СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта наблюдения и анализ урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для завуча: Карта наблюдения и анализ урока

Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения и анализ урока»

КАРТА

НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА

Дата проведения урока: «___» ___________ 20__ года

Класс: ____ «__»

Количество учащихся по списку:_____ чел.

Количество учащихся, присутствовавших на уроке:_____ чел.

Ф.И.О. учащихся, отсутствовавших на уроке:_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Наименование предмета:________________________________

Ф.И.О. учителя:__________________________________________________________________________________

Квалификационная категория учителя:_____________________

Цель посещения урока: аспектный анализ деятельности учителя на уроке по формированию и развитию основных компетенций учащихся__________________________________________________

Тема урока:______________________________________________________________________________________


1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ АСПЕКТ

1.1 Цели урока и процесс целеполагания

Цели урока




Диагностичность целей

Нельзя измерить, продиагностировать

Диагностичны, измеримы, достижимы



Целеполагание

Отсутствует

Цели формулирует учитель

Цели формулирует учитель совместно с учащимися




1.2 Мотивационное поле урока

Наличие мотивации

Нет

Да



Мотивация

(по времени)

Исключительно на

этапе целеполагания

На этапе целеполагания и отдельных этапах урока

На всех этапах урока, включая этапы целеполагания и рефлексии





2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ

2.1 Характеристика заданий, используемых учителем на уроке (при различных формах организации работы учащихся)

Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроке

Нет

Да



Направленность компетентностно — ориентированных заданий

Виды заданий

Формируемая и развиваемая основная компетенция

Информационная

Коммуникативная

Учебно - познавательная

Задания на поиск информации в различных источниках (при работе с учебником — в различных учебниках), ее интерпретация, анализ и обобщение




Задания с избытком и недостатком информации




Задания на упорядочение информации




Задания с несколькими альтернативными способами решения, выбор оптимального среди них (в том числе через пробы и ошибки)




Задания с ограничением по времени их выполнения




2.2 Приемы, методы и формы организации работы с учащимися, используемые учителем на уроке

Использование компетентностно — ориентированных приемов,

методов и форм работы

Нет

Да



Напрвленность компетентностно — ориентированных приемов, методов и форм работы

Виды приемов, методов и форм работы

Формируемая и развиваемая основная компетенция

Информационная

Коммуникативная

Учебно - познавательная

Составление планов, вопросов и различных форм наглядности к учебному материалу (тексту)




Различные формы учебного диалога (обсуждение, дискуссия, диспут) и обобщение их результатов




Подготовка рефератов (докладов, сообщений) и их защита




Ролевые и имитационно — деловые игры




Статистические и математические методы обработки информации




2.3 Технологии обучения, используемые учителем на уроке

Использование компетентностно — ориентированных технологий обучения

Нет

Да



Напрвленность компетентностно — ориентированных технологий обучения

Виды технологий обучения

Формируемая и развиваемая основная компетенция

Информационная

Коммуникативная

Учебно - познавательная

Технология проектно — исследовательской деятельности (индивидуальная и групповая), предполагающая проведение опроса, беседы., интервьюирования, анкетирования, лабораторного наблюдения, эксперимента, а так же интерпретацию полученных результатов, их публичное представление и оппонирование при защите, рецензирование работ одноклассников




Технология проблемно — модельного обучения




Технология ситуационного обучения и кейс-технология (формулировка конкретной ситуации, требующей практического разрешения с помощью кейса разнообразной информации по проблеме)




Технология критического мышления (поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений)




Информационно - коммуникационная технология




2.4 Организация учителем самостоятельной деятельности учащихся

Самостоятельная работа учащихся на уроке (наличие)

Нет

Да



Самостоятельная работа учащихся на уроке (характеристики)

Цель работы, порядок и приемы выполнения известны учащимся

Работа соответствует учебным возможностям учеников

Разнообразие видов работы

Содержание и формы выполнения работы интересны учащимся

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да









Домашнее задание

(наличие)

Нет

Да



Домашнее задание

(содержание)

Безальтернативное задание к следующему уроку исключительно репродуктивного уровня или задание, аналогичное классному

Безальтернативное задание к следующему уроку репродуктивного и частично-поискового уровня

Альтернативное задание частично-поискового, поискового и творческого уровня (ситуация выбора), отсроченное задание





3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ


Практическая направленность содержания

Нет

Да



Интеграция содержания (межпредметная, междисциплинарная)

Нет

Да




4. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ

4.1 Контроль и оценка на уроке

Наличие оценки

Нет

Да



Субъект оценки

Учитель

Учитель и ученики

Ученики

(самооценка, взаимооценка)




Форма оценки

Традиционная оценка

(по 5 бальной шкале)

Традиционная оценка

(по 5 бальной шкале) в совокупности с качественной словесной оценкой

Другие формы

(например, балльно — рейтинговая, заявка на оценку, оценочный лист)






В случае использования учителем на уроке тестовой технологии контроля за уровнем сформированности компетенций том числе предметных компетенций):

Виды тестовых заданий

Только задания с закрытой формой ответа

(«выбор ответа из предложенных»)

Задания с закрытой и частично-открытой формой ответа

(«краткий ответ»)

Задания с закрытой, частично-открытой и открытой формой ответа («развернутый ответ»)




Соответствие заданий спецификации и КИМ, используемым при проведении ГИА

Полностью не соответствуют

Частично соответствуют

Полностью соответствуют




Хронометраж

выполнения заданий (соответствие предъявляемым на ГИА требованиям)

Не соответствует

Соответствует



4.2 Рефлексивное пространство урока (подведение итогов)

Рефлексия

(по времени проведения)

Нет на уроке

Рефлексия только

в конце урока

Рефлексия на различных этапах урока (в начале урока, по окончанию решения учебных задач, разрешения проблемных ситуаций, в конце урока)




Рефлексия

(по виду)

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности

Рефлексия результата

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да







Субъект рефлексии

Только учитель

Учитель и ученики

В большей степени ученики




Общие выводы по компетентностной направленности урока (формированию предметных, межпредмет­ных и основных компетенций учащихся):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические и управленческие рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ф.И.О. и должность посетившего урок:____________________________________________________________

Подпись расшифровкой/:_____________________ /_________