СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каменная сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по "Взаимодействию детского сада и семьи в художественно-истетическом развитии ребёнка" для старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Каменная сказка»

«Каменная сказка»

»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели занятия:

Образовательные: Познакомить с разнообразием камней и тем, как их использует человек; учить замечать красоту природных минералов.

Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.

Развивающие: Развивать умение продумывать замысел и самостоятельно выстраивать последовательность работы, выбирать выразительные средства для его реализации; развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.

Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях.

Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразие. Побуждать к фантазированию; воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:  сбор камушков разной формы, рассматривание и обследование камней, с различной поверхностью (шероховатые, зернистые, гладкие, округлые, вытянутые), подготовка презентации «Удивительное в камне»; игры с камнями «Найди похожий», «Узнай на ощупь»: чтение рассказа Г.Р.Лагздынь «Живой камушек», стихотворения Е.Алексеевой «Камушки»

Материал: Образцы некоторых горных пород и минералов, украшения и изделия из камней. Камешки, гуашь, кисточки. Технологическая карта: схемы рисования насекомых.

Звуковой ряд: Аудиозаписи: Григ «В пещере горного короля»; музыка «Горный ручей».


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну камней. А чтобы нам было веселее возьмем с собой наших родителей. Музыка перенесет нас в пещеру горного короля, в ней хранятся удивительные богатства нашей Земли.

Звучит фрагмент музыкального произведения: Григ «В пещере горного короля».

Дети входят в пещеру, воспитатель обращает внимание детей на разложенные образцы пород и минералов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь камней, а вы знаете, что у камней есть свои тайны? Хотите их узнать? Тогда присаживайтесь.


Просмотр презентации «Удивительное в камне»

1 слайд. Это гранит (демонстрирует камень), он самый твердый из камней, его используют, когда нужно построить крепость или прочный замок. А так же делают красивые памятники или вазы, то и здесь гранит не подведет. Вот и рисунок у гранита на боках – и розовый есть, и зеленый, и серый, и даже голубоватый.

2 слайд. Изделия из гранита: вазы, памятники, лесенки.

3 слайд. Это мрамор (демонстрирует камень). Из мрамора люди строят лестницы, дворцы, делают красивые статуи и вазы.

4 слайд. Изделия из мрамора: камин, вазы, статуи.

5 слайд. Каменный уголь. А бывают камни простые на вид, но они очень большую пользу людям приносят. Например, каменный уголь – он дарит людям тепло и свет. Каменный уголь добывают на Таймыре, Кузбассе.

6 слайд. Карьер, где добывают каменный уголь.

7 слайд. Это малахит (демонстрирует камень) очень красивый поделочный камень. Малахит имеет шелковисто-нежную зеленую окраску и необыкновенное разнообразие узоров. Его применяют для изготовления украшений, шкатулок.

8 слайд. Изделия из малахита: шкатулка, браслеты, кольца.

9 слайд. Янтарь (демонстрирует камень) камень медово-желтого цвета, он кажется ласковым и манящим, светится солнечным светом. Янтарь считается волшебным камнем любви.

10 слайд. Изделия их янтаря: колье, кольца, серьги.

В руках художника происходит удивительное превращение камней.

Выставка изделий из камней

Воспитатель: А ваши мамы носят украшения из камней? Давайте их попросим нам показать и рассказать о них.

Демонстрация украшений (мамы демонстрируют свои украшения)

Все эти изделия сделаны из камней. Красота и неповторимость природного камня завораживает, люди верят, что камни обладают волшебными свойствами – маленькие статуэтки из камней, деревья – это талисманы счастья, охраняющие от бед.

Понравились вам богатства горного короля?

- Слышите, речка шумит, давайте прогуляемся, может быть, мы найдем камушки у реки?

(На полу сделана река ткани, по краю разложены камни.)

Звучит музыка: «Горный ручей»

Воспитатель предлагает поискать у реки камушки и выбрать самый красивый. Давайте присядем у реки.

                 Мы погулять сюда пришли

                 И вдруг мы камушки нашли.

Упражнение «Послушай камешки»

Воспитатель: Что это? Ребята, слышите? Мне показалось, что кто-то шепчется, прислушайтесь. Может это камушки хотят нам что-то рассказать (прикладывает камешек к уху). Послушайте свой камешек.

Мой камешек сообщил печальное известие, что он был жучком, но сейчас, все они заколдованы горным королем.

А вот кого он заколдовал нам нужно угадать, послушайте загадки:


Не жужжу, когда сижу,                                            

Не жужжу, когда хожу,                                        

Если в воздухе кружусь,                                

То уж вдоволь нажужжусь.                                                                      

                                     (жук)

Спал цветок и вдруг проснулся                                

Больше спать не захотел                                        

Шевельнулся, встрепенулся                                                                    

Взвился вверх и улетел.

                                 (бабочка)

Кто над нами

Вверх ногами? (муха)


Рыжий, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома его не любят

И на базаре не купят. (Таракан)


Давайте вспомним лето, как жучки и бабочки резвились на травке, положите свой камешек.


Физ. минутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Воспитатель: Как же нам художникам - волшебникам расколдовать бедных насекомых?

Дети: Мы можем их нарисовать.

Воспитатель: Конечно, нам помогут наши волшебные краски. Присаживайтесь на рабочие места, а я подскажу вам, как мы будем рисовать.

Показ карточек – схем насекомых

(Дети рассматривают схемы, с изображением насекомых и приступают к рисованию.)


Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому ребенку (при необходимости).

Обсуждение работ детей.  

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой расписной камушек понравился им больше всего? Кто на нем изображен? Почему он понравился.







* * *

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

* * *

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

* * *

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

* * *

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

* * *

Мужички без топоров

Рубят избу без углов. (Муравьи)





* * *

Кто над нами

Вверх ногами? (Муха)

* * *

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

* * *

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

* * *

Рыжий, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома его не любят

И на базаре не купят. (Таракан)



































Интегрированное занятие по экологии с элементами ТРИЗ для детей старшей группы на  тему: «Путешествие в лес»


Программное содержание:

Образовательные: Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов и приёмов методики ТРИЗ - закреплять знания детей о живой и неживой природе, значение природы в жизни людей; способствовать развитию основ экологического воспитания;

Совершенствовать речь детей. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.

Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; фантазию и творческие способности; сенсорные чувства и речь детей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Куда бы, вы хотели отправиться?

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Правила поведения в лесу»

А как же нам попасть в лес? (ответы детей). А я предлагаю вам полететь на облаках. Ловите их, усаживайтесь по удобнее, полетели (дети берут шары, под веселую песню «А облака, белогривые лошадки…» дети перемещаются на другую половину группы, где развешаны иллюстрации деревьев, птиц, насекомых)

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Что вы видите? (дети называют насекомых, птиц, деревья).

Воспитатель: А что такое лес? Так чем же является лес для человека? (место отдыха, аптека, пища, дом, мебель).

Воспитатель: Для кого еще лес является домом? (для цветов, деревьев, птиц, насекомых и животных)

Дидактическая игра «Где чей дом?»

Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев упало, давайте соберем их для гербария.

Игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, все ли в лесу в порядке? (нет, много мусора). Как вы думаете, кто насорил в лесу? Что же делать, что бы в лесу снова было чисто и красиво? (убрать мусор)

Упражнение «Наведем в лесу порядок»

Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало в лесу, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут шары, под веселую песню «А облака, белогривые лошадки…» дети перемещаются на другую половину группы)

Воспитатель: Ребята вам понравилось в лесу? Что же нам делать с мусором? (ответы детей). Я предлагаю вам превратить его в полезные, красивые предметы.

Выставка поделок из бросового материала.

(дети выбирают нужный им материал и садятся за столы)

Конструирование из бросового материала.

Воспитатель: Рассмотрите все поделки, расскажите, что вам удалось сделать. (дети рассказывают что они сделали). Посмотрите, как можно превратить бросовый материал в полезные вещи.



 




                         



















Загадки о животных жарких стран.


И в цирке он,

И в зоопарке он —

Индийский или африканский... (Слон)

 

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

«Это кто?» — ребята спросят

И ответят сами: «...» (Слон)

 

Бородат, гриваст, вынослив,

Иву вмиг согну в дугу!

И рогами пень подбросить

Выше дерева смогу! (Зубр)

 

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна)

 

На носу он носит рог

И зовётся ... (Носорог)

 

Что за коняшки — на всех тельняшки. (Зебры)

 

— Вот так лошадка! — воскликнул Андрейка. —

Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)

 

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... (Крокодил)



 

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл —

Всех проглотит... (Крокодил)

 

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб —

Не горб, амбар!

Еды в них — на семь суток! (Верблюд)

 

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

 

Долговяз и весь пятнист,

С веток рвёт легко он лист.

Но с трудом он достаёт

Травку, что внизу растёт. (Жираф)

 

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка, между трав

Возвышается ... (Жираф)

 

Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть! (Бегемот)