СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта наблюдения развития учащегося 1(дополнительного) класса (вариант 8.3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная карта позволит педагогу отследить динамику освоения школьных и жизненных навыков учащегося с РАС после первого года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения развития учащегося 1(дополнительного) класса (вариант 8.3)»


Министерство образования Саратовской области


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г.Саратова»

410012, г.Саратов, ул. им Гоголя Н.В., 42, тел/факс 73-40-34, e-mail: [email protected]







Карта наблюдения развития

учащегося 1 класса

Антона Б.

(вариант 8.3)

2017 — 2018 уч.год

















Таблица оценки динамики обучения предметов обязательной части, коррекционно-развивающей области и внеурочной деятельности.


Содержание

Вводный

1 полугодие

Итог


Речевая практика

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений





Умение отвечать на вопросы по их содержанию





Понимание содержания детских телепередач, видеосюжетов





Умение отвечать на вопросы по их содержанию





Выбор правильных средств интонации





Подражание образцу интонации речи учителя





Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций





Высказывание своих просьб и желаний





Выполнение речевых действий приветствия, прощания, извинения и т. п., используя соответствующие этикетные слова и выражения





Участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций





Воспроизведение составленных рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план





Выбор картинки, соответствующей ситуации





Участие в беседе на темы, близкие личному опыту





Итого





Математика


Знание понятий

большой





маленький





больше





меньше





узкий





широкий





высокий





низкий





глубокий





мелкий





первый





последний





много





мало





быстро





медленно





Умение ориентироваться в тетради





Различение клетки тетради





Работа в тетради по образцу:

Обводка по намеченным пунктирам






Работа в тетради по образцу самостоятельно





Обводка по внутреннему краю трафарета





Обводка по внешнему краю шаблона





Знание геометрических фигур: квадрат





точка





линия





треугольник





круг





прямоугольник





Умение вычерчивать прямоугольник





Умение пересчитывать предметы с помощью пальцев рук





Умение пересчитывать предметы глазами





знание числа 1





знание числа 2





знание числа 3





знание числа 4





знание числа 5





Счет 1—5





Счет 5 - 1





Умение присчитывать по единице в пределах 5





Умение отсчитывать по единице в пределах 5





знание названия компонентов:

сложения





вычитания





Понимание смысла действия сложения





Понимание смысла действия вычитания





Решение примеров на сложение





Решение примеров на вычитание





Понимание смысла задач





Умение решать задачи





сравнение чисел

в пределах 2





В пределах 3





В пределах 4





В пределах 5





Временные понятия

утро





день





вечер





ночь





Итого





Мир природы и человека

Формирование понятий о временах года





Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года





Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года





Формирование понятий о овощах





Формирование понятий о фруктах





Формирование понятий о диких животных





Формирование понятий о домашних животных





Знание отличия диких животных от домашних





Формирование понятий

школа

классная комната





Знание учебных принадлежностей






Знание и назначение игрушек





Знание правил гигиены





Формирование понятий о видах одежды





Знание видов обуви





Знания о транспорте





Знания о посуде





Знания о семье





Формирования понятий о продуктах питания





Итого





Русский язык


Умение ориентироваться в тетради





Умение правильно держать ручку





Умение раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам





Узнавание и письмо строчной буквы а и прописной буквы А





Узнавание и письмо строчной буквы у и прописной буквы У





Узнавание и письмо строчной буквы м и прописной буквы М





Узнавание и письмо строчной буквы о и прописной буквы О





Узнавание и письмо строчной буквы с и прописной буквы С





Узнавание и письмо строчной буквы х и прописной буквы Х





Умение делить слово на слоги





Умение определять количество слов в предложении





Умение составлять графическую схему предложения





Умение соотносить предложение из 2 — 3 слов с картинкой





Писать изученные буквы, слоги, слова





Итого





Чтение


Умение дифференцировать шесть основных цветов, называя их





Умение выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур, полосок по образцу





Умение дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками





Умение составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке





Умение пользоваться понятием «слово»





Умение составлять предложение из двух-трёх слов.





Умение определять первый звук в слове





Умение читать слоги





Умение составлять из букв слоги





Умение читать слова





Умение составлять из букв слова





Умение четко и выразительно произносить короткие стихотворения, потешки, чистоговорки, заученные с голоса учителя





Итого





Ручной труд


Выполнение простых инструкций учителя





Знание элементарных правил рациональной организации труда





Знание названий некоторых материалов и объектов работ





Знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда





Знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства.





Знание правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами





Знание приемов работы, используемые на уроках ручного труда:

разметки деталей





выделения детали из заготовки





формообразования





соединения деталей





отделки изделия





Умение анализировать объект, подлежащий изготовлению





Умение анализировать объект, подлежащий изготовлению





Умение составлять стандартный план работы по пунктам





Умение работать с

пластилином





Умение работать с природными материалами





Умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий; оценивать свое изделие





Итого





Социально-бытовая ориентировка


Знание частей тела человека





Знание основных правил ухода за руками





Знание основных правил ухода за ногами





Знание основных правил ухода за ушами





Знание основных правил ухода за глазами





Знание основных правил ухода за зубами





Знание основных правил ухода за волосами





Знание основных видов одежды





Знание основных правил ухода за одеждой










Знание основных видов обуви





Знание основных правил ухода за обувью





Знание названий жилых помещений





Знание основных правил ухода за жилыми помещениями





Сформированность знаний о значении питания





Знание правил поведения за столом





Знание основных видов и названий посуды





Сформированность знаний о значении посуды





Знание основных правил ухода за посудой





Знание названий бытовых приборов (телефон, стиральная машина)





Знание основных правил безопасного обращения с бытовыми приборами





Итого





Музыка

определять характер и содержание знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;





иметь представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании

бубен





маракас





треугольник





различать:

вступление





запев





припев





проигрыш





окончание песни





различать песню





различать танец





умение передавать ритмический рисунок:

хлопками





на металлофоне





голосом





определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения

веселые





грустные





спокойные





Итого





Рисование

умение самостоятельно держать карандаш





умение заштриховывать





обводить по шаблону





раскрашивать





Умение работать красками





Умение рисовать ладошкой





Умение рисовать пальцем





Умение рисовать ватной палочкой





Умение оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников





Итого





Физическая культура

иметь представление о схеме тела:

рука





нога





голова





туловище





название частей тела:

рука





нога





голова





туловище





переходить парами из класса в спортзал





строиться в одну шеренгу в кружках





ходить по начерченной линии приставным шагом





уметь выполнять движения руками в стойке





на животе





на боку (правом, левом)





в положении сидя





выполнение движений головой:

наклоны (вправо, влево. вперед в положении лежа на спине





наклоны вперед, вправо, влево в положении лежа на животе





наклоны вперед, вправо, влево в положении лежа на животе стоя





наклоны вперед, вправо, влево в положении лежа на животе сидя





повороты вправо, влево в положении лежа на спине





повороты вправо, влево в положении лежа на животе





повороты вправо, влево в положении стоя





повороты вправо, влево в положении сидя





«Круговые» движения (по часовой стрелке





«Круговые» движения против часовой стрелки)





выполнение движений руками: вперед





назад





вверх





в стороны





«круговые»





отбивание мяча от пола двумя руками





(одной рукой)





ловля мяча на уровне:

груди





на уровне колен





над головой





изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот





ходьба на коленях





ходьба:

на носках

на пятках





прыжки на одной ноге





бег:

с высоким подниманием бедра





захлестывая голень назад





с приставным шагом





прыжки на двух ногах





прыжки на одной ноге





ловля мяча





бросание мяча





Итого






«Рисовашка»

Умение правильно организовать рабочее место





Умение пользоваться инструментами для изображения изделия





Умение соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами





Умение правильно располагать на парте изобразительную поверхность





Выполнение изделия





Умение оценивать свое изделие





Умение приводить рабочее место в порядок после работы





Умение выполнять коллективную работу





Итого






































Таблица оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся

Содержание

Вводный

1 полугодие

Итог

Социальное развитие

Подражает покашливанию, мычанию, цоканью, другим звукам




Плачет, когда отбирают игрушку




Машет ручкой «пока-пока» в подходящий момент




Пытается привлечь внимание взрослого дергает за руку, издает звуки




Обращается за помощью к взрослому в затруднительных ситуациях (с привлечением речи)




Дифференцирует людей из ближайшего окружения (покажи папу, покажи маму)




Делает или строит какие-то вещи с другими детьми




Обычно слушается, когда просят что-нибудь сделать или чего-нибудь не делать




Проявляет привязанность к другим детям




Положительно отзывается о себе - говорит “Я хороший”, “Я большой”




Начинает дела, в которых участвуют другие дети (бывает заводилой)




Обычно выполняет указания (команды) во время групповых игр с товарищами




Выражает жалобы словами




Проявляет привязанность: обнимает или целует




Обычно хорошо реагирует на замечания - перестает плохо себя вести




Хорошо входит в группы - слушает, делится, соблюдает очередь, вносит что-то свое




Самообслуживание

Ест ложкой самостоятельно




Моет и вытирает руки




Приучен(а) проситься на горшок “по-маленькому” и “по-большому”




Застегивает одну или несколько пуговиц




Правильно застегивает все пуговицы на рубашке, блузке или пальто




Одевается и раздевается самостоятельно (кроме завязывания шнурков)




Открывая дверь, поворачивает ручку и тянет




Подносит чашку ко рту и пьет




Снимает туфли и носки




Подает учителю пустую тарелку




Надевает туфли на правильную ногу




.Держит свои вещи в порядке




Замечает, когда рубашка (блузка) или штаны вывернуты наизнанку, и выворачивает их на правильную

сторону




Расстегивает молнии




Вытирает пролитое тряпкой или губкой




Берет ложку за ручку




Завязывает шнурки




Самостоятельно ходит в туалет, подтирается, спускает воду и моет руки




Крупные движения

Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице, ставя поочередно одну ногу на каждую ступеньку.




Бьет ногой по мячу




Подпрыгивает на одной ноге без поддержки по крайней мере два раза подряд




Устойчиво стоит на одной ноге без поддержки




Прыгает на одной ноге без поддержк




Устойчиво стоит без поддержки




Из положения стоя перепрыгивает через предметы




Хорошо бегает, не падая




Играет в мяч с другими детьми; бросает им мяч и ловит его по крайней мере в половине случаев




Демонстрирует хорошее равновесие и координацию в подвижных играх, связанных с бегом, лазаньем,

прыжками




Мелкие движения

Подбирает предметы одной рукой




Строит башни из двух или более кубиков




Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке




Поднимает большие предметы двумя руками




Складывает картинки из девяти или более кусков в играх - разрезных картинках




Держит мелок несколькими пальцами, примерно как взрослый




Перекладывает предметы из одной руки в другую




Разрезает ножницами бумагу от одного края до другого




Рисует или срисовывает полный круг




Пытается резать или режет маленькими ножницами




Рисует или срисовывает квадрат с четырьмя хорошими углами




Режет ножницами по простому контуру или фигур




Строит башни из пяти или более кубиков




Перелистывает по одной страницы детской книжки




Строит башни из восьми или более кубиков




Делает постройки из кубиков, такие как простой дом, мост или машина




Раскрашивает фигуры в книжке-раскраске, придерживаясь контуров




Мотивация к учебной деятельности

С удовольствием ходит в школу на большинство уроков, сформирована учебно-познавательная мотивация




Демонстрирует единичные протестные реакции (описать какие именно) в ситуации обучения в классе, но продолжает выполнять задания




Иногда демонстрирует протестные реакции (описать какие именно) на конкретных уроках (описать на каких именно) или при выполнении определенных заданий (описать каких именно), отказ от выполнения заданий




Часто демонстрирует выраженные протестные реакции (описать какие именно) на конкретных уроках (описать на каких именно), отказ от выполнения определенных заданий (описать каких именно)




Часто демонстрирует выраженные протестные реакции (описать какие именно), отказывается от выполнения заданий на большинстве уроков




Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места)

проявляет физическую агрессию (бьет, кусает и пр.) по отношению к учителю, сверстникам;




проявляет вербальную агрессию (ругается, сквернословит, обзывается и пр.) по отношению к учителю, сверстникам;




проявляет аутоагрессию (кусает себя, бьет, рвет волосы и пр.);

специально ломает, портит предметы в классе, школе, у одноклассников или учителя




соблюдает нормы и правила поведения, как в школе, так и в общественных местах на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




Соблюдает установленные нормы и правила поведения в школе. Изредка нуждается в незначительной помощи со стороны взрослого. В незнакомой ситуации способен ориентироваться на модель поведения другого человека: «Посмотри, как ведет себя мальчик. Веди себя так же».




Самостоятельно соблюдает правила поведения в структурированной ситуации (урок). В неструктурированной ситуации (перемена, столовая, экскурсия и пр.), непредвиденная смена помещения или педагога, нуждается в контроле со стороны взрослого




Соблюдает школьные нормы и правила поведения только при постоянном контроле со стороны взрослого




Не соблюдает большинство правил поведения (например, выбегает из класса, не соблюдает очередь и пр.) в школе и в общественных местах даже при постоянном контроле взрослого




Самостоятельность (степень участия взрослого)

Способен действовать самостоятельно на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




Способен действовать самостоятельно. Поддержка взрослого необходима в новых (каких именно), незна­комых ситуациях




Нуждается в сопровождении взрослого только в некоторых ситуациях (описать каких именно) и на некото­рых уроках (описать на каких именно)




Нуждается в постоянном присутствии взрослого на всех уроках и в течение всех режимных моментов, но некоторые действия ребенок способен выполнить самостоятельно (описать какие именно)




Нуждается в постоянном сопровождении и помощи взрослого (максимальная степень участия взрослого)




Овладение начальными навыками адаптации к изменениям

Легко адаптируется к изменениям в классе, в школе (порядок уроков, место классе и пр.) на уровне, ожи­даемом для сверстников с типичным развитием




Демонстрирует негативные реакции (описать какие именно) на конкретные единичные изменения (ка­кие). (Например, хочет сидеть на определенном месте в столовой и пр.)




Иногда демонстрирует негативные реакции (описать какие именно), на изменения (какие), легко успокаивается




Бурно реагирует (описать как именно) даже на незначительные изменения (какие), но легко успокаивается




Бурно реагирует (описать как именно) даже на незначительные изменения (какие) в классе, в школе, с трудом успокаивается




Умение ориентироваться в пространстве класса, школы

Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, школы




Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, в большинстве случаев способен найти необходи­мое помещение в школе




Самостоятельно ориентируется в пространстве класса. При передвижениях по школе нуждается в помощи взрослого, изредка ориентируется на визуальные подсказки




Ориентируется в пространстве класса при использовании визуальных подсказок




Не ориентируется в пространстве класса, школы




Умение организовать учебное пространство

Может самостоятельно приготовиться к определенному уроку или в качестве подсказки способен использовать модель поведения другого человека. Самостоятельно поддерживает порядок на рабочем месте на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




Способен самостоятельно приготовиться к уроку, ориентируясь на фронтальную инструкцию. Не спосо­бен в качестве подсказки использовать модель поведения другого человека




Готовится к уроку и соблюдает порядок на рабочем месте, в основном ориентируется на фронтальную инструкцию, но может нуждаться в частичной помощи взрослого




Готовится к уроку и соблюдает порядок на рабочем месте при частичной помощи со стороны взрослого, но ориентируется на инструкцию, обращенную персонально к нему




Нуждается в постоянной помощи со стороны взрослого при организации учебного пространства




Умение принимать учебную задачу

Понимает и принимает большинство фронтальных и индивидуальных учебных инструкций




Понимает и принимает знакомые фронтальные инструкции, иногда требуется индивидуальное дублирование




Понимает и принимает инструкции, подкрепленные жестом или визуальной подсказкой




Не приступает к выполнению задания самостоятельно. Нуждается в персональной, неоднократно повторенной учебной инструкции




Не приступает к выполнению задания самостоятельно. Нуждается в физической поддержке взрослого (например, взрослый сидит рядом, берет руку ученика и они пишут вместе слово)




Умение сохранять учебную задачу

Самостоятельно выполняет знакомое задание до конца




Эпизодически прекращает выполнение задания, но самостоятельно способен к продолжению учебной деятельности




Эпизодически прекращает выполнение задания. Нуждается во внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности только для сложного или продолжительного задания




Эпизодически прекращает выполнение задания. Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продол­жению учебной деятельности




Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности при выполнении большинства заданий




Способность добиваться результата

Прикладывает усилия для получения результата, проявляет настойчивость, добивается результата на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




При необходимости прикладывать усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, сразу обращается за помощью, не делает попыток добиться результата самостоятельно




При необходимости прикладывать усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, проте­стует и отказывается от выполнения задания




Как правило, начинает выполнять задание, но при необходимости прикладывать малейшие усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, прекращает деятельность




Не начинает выполнять задание, если оно ему кажется сложным и не обращается за помощью




Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)

Самостоятельно проверяет и находит ошибки на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




Способен найти самостоятельно незначительное количество ошибок




Самостоятельно найти ошибки не способен, может найти ошибки при минимальной помощи учителя




Способен найти единичные ошибки при постоянной помощи со стороны взрослого




Не способен находить ошибки, не понимает, что от него требуется




Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка, оценка как похвала/порицание)

Адекватно воспринимает оценку, как учителя, так и одноклассников на уровне, ожидаемом для сверстни­ков с типичным развитием




Адекватно воспринимает оценку учителя. Чрезмерно эмоционально реагирует на негативную оценку сверстников




Эпизодически излишне эмоционально реагирует на оценку (плачет, чрезмерно расстраивается)




Ребенок принимает только положительную (с его точки зрения) оценку своей деятельности. В случае неприятия оценки бурно реагирует (проявляет агрессию, плачет и пр.).




Безразличен к внешней оценке (учителя, одноклассников)




Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков

Легко использует усвоенные знания и сформированные навыки в новых ситуациях на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием, не нуждается в специальном обучении для этого




Способен в основном самостоятельно переносить знания и навыки в аналогичную среду, но иногда ну­ждается в специальном обучении




Способен к переносу единичных усвоенных знаний и навыков в аналогичную среду без специального обучения, но в основном нуждается в таком обучении




Нуяадается в специальном обучении, чтобы переносить хорошо усвоенные знания и отработанные навы­ки в аналогичную учебную ситуацию




Не использует сформированные навыки и усвоенные знания в новых ситуациях




Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Вместе с другими планирует и участвует в совместных мероприятиях (совместная игра, соревнование, другая совместная деятельность) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




При планировании совместной деятельности соглашается на предложения других, но во время деятельно­сти эпизодически начинает выполнять действия без ориентации на партнеров




При планировании совместной деятельности настаивает на своем, не учитывает интересы и пожелания других. В случае отказа принять его требования, может избегать совместной деятельности




Эпизодически (самостоятельно ши с помощью взрослого) включается в совместную деятельность, но быстро теряет интерес




Избегает совместной деятельности. Может бурно реагировать (описать как именно) при попытках включения его в совместную деятельность




Эмоциональная отзывчивость, сопереживание

Выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям (в том числе помогает, радуется за их успехи и пр.) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




Выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям. Понимает причины некоторых эмоциональных состояний других людей




Замечает эмоциональное состояние других людей. Иногда выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям




Иногда проявляет интерес к эмоциям других (смотрит, подходит, комментирует, пр.)




Отсутствует реакция на чувства и переживания других людей, либо реагирует специфическим образом (планет, смеется и пр.)




Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг)

Организует собственную деятельность, в том числе опираясь на модель поведения другого человека на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием. Часто выбирает себе такое же занятие, что и окружающие, занимается им продолжительное время




Самостоятельно организует свою деятельность, способен заниматься чем-либо продолжительное время, но деятельность носит достаточно стереотипный характер




Нуждается в незначительной помощи со стороны взрослого при организации деятельности. Самосто­ятельно, либо после подсказки выбирает себе простое занятие. Может быстро пресыщаться и менять один вид деятельности на другой




Самостоятельно организовать собственную деятельность не может. Способен заняться какой-либо дея­тельностью только при постоянном внешнем стимулировании со стороны взрослого




Не способен самостоятельно организовать свою деятельность. Будучи предоставлен самому себе демон­стрирует полевое поведение и/или множественную ауто стимуляцию. Попытка предложить ему какое- либо занятие не приводят к успеху (полевое поведение, аутостимуляция либо просто стоит).




Итого





Заполняется таблица в баллах, от 0 до 5


0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью
или после частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.









Специалисты, проводившие обследование учащегося.


Специалист

Вводный

1 полугодие

Итог

Учитель класса:

Палагута И.Г.




Учитель - логопед: Понкратова Е.П.




Педагог – психолог: Гулманова С.В.




Учитель физкультуры: Назарова И.А.




Учитель музыки: Тарновская Е.Б.






Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами обследования


Родитель (законный представитель) учащегося


Вводный

1 полугодие

Итог