Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения за учащимися»
Карта
наблюдения за учащимися
_____класса
Предмет_________________день недели ________________урок по счету _______
Тема урока __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Учитель __________________дата ___________
Цель наблюдения __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. наблюдателя ________________ должность_______________
Схема рассадки детей в классе
Параметры | Класс в целом | Отдельные учащиеся | дополнения |
Степень готовности к уроку (учебные принадлежности, настрой на работу на уроке) | | | |
Учебная (познавательная) активность высокая, средняя, низкая | | | |
Степень включенности учащихся в учебную деятельность | | | |
Стремление к улучшению результата Выражена, отсутствует | | | |
Работоспособность высокая, средняя, низкая | | | |
Темп деятельности высокий, средний,низкий | | | |
Саморегуляция высокая, средняя, низкая | | | |
Степень самостоятельности(при выполнении заданий) высокая, средняя, низкая | | | |
Потребность в одобрении (при выполнении заданий) высокая, средняя, низкая | | | |
Уровень отвлекаемости (проявление речевой, двигательной активности, навязчивые движения, разговоры «не по теме») высокий, средний,низкий | | | |
Наличие агрессивных проявлений(по отношению к сверстникам, взрослым) присутствует отсутствует | | | |
Преобладание эмоционального фона пониженный фон настроения эмоциональная нестабильность | | | |
Примечания (психологическая интерпретация) | | | |
Приемы, используемые педагогом эффективно влияющие на усвоение учебного материала
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дополнительные наблюдения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы _________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись наблюдателя_____________________________________
Приложение
к карте наблюдения за учащимися (на уроке)
Параметры | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Учебная активность | класс активно работает на уроке, учащиеся часто поднимают руку, отвечают правильно | наблюдается чередование активности и пассивности, активность кратковременная | выражены признаки нежела-ния работать, отсутствие активности на уроке полностью |
Степень включенности учащихся в учебную деятельность | класс в целом активно включен в деятельность, нет учащихся избегающих, отвлекающихся от деятельности | многим учащимся класса необходима дополнительная мотивация | У большинства учащихся класса выражено избегание участия в учебной деятельности |
Работоспособность | учащиеся класса работают в течение всего урока без выраженных признаков утомления | для учащихся класса характерен длительный период врабатываемости, медленное, но стойкое утомление | наблюдается слишком быстрое утомление, пресыщение деятельностью |
Темп деятельности | выражен равномерный, устойчивый темп деятельности | резкое снижение темпа колебания темпа ситуативное снижение темпа | темп деятельности неравномерный, неустойчивый |
Саморегуляция | учащиеся класса способны подчинить свое поведение требованиям взрослого: удерживать алгоритм заданной деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении | учащиеся класса испытывают трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого: не удерживают алгоритм заданной деятельности, нуждаются в контроле взрослого | учащиеся класса пытаются противопоставить свое поведение требованиям взрослого, низкий уровень произвольности |
Степень самостоятельности | учащиеся класса самостоятельно выполняет задания (крайне редко обращаются за помощью) | Учащимся требуется частичная, но регулярная помощь взрослого | учащиеся класса не могут выполнять задания без помощи взрослого |
Потребность в одобрении | постоянно нуждается в одобрении взрослого, поощрение положительно влияет на выполнение заданий | регулярно (ситуативно) нуждается в одобрении взрослого | потребность в одобрении явно не выражена |
Уровень отвлекаемости | учащиеся класса постоянно отвлекаются от выполнения заданий, объяснения учителя. Обмениваются репликами, допускают пререкания с учителем. Замечаниями корригируются слабо | учащиеся класса отвлекаются периодически, корригируются замечаниями | учащиеся класса практически не отвлекаются |