СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по русскому языку для учащихся 2 класса могут использоваться как в урочное время,так и в качестве домашнего задания. 

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку 2 класс»

Карточки по русскому языку 2 класс

Копыльцова С.И., учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 3» г. Новый Оскол Белгородской области

Для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности и проведения учащимися языковых наблюдений и исследований, обобщений и выводов, оценки выполнения некоторых заданий можно предложить карточки с заданиями. Это способствует формированию самоконтроля и самооценки у учащихся.

Дети могут выполнять задания в отдельной тетради. Самостоятельно или с помощью родителей оценивают уровень усвоенности того или иного понятия. Затем в классе проводится взаимопроверка или совместная с учителем проверка выполненных заданий.

Данные карточки можно использовать для коллективной и индивидуальной работы учащихся в классе или дома и по усмотрению учителя - в любой образовательной системе.

Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова.

1. «Напиши проверочное слово»:

----- - тр_па ----- - б_бры

----- - д_рить ----- - в_лил

----- - см_треть ----- - _куней

----- - н_гами ----- - с_сна

----- - л_пата ----- - с_стра

----- - х_теть ----- - х_л_да

2.«Раздели в два столбика». (Запиши слова в два столбика так, чтобы в 1 столбике орфограмму слабой позиции можно было проверить путём изменения слова, а во 2 столбике – по словарю):

Х_лмы, л_са, д_ревня, ц_на, в_рона, к_р_вай, _вца, б_лото, в_тра, с_рока, м_л_ко, дв_ры, св_рил, к_стрюля, х_дить, м_сты, бер_г, кр_пива, зм_я, в_зы, к_р_ндаш, р_бина.

3.«Запиши в две группы». (Запиши слова в две группы: с глухим согласным в слабой позиции и со звонким согласным в слабой позиции)

Шу_ка, ша_ка, сне_, оши_ка, пуго_ка, шка_, кре_кий, гу_ка, ла_ки, гря_ка, пала_ка, кру_, язы_, дру_, жира_, дере_це, улы_ка, шу_ники, хирур_, ле_ка, попла_ки, ночле_, червя_.

Тема: Состав слова.

1. Найди в словах значимые части слова:

Рассказать, осенний, ягодка, сахарница, огородник, петушок, записал, осиный, ученик, поднял, рыбак, переписка.

2. «Разбери матрёшку» (Отнимая по одной части – приставку, суффикс, окончание -– разобрать слово как матрёшку, чтобы каждый раз получалось новое слово. Записать все слова под данным.)

? Без какой части слово не может «жить»?

подносчики перевозчики обходчики

привозите уходите занесите

3. «Найди такое слово» (Подбери подходящие к схеме слова) :

Приставка + корень + суффикс + окончание

Корень + суффикс + суффикс + окончание

Корень + суффикс

Тема: Разделительный Ь и Ъ.

1. Игра «Один – много». (Допиши слова, обозначающие много предметов).

брат -… сук - … стул - …

колос - … перо - … крыло - …

звено - … друг - … клок - …

клин - … прут - … полено - …

2.Запиши новые слова, вставив разделительный Ь или Ъ:

Обедать - …, полёт - …, Сёмка - …, Уля - …, сел - …, Коля - … .

3.«Разделительный Ь или Ъ?» Докажи:

Б…ётся, сынов…я, об…явление, в…ехали, овеч…и, сер…ёзный, солов…и, под…ехать, с…ёжился, крыл…цо, плат…е, об…яснить, в…юга, с…есть, обез…яна, нес…едобный.

Тема: Правописание приставок и предлогов.

1.«Где приставка, где предлог?» Запиши слова с предлогами и приставками, раскрыв скобки, докажи:

(за)горой, (по)бежать, (под)сосной, (за)кричать, (из)учить, (по)мчался,

(под)нять, (с)танция, (с)катился, (на)дворе, (с)тропинки, (по)тревожил, (по)тревоге, (при)лепить.

2.«Подбери пару». К слову с приставкой подбери слово с таким же предлогом:

Образец: свалиться – с дерева

(с)бежать, (от)дома, (про)зверей, (по)ходить, (с)речки, (по)дороге, (из)готовить, (от)резать, (в)комнату, (до)конца, (за)ехать, (до)бежать, (из)резины, (под)ложить, (за)подругой, (под)тетрадь, (с)дерева, (про)читать, (в)лез.

3. «Вставь букву»:

П…днялся ветер, з…шумели деревья, н…бежали тучи, п..лил дождь,

п…бежали ручьи.

З…пусти змея п…выше, н…тяни нитку и не давай ей …слабевать.