СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кар Интерактив

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кар Интерактив»

«Подготовка интерактива для родителей»

Тема

«Родителям о внимании и внимательности»

Целевая аудитория

Родители первоклассников.

Цель

Создание условий для выявления причин невнимательности детей на уроках, разработка путей их преодоления через проведение интерактива.

Задачи

1. Выявить, есть ли у детей проблемы с невнимательностью.

2. Дать представление о внимании и внимательности.

3. Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей в домашних условиях

4. Провести с родителями задание «Незаконченное предложение»

Формы взаимодействия

Индивидуальная: составление плана интерактива.

Фронтальная: обсуждение высказывания Константина Дмитриевича Ушинского; определение темы, цели, проблемы интерактива; подведение итогов с помощью приёма «Незаконченные предложения»

Парная: подумать и дать определение вниманию и внимательности; работа с типами внимания;

Групповая: определить из данного списка причины невнимательности детей.

Методы и приемы взаимодействия

Беседа по высказыванию, практикум по нахождению причин проблемы и пути ее решения с помощью обсуждения и проведения игр, прием «Ваше мнение» (для формулировки темы и цели), , прием «Незаконченное предложение» (рефлексия).

Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия

Памятка «Советы для родителей по концентрации внимания у детей».


Конспект интерактива для родителей «Родителям о внимании и внимательности»

Ход обучающего интерактива для родителей

1. Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые родители! Напоминаю, меня зовут Карина Николаевна. Я очень рада видеть вас в нашем уютном классе. Очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на моё приглашение. Хочу начать собирание  со слов Константина Дмитриевича Ушинского «Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира». Как вы, уважаемы родители, понимаете данное высказывание?

Я согласна с вашими высказываниями и хочу добавить лишь то, что ведь благодаря вниманию, перед нами раскрываются многие возможности, особенно для детей. Как вы полагаете, какова тема нашего собрания? Называют.

Тема звучит так: «Родителям о внимании и внимательности».

2. Определение темы, проблемы, цели собрания.

Но часто мы сталкиваемся с проблемой внимания детей, особенно школьников, которые только приступили к обучению.

По данным Росстата за 2024г.  в настоящее время около 70 % детей, считающихся здоровыми и обучающихся в массовой школе, по приблизительной оценке, имеют нарушения внимания. Выявляется это чаще всего при увеличении нагрузок на ребенка. В его обычной жизни, вне школьной деятельности, это нарушение может никак не проявляться. Но при поступлении в школу, где проводятся регулярные занятия с детьми, нарушение внимания становится очевидным.

И исходя из этого, мы можем попытаться выявить проблему. Как думаете, в чем же она будет состоять? Спасибо за ваши ответы, я с ними согласно, а я сформулировала проблему так: Отсутствие внимательности приводит к плохому усвоению детьми материала.

Скажите, должен  ли только учитель развивать внимание и внимательность младших школьников?

Давайте вместе определим, какую цель мы хотим сегодня достичь: Узнать, как развивать внимание и внимательность детей. Спасибо за Ваши ответы! (Прием «Ваше мнение»)

3. Работа по освоению педагогических знаний.

Чтобы продолжить нашу с вами работу и ничего не упустить, уважаемые родители, предлагаю одному человеку выйти и составить план нашего собрания в правильном порядке.

1.     Раскрыть понятия внимание и внимательность

2.     Узнать причины невнимательности детей

3.     Узнать способы развития внимания и внимательности.

И так, обратимся к первому пункту. Уважаемые родители, я бы хотела вам предложить попробовать дать определение вниманию и внимательности. Для этого предлагаю подумать в парах, и на планшетах поставить слова в правильном порядке для того, что бы узнать данные определения. (опрос устный нескольких пар)

Верные определения:

Внимание – это сосредоточенность нашего сознания на каком-либо объекте.

Внимательность - это качество личности, человеческая черта, способность сосредоточивать, удерживать внимание на выбранном объекте или явлении.

Спасибо за ваши ответы.

Скажите, чем данные понятия различаются?

Внимание – это свойство нашего сознания, а внимательность – качество личности.

Может ли внимательность формироваться, если у ребенка не развито внимание? ( Не может, это его основа.)

Внимание лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.

Внимание можно сравнить с лупой. Первое, что делает лупа, концентрирует солнечные лучи в одной точке, и мы можем разглядеть предмет. Далее мы сосредотачиваемся на одном предмете, возникает устойчивость. Потом мы передвигаем лупу, т.е. переключаем внимание, проявляется свойство внимания – подвижность.

Итак, внимание – это:

Концентрация;

Устойчивость;

Переключение

Подвижность

Как вы думаете, у каждого лупа работает одинаково или по-разному? У каждого своя  волшебная лупа (у кого-то маленькая, у кого-то большая).

Давайте узнаем, какие виды внимания бывают.  У каждого из вас лежат карточки с названием типа внимания. Я буду читать его характеристику, а вы поднимайте руку и называйте, о каком типе внимания идет речь.

Произвольное (преднамеренное) – целенаправленное сосредоточение внимания.

Непроизвольное (непреднамеренное) – возникает без намерения человека увидеть или услышать что-то.

Внешнее – направлено на окружающее.

Внутреннее – сосредоточенность на собственных переживаниях, мыслях, чувствах.

Природное – дано человеку с самого его рождения в виде врождённой способность избирательно реагировать не те или иные объекты.

Чувственное – связано с эмоциями.

Мы обследовали уровень развития внимания у учеников класса по методике «Корректурная проба».

2. Перейдем ко второму пункту нашего плана. Узнаем причины невнимательности детей.

Каковы же причины невнимательности ребенка?

Давайте выясним это, работая в группах.

У вас на планшетах список различных факторов. Вам нужно выбрать те, которые  вызывают невнимательность у детей. Отметьте их плюсом.

Причины  невнимательности:

- Слабый иммунитет;

- Плохая экология;

- Неуверенность в себе;

Недостатки воспитания;

- Несамостоятельность;

- Переутомление;

- Гиперактивность;

- Ослабление нервной системы;

- Усталость, стресс, недосыпание;

- Отсутствие тренировок внимания.

Пожалуйста, каждая пара, назовите по 2 причины, которые вы определили.  Отвечайте, пожалуйста, по порядку. Спасибо.

Мы назвали основные причины, постарайтесь их учитывать в общении с детьми.

3. Перейдем к третьему пункту нашего плана.

Очевидно, что внимание нужно тренировать.

Узнать способы развития внимания и внимательности.

 Мы поупражняемся в проведении одного простого, но интересной игры. Она называется «Нос - пол - потолок»

  Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.

Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

Вывод: всегда поддерживайте ребенка, когда он справляется с заданием и не критикуйте, если у него что-то не получается.

УР, скажите мы рассмотрели  все вопросы, заявленные в чек листе?

Надеюсь, что после нашего собрания, вы, придя, домой, поделитесь со своим близкими тем, что сегодня узнали. Давайте потренируемся в том, как вы им обо всем расскажите.

Уважаемые родители, предлагаю выполнить задание «Незаконченное предложение». По очереди закончите  фразы:

На собрании я узнала, что…

Для меня наиболее важным открытием стало то, что…

На собрании мы сделали  выводы о том, что…

Сегодняшнее собрание научило меня…

Исходя из полученных данных можно ли утверждать, что мы достигли цель нашего собрания?

А закончить его   я хотела бы фразой «Самое лучшее, что вы можете потратить на ваших детей — это ваше время!». Спасибо. До свидания!

 


 

Памятка:

Советы для родителей по концентрации внимания у детей:

v  Распределяйте нагрузку грамотно. Помните, что ребёнок должен спать не менее 7-8 часов в сутки и посвящать достаточно времени отдыху и развлечениям. Для этого сформируйте для вашего школьника гармоничный режим дня. Чтобы избежать переутомления, ребёнку необходимо регулярно делать паузы во время занятий. Одной из эффективных техник поддержки концентрации во время учёбы является «метод помидора», позволяющий чередовать работу и отдых.

v  Лучший способ привлечь внимание к учёбе — сделать её интересной. Выбор эффективной мотивации зависит от индивидуальных особенностей ребёнка — его возраста, типа мышления и интересов. Невнимательность детей в начальной школе чаще всего можно победить, разнообразив учебный процесс и введя в него элементы игры. Постарайтесь создать ребёнку оптимальные условия для учёбы. Прежде всего, ему необходимо удобно обустроенное рабочее место и отсутствие внешних раздражителей хотя бы на тот период времени, когда он занят подготовкой к занятиям.

v  Укрепляйте здоровье ребёнка, обеспечив его сбалансированным питанием с необходимыми витаминами и микроэлементами. Особенно полезны для улучшения внимания витамины группы B. Для хорошего мозгового кровообращения ребёнку нужно регулярно бывать на свежем воздухе. Занятия спортом положительно сказываются и на внимательности, и на общем состоянии организма. Подберите ребёнку спортивную секцию исходя из его способностей и интересов.

v  Не ругайте ребёнка за невнимательность. (Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.)

v  Читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

v  Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.