№ | Характеристика3 балла – устойчивое проявление (высокий уровень) 2 балла – частое проявление (повышенный уровень) 1 балл – эпизодическое проявление (базовый уровень) | 1 класс (начало года) | 1 кл (конец года) | 2 кл | 3 кл | 4 кл |
Личностные результаты |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ |
Основы гражданской идентичности |
1 | Знает название страны, города, адрес проживания | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
2 | Знает государственную символику (флаг, герб, гимн) | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
Знание картины мира |
1 | Знает имена родителей, их профессии, может рассказать о содержании труда | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Уважительно относится к результатам своего и чужого труда | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Самооценка и самовосприятие |
1 | Умеет объективно оценить свои сильные и слабые стороны | 0 | 2 | 2 | 3 | 3 |
2 | Демонстрирует поведение в соответствии с социальной ролью ученика | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 |
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ |
Мотивация учебной деятельности |
1 | Положительно относится к школе, желает учиться | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Заинтересован содержательной стороной деятельности (проявляет интерес к фактам, закономерностям, любознательность, познавательную активность) | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
3 | Заинтересован в результатах учебной деятельности (переживает успехи и неудачи) | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Социальные мотивы принятия |
1 | Проявляется потребность в социальном признании | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ |
Ориентация в нравственном содержании поступков |
1 | Владеет основными нравственно – этическими понятиями (добро, зло, справедливость, отзывчивость) | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
2 | Умеет оценивать как свои, так и чужие поступки в соответствии с нормами морали | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
3 | Осмыслено соблюдает нравственно – этические нормы поведения | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Толерантность |
1 | Стремится к установлению доброжелательных, уважительных отношений с окружающими | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Уважительно относится к представителям другой национальности | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | Нетерпим к любым видам насилия и стремится противостоять им | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Понимает чувства других людей и сопереживает им | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сформированность эстетических чувств |
1 | Умеет воспринимать красоту окружающего мира | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Регулярно посещает культурные мероприятия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сформированность установки на здоровый образ жизни |
1 | Владеет представлениями о ЗОЖ | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Культурно – гигиенические навыки сформированы | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Проявляет готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
ОБЩИЙ ИТОГ33-46 балла «Мне ещё многому надо научиться» | | | | | |
Метапредметные результаты |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Целеполагание |
1 | Принимает и сохраняет учебную задачу | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 |
Прогнозирование |
1 | Способен описать ожидаемый результат деятельности | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 |
Планирование |
1 | Планирует работу до её начала | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 |
2 | Умеет придерживаться плана, сохраняя общую последовательность действий | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 |
Контроль |
1 | Завершая задание, добивается запланированного результата | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 |
Коррекция |
1 | Способен увидеть расхождение между эталоном и полученным результатом | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 |
2 | Может самостоятельно исправить ошибки | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 |
Оценка |
1 | Способен объективно определить степень успешности выполнения своей работы | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 |
2 | Умеет адекватно реагировать на оценку своей работы учителем | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Общеучебные навыки |
1 | Понимает смысл учебного материала | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 |
2 | Умеет выделять и называть существенные признаки объектов и явлений окружающего мира | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 |
3 | Умеет составить схему, алгоритм | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 |
4 | Умеет решать задачи разными способами и выделять наиболее оптимальный | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
5 | Ориентируется в прочитанном тексте, может выделить главную мысль | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 |
6 | Умеет логично изложить собственную мысль в письменной форме | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 |
Мыслительные операции |
1 | Умеет сравнивать объекты по существенным признакам | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 |
2 | Владеет аналитико – синтетической деятельностью | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
3 | Устанавливает причинно – следственные связи | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
Постановка и решение проблем |
1 | Умеет формулировать проблему | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 |
2 | Способен оригинальным, творческим способом решить задачу | | | | | |
КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Отношения со сверстниками |
1 | Проявляет заинтересованность в общении со сверстниками | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
2 | Способен устанавливать доброжелательные отношения | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Отношения с взрослыми |
1 | Способен к удержанию социальной дистанции в ходе общения | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Владение монологической и диалогической речью |
1 | Может самостоятельно изложить свою мысль в устной форме | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
2 | Способен самостоятельно формулировать корректные вопросы | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
3 | Умеет слушать собеседника | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Умение договариваться |
1 | Умеет аргументировано отстаивать свою позицию и корректно возражать оппоненту | 0 | 0 | 2 | 2 | 3 |
2 | Способен гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 |
Умение сотрудничать |
1 | Владеет навыками сотрудничества в группой деятельности | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
2 | Способен к выполнению обязанностей и порученной групповой роли | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
3 | В случае необходимости может оказать помощь и поддержку членам группы | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
ОБЩИЙ ИТОГ -высокий | 13 | 24 | 37 | 44 | 89 |
22 – 39 баллов – базовый уровень (22-32 балла «Я в начале пути»; 33-46 балла «Мне ещё многому надо научиться»; 47-55 балла «Я на верном пути»)
18 – 55 баллов – базовый уровень (18-33 балла «Я в начале пути»; 34-47 балла «Мне ещё многому надо научиться»; 48-55 балла «Я на верном пути»)