СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта наблюдения за учащимися

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения за учащимися»

Карта

наблюдения за учащимися

_____класса


Предмет_________________день недели ________________урок по счету _______

Тема урока __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Учитель __________________дата ___________

Цель наблюдения __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. наблюдателя ________________ должность_______________


Схема рассадки детей в классе












Параметры

Класс в целом

Отдельные учащиеся

дополнения

Степень готовности к уроку

(учебные принадлежности, настрой на работу на уроке)





Учебная (познавательная) активность

высокая, средняя, низкая





Степень включенности учащихся в учебную деятельность






Стремление к улучшению результата

Выражена, отсутствует




Работоспособность

высокая, средняя, низкая






Темп деятельности

высокий, средний,низкий






Саморегуляция

высокая, средняя, низкая






Степень самостоятельности(при выполнении заданий)

высокая, средняя, низкая





Потребность в одобрении

(при выполнении заданий)

высокая, средняя, низкая






Уровень отвлекаемости (проявление речевой, двигательной активности, навязчивые движения, разговоры «не по теме»)

высокий, средний,низкий




Наличие агрессивных проявлений(по отношению к сверстникам, взрослым)

присутствует

отсутствует




Преобладание эмоционального фона

пониженный фон настроения

эмоциональная нестабильность




Примечания (психологическая интерпретация)










Приемы, используемые педагогом эффективно влияющие на усвоение учебного материала

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дополнительные наблюдения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы _________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись наблюдателя_____________________________________



Приложение

к карте наблюдения за учащимися (на уроке)


Параметры

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Учебная активность

класс активно работает на уроке, учащиеся часто поднимают руку, отвечают правильно

наблюдается чередование активности и пассивности, активность кратковременная

выражены признаки нежела-ния работать, отсутствие активности на уроке полностью

Степень включенности учащихся в учебную деятельность


класс в целом активно включен в деятельность, нет учащихся избегающих, отвлекающихся от деятельности


многим учащимся класса необходима дополнительная мотивация

У большинства учащихся класса выражено избегание участия в учебной деятельности

Работоспособность

учащиеся класса работают в течение всего урока без выраженных признаков утомления

для учащихся класса характерен длительный период врабатываемости, медленное, но стойкое утомление

наблюдается слишком быстрое утомление, пресыщение деятельностью

Темп деятельности

выражен равномерный, устойчивый темп деятельности

резкое снижение темпа

колебания темпа

ситуативное снижение темпа

темп деятельности неравномерный, неустойчивый

Саморегуляция

учащиеся класса способны подчинить свое поведение требованиям взрослого: удерживать алгоритм заданной деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении

учащиеся класса испытывают трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого: не удерживают алгоритм заданной деятельности, нуждаются в контроле взрослого

учащиеся класса пытаются противопоставить свое поведение требованиям взрослого, низкий уровень произвольности

Степень самостоятельности


учащиеся класса самостоятельно выполняет задания (крайне редко обращаются за помощью)



Учащимся требуется частичная, но регулярная помощь взрослого

учащиеся класса не могут выполнять задания без помощи взрослого

Потребность в одобрении

постоянно нуждается в одобрении взрослого, поощрение положительно влияет на выполнение заданий


регулярно (ситуативно) нуждается в одобрении взрослого

потребность в одобрении явно не выражена

Уровень отвлекаемости

учащиеся класса постоянно отвлекаются от выполнения заданий, объяснения учителя. Обмениваются репликами, допускают пререкания с учителем. Замечаниями корригируются слабо

учащиеся класса отвлекаются периодически, корригируются замечаниями

учащиеся класса практически не отвлекаются