СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для самостоятельной работы по теме "Синонимы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки для самостоятельной работы по теме "Синонимы"»

КАРТОЧКА №1

Найдите в каждом приведенном отрывке синонимы. Составьте синонимический ряд.

1.Ровесники века, мы вместе друзья, Отчислены были в запас после боя. (А.Сурков.) 2. Про молодость в чаду не вспомни и не пожалей, Закон земного притяженья под пулями преодолей.(А.Сурков.) 3.Несется конь быстрее лани, храпит и рвется, будто к брани. (М.Лермонтов.) 4. Ведь были ж схватки боевые? (М.Лермонтов.) 5.Я был готов на смерть и муку и целый мир на битву звать, чтобы твою младую руку – безумец! – лишний раз пожать. (М.Лермонтов.)

1.Родные по Проклу завыли, по Проклу семья голосит. (Некрасов.) 2. Я чуть не плакал. Не было удачи! Задача не решалась – хоть убей. ( Е.Винокуров.) 3.Хотелось бы до последнего вздоха не хныкать ни в стужу, ни в зной. (С. Смирнов.) 4. И в поднебесье лента журавлей рыдает над притихшей равниной. ( И.Волков.)

КАРТОЧКА №2

К данным словам подберите синонимы, представляющие собой устойчивые сочетания слов.

Лейтяйничать, чистосердечно, умереть, голодать, наседать, сердиться, обмануть, поспешно, безразлично.

КАРТОЧКА №3

К выделенным словам подберите синонимы. Во втором предложении выделите грамматическую основу , составьте схему предложения и дайте ему характеристику.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты. ( А.Пушкин.)











КАРТОЧКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «АНТОНИМЫ»

КАРТОЧКА №1

К данным словам подберите антонимы и составьте с ними словосочетания.

Трусость, торопиться, вставать, уменьшать, начало, бодрствовать, холодный, купля, счастливый.



КАРТОЧКА №2

К следующим словам подберите антонимы. С помощью каких приставок созданы антонимические пары?

Толковый, полезный, довольный, одаренный, подплыть, симметрия, мобилизовать, смонтировать, вход, закопать, недосолить.



КАРТОЧКА №3

Выделите все значения данных многозначных слов, для этого составьте с ними возможные сочетания. К каждому значению подберите антоним.

Образец выполнения: легкая ноша-тяжелая; легкая задача - трудная; легкое наказание- суровое.

Живой, твердый, тупой, простой, интересный.