Содержание | Вводный | 1 полугодие | Итог | |
Речевая практика |
Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений | | | | |
Умение отвечать на вопросы по их содержанию | | | | |
Понимание содержания детских телепередач, видеосюжетов | | | | |
Умение отвечать на вопросы по их содержанию | | | | |
Выбор правильных средств интонации | | | | |
Подражание образцу интонации речи учителя | | | | |
Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций | | | | |
Высказывание своих просьб и желаний | | | | |
Выполнение речевых действий приветствия, прощания, извинения и т. п., используя соответствующие этикетные слова и выражения | | | | |
Участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций | | | | |
Воспроизведение составленных рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план | | | | |
Выбор картинки, соответствующей ситуации | | | | |
Участие в беседе на темы, близкие личному опыту | | | | |
Итого | | | | |
Математика | |
Знание понятий большой | | | | |
маленький | | | | |
больше | | | | |
меньше | | | | |
узкий | | | | |
широкий | | | | |
высокий | | | | |
низкий | | | | |
глубокий | | | | |
мелкий | | | | |
первый | | | | |
последний | | | | |
много | | | | |
мало | | | | |
быстро | | | | |
медленно | | | | |
Умение ориентироваться в тетради | | | | |
Различение клетки тетради | | | | |
Работа в тетради по образцу: Обводка по намеченным пунктирам | | | | |
Работа в тетради по образцу самостоятельно | | | | |
Обводка по внутреннему краю трафарета | | | | |
Обводка по внешнему краю шаблона | | | | |
Знание геометрических фигур: квадрат | | | | |
точка | | | | |
линия | | | | |
треугольник | | | | |
круг | | | | |
прямоугольник | | | | |
Умение вычерчивать прямоугольник | | | | |
Умение пересчитывать предметы с помощью пальцев рук | | | | |
Умение пересчитывать предметы глазами | | | | |
знание числа 1 | | | | |
знание числа 2 | | | | |
знание числа 3 | | | | |
знание числа 4 | | | | |
знание числа 5 | | | | |
Счет 1—5 | | | | |
Счет 5 - 1 | | | | |
Умение присчитывать по единице в пределах 5 | | | | |
Умение отсчитывать по единице в пределах 5 | | | | |
знание названия компонентов: сложения | | | | |
вычитания | | | | |
Понимание смысла действия сложения | | | | |
Понимание смысла действия вычитания | | | | |
Решение примеров на сложение | | | | |
Решение примеров на вычитание | | | | |
Понимание смысла задач | | | | |
Умение решать задачи | | | | |
сравнение чисел в пределах 2 | | | | |
В пределах 3 | | | | |
В пределах 4 | | | | |
В пределах 5 | | | | |
Временные понятия утро | | | | |
день | | | | |
вечер | | | | |
ночь | | | | |
Итого | | | | |
Мир природы и человека |
Формирование понятий о временах года | | | | |
Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года | | | | |
Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года | | | | |
Формирование понятий о овощах | | | | |
Формирование понятий о фруктах | | | | |
Формирование понятий о диких животных | | | | |
Формирование понятий о домашних животных | | | | |
Знание отличия диких животных от домашних | | | | |
Формирование понятий школа классная комната | | | | |
Знание учебных принадлежностей | | | | |
Знание и назначение игрушек | | | | |
Знание правил гигиены | | | | |
Формирование понятий о видах одежды | | | | |
Знание видов обуви | | | | |
Знания о транспорте | | | | |
Знания о посуде | | | | |
Знания о семье | | | | |
Формирования понятий о продуктах питания | | | | |
Итого | | | | |
Русский язык | |
Умение ориентироваться в тетради | | | | |
Умение правильно держать ручку | | | | |
Умение раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам | | | | |
Узнавание и письмо строчной буквы а и прописной буквы А | | | | |
Узнавание и письмо строчной буквы у и прописной буквы У | | | | |
Узнавание и письмо строчной буквы м и прописной буквы М | | | | |
Узнавание и письмо строчной буквы о и прописной буквы О | | | | |
Узнавание и письмо строчной буквы с и прописной буквы С | | | | |
Узнавание и письмо строчной буквы х и прописной буквы Х | | | | |
Умение делить слово на слоги | | | | |
Умение определять количество слов в предложении | | | | |
Умение составлять графическую схему предложения | | | | |
Умение соотносить предложение из 2 — 3 слов с картинкой | | | | |
Писать изученные буквы, слоги, слова | | | | |
Итого | | | | |
Чтение | |
Умение дифференцировать шесть основных цветов, называя их | | | | |
Умение выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур, полосок по образцу | | | | |
Умение дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками | | | | |
Умение составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке | | | | |
Умение пользоваться понятием «слово» | | | | |
Умение составлять предложение из двух-трёх слов. | | | | |
Умение определять первый звук в слове | | | | |
Умение читать слоги | | | | |
Умение составлять из букв слоги | | | | |
Умение читать слова | | | | |
Умение составлять из букв слова | | | | |
Умение четко и выразительно произносить короткие стихотворения, потешки, чистоговорки, заученные с голоса учителя | | | | |
Итого | | | | |
Ручной труд | |
Выполнение простых инструкций учителя | | | | |
Знание элементарных правил рациональной организации труда | | | | |
Знание названий некоторых материалов и объектов работ | | | | |
Знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда | | | | |
Знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства. | | | | |
Знание правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами | | | | |
Знание приемов работы, используемые на уроках ручного труда: разметки деталей | | | | |
выделения детали из заготовки | | | | |
формообразования | | | | |
соединения деталей | | | | |
отделки изделия | | | | |
Умение анализировать объект, подлежащий изготовлению | | | | |
Умение анализировать объект, подлежащий изготовлению | | | | |
Умение составлять стандартный план работы по пунктам | | | | |
Умение работать с пластилином | | | | |
Умение работать с природными материалами | | | | |
Умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий; оценивать свое изделие | | | | |
Итого | | | | |
Социально-бытовая ориентировка | |
Знание частей тела человека | | | | |
Знание основных правил ухода за руками | | | | |
Знание основных правил ухода за ногами | | | | |
Знание основных правил ухода за ушами | | | | |
Знание основных правил ухода за глазами | | | | |
Знание основных правил ухода за зубами | | | | |
Знание основных правил ухода за волосами | | | | |
Знание основных видов одежды | | | | |
Знание основных правил ухода за одеждой | | | | |
| | | | |
Знание основных видов обуви | | | | |
Знание основных правил ухода за обувью | | | | |
Знание названий жилых помещений | | | | |
Знание основных правил ухода за жилыми помещениями | | | | |
Сформированность знаний о значении питания | | | | |
Знание правил поведения за столом | | | | |
Знание основных видов и названий посуды | | | | |
Сформированность знаний о значении посуды | | | | |
Знание основных правил ухода за посудой | | | | |
Знание названий бытовых приборов (телефон, стиральная машина) | | | | |
Знание основных правил безопасного обращения с бытовыми приборами | | | | |
Итого | | | | |
Музыка |
определять характер и содержание знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой; | | | | |
иметь представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании бубен | | | | |
маракас | | | | |
треугольник | | | | |
различать: вступление | | | | |
запев | | | | |
припев | | | | |
проигрыш | | | | |
окончание песни | | | | |
различать песню | | | | |
различать танец | | | | |
умение передавать ритмический рисунок: хлопками | | | | |
на металлофоне | | | | |
голосом | | | | |
определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения веселые | | | | |
грустные | | | | |
спокойные | | | | |
Итого | | | | |
Рисование |
умение самостоятельно держать карандаш | | | | |
умение заштриховывать | | | | |
обводить по шаблону | | | | |
раскрашивать | | | | |
Умение работать красками | | | | |
Умение рисовать ладошкой | | | | |
Умение рисовать пальцем | | | | |
Умение рисовать ватной палочкой | | | | |
Умение оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников | | | | |
Итого | | | | |
Физическая культура |
иметь представление о схеме тела: рука | | | | |
нога | | | | |
голова | | | | |
туловище | | | | |
название частей тела: рука | | | | |
нога | | | | |
голова | | | | |
туловище | | | | |
переходить парами из класса в спортзал | | | | |
строиться в одну шеренгу в кружках | | | | |
ходить по начерченной линии приставным шагом | | | | |
уметь выполнять движения руками в стойке | | | | |
на животе | | | | |
на боку (правом, левом) | | | | |
в положении сидя | | | | |
выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево. вперед в положении лежа на спине | | | | |
наклоны вперед, вправо, влево в положении лежа на животе | | | | |
наклоны вперед, вправо, влево в положении лежа на животе стоя | | | | |
наклоны вперед, вправо, влево в положении лежа на животе сидя | | | | |
повороты вправо, влево в положении лежа на спине | | | | |
повороты вправо, влево в положении лежа на животе | | | | |
повороты вправо, влево в положении стоя | | | | |
повороты вправо, влево в положении сидя | | | | |
«Круговые» движения (по часовой стрелке | | | | |
«Круговые» движения против часовой стрелки) | | | | |
выполнение движений руками: вперед | | | | |
назад | | | | |
вверх | | | | |
в стороны | | | | |
«круговые» | | | | |
отбивание мяча от пола двумя руками | | | | |
(одной рукой) | | | | |
ловля мяча на уровне: груди | | | | |
на уровне колен | | | | |
над головой | | | | |
изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот | | | | |
ходьба на коленях | | | | |
ходьба: на носках на пятках | | | | |
прыжки на одной ноге | | | | |
бег: с высоким подниманием бедра | | | | |
захлестывая голень назад | | | | |
с приставным шагом | | | | |
прыжки на двух ногах | | | | |
прыжки на одной ноге | | | | |
ловля мяча | | | | |
бросание мяча | | | | |
Итого | | | | |
«Рисовашка» |
Умение правильно организовать рабочее место | | | | |
Умение пользоваться инструментами для изображения изделия | | | | |
Умение соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами | | | | |
Умение правильно располагать на парте изобразительную поверхность | | | | |
Выполнение изделия | | | | |
Умение оценивать свое изделие | | | | |
Умение приводить рабочее место в порядок после работы | | | | |
Умение выполнять коллективную работу | | | | |
Итого | | | | |
Содержание | Вводный | 1 полугодие | Итог |
Социальное развитие |
Подражает покашливанию, мычанию, цоканью, другим звукам | | | |
Плачет, когда отбирают игрушку | | | |
Машет ручкой «пока-пока» в подходящий момент | | | |
Пытается привлечь внимание взрослого дергает за руку, издает звуки | | | |
Обращается за помощью к взрослому в затруднительных ситуациях (с привлечением речи) | | | |
Дифференцирует людей из ближайшего окружения (покажи папу, покажи маму) | | | |
Делает или строит какие-то вещи с другими детьми | | | |
Обычно слушается, когда просят что-нибудь сделать или чего-нибудь не делать | | | |
Проявляет привязанность к другим детям | | | |
Положительно отзывается о себе - говорит “Я хороший”, “Я большой” | | | |
Начинает дела, в которых участвуют другие дети (бывает заводилой) | | | |
Обычно выполняет указания (команды) во время групповых игр с товарищами | | | |
Выражает жалобы словами | | | |
Проявляет привязанность: обнимает или целует | | | |
Обычно хорошо реагирует на замечания - перестает плохо себя вести | | | |
Хорошо входит в группы - слушает, делится, соблюдает очередь, вносит что-то свое | | | |
Самообслуживание |
Ест ложкой самостоятельно | | | |
Моет и вытирает руки | | | |
Приучен(а) проситься на горшок “по-маленькому” и “по-большому” | | | |
Застегивает одну или несколько пуговиц | | | |
Правильно застегивает все пуговицы на рубашке, блузке или пальто | | | |
Одевается и раздевается самостоятельно (кроме завязывания шнурков) | | | |
Открывая дверь, поворачивает ручку и тянет | | | |
Подносит чашку ко рту и пьет | | | |
Снимает туфли и носки | | | |
Подает учителю пустую тарелку | | | |
Надевает туфли на правильную ногу | | | |
.Держит свои вещи в порядке | | | |
Замечает, когда рубашка (блузка) или штаны вывернуты наизнанку, и выворачивает их на правильную сторону | | | |
Расстегивает молнии | | | |
Вытирает пролитое тряпкой или губкой | | | |
Берет ложку за ручку | | | |
Завязывает шнурки | | | |
Самостоятельно ходит в туалет, подтирается, спускает воду и моет руки | | | |
Крупные движения |
Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице, ставя поочередно одну ногу на каждую ступеньку. | | | |
Бьет ногой по мячу | | | |
Подпрыгивает на одной ноге без поддержки по крайней мере два раза подряд | | | |
Устойчиво стоит на одной ноге без поддержки | | | |
Прыгает на одной ноге без поддержк | | | |
Устойчиво стоит без поддержки | | | |
Из положения стоя перепрыгивает через предметы | | | |
Хорошо бегает, не падая | | | |
Играет в мяч с другими детьми; бросает им мяч и ловит его по крайней мере в половине случаев | | | |
Демонстрирует хорошее равновесие и координацию в подвижных играх, связанных с бегом, лазаньем, прыжками | | | |
Мелкие движения |
Подбирает предметы одной рукой | | | |
Строит башни из двух или более кубиков | | | |
Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке | | | |
Поднимает большие предметы двумя руками | | | |
Складывает картинки из девяти или более кусков в играх - разрезных картинках | | | |
Держит мелок несколькими пальцами, примерно как взрослый | | | |
Перекладывает предметы из одной руки в другую | | | |
Разрезает ножницами бумагу от одного края до другого | | | |
Рисует или срисовывает полный круг | | | |
Пытается резать или режет маленькими ножницами | | | |
Рисует или срисовывает квадрат с четырьмя хорошими углами | | | |
Режет ножницами по простому контуру или фигур | | | |
Строит башни из пяти или более кубиков | | | |
Перелистывает по одной страницы детской книжки | | | |
Строит башни из восьми или более кубиков | | | |
Делает постройки из кубиков, такие как простой дом, мост или машина | | | |
Раскрашивает фигуры в книжке-раскраске, придерживаясь контуров | | | |
Мотивация к учебной деятельности |
С удовольствием ходит в школу на большинство уроков, сформирована учебно-познавательная мотивация | | | |
Демонстрирует единичные протестные реакции (описать какие именно) в ситуации обучения в классе, но продолжает выполнять задания | | | |
Иногда демонстрирует протестные реакции (описать какие именно) на конкретных уроках (описать на каких именно) или при выполнении определенных заданий (описать каких именно), отказ от выполнения заданий | | | |
Часто демонстрирует выраженные протестные реакции (описать какие именно) на конкретных уроках (описать на каких именно), отказ от выполнения определенных заданий (описать каких именно) | | | |
Часто демонстрирует выраженные протестные реакции (описать какие именно), отказывается от выполнения заданий на большинстве уроков | | | |
Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места) |
проявляет физическую агрессию (бьет, кусает и пр.) по отношению к учителю, сверстникам; | | | |
проявляет вербальную агрессию (ругается, сквернословит, обзывается и пр.) по отношению к учителю, сверстникам; | | | |
проявляет аутоагрессию (кусает себя, бьет, рвет волосы и пр.); специально ломает, портит предметы в классе, школе, у одноклассников или учителя | | | |
соблюдает нормы и правила поведения, как в школе, так и в общественных местах на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием | | | |
Соблюдает установленные нормы и правила поведения в школе. Изредка нуждается в незначительной помощи со стороны взрослого. В незнакомой ситуации способен ориентироваться на модель поведения другого человека: «Посмотри, как ведет себя мальчик. Веди себя так же». | | | |
Самостоятельно соблюдает правила поведения в структурированной ситуации (урок). В неструктурированной ситуации (перемена, столовая, экскурсия и пр.), непредвиденная смена помещения или педагога, нуждается в контроле со стороны взрослого | | | |
Соблюдает школьные нормы и правила поведения только при постоянном контроле со стороны взрослого | | | |
Не соблюдает большинство правил поведения (например, выбегает из класса, не соблюдает очередь и пр.) в школе и в общественных местах даже при постоянном контроле взрослого | | | |
Самостоятельность (степень участия взрослого) |
Способен действовать самостоятельно на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием | | | |
Способен действовать самостоятельно. Поддержка взрослого необходима в новых (каких именно), незнакомых ситуациях | | | |
Нуждается в сопровождении взрослого только в некоторых ситуациях (описать каких именно) и на некоторых уроках (описать на каких именно) | | | |
Нуждается в постоянном присутствии взрослого на всех уроках и в течение всех режимных моментов, но некоторые действия ребенок способен выполнить самостоятельно (описать какие именно) | | | |
Нуждается в постоянном сопровождении и помощи взрослого (максимальная степень участия взрослого) | | | |
Овладение начальными навыками адаптации к изменениям |
Легко адаптируется к изменениям в классе, в школе (порядок уроков, место классе и пр.) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием | | | |
Демонстрирует негативные реакции (описать какие именно) на конкретные единичные изменения (какие). (Например, хочет сидеть на определенном месте в столовой и пр.) | | | |
Иногда демонстрирует негативные реакции (описать какие именно), на изменения (какие), легко успокаивается | | | |
Бурно реагирует (описать как именно) даже на незначительные изменения (какие), но легко успокаивается | | | |
Бурно реагирует (описать как именно) даже на незначительные изменения (какие) в классе, в школе, с трудом успокаивается | | | |
Умение ориентироваться в пространстве класса, школы |
Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, школы | | | |
Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, в большинстве случаев способен найти необходимое помещение в школе | | | |
Самостоятельно ориентируется в пространстве класса. При передвижениях по школе нуждается в помощи взрослого, изредка ориентируется на визуальные подсказки | | | |
Ориентируется в пространстве класса при использовании визуальных подсказок | | | |
Не ориентируется в пространстве класса, школы | | | |
Умение организовать учебное пространство |
Может самостоятельно приготовиться к определенному уроку или в качестве подсказки способен использовать модель поведения другого человека. Самостоятельно поддерживает порядок на рабочем месте на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием | | | |
Способен самостоятельно приготовиться к уроку, ориентируясь на фронтальную инструкцию. Не способен в качестве подсказки использовать модель поведения другого человека | | | |
Готовится к уроку и соблюдает порядок на рабочем месте, в основном ориентируется на фронтальную инструкцию, но может нуждаться в частичной помощи взрослого | | | |
Готовится к уроку и соблюдает порядок на рабочем месте при частичной помощи со стороны взрослого, но ориентируется на инструкцию, обращенную персонально к нему | | | |
Нуждается в постоянной помощи со стороны взрослого при организации учебного пространства | | | |
Умение принимать учебную задачу |
Понимает и принимает большинство фронтальных и индивидуальных учебных инструкций | | | |
Понимает и принимает знакомые фронтальные инструкции, иногда требуется индивидуальное дублирование | | | |
Понимает и принимает инструкции, подкрепленные жестом или визуальной подсказкой | | | |
Не приступает к выполнению задания самостоятельно. Нуждается в персональной, неоднократно повторенной учебной инструкции | | | |
Не приступает к выполнению задания самостоятельно. Нуждается в физической поддержке взрослого (например, взрослый сидит рядом, берет руку ученика и они пишут вместе слово) | | | |
Умение сохранять учебную задачу |
Самостоятельно выполняет знакомое задание до конца | | | |
Эпизодически прекращает выполнение задания, но самостоятельно способен к продолжению учебной деятельности | | | |
Эпизодически прекращает выполнение задания. Нуждается во внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности только для сложного или продолжительного задания | | | |
Эпизодически прекращает выполнение задания. Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности | | | |
Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности при выполнении большинства заданий | | | |
Способность добиваться результата |
Прикладывает усилия для получения результата, проявляет настойчивость, добивается результата на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием | | | |
При необходимости прикладывать усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, сразу обращается за помощью, не делает попыток добиться результата самостоятельно | | | |
При необходимости прикладывать усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, протестует и отказывается от выполнения задания | | | |
Как правило, начинает выполнять задание, но при необходимости прикладывать малейшие усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, прекращает деятельность | | | |
Не начинает выполнять задание, если оно ему кажется сложным и не обращается за помощью | | | |
Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок) |
Самостоятельно проверяет и находит ошибки на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием | | | |
Способен найти самостоятельно незначительное количество ошибок | | | |
Самостоятельно найти ошибки не способен, может найти ошибки при минимальной помощи учителя | | | |
Способен найти единичные ошибки при постоянной помощи со стороны взрослого | | | |
Не способен находить ошибки, не понимает, что от него требуется | | | |
Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка, оценка как похвала/порицание) |
Адекватно воспринимает оценку, как учителя, так и одноклассников на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием | | | |
Адекватно воспринимает оценку учителя. Чрезмерно эмоционально реагирует на негативную оценку сверстников | | | |
Эпизодически излишне эмоционально реагирует на оценку (плачет, чрезмерно расстраивается) | | | |
Ребенок принимает только положительную (с его точки зрения) оценку своей деятельности. В случае неприятия оценки бурно реагирует (проявляет агрессию, плачет и пр.). | | | |
Безразличен к внешней оценке (учителя, одноклассников) | | | |
Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков |
Легко использует усвоенные знания и сформированные навыки в новых ситуациях на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием, не нуждается в специальном обучении для этого | | | |
Способен в основном самостоятельно переносить знания и навыки в аналогичную среду, но иногда нуждается в специальном обучении | | | |
Способен к переносу единичных усвоенных знаний и навыков в аналогичную среду без специального обучения, но в основном нуждается в таком обучении | | | |
Нуяадается в специальном обучении, чтобы переносить хорошо усвоенные знания и отработанные навыки в аналогичную учебную ситуацию | | | |
Не использует сформированные навыки и усвоенные знания в новых ситуациях | | | |
Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми |
Вместе с другими планирует и участвует в совместных мероприятиях (совместная игра, соревнование, другая совместная деятельность) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием | | | |
При планировании совместной деятельности соглашается на предложения других, но во время деятельности эпизодически начинает выполнять действия без ориентации на партнеров | | | |
При планировании совместной деятельности настаивает на своем, не учитывает интересы и пожелания других. В случае отказа принять его требования, может избегать совместной деятельности | | | |
Эпизодически (самостоятельно ши с помощью взрослого) включается в совместную деятельность, но быстро теряет интерес | | | |
Избегает совместной деятельности. Может бурно реагировать (описать как именно) при попытках включения его в совместную деятельность | | | |
Эмоциональная отзывчивость, сопереживание |
Выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям (в том числе помогает, радуется за их успехи и пр.) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием | | | |
Выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям. Понимает причины некоторых эмоциональных состояний других людей | | | |
Замечает эмоциональное состояние других людей. Иногда выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям | | | |
Иногда проявляет интерес к эмоциям других (смотрит, подходит, комментирует, пр.) | | | |
Отсутствует реакция на чувства и переживания других людей, либо реагирует специфическим образом (планет, смеется и пр.) | | | |
Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг) |
Организует собственную деятельность, в том числе опираясь на модель поведения другого человека на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием. Часто выбирает себе такое же занятие, что и окружающие, занимается им продолжительное время | | | |
Самостоятельно организует свою деятельность, способен заниматься чем-либо продолжительное время, но деятельность носит достаточно стереотипный характер | | | |
Нуждается в незначительной помощи со стороны взрослого при организации деятельности. Самостоятельно, либо после подсказки выбирает себе простое занятие. Может быстро пресыщаться и менять один вид деятельности на другой | | | |
Самостоятельно организовать собственную деятельность не может. Способен заняться какой-либо деятельностью только при постоянном внешнем стимулировании со стороны взрослого | | | |
Не способен самостоятельно организовать свою деятельность. Будучи предоставлен самому себе демонстрирует полевое поведение и/или множественную ауто стимуляцию. Попытка предложить ему какое- либо занятие не приводят к успеху (полевое поведение, аутостимуляция либо просто стоит). | | | |
Итого | | | |
0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью
или после частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.