СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план май 3 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план май  3 неделя старший дошкольный возраст

тема: Наш любимый детский сад.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план май 3 неделя старший дошкольный возраст»

Май 3 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Наш любимый детский сад.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение « Мой любимый детский сад» (Е. П. 333).

Цель: Расширять представление у ребёнка, как о члене коллектива.

2.П\и «Карусель » (Е.П.324).

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения «Детский сад».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей различать слова со звуком (Ж) и (Ш).

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Познакомить родителей с темой недели.


НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: по экологической тропе.

Цель: Развивать навыки культурного поведения в прир.

2.П/и: «Кто ушёл» (Е.П 326), «Кот и мыши», «Мы весёлые ребята».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Уборка веранды.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей

ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.






Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Ёжик».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: О. Высотской «Детский сад».

Цель: Продолжать развивать доброе отношение к поэзии.

2.П/и: « Сделай фигуру».

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Свойства глины».

Цель: Закреплять знания о свойствах глины.

4.Д/и по грамоте: «Кто увидит больше всех». (97). Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «Дочки - матери».

2.Настольные игры.





Обратить внимание родителей важность домашнего чтения.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Игрушки».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Кто лучше прыгнет».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей , . знание стихотворения «Детский сад».

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.




Май 3 неделя ВТОРНИК тема: Наш любимый детский сад.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение П. Мазикина «Побудка».

Цель: Развивать умение слушать стихи.

2.П\и «Перенеси предмет» (Е.П 327).

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре Конструирования.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: « Игрушки».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления об игрушках.

Закреплять у детей знания о свойствах глины, песка, камней.

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Предложить дома почитать книги о детском саде.

НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Расширять и уточнять представление у детей о погодных явлениях.

2.Труд в природе: Поливка цветников.

Цель: Развивать желание ухаживать за цветами.

3.П/и: «Перенеси предмет» (Е.П. 328), «Займи домик» (Е.П. 327), «Игровая» (Е.П. 328). Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей

прыгать боковым галопом.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.





Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: « Запретный номер».

Цель: развивать внимание, точность и координацию движений.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Р.Киплинга «Слонёнок».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Пустое место».

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Угадай по голосу».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

вырезать овалы из бумаги, сложенной по типу гармошки.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Побуждать родителей к общению с ребёнком во время прогулок по городу.


Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Дорожка препятствий».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей

считать обратным счётом.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.





Май 3 неделя СРЕДА тема: Наш любимый детский сад.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Наш любимый детский сад».

Цель: Расширять и обогащать активный словарь детей.

2.П\и «Черепах - путешественница» ( Е.П. 327).

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Труд в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих. процессов: «Кому что нужно».

Цель: Расширять представление детей о профессиях д/с.

Развивать умение у детей

рисовать игрушки.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Похвалить детей за работы по рисованию.

НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за весенними цветами.

Цель: Расширять знания у детей о весенних цветах.

2.П/и: «Пустое место», «Солнышко и дождик», «Матрёшка и карусель» (Е.П. 327).

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Подметание участка.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей

метать в горизонталь -ную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Г. Ладонщикова «По себя и про ребёнка». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «Машина зарядка».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Четвёртый лишний».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Шашки».

Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Закреплять знания у . об истории автомобиля.

1.С/р игра

«Собираемся в детский сад».

2.Игры в центре Музыки.



Дать родителям советы по совместной художест - венной деятельнос -ти дома.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Назови фигуру». Цель: Закреплять математические понятия.

2.П/и «Ловишки».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей знания о свойствах глины, песка.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.




Май 3 неделя ЧЕТВЕРГ тема: Наш любимый детский сад.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Что тебе больше всего нравиться в д/с».

Цель: Расширять умение высказывать своё мнение.

2.П\и «Лошадки». (Е.П.326).

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Лодочка.

Цель: Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях.

4.Работа в тетрадях в клетку: Пирамидка.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физобору - дованием.

Предложить родителям посмотреть мультфильм «Как Вера и Анфиса идут в детский сад».





НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за подорожником.

Цель: Развивать представление о травянистых растен.

2.П/и: «Мышеловка», «Гори, гори ясно», «Самолёты» Е.П.327).

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Рыхление клумб.

Цель: Развивать желание ухаживать за цветами.

Закреплять умение у детей

ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Х. Мякеля «Господин Ау».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Ловишка», «Пузырь», «Поезд».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «Детский сад».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «Муха» (стр. 48.) Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей

находить место звука в слове.

1.С/р игра

«Воспитатель»

2.Игры с пазлами.




Показать родителям пользу целевых прогулок по родному городу (формирова -ние экологического сознания).

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: 33.«Назови ласково». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Дорожка препятствий».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей знания о родном городе (война).

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.







Май 3 неделя ПЯТНИЦА тема: Наш любимый детский сад.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Кто работает в детском саду».

Цель: Закреплять знания о профессиях детского сада.

2.П\и: «Море волнуется » (Е.П. 329).

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: 33 «Назови ласково». Цель: Развивать активный словарь детей.

Развивать умение у детей

Г.подбирать слова различные по значению.

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Предложить родителям пообщаться с детьми на тему «Детский сад».


НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: Экскурсия на улицу: наблюдение за транспортом.

Цель: Закреплять знания у детей о различных видах транспорта.

2.П/и: «Ловишки», « Стрекоза» (Е.П.325), «Найди себе пару» (Е.П.325).

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Сбор мусора на участке.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей

лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Ёжик».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Наш любимый детский сад».

Цель: Развивать внимание, память, ловкость.

2.П/и: «Весёлые соревнования».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: Н. Найдёновой «Новая девочка».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4.Д/и на развитие ммр: «Лего».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей

лепить бабочку.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.





Напомнить родителям о важности речевого развития.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь» (Самолёты).

Цель: Развивать знания об истории автомобиля. 2.П/и: «Эстафета парами».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.