Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения и анализ урока»
КАРТА
НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА
Дата проведения урока: «___» ___________ 20__ года
Класс: ____ «__»
Количество учащихся по списку:_____ чел.
Количество учащихся, присутствовавших на уроке:_____ чел.
Ф.И.О. учащихся, отсутствовавших на уроке:_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Наименование предмета:________________________________
Ф.И.О. учителя:__________________________________________________________________________________
Квалификационная категория учителя:_____________________
Цель посещения урока: аспектный анализ деятельности учителя на уроке по формированию и развитию основных компетенций учащихся__________________________________________________
Тема урока:______________________________________________________________________________________
1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ АСПЕКТ
1.1 Цели урока и процесс целеполагания
Цели урока | |
|
|
Диагностичность целей | Нельзя измерить, продиагностировать | Диагностичны, измеримы, достижимы |
| |
Целеполагание | Отсутствует | Цели формулирует учитель | Цели формулирует учитель совместно с учащимися |
| | |
1.2 Мотивационное поле урока
Наличие мотивации | Нет | Да |
| |
Мотивация (по времени) | Исключительно на этапе целеполагания | На этапе целеполагания и отдельных этапах урока | На всех этапах урока, включая этапы целеполагания и рефлексии |
| | |
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ
2.1 Характеристика заданий, используемых учителем на уроке (при различных формах организации работы учащихся)
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроке | Нет | Да |
| |
Направленность компетентностно — ориентированных заданий | Виды заданий | Формируемая и развиваемая основная компетенция |
Информационная | Коммуникативная | Учебно - познавательная |
Задания на поиск информации в различных источниках (при работе с учебником — в различных учебниках), ее интерпретация, анализ и обобщение | | | |
Задания с избытком и недостатком информации | | | |
Задания на упорядочение информации | | | |
Задания с несколькими альтернативными способами решения, выбор оптимального среди них (в том числе через пробы и ошибки) | | | |
Задания с ограничением по времени их выполнения | | | |
2.2 Приемы, методы и формы организации работы с учащимися, используемые учителем на уроке
Использование компетентностно — ориентированных приемов, методов и форм работы | Нет | Да |
| |
Напрвленность компетентностно — ориентированных приемов, методов и форм работы | Виды приемов, методов и форм работы | Формируемая и развиваемая основная компетенция |
Информационная | Коммуникативная | Учебно - познавательная |
Составление планов, вопросов и различных форм наглядности к учебному материалу (тексту) | | | |
Различные формы учебного диалога (обсуждение, дискуссия, диспут) и обобщение их результатов | | | |
Подготовка рефератов (докладов, сообщений) и их защита | | | |
Ролевые и имитационно — деловые игры | | | |
Статистические и математические методы обработки информации | | | |
2.3 Технологии обучения, используемые учителем на уроке
Использование компетентностно — ориентированных технологий обучения | Нет | Да |
| |
Напрвленность компетентностно — ориентированных технологий обучения | Виды технологий обучения | Формируемая и развиваемая основная компетенция |
Информационная | Коммуникативная | Учебно - познавательная |
Технология проектно — исследовательской деятельности (индивидуальная и групповая), предполагающая проведение опроса, беседы., интервьюирования, анкетирования, лабораторного наблюдения, эксперимента, а так же интерпретацию полученных результатов, их публичное представление и оппонирование при защите, рецензирование работ одноклассников | | | |
Технология проблемно — модельного обучения | | | |
Технология ситуационного обучения и кейс-технология (формулировка конкретной ситуации, требующей практического разрешения с помощью кейса разнообразной информации по проблеме) | | | |
Технология критического мышления (поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений) | | | |
Информационно - коммуникационная технология | | | |
2.4 Организация учителем самостоятельной деятельности учащихся
Самостоятельная работа учащихся на уроке (наличие) | Нет | Да |
| |
Самостоятельная работа учащихся на уроке (характеристики) | Цель работы, порядок и приемы выполнения известны учащимся | Работа соответствует учебным возможностям учеников | Разнообразие видов работы | Содержание и формы выполнения работы интересны учащимся |
Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да |
| | | | | | | |
Домашнее задание (наличие) | Нет | Да |
| |
Домашнее задание (содержание) | Безальтернативное задание к следующему уроку исключительно репродуктивного уровня или задание, аналогичное классному | Безальтернативное задание к следующему уроку репродуктивного и частично-поискового уровня | Альтернативное задание частично-поискового, поискового и творческого уровня (ситуация выбора), отсроченное задание |
| | |
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Практическая направленность содержания | Нет | Да |
| |
Интеграция содержания (межпредметная, междисциплинарная) | Нет | Да |
| |
4. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ
4.1 Контроль и оценка на уроке
Наличие оценки | Нет | Да |
| |
Субъект оценки | Учитель | Учитель и ученики | Ученики (самооценка, взаимооценка) |
| | |
Форма оценки | Традиционная оценка (по 5 бальной шкале) | Традиционная оценка (по 5 бальной шкале) в совокупности с качественной словесной оценкой | Другие формы (например, балльно — рейтинговая, заявка на оценку, оценочный лист) |
| | |
В случае использования учителем на уроке тестовой технологии контроля за уровнем сформированности компетенций (в том числе предметных компетенций):
Виды тестовых заданий | Только задания с закрытой формой ответа («выбор ответа из предложенных») | Задания с закрытой и частично-открытой формой ответа («краткий ответ») | Задания с закрытой, частично-открытой и открытой формой ответа («развернутый ответ») |
| | |
Соответствие заданий спецификации и КИМ, используемым при проведении ГИА | Полностью не соответствуют | Частично соответствуют | Полностью соответствуют |
| | |
Хронометраж выполнения заданий (соответствие предъявляемым на ГИА требованиям) | Не соответствует | Соответствует |
| |
4.2 Рефлексивное пространство урока (подведение итогов)
Рефлексия (по времени проведения) | Нет на уроке | Рефлексия только в конце урока | Рефлексия на различных этапах урока (в начале урока, по окончанию решения учебных задач, разрешения проблемных ситуаций, в конце урока) |
| | |
Рефлексия (по виду) | Рефлексия настроения и эмоционального состояния | Рефлексия деятельности | Рефлексия результата |
Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да |
| | | | | |
Субъект рефлексии | Только учитель | Учитель и ученики | В большей степени ученики |
| | |
Общие выводы по компетентностной направленности урока (формированию предметных, межпредметных и основных компетенций учащихся):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические и управленческие рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность посетившего урок:____________________________________________________________
Подпись /с расшифровкой/:_____________________ /_________