Тема: «Я и моя семья. Наш город»
Раздел | Репертуар | Задачи | Метод. приемы | Развивающая среда | Интеграция |
Слушание | «Марш гусей» Б. Канэда «Папа и мама разговаривают» И. Арсеева | Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по форме. Знакомить: - с характерными особенностями музыки разных эпох, жанров; - творчеством Гайдна, Моцарта; - фортепианными пьесами (соната - музыкальный момент). Воспитывать интерес к музыке русских и зарубежных классиков. | Выразительное исполнение. Прослушивание в записи. Показ иллюстрации. Загадка. Стихотворение. | ИКТ Иллюстрации | Познавательное развитие |
Пение | «Ехали медведи» М. Андреевой «Скворушка прощается» Т. Попатенко «Осень» А. Арутюнова «Хорошо у нас в саду» В. Герчик | Учить: - исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном; - самостоятельно подводить к кульминации; - петь легким, полетным звуком | Беседа по содержанию песни. Попевки. Проговаривание. Пение фронтально и подгруппами, по фразам. Пропевание своего имени, различных звукоподражаний. | Музыкальный центр, синтезатор | Речевое развитие |
Муз.-ритмич. движения Танцы | Упр. «Высокий и тихий шаг» Ж. Люлли «Боковой галоп» Ф. Шуберта «Я на горку шла» р.н.м. «Приставной шаг» Е. Макарова «Бег с лентами» А. Жилина Пляска «Полька» Ю. Чичкова | Закреплять умения: - различного шага; - самостоятельно выполнять упражнения с предметами; - держать осанку, руки, положения в паре. Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать: - в движениях характер танца; - эмоциональные движения в характере музыки | Показ движения воспитателем. Поговорки. Разучивание под счет, в медленном темпе. | Атрибуты: Бубны Мячи платочки | Физическое развитие |
Игры, хороводы | «Зеркало» «Кто скорее» Л. Шварца «Урожай» Ю. Слонова | Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить проводить игру с текстом, ведущим. Развивать активность, коммуникативные качества | Показ движения воспитателем. Подбор вариантов движений. Движение с текстом без муз. сопровождения. Шапочки и атрибуты: овощи, животные и др | Атрибуты: Бубен Овощи (морковь, огурец, свекла) | Физическое развитие |
Игра на ДМИ | Пауза Ритмические палочки | Побуждать самостоятельно подбирать попевки на металлофоне | Показ приёмов звукоизвлечения. Пропевание. Простукивания ритма. | Атрибуты: металлофон | Познавательное развитие |
Индивидуальная работа | «Заинька серенький» р.н.м. обр. Н. Римского-Корсакова | Учить инсценировать любимые песни | Активизировать детей, вызывать положительные эмоции, интерес. Отрабатывать движения без музыкального сопровождения | | Физическое развитие |