Карточка № 5 Подбери слова. _ _ _ бка _ _ _ жка _ _ шка _ _ _ пка _ _ _ _ _ вка _ _ дка | Карточка № 6 Подберите однокоренные слова с корнем – Зим- |
КАРТОЧКА № 7 Измените слова по образцу. Подчеркните ь. Образец: удалец - удальца. Пенёк, денёк, зверёк, хорёк, стебелёк, тополёк, мотылёк, палец, жилец. | КАРТОЧКА № 9 Спишите. Замените выделенные слова противоположными по значению. Подчеркните ь. Сладкая ягода, большой камень, слабый голос, ближний лес, здоровый ребёнок. |
КАРТОЧКА № 10 Спишите. Измените слова по образцу. Подчеркните сочетания чк, чн. Образец: значок – значка. Крючок - …. Зрачок - …. Сачок - …. Бычок - …. Пучок - …. Пятачок - …. Новичок - …. Паучок - …. | КАРТОЧКА № 11 Спишите по образцу. Подчеркните сочетания. Образец: поймать кого (лещ) – поймать леща. Решить что (задача) Сложить как (куча) Позвонить кому (врач) Поехать куда (дача) Написать кому (товарищ) |
КАРТОЧКА № 12 Вставьте в данные слова сочетания ЖИ – ШИ. Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка, сне…нка, дру…на. | КАРТОЧКА № 13 Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных. Запишите получившиеся слова. Образец: брат- братья Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос. |
КАРТОЧКА № 15 Спишите, разделяя слова для переноса. Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье. | КАРТОЧКА № 18 Спишите, изменяя слова по образцу: Стадо (козы) – стадо коз стадо (коровы) - … пять (берёзы) - … пара (сапоги) - … стопка (книги) - … килограмм (яблоки) - … перекрёсток (дороги) - … |
КАРТОЧКА № 19 Прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского «Телефон». А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: - Пришлите пожалуйста, книжки. - Неужели в самом деле Все сгорели карусели? Выпишите предложения, в которых содержится вопрос. | КАРТОЧКА № 20 Прочитай. Жила – была маленькая девочка. Все её любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка. Составьте и напишите 3 вопроса к этому тексту, используя слова какой? Что? |
КАРТОЧКА № 24 Прочитайте. Разделите текст на предложения. Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям | КАРТОЧКА № 25 Спишите однокоренные слова. Выделите корень. Вода, подводник, водичка, водяной, водный. Цвет, цветник, цветной. Ходики, переход, подход, ходовой. |
КАРТОЧКА № 26 К выделенным словам подберите однокоренные, которые обозначают предмет Морозная ночь – Каменный дом – Холодное утро – Московский дворик – Горная река | КАРТОЧКА № 27 Прочитайте. Найдите лишнее слово. Спишите только однокоренные слова. Выделить корень. Перелет, летчик, летучий, прилет, лето. Золото, позолота, зола, золотистый. Гористый, гора, горчица, горная. |
КАРТОЧКА № 28 Прочитайте. Спишите. Подчеркните однокоренные слова, выделите в них корни. Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят. А тут и медведица меня заметила, вскочила, фыркнула вскинулась на дыбы. | КАРТОЧКА № 32 Подобрать однокоренные существительные. Обозначить суффикс. Толстый - болтливый - Сильный - храбрый - Дикий - |
КАРТОЧКА № 29 Прочитайте. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых. | КАРТОЧКА № 30 Запишите однокоренные слова в три столбика. Выделите корень. Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить. Озеленить, зелёный, зелень. Загадочный, загадывать, загадка |
КАРТОЧКА № 31 Образовать слова с помощью приставок от слова бег. Выделить приставки. | КАРТОЧКА № 33 Образовать однокоренные слова при помощи приставок и суффиксов от слова говор. |
КАРТОЧКА № 29 Прочитайте. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых. | КАРТОЧКА № 30 Запишите однокоренные слова в три столбика. Выделите корень. Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить. Озеленить, зелёный, зелень. Загадочный, загадывать, загадка |
КАРТОЧКА № 31 Образовать слова с помощью приставок от слова бег. Выделить приставки. | КАРТОЧКА № 33 Образовать однокоренные слова при помощи приставок и суффиксов от слова говор. |