Двугранный угол | | 5.5.2. | |
Январь 5 неделя | | 37 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | | 5.2.5. | |
| 38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Зачет | 5.2.5. | |
Февраль 1 неделя | | 39 | Признак перпендикулярности плоскостей | | 5.2.5. | |
| 40 | Зачет: перпендикулярность плоскостей | | | |
Февраль 2 неделя | | 41 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | Уметь применять полученные знания при решения задачи по данной теме. | | | |
| 42 | Проверочная работа «Перпендикулярность плоскостей» | Уметь применять изученный материал при решении задач по данной теме | К.Р. №3 | | |
Глава III. Многогранники (12ч) |
Февраль 3 неделя | | 43 | Понятие многогранника. Призма | Знать понятие многогранника, призмы их свойства. Уметь решать задач по данной теме. | | 5.3.1. | |
| 44 | Призма | | 5.3.1. | |
Февраль 4 неделя | | 45 | Призма | Знать определение пирамиды, элементов пирамиды, ее свойства. Уметь решать задачи по данной теме. | | 5.3.1. | |
| 46 | Пирамида | | 5.3.3. | |
Март 1 неделя | | 47 | Пирамида | | 5.3.3. | |
| 48 | Правильная пирамида | Знать понятие правильной пирамиды, свойства. Уметь решать задачи по данной теме | | Решение задач из тестов | |
Март 2 неделя | | 49 | Усеченная пирамида | Знать понятие усеченной пирамиды, ее свойства. Уметь решать задачи по данной теме | | | |
| 50 | Правильные многогранники | Знать понятие правильных многогранников, их свойства. Уметь решать задачи по данной теме. | | 5.3.5. | |
Март 3 неделя | | 51 | Правильные многогранники | | 5.3.5. | |
| 52 | Зачет: Призма, пирамида, правильные многогранники | Знать теоретический материала и уметь применять изученный материал при решении задач по данной теме | | | |
Апрель 1 неделя | | 53 | Решение задач по теме: «Призма, пирамида, правильные многогранники» | Знать теоретический материала и уметь применять изученный материал при решении задач по данной теме | | | + |
| 54 | Проверочная работа «Призма, пирамида, правильные многогранники | Уметь применять теорию при решении задач. | К.Р. №4 | | |
Глава IV. Векторы в пространстве (6ч) |
Апрель 2 неделя | | 55 | Анализ контрольной работы. Понятие вектора в пространстве | Коррекция знаний. Знать понятие вектора в пространстве, компланарных векторов. Уметь производить операции над векторами: сложение, умножение вектора на число. | | | |
| 56 | Сложение и вычитание векторов | | 5.6.3. | |
Апрель 3 неделя | | 57 | Умножение вектора на число | | 5.6.3. | |
| 58 | Компланарные векторы | | 5.6.5. | |
Май 1 неделя | | 59 | Компланарные векторы | | 5.6.5. | |
| 60 | Зачет: Векторы. | Знать теоретический материал. Уметь решать задачи по данной теме | | | |
Повторение (10ч) |
Май 2неделя | | 61 | Повторение: Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | Знать теоретический материал. Уметь применять полученные знания при решении задач. Коррекция знаний. | | | |
| 62 | Повторение: Перпендикулярность прямых и плоскостей | | | |
Май 3 неделя | | 63 | Повторение: Многогранники | | | |
| 64 | Повторение: Векторы | | | |
Май 4неделя | | 65 | Итоговая контрольная работа. | Итоговая к/р. | | |
| 66 | Анализ контрольной работы. Решение задач | | | |
Май 5неделя | | 67-70 | Решение задач | | Решение задач из тестов | |
Список литературы.
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2008 г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2008 г.
Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2012 г.
Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы блицопрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. 10-11 классы.-М.: Просвещение 2010
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. - М.: Просвещение 2010
Б. Г. Зив. Геометрия. Дидактические материалы.10кл.просвещение,Москва, 2011г.
Е.М. Рабинович. Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10-11 классы. Илекса, Москва, 2012.
Настольная книга учителя математики М.; ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство «Астель», 2004г.
Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005г.
Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно-методические материалы по математике. М. : Илекса , Ставрополь: Сервисшкола, 2006г.
Колесникова С.И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. М.: Айрис-пресс, 2005г.
Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2013г. 10-11 классы/Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2009г.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы, которые входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.
Комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников
Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся
Демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций.
Демонстрационные наборы плоских геометрических фигур, классные линейки, угольники, транспортиры, циркули.
Доска магнитная.
Раздаточный материал для проведения проверочных работ.
Компьютер.
Мультимедийная установка.
7