Карточки. СПП. 9 кл.
В. 1 Расставить знаки препинания, составить схемы, по схемам составить новые предложения. Определить вид придаточных.
1. Я жить хочу чтоб мыслить и страдать. (М.Ю.Лермонтов)
2. Сколько ни говори «халва халва» во рту сладко не станет.
3.Надо изучать прошлое если мы хотим знать настоящее.
В.2 Расставить знаки препинания, составить схемы, по схемам составить новые предложения. Определить вид придаточных.
1.И нет величия там где нет простоты добра и правды. (Л.Н.Толстой)
2. Мы прибежали на вокзал когда поезд уже отправлялся.
3.Мы прекрасно провели время несмотря на то что лето выдалось дождливое.
В.3. Расставить знаки препинания, составить схемы, по схемам составить новые предложения. Определить вид придаточных.
1. Ночь о котором говорит Пушкин - светлая ночь пронизанная успокаивающим светом луны.
2.Туристы вышли в путь когда еще было темно.
3.О том что пришло время говорить им подсказал учитель.
В.3. Расставить знаки препинания, составить схемы, по схемам составить новые предложения. Определить вид придаточных.
1. Ночь о котором говорит Пушкин - светлая ночь пронизанная успокаивающим светом луны.
2.Туристы вышли в путь когда еще было темно.
3.О том что пришло время говорить им подсказал учитель.
В.3. Расставить знаки препинания, составить схемы, по схемам составить новые предложения. Определить вид придаточных.
1. Ночь о котором говорит Пушкин - светлая ночь пронизанная успокаивающим светом луны.
2.Туристы вышли в путь когда еще было темно.
3.О том что пришло время говорить им подсказал учитель.
В.3. Расставить знаки препинания, составить схемы, по схемам составить новые предложения. Определить вид придаточных.
1. Ночь о котором говорит Пушкин - светлая ночь пронизанная успокаивающим светом луны.
2.Туристы вышли в путь когда еще было темно.
3.О том что пришло время говорить им подсказал учитель.
Раскройте скобки,укажите часть речи слова.
(По)медвежьи ходить, ехали (по) осеннему лесу, одеваться (по)осеннему, упрямиться (по)прежнему,чирикать (по)птичьи.
Раскройте скобки,укажите часть речи слова.
Говорить (по)русски, думать (по)новому, светит (по)весеннему, будь (по)твоему, (по)твоему следу.
Раскройте скобки,укажите часть речи слова.
(По)медвежьи ходить, ехали (по) осеннему лесу, одеваться (по)осеннему, упрямиться (по)прежнему,чирикать (по)птичьи.
Раскройте скобки,укажите часть речи слова.
Говорить (по)русски, думать (по)новому, светит (по)весеннему, будь (по)твоему, (по)твоему следу.
Карточка №1
СПП с несколькими придаточными.
Расставьте знаки препинания, укажите виды придаточных.
1.Грустно думать что напрасно была молодость дана что изменяли ей всечасно что обманула нас она.
2.Когда говоришь без всякого плана сам не отгадаешь куда приведет тебя твоя речь.
3.Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были к тебе жестоки.
Карточка №1
СПП с несколькими придаточными.
Расставьте знаки препинания, укажите виды придаточных.
1.Грустно думать что напрасно была молодость дана что изменяли ей всечасно что обманула нас она.
2.Когда говоришь без всякого плана сам не отгадаешь куда приведет тебя твоя речь.
3.Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были к тебе жестоки.
Карточка №1
СПП с несколькими придаточными.
Расставьте знаки препинания, укажите виды придаточных.
1.Грустно думать что напрасно была молодость дана что изменяли ей всечасно что обманула нас она.
2.Когда говоришь без всякого плана сам не отгадаешь куда приведет тебя твоя речь.
3.Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были к тебе жестоки.
Карточка №2
Расставьте знаки препинания и составьте схему предложения.
1.Я вижу что вы честный человек и думаю что должен вам помочь.
2.Друг спросил его почему он так далеко ушел от берега и сказал что беспокоился о нем.
Карточка №2
Расставьте знаки препинания и составьте схему предложения.
1.Я вижу что вы честный человек и думаю что должен вам помочь.
2.Друг спросил его почему он так далеко ушел от берега и сказал что беспокоился о нем.
Карточка №2
Расставьте знаки препинания и составьте схему предложения.
1.Я вижу что вы честный человек и думаю что должен вам помочь.
2.Друг спросил его почему он так далеко ушел от берега и сказал что беспокоился о нем.
Карточка №2
Расставьте знаки препинания и составьте схему предложения.
1.Я вижу что вы честный человек и думаю что должен вам помочь.
2.Друг спросил его почему он так далеко ушел от берега и сказал что беспокоился о нем.