СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план май 2 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план  май 2 неделя старший дошкольный возраст

тема: Скоро лето к нам придёт.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план май 2 неделя старший дошкольный возраст»

Май 2 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Скоро лето к нам придёт.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение р.н.с. «Царевна лягушка».

Цель: Продолжать расширять у детей представление о русских сказках.

2.П\и « Кто ушёл» (Е.П.326).

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения «Май» (Е.П 239).

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей различать слова со звуком (Ц) и (С).

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Познакомить родителей с темой недели.


НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Развивать умение видеть взаимосвязь.

2.П/и: «Карусель» (Е.П 324), «Кот и мыши», «Ловишки».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Уборка веранды.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей

ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Ёжик».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: В.Степанова «Азбука времени года».

Цель: Продолжать развивать доброе отношение к поэзии.

2.П/и: « Кто дальше».

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Свойства пластмассы».

Цель: Закреплять знания о свойствах пластмассы.

4.Д/и по грамоте: «Назови слово». (93).

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «Идём в гости».

2.Настольные игры.





Обратить внимание родителей важность домашнего чтения.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Лето».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Мышеловка».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей

знание стихотворения «Май».

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.







Май 2 неделя ВТОРНИК тема: Скоро лето к нам придёт.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение « Май» (Е.П.247).

Цель: Развивать умение слушать стихи.

2.П\и «Медведь и пчёлы» (Е.П 326).

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре Природы.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: « Весна».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления о поздней весне.

Закреплять у детей знания о докторах леса.

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Предложить дома почитать книги о весне.

НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за природой.

Цель: Расширять и уточнять представление у детей о сезонных изменениях в природе.

2.Труд в природе: Поливка цветников.

Цель: Развивать желание ухаживать за цветами.

3.П/и: «Гуси - лебеди», «Мышеловка», «Кто дальше». Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей

прыгать боковым галопом.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.





Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: « Запретный номер».

Цель: развивать внимание, точность и координацию движений.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: М.Садовского «Май».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Парный бег».

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Звуки природы».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

вырезать овалы из бумаги, сложенной по типу гармошки.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Побуждать родителей знакомить детей с результатами труда взрослых.


Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Парный бег».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей

считать обратным счётом.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.



Май 2 неделя СРЕДА тема: Скоро лето к нам придёт.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Скоро лето».

Цель: Расширять и обогащать представления у детей о лете.

2.П\и «Мы весёлые ребята».

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Труд в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих. процессов:«Выбери картинку». (Е.П.247)

Цель: Расширять представление детей о весне.

Развивать умение у детей

рисовать старичка - лесовика.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Похвалить детей за работу на НОД по физкультуре.

НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за птицами.

Цель: Расширять знания у детей о птицах.

2.П/и: «Попади в круг», «Встречные перебежки», «Мы весёлые ребята».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей

метать в горизонталь -ную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: к.н.с. «Жёлтый аист». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «Разноцветная игра».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Лабиринты».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Шашки».

Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей об истории иголки.

1.С/р игра

«Собираемся на прогулку».

2.Игры в центре Музыки.




Дать родителям советы по совместной физической дечтель - ности с детьми.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Раньше - позже». Цель: Закреплять математические понятия.

2.П/и «Мышеловка».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей знания о докторах леса.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.




Май 2 неделя ЧЕТВЕРГ тема: Скоро лето к нам придёт.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение Н.Майданик «Букетик цветов».

Цель: Расширять представление у детей о цветах.

2.П\и «Топни, хлопни, обернись». (Е.П.256).

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Бабочка.

Цель: Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях.

4.Работа в тетрадях в клетку: Листок (треугольник).

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физобору - дованием.


Предложить родителям рассказать о детям о поздней весне.







НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за цветами.

Цель: Развивать представление о весенних цветах.

2.П/и: «Затейник», «Сделай фигуру», «Кто позвал, тот ловит мяч».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Рыхление клумб.

Цель: Развивать желание ухаживать за цветами.

Закреплять умение у детей

ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: А.Шибаев «Хороший день».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Карусель», «Удочка», «Мышеловка».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «Скоро лето».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «Перепутанная» (стр. 121). Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей

находить место звука в слове.

1.С/р игра

«детский сад».

2.Игры с пазлами.




Показать родителям пользу целевых прогулок по родному городу.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: 32.«Что бывает круглым?» Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Ловишка».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей знания о родном городе.

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.






Май 2 неделя ПЯТНИЦА тема: Скоро лето к нам придёт.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Аккуратные ребята».

Цель: Развивать умение аккуратно относиться к своим вещам.

2.П\и: «Матрёшкина карусель» (Е.П. 327).

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: 32.«Что бывает круглым?» Цель: Развивать активный словарь детей.

Развивать умение у детей

подбирать слова сходные по значению.

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы о весеннем времени года.


НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: Экскурсия по экологической тропе.

Цель: Закреплять знания у детей о природе, навыки культурного поведения в природе.

2.П/и: «Затейники», « Лошадки» (Е.П.326), «Не попадись».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Сбор мусора на участке.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей

лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Ёжик».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Скоро лето».

Цель: Развивать внимание, память, ловкость.

2.П/и: «Черепаха - путешественница».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: В.Орлова «Что подарит лето».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4.Д/и на развитие ммр: «Мозаика».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей

лепить бабочку.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.





Напомнить родителям о важности познавательного развития.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь» (машины).

Цель: Развивать знания об истории автомобиля. 2.П/и: «караси и щука».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей

о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.