СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку для 1- 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Целью составленных мной карточек является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебникам Горецкого В.Г., Канакиной В.П..

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку для 1- 4 классов»

2 класс

Предложение.

Подчеркните в стихотворении вопросительные предложения.

Вдруг Никите снится это?

Или это наяву?

Вот хорошая примета —

Увидать во сне Москву. (А. Барто)

__________________________________________________________________________

Подчеркните вопросительные предложения.

Скорей на речку! Сколько цветов на лугу!

Сколько пальцев на двух руках? Где мои вещи?

__________________________________________________________________________

Подчеркните вопросительные предложения.

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте её!

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто чинит и гладит бельё? (Е. Благинина)

__________________________________________________________________________

Расставь нужные знаки препинания в конце предложений.

До чего же хорошо в деревне летом___

По склону горы бежит ручей___

Разве ты любишь торты___

___________________________________________________________

Расставь нужные знаки препинания в конце предложений.

Ты уже сделал уроки ___

Где-то тикают часы ___

Наконец-то пришла весна___

__________________________________________________________

Составьте из слов предложение и запиши его.

Руках, астры, в, розы, ребят, у, были.

____________________________________________________

Струился, маленький, от, ручей, ключа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7Составьте из слов предложение и запиши его.

Плывёт, небу, по, туча, темная.

____________________________________________________

Сидит, на , пушистый, крыльце, кот.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Допиши нужные слова

Разговор двух или нескольких лиц это _________________.

Речь одного лица, обращённая к слушателям или самому себе это ________________.

  1. Вставь пропущенные буквы

В_р_бей, м__дведь, пр___щай, с___рока, дев__чка, п__нал, за__ц, н__род, М__сква, в___рона, п__тух, к__рова, т___традь.

__________________________________________________________________________

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

В солне..ные зимние дни Веро…ка после школы катается на кон…ках обедает она то…но в два ч…са дево…ка тщ…тельно делает уроки потом она беж…т в ово…ной магазин мама довол..на своей до…кой.

__________________________________________________________________________


СЛОВАРНЫЕ СЛОВА


В_гон, д__р__га, к__ртина, л__пата, б__лет, за__ц, п__ртфель, __п__льсин, м__ш__на, п____сжир, д__ван, м__нд__рин, дев__чка, п__нал, пош__л .

__________________________________________________________________________

К__ртина, л__пата, б__лет, за__ц, т__релка, н__род, ск__в__рода, к__стрюля, __бед, в_р_бей, м__дведь, яг__да, __рбуз, м__рковь, т__традь, уч__ник.

__________________________________________________________________________

В_гон, д__р__га, к__ртина, л__пата, б__лет, за__ц, м__г__зин, б__рёза, пра___ник, д__ревня, М__сква, Р__сия, п__льто, сп__сибо, к__стрюля, т__релка.

__________________________________________________________________________

К__р__ва, м__л__ко, т__релка, б__рёза, м__г__зин, р__бята, п___льто, . к__пуста, __гурец, ябл__ко, __п__льсин, пош__л, д__ван, м__нд__рин, дев__чка.

_________________________________________________________________________

К__ртина, л__пата, б__лет, за__ц, т__релка, н__род, ск__в__рода, к__стрюля, __бед, в_р_бей, м__дведь, л__пша, п__ченье, п__рог, м__к__роны, с__хар.

__________________________________________________________________________

К__тлета, л__пша, п__рог, сах__р, к___нфета, д__ревня, __бед, к__пуста, к__лбаса, __зык, б__лет, к__мпот, к__нфета, М__сква, Р__сия, п__льто, сп__сибо, к__стрюля, т__релка, ван__а, к__лбаса, к__мпот, __зык, д__ревня, ка_са, м__р__з, к__петь, зд__р__вье, инт__ресно,м__дведь, л__пша, п__ченье, п__рог, м__к__роны, с__хар.

__________________________________________________________________________

Т__релка, к___ртина, ру___кий, су___ота, п_мидор, Р__сия, М__сква, сп__сибо, п__нал, к__пуста, __гурец, ябл__ко, __п__льсин, пош__л, м__нд__рин, дев__чка, п__нал, за__ц, н__род.

__________________________________________________________________________

Ой, как маме тяжело!

Сумка давит на плечо.

Из м__г__зина мама

Несёт четыре к__логра___.

Сын её любимый

Любит яб__л__ки и __пельсины.

__________________________________________________________________________

Слова такие разные.

К__тлета и п__рог,

В__гон и к__мната,

Шо__е и ва___а.

Как написать их нам?

-Р__бята рассуждали,

И одного не знали

Что способ, как писать один,

Его ведь ты подскажешь им?

С__сиски в ужасекричали,

К__тлеты тоже не молчали.

В к__стрюле распластались м__к__роны,

К__фир прижался к стенке ровной.

Полдня играл в футбол Серёжа,

Проголодался он немножко.

Вновь собирался холодильник он открыть

И всё, что там осталось, проглотить.

М__шина, в__гон,

П___жир и трамвай

Пиши с буквой ___ их

И не забывай.


З__втрак.

Каша в к__стрюле варилась с утра.

З__втрак на стол подают повара.

Ставят т__релки, ст___каны и чай,

Доброй улыбкой ты им отвечай.

Сах__р, варенье, халва и желе,

Чашки, салфетки давно на столе.

Сделай з__рядку, не хнычь и не плачь

К чаю тебе дадут к__нфет.


__________________________________________________________________________

Давным – давно.

М__л__ко, к__мпот, м__р__з

И к__р__ова, и колхоз,

__бед, отец и __гурец,

М__рковь, п__мидор, к__тлета.

И к__рзина, и зд__р__вье,

К__лбаса, к__мпот, к__нфеты,

И комар и крокодил,

Л__пата и д__р__га

Их уже давным – давно

Пишут люди с буквой _____







ОРФОГРАФИЯ

Разделительный ь и ъ знак

1. Вставь пропущенную букву.

Плат__е, в__ётся, ул__и, гряз__ю, лист__я, печен__е, солов__и, шерст__ю, колос__я, чут__ё, ненаст__е, хлоп__я.

__________________________________________________________________________

2. Вставь пропущенную букву.

Тен__ю, крыл__я, здоров__е, с__ёжился, под__ём, руж__ё, руч__и, раз__единил, сет__ю, об__ятия, звен__я, хлоп__я,

об__явление.

__________________________________________________________________________

3. Вставь пропущенную букву.

Весел__е, жив__ём, мурав__и, раз__ярённый, пыл__ю, дерев__я, от__езд, жил__ё, под__ехал, варен__е, в__ехал, вороб__и, осен__ю.

__________________________________________________________________________

4. Вставь пропущенную букву.

В__едливый, ноч__ю, брат__я, об__ехал, бел__ё, под__езд, в__юга, в__юн, пер__я, обез__яна, б__ёт, прут__я, свин__я.

__________________________________________________________________________

5. Вставь пропущенную букву. Подчеркнуть слова с разделительным ь.

Ул__яна п__ёт коров__е молоко. Вороб__и сели на крыл__цо. Ил__я любит кукурузные хлоп__я. Мал__чики нашли вол__ю нору. У Дар__и новое плат__е.

__________________________________________________________________________

6. Вставь пропущенную букву.

С__ел, в__ю, кост__ю, сем__я, скам__я, стул__я, суч__я, л__ёт, п__ю, ш__ёт, сынов__я, с__едобный, хлоп__я, от__ехал, ч__я, Соф__я, лис__я.

__________________________________________________________________________

Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

колосья – ___б. ___зв. вьюга – ___б. ___зв.

пью – ___б. ___зв. платье – ___б. ___зв.

жильё – ___б. ___зв. шью – ___б. ___зв.

братья – ___б. ___зв. шалунья – ___б. ___зв.

друзья – ___б. ___зв. враг – ___б. ___зв.


Слова с жи – ши , ……

1. Вставь пропущенную букву.

Пищ__, овч__рка, перч__тка, рощ__, свеч__, туч__, ч__йка, скуч__, ч__й, ж__вы, пассаж__р, ч__ща, кувш__н, нож__, ч__лок, трач__, птен_чик, хищн_ник, коч_ка, ч__чело.

__________________________________________________________________________

2. Вставь пропущенную букву.

В лесу росли душ__стые ландыш__. На даче ж__ли уж___.

Бабушка угощ__ла внуч__т вкусными щ__ми. Стуч__т в ч__ще дятлы. Уч__ник решает задач__.

__________________________________________________________________________

3. Вставь пропущенную букву.

Маш_на, задач__, ч__гун, ш_ шки, еж__к, овч__рка, перч__тки, снеж_нка, уж__н, щ__ка, верш_на, чиж__к, ч_совщик, ч_до.

__________________________________________________________________________

4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.

Мы приехали на дач__. Дач_ была у леса. Весь день звуч_ли песни птиц. Слава Щ_кин пош__л на реч_ку. Речка была ш_рокая. Над водой круж_лись ч__йки. Слава поймал щ_ку и двух лещей.

__________________________________________________________________________

5. Вставь пропущенную букву.

Туч__, пруж_на, щ__ка, ж__знь, ч__ йник, уж__н, кувш_н, ч_ткий, щ__вель, дач_, беж_т, щебеч_т, ч__чело, ж__раф, нач__ло.

__________________________________________________________________________

Напиши слова по образцу.

Стучать — я стучу, искать — _____________,

учить – ____________, тащить- ______________, молчать - __________, кричать — ____________.

__________________________________________________________________________

Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.

Дети пошли в рощ__. Они зашли в глухую чащ__. Шура стал крич__ть. Ребята услышали шум мащ__н. Они пошли на шум и вышли из ч__щи на дорогу.


Безударные гласные

1. К данным проверочным словам подберите однокоренные слова с безударной гласной в корне.

Прямо – (признак предмета) _____________________

Свет – (действие) _______________________________

Зверь – (предмет) _______________________________

Спешка – (действие) _____________________________

Плеск – (действие) ______________________________

Лов – (действие)________________________________

__________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные буквы. Припишите проверочные слова.

Ш__ги - ____________________

М__сты - ___________________

Сл__за - ____________________

П__скливый - _________________

Т__нистый - __________________

__________________________________________________________________________

3. Вставьте пропущенные буквы. Припишите проверочные слова.

Ст__ит (__________) хороший зимний день.

Яркий снег сл___пит (______________) гл__за (_________).

Ож__ла (__________) л__сная (_________) п___ляна(________).

__________________________________________________________________________

4. Вставьте пропущенные буквы. Припишите проверочные слова.

Прил__тели (_____________) сн__гири (__________), с__нички (_____________), др__зды (________________).

На с__сне (_____________) по__вился (_______________) пёстрый дятел.

__________________________________________________________________________

5. Вставьте пропущенные буквы.

Ст__ит хороший зимний день.

Яркий снег сл___пит гл__за.

Ож__ла л__сная п___ляна.

Прил__тели сн__гири , с__нички , др__зды .

На с__сне по__вился пёстрый дятел.


Вставьте пропущенные буквы.

Ст__ит хороший зимний день.

Яркий снег сл___пит гл__за.

Ож__ла л__сная п___ляна.

Прил__тели сн__гири , с__нички , др__зды .

На с__сне по__вился пёстрый дятел.

__________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Не сп__ши языком – тор__пись делом.

Не дал слова – кр__пись, а дал – д__ржись.

Прил__тели сн__гири , с__нички , др__зды .

__________________________________________________________________________

Напишите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос какие?

Дожди - _____________ лес-________________

Сталь-_______________ лось-________________

Зверь - ______________ цвет - _______________

_________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Тонкая в__тка скл__нилась над оз__ром.

Словно в зеркало, гл__дит она в прозрачную, как ст__ко воду. Нал__тел в_-терок, и оз__ро сразу ож__ло, зап__стрело.

__________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Х__р__шо в л__су! П__ют ч__жи, св__стит иволга. Л__сные тр__пинки т__нисты. Маленькое болото затянуто ряской. В т__ни цв__тут к__л__кольчики.

__________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Ранней в__сной дед принёс л__сёнка. Он под__рил лисёнка внучатам. Лисёнок с__дел в ящике и см__трел на д__тей испуганными гл__зами. Ему дали мяса и м__л__ка.

Вечером дед вын__с лисёнка в сарай, а утром его в ящике не ок__залось. Ночью прих__дила мать и ув__ла его с собой в л__сок.



Вставьте пропущенные буквы. Припишите проверочные слова.

Подсн__жкик - _____________________

Гн__здо - _________________________

Прил__тели -______________________

Л__дник - ________________________

В__лна -_________________________

Тр__ва - _________________________

__________________________________________________________________________

В данных словах поставь знак ударения.

Мальчик, луга, столы, Иван, сосны, слово, луг, осень, Костя, шина, карандаш, майка, козы, ковер, двойка, крыльцо.

__________________________________________________________________________

Поставь знак ударения, подчеркни безударные слоги.

Дрозды, луга, гаражи, шалаши, холодный, день, сорняк, садовник.

_________________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы.

Ст__лы, м__сты, сл__ды, с__сновый, п__терка, с___нева, р___ка,л___тели, г__ра, ч__сы, с___довник, т___нул, ст_ит, д___ска, к__вер, кр___ты, тр__вяной, р_са, п_ясок.

__________________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы.

У кошки Мурки были к_тята. Пушок любит спать на к__вре. Мурка очень любила своих к__тят. Пуш__стого к__тенка она назвала I1ушком. Таня часто х__дила см__треть на к__тят.

__________________________________________________________________________

Измени слова так, чтобы безударные гласные стали ударными.

Плечо - плечи, ведро —_________________

лицо — ______________ , звено —_________________

перо — ______________ , письмо —_______________

стрела - ______________ , хлеба - ________________


Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

______________— дв__ды, ____________ —ш___ги,

______________— гр_за, ____________ - гр__бок

______________ —ч сы, ____________— л__нейка,

______________— ст__лбы, ____________— к__за.

__________________________________________________________________________

Согласные

Спишите слова. Подчеркните буквы, обозначающие парные звонкие согласные.

Коллекция, камень, растение, луч, солнце, иней, крыша, дом, поле.

__________________________________________________________________________

Спишите. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные глухие согласные.

Утро, темнота, свист, чиж, роща, дача, весна, край, лебеди, небо, тишина, кустарник, крыло, осень, нора, листья.

__________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Вра___, лё___, проору___ , медве___ , сне___, моро___ , сугро___ , гри___ , гру____, дроз___, шар___ , ду___.

__________________________________________________________________________

Выпишите слова с парным согласным звуком в конце слова.

От мороза замерз пруд. В саду поспело много ягод. Бабушка испекла вкусный пирог.

__________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Морко__ , кус___, уро__, пру___, са___, огоро___, мор__, ё__, су___, ёр___, обе___, арбу___, каранда___.

_________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы. Рядом напишите проверочное слово.

бере__ - ___________, нево__-_______________, лоша___ -____________, вперё__-______________, сосе___-______________, лё___ - _______________,

шка__ -_______________, утю__-________________.

__________________________________________________________________________Запишите слова в два столбика.

Арбуз, лифт, ерши, дожди, карандаш, грибы.

_____________ _______________

_____________ _______________

_____________ _______________

__________________________________________________________________________


Спишите слова, вставив пропущенные буквы.

Клу__, кро___, сапо___, заво___, во___, пля___, арбу___, лиф___, ер___и, дож___, каранда____, гри___.

__________________________________________________________________________

Подчеркните пропущенную букву. Напишите проверочное слово.

шала(ж,ш) — _________________

совхо(з,с) — __________________

салю(д,т) — __________________

хорово(д,т) — ________________

гру(з,с) — _____________________

пару(з,с) —____________________

__________________________________________________________________________

Подчеркните пропущенную букву.

шала(ж,ш) , совхо(з,с) , салю(д,т) , хорово(д,т), гру(з,с)

пару(з,с) , арбу(з,с) , гри(б,п), каранда(ш,ж), сапо(г,к).




3 класс

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Карточка 1

1. Спиши, вставьте пропущенные буквы.

Ст__т хороший зимний день. Яркий снег сл___пит гл__за. Ож__ла л__сная п___ляна. Прил__тели снегири, с__нички, др__зды . На с__сне появился пёстрый дятел.


2. Выполни звуко – буквенный анализ слова СНЕГ.


3. Спиши, вставьте пропущенные буквы.

Ябл__ко, б__рёза, д__рога, р__бята, с__бака, пош__л, т__традь, уч__ник, л__пата, в__р__бей.



Карточка 2

1.Спиши, вставьте пропущенные буквы.

Пришла з..ма. З..мля покрылась пуш…стым к…вром. Всюду видны сл..ды. Их оставили зв..ри и пт…цы. Зажглась первая зв..зда. От холода потрескивают ств..лы сосен. Вот прошла л…са. Как ловко заметала она свои сл..ды.


2. Подберите и напишите синоним к словам

Бегать- ….., вьюга - …, интересный - …, красивый - ….


3. Выпишите словосочетания из предложения

Давно улетели на юг журавли.


Карточка 3

1.Определить количество предложений. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Осенью в лесу много грибов у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики.


2. Выпишите словосочетания из предложения

Мальчик разбил дорогую чашку.


3. Над каждым словом в предложении напишите, какой частью речи оно является.

Мой брат гулял в весеннем лесу.

Карточка 4

1. Из слов каждой строчки составить предложение. В первом и четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

      Шли, девочки, лес, через.
      Лесу, было, тихо, в, и, нарядно.
      Густо, елочки, зеленели.
      Золотые, светились, березках, искорки, в.

2. Подберите и напишите антонимы к словам

Смеяться - ….., большой - …, толстый - ….., храбрый - ….


3. Определи, сколько звуков и сколько букв в каждом слове.

Юля — ____зв. ____б. , океаны, эхо , ясный, деньки, хорошо.


 

Спишите текст. Расставьте знаки препинания.

      В доме жили три медведя один медведь был отец звали его Михаил Иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её Настасья Петровна третий был медвежонок звали его Мишутка

  


Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания.

      Я был маленький и у всех всё спрашивал
      Мама скажет:
      — Иди спать
      А я говорю:
      — Почему
      Мне говорят:
      — Потому что поздно
      И меня за это назвали Почемучкой

  Составьте и запишите предложения из групп слов.

      поздняя, наступила, осень
      идут, часто, дожди, холодные
      грязь, на, улицах, лужи, и
      опадают, с, листья, кустов, и, деревьев
      края, птицы, в, улетели, тёплые

    Прочитайте отрывок из русской народной сказки. Письменно ответьте на вопросы предложениями из текста.

      Построили себе кот да петух избушку в лесу. Как-то раз кот пошёл дрова рубить. Петушок остался дома. Подкралась к окошку лиса и запела. Петушок выглянул в окошко. Схватила его лиса и понесла в лес.

      Кто построил избушку в лесу?
      Куда пошёл кот?
      Кто подкрался к окошку?
      Куда понесла лиса петушка?

    Спишите текст, расставляя знаки препинания. Главные члены предложения подчеркните.

      Пришла весна лес проснулся после зимнего сна оживает каждое дерево весенний сок поднимается по стволу разбухают почки

      




ОРФОГРАФИЯ

1.Поставь знак ударения, подчеркни безударные слоги в словах.


Дрозды, луга, гаражи, шалаши, холодный, день, сорняк, садовник


2. Вставь пропущенные буквы.

Ст__лы, м__сты, сл__ды, с__сновый, п__терка, с__нева, р__чушка, л__пили, г__ра, н__га, ч__сы, с__довник, т__нул, ст__ит, д___ска, к__вер, кр__ты, тр___вяной, р__са, п__ясок.


3. Измени слова так, чтобы безударные гласные стали ударными.

Плечо - плечи ведро - _________________

Лицо - ____________ перо - _________________

стрела - ____________ столбы - _______________

звено - _____________ письмо - ________________

хлеба - _____________ окно - __________________


Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочное слово.

Вариант 1

извес____ый – __________

грус____ый – ___________

ненас___ный –___________

поз___ний – _____________ сер___це – _________________

мес__ный – _______________

запас___ной – _____________

ужас____но – _____________

опас____но – ____________

мороз__ный – _____________ каприз__ный – _____________

напрас__но – ______________

прекрас__ный – ____________

чудес___ный – _____________

вкус __ный – ________________

лес___ница -_________________

праз___ник – ________________

звёз____ное – ______________


Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочное слово.

Вариант 2

прелес__ный – ____________

чес__ный – _______________

завис__ный – ______________

влас__ный – ______________

вкус__ный – _____________

интерес__ный – __________

парус__ный – ___________

ус__ный – ______________

счас__ливый – _________

ярос__ный – ____________

капус__ный – ___________

радос__ный – __________

запас__ной – ___________

ужас___но –____________

опас___но – ____________

гроз__ный – ____________

здрав___вуй – __________

сол__це – ______________

   Подберите к данным словам проверочные. Запишите так: зи́мы, зи́мний — зима.

      ... — цв..ты

... — п..ля

      ... — з..ма

... — сл..ны

      ... — с..ды

... — зв..зда

      ... — в..да

... — в..дро

      ... — н..га

... — гн..здо

      ... — ..вца

... — л..сты

      ... — тр..ва

... — г..ра

      ... — ..кно

... — р..ка

      ... — з..рно

... — д..ма

      ... — к..за

... — гр..чи




Вставить пропущенные буквы

Ш___рокий, св___сток, затр___щал, ч___ стота, кла___, пл___сал, по__вился, з___млянка, выстр___л, па___ажир, пол___вать, рк___кий, ба___ейн, оши...ка, на ла...ках, ре...ка, сер__це, хле..., зу...ки, сп...на, гру___а, св...нья, св...ча, сн...жок, интерес__ный , парус__ный, ус__ный, п...терка, л...сной, м...сной, килогра___, бл__ны.



Вставить пропущенные буквы


Х__р__шо в л__су! П__ют ч__жи, св__стит иволга. Л__сные тр__пинки т__нисты. Маленькое б__лото затянуто ряской. В т__ни цв__тут к__л__кольчики. Тонкая в__тка скл__нилась над оз__ром.


Вставить пропущенные буквы

Зима. М_роз. На деревьях иней. Лёд сковал реч_ку. Снег укрыл дорожки в л__су. Вдруг подул вет__р. Хлопья снега упали с б__рёз. Прол__тела синичка. Каркнул ворон. По тр_пе проб_жал заяц. Лисий след ведёт в ч__щу. Под елью сугроб. Там спит м__дведь.

Мороз__ный , каприз__ный , напрас__но, прекрас__ный, гр___а, чудес___ный, вкусный, лес___ница, праз___ник, бе__ейн, чув___вовать, звёз____ное , Р__сия, п__льто, сп__сибо, к__стрюля.


Вставьте пропущенные буквы.


Сил_ные м_р_зы сковали озёра и реки. Сн_га засыпали землю. Тихо в л_сах и п_лях. Природа уснула до в_сны. Х_л_дный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они л_тят к людям. Пок_рмите птиц!

Пуго...ка, тра...ка, сли...ки, коро...ка, була...ка, ло...кпй, здоро..., поли...ка, ле..., Кие..., плуто...ка, телегра..., по-пла...ки, много дро..., ла...ка, шка...,

гото..., жира..., морко...ка, любо...ь, ко...та, голо...ка,

Но...ки, ло...ки, ча...ка, кру...ки, ё..., доро...ка, теле...ка, кру...ки, ро...ь,
дру...ки, плю..., стра..., пейза..., по­ду...ка, ка...ка,



Вставьте пропущенные буквы. (Безударные гласные)

П...ля ут...нули в тумане. На л...цо упала тень. Вд...ли ч...рнел лес. Лодка к...чалась на в...лнах. П...лина увидела свет в...черней зв...зды. Иван-ц...-ревич поднял п...ро Жар-птицы. За ...кном полыхал ...гонь заката. С веранды дон…силось б..жественное пение. Р...ка покрылась тонким л...дком. Японию называют Стр...ной восх...дящего солнца. Вы д...лжны знать св...и пр...ва и обязанности. На з...мле были в...дны чьи-то сл...ды. Это была маленькая потёртая кн...жонка. М...лыш заплакал горькими сл...зами.

Вставьте пропущенные двойные согласные.

Анна а…….ея шо……е ва……а

весе…..ий гри……(болезнь) гру……а гру……ка

дли…..ый дро……и ……….ёт жу……..ит

карма….ый ка……а килогра……. Кири……

кла…. ко………ектив ко………екция коло……а

коми….ия лимо….ый око…….ый осе…….ий

о…..аять о…….епель па…….ажир ра……..ий

програ……..а ра…….вет ра………каз ру……кий

ра…..тояние со……ый ………ора су…….ота

утре….ий су………а телегра……а тума……ый







Вставьте пропущенные буквы.

Кармаш…к, слон…к, хвост…к, луч…к, кузнеч…к, мяч…к, уголоч…к, звоноч…к, корабл…к, вечероч…к, букет…к, дожд … к , ящ…к, прыщ…к Монтажн…к, бетонщ…к, кармаш…к, козл..к, копч…к, носильщ…к, бараш…к, гном…к, футлярч…к, перч…к, клубоч…к, осл..к, хлебуш…к, ситч…к, личточ…к, молоточ…к, бубенч…к, карандаш…к .


Вставьте пропущенные буквы.

Пароход..к , сыноч…к, корабл…к , дождич…к, кот…к , топор…к, молоточ…к, пёс…к, дубоч…к, двор…к , гвозд…к , цветоч…к , грибоч…к , букет…к хвост…к, рот…к, нос…к, луч…к, пакет…к, халат…к, огурч…к, канч…к, крол…к , пальч…к , ноготоч…к, платоч…к , грузч…к , переплётч…к , дворн…к, извозч…к



Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово

Клещ…к - ________________________________

блокнот…к - ______________________________

супч…к - ___________________________________

укропч…к - _________________________________

помидорч…к - ______________________________

салат…к - __________________________________

клубоч…к - _________________________________

паркет…к - _________________________________

комоч…к - _________________________________

рисуноч…к - ________________________________

песоч…к - _________________________________

веноч…к -___________________________________

кирпич…к -_________________________________

кружоч…к -________________________________



Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово

Чертёжииик -________________________________

звоноч…к -_________________________________

денёч…к -___________________________________

калач…к -___________________________________

ножич…к-__________________________________

кузнеч…к -__________________________________

горшоч…к -_________________________________

ореш…к - __________________________________

ключ…к -___________________________________

чулоч…к -___________________________________

шалаш…к -__________________________________

веноч…к -___________________________________

кирпич…к -_________________________________

кружоч…к -________________________________

винт…к -___________________________________



Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

колосья – ___б. ___зв. вьюга – ___б. ___зв.

пью – ___б. ___зв. платье – ___б. ___зв.

жильё – ___б. ___зв. шью – ___б. ___зв.

братья – ___б. ___зв. шалунья – ___б. ___зв.

друзья – ___б. ___зв. враг – ___б. ___зв.

















4 класс

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.Перепишите, расставляя знаки препинания. Вместо строчной буквы, где нужно, напишите прописную.

1. Мы попросили лесника проводи нас, дедушка.

__________________________________________________________________________

2. Мама окликнула меня надень пальто.

__________________________________________________________________________

3. Гусля залез на сцену и закричал все ко мне.

__________________________________________________________________________



2.Подберите схему для каждого предложения, соедините линиями.

1. «Сумеешь выбраться из леса?» — спросил паренек. а) __ : « ____ » .

2. Яна сказала: «Уже темнеет». б) « ____ !» - _____ .

3. «Вперед!» — крикнул командир. в) ____ : « ______ ?».

4. Щенок удивился: «Куда же удод подевался ?». г) « ______ ?» - ____ .



1

1. Расставьте знаки препинания в предложениях

с обращениями.

1. Не оставь меня кум милый!

2. Голубушка как хороша!

3. Здравствуй гостья-зима.

4. Вези старик ее куда захочешь.

5. Не плачь милая матушка что-нибудь придумаем!

2

1.Расставьте знаки препинания в предложениях

с обращениями.

1. Отвези меня домой красный конь. 2. Разбуди эту землю весна 3. Спой Светик не стыдись. 4. Голубушка как хороша!

5. Голубушка как хороша!


























ОРФОГРАФИЯ



1. Вставить пропущенные буквы.

Поз...ний, вес...ник, грус...ный, учас...ник, чес...ный, здра...ствуй, звез...ный, со...нце, капус...ный, сер...це, б...днота, н...в...днение, вр...дители, взгл...нуть, п...вязка, веч...ром, св...рить, в...лнушки, зага...ка, ло...ка, алма... , моро... , фля...ка, морко...ь, гара... , ло...ь,  лес...ница, л...пата, м...г...зин, п...ложил, з...работал, п...дтолкнул, букет…к, дожд . к , ящ…к, прыщ…к, бетонщ…к, кармаш…к, козл..к, шо……е , ва……а, весе…..ий, гру……а, дли…..ый, дро……и, жу……..ит, килогра……., кла….

2. Вставить пропущенные буквы.

Звез...ный, доблес...ный, ужас...ный, опас...ный, чес...ный, вкус...ный, ярос...ный, пас...бище, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, доро...ка, игру...ка, стру...ка, подру...ка, ватру...ка, л...пата, м...г...зин, м...лина, пр...валился, п...садил, н...ловил, ...тбежал, з...рыл, бараш…к, гном…к, футлярч…к, перч…к, клубоч…к, осл..к, ко…ектив, ко…екция, коло……а, коми….ия, лимо….ый, осе….ий, па…….ажир, програ……..а, ра…….вет, ру……кий.

  1. Ъ или Ь

Кол_цо, под_езд, поч_ка, мол_, мурав_и, свеч_ка, ноч_ной, гон_щик, с_ёмка, руч_и, рол_, коп_ё, варен_е, л_ёт, пал_ма, барабан_щик, под_ём, в_езд, поб_ю, сроч_ный, мал_чик, пач_ка, с_езд,  корол_, под_ёмник, л . ёт под . ём, вороб . и, раз . яснение, п . ёт, в . юга, под . езд, б . ют, лис . и, заяч . и


2.Ъ или Ь

В . езд, с . ёжился, об . единение, мол.., поч..ка, колос . я, счаст . е, пал..ма,

в . ётся, обез . яна, об . яснение, крыл . я, об . едки, об . явление, с . ехал, коп..ё, от . езжать, с .ёмка, солов . и, в . юн, ненаст . е, рол_, коп_ё, варен_е, л_ёт, пал_ма, барабан_щик, раз . яснение, п . ёт, в . юга, под . езд, б . ют, лис . и.


















ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ



1.Определить падеж имен существительных.


Рисовал красками, слушала рассказчика, мечтал о полёте в космос, занимался лепкой, лежали на столе, положила на стол, побежала в сад, гуляла в саду, стоял возле подъезда, вышел из подъезда, подошёл к подъезду, убирали в комнате, зашли в комнату, убрали комнату, вышли из комнаты, бегал по комнате, выпил сок, подошёл к клетке со львом, бежал по дорожке к ручью.


2.Определить падеж имен существительных.


Пришёл на приём к врачу, шёл по дороге к дому, стоял за домом, висели на дереве, повесил на дерево, стоял возле дерева, приехал с вокзала, приехал на вокзал, стоял за дверью, читал сказку про медведя, летел над городом, заехал в город, подъехал к городу, выехал из города, жили в городе, читал о городе, заблудился в лесу, зашли в лес, вышли из леса, написал сочинение о лесе.


1.Определить склонение имен существительных


Книжка, матрешка, братишка, берег,


болезнь, остров, зверь, мысль,


сынишка, свиристель, восход, дядя, сияние.



1.Определить склонение имен существительных


Конь, помидор, радость, крыша, облако,


рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,


дядя, старость, лагерь, рыба.


Найди имена существительные, определи падеж

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. По дороге домой все пели песни.  Радостные вернулись ребята с прогулки.

Найди имена существительные, определи падеж

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. По дороге домой все пели песни.  Радостные вернулись ребята с прогулки.







Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж и склонение имен существительных.


Эту историю о девочк____ и Белочк____ Ра____казал мне воробей Чин, мой старинный друг, большой знаток горо__ской и л__сной жизн___. Была ос___нь, парк обл__тел, в углу тлела куча опавших листьев, и в воздух___ пахло дымком. Гуляющих в парк__ было мало. Я с__дел на своей любимой скамейк__ под старым топол___ и грус__но см__трел на ре__дких прохожих.




Вставьте окончания имен существительных. Обозначьте склонение, падеж.

Мама с папой ушли, а Катю оставили у дедушк___. Василий Степанович постелил Кат___ на диван____, уложил ее спать, а на сон грядущий стал рассказывать о своей прежней жизн___ — он служил в свое время на флот____.



Вставьте окончания имен существительных. Объясните их. Предложения разберите по членам предложения и по частям речи.

1. Дорога шла по просек.., в сосновом лесу.

2. На полян... около лесной опушк... я увидел синие цветы.

3. На околиц... деревни мне встретилась старушка.



Обозначьте падежи имен прилагательных. Выполните морфологический разбор подчеркнутого слова (краткий).

Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная капля. Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами, потом долго все пахнет ароматной смолой березы, тополями или черемухи. Понюхаешь черемуховую почку - и сразу вспомнишь как, бывало, забирался наверх по дереву за вкусными ягодками.


Вставьте окончания имен существительных

1 Подошел к печ__ - печк__, собака на цеп__ - на цепочк__, ездил на лошад__ - на лошадк__, молоко в бутылк__ - в бутыл__, брал по горст__ - по горсточк__, рыба в сет__ - в сетк__, думал о мыш__ - о мышк__.

2 Мечтал о вещ__ - о вещичк__, платье на дочер__ - на дочк__, приготовились к ноч__ - к ночк__, играл на площад__ - на площадк__, говорил о пыл__ - о пылик__, подошел к двер__ - к дверк__, сидел на ветв__ - на ветвк__, написано в тетрад__ - в тетрадк__.


1Вставьте окончания имен существительных, на строчке укажите склонение и падеж.

Распустились на верб__ _______________, сидел на камн__ ____________, ягоды брусник__ ________________, запах гар__ _________________, забыл об усталост__ _______________, подплыл к плотин__ __________________, вырос в город__ __________________, играл на гармошк__ _________________, присутствовал при осмотр__ ___________________, вспоминал о встреч__ _________________, приблизился к насып__ __________________, заметил в колодц__ _____________, ослаб от болезн__ _________________, ползла по песчаной отмел__ ________________, валялся в постел__ _______________________.

























ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных. Укажите их род, число и падеж.

Ночью стар____ сосна,

Полусон_____ со сна,

Шепчет маленьк____ детишкам,

Озорным соснов_____ шишкам:

«Тихо, шишки, не шалите!

Лучше спите, крепко спите..»



Вставьте окончания прилагательных, обозначьте падеж.

В сыр_____ впадинах синели незабудки. Они были такие ярк_____ и такие син______, будто в них отразилось весенн_____ небо. Озёра незабудок окружили золот____ лютики. А на сухих гривах горели маки. Маки были похожи на красн______ фонарики, зажженные в зелен____ траве.



Вставьте окончания прилагательных, обозначьте падеж.

А весенн... солнце продолжало нагревать землю. Дохнул теплом первый весенн... ветерок, прилетевший с тепл... моря. Набухли почки на березах, а мохнат….. ветви елей покрылись мягк... светл... почками. Это были молод... побеги новой хвои, выглянувшие зелен... глазками. Через мокр... , почерневший снег пробился своей желт... головкой первый подснежник.



Вставьте окончания прилагательных, обозначьте падеж.

День был мягк... и мглист... Красноват... солнце невысоко висело над длинн... , похожими на снегов.. поля слоист... облаками. В саду стояли покрытые инеем розов... деревья. Неясные тени на снегу были пропитаны тем же тёпл... снегом.



Вставьте окончания прилагательных, обозначьте падеж.

На солнце нельзя было теперь взглянуть —лохмат_____ ослепительн____ потоками оно лилось с вышины. По син____ небу плыли облака, словно кучи снега. Весен_______ ветерки пахнули свеж______ травой. Перед домом лопнули больш____ почки на душист_______ тополях. Забегали между стволами черн____ дрозды. В липах завелась иволга – больш_______ птица, зелен_____ с желт_______, как золото, подпушкой на крыльях, — суетясь, свистела медов_______ голосом.







Вставьте окончания прилагательных, обозначьте падеж.

Грачи, губители высок______ стар______ деревьев, красоты садов и парков, прилетели перв_____ и заняли свои обыкновенн_____ летн_______ квартиры, самые лучш._____ березов_______ и осинов_____ рощи. Уже начали заботлив_____ хозяева оправлять свои стар______ гнёзда нов_______ материалом, ломая для того крепк_____ носами верхн______ побеги древесн______ ветвей.



Выпишите словосочетания из существительных и прилагательных. Определите падежи.

Листики липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек. Дуб сурово развертывается, утверждая свой лист, пусть маленький но и в самом младенчестве своём какой-то дубовый. Осинка начинается не в зеленой краске, а в коричневой, в самом младенчестве своем монетками, и качается. Сосны открывают будущее тесно сжатыми смолистожелтыми пальчиками. Когда пальчики разожмутся и вытянутся вверх, то станут совершенно как свечи.



Выпишите существительные вместе с прилагательными. Укажите падеж. Выделите окончания имен прилагательных.

Кто никогда не видел, как растет клюква, тот может очень долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идет. Вот взять ягоду чернику — та растет, и её видишь: стебелёчек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком черничники, черные ягодки с синим пушком. Так же брусника: кровяно-красная ягода, листики темно-зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом.



Вставьте пропущенные буквы. В первом предложении надпишите части речи.

Сколько разноцветн_____ корабликов сегодня на нашем пруду: желт_____ , красн_____, оранжев____ — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху.

Большой ещё запас таких корабликов на деревьях, разноцветн_____ стеной окружающих наш красив____ пруд. Теперь пока летят всё больше кленов_____: они раньше других пускаются в путь - в своё перв_____ и последн_____ путешествие. Изредка прилетит липов_____, ляжет на воду золот_____ кружком и почти не двигается с места. Рядом с ним опустится кленов______ — и сейчас поплывёт. Остроконечн____ его лопасти дугой загнуты кверху — ветерок на них и напирает, как на паруса. А какие между ними есть нарядн_____, просто прелесть. Вот плывет целый отряд совсем пунцов________, — так и горят на солнышке! Это всё должно быть, с того пышн____ клена, кат красуется вон там, на берегу, разрумянившись на славу.









Вставьте пропущенные буквы.

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной, или водоплавающей, птицы. Бел____ как снег, с блестящ_____ , прозрчн_____ небольшими глазами, с черн______ носом и черн_____ лапами, с длин______, гибк_____ и красив______ шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зелен_____ камышей по темно-син____ гладк_____ поверхности воды.



Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имен прилагательных.

Может быть, вы слышали об оренбургск_____ пухов______ платках? Они очень красив____, тепл______ и такие тонк______, что больш______ платок можно легко пропустить сквозь маленьк______ колечко. Эти знаменит_________ на весь мир платки делают из пуха коз оренбургск______ породы. Она выведена в нашей стране — в Оренбургской области.



Исправьте ошибки в тексте. Определите род , число , падеж имён прилагательных.

Зимнии каникулы я провёл у дяди Серёжи. Однажды шли мы из лесной сторожке. Ночю занисло лес пушыстым снегам. Надо расчистить тропинку к сторожки. Весило работать вместе. А потом налыжах скользить по глаткой дорожки. Над нами синие небо. С него гледят лучи солнца. Красивы деревья в зимний одёжки. Задень ветку и политит тебе влицо мяхкий снежок.



МЕСТОИМЕНИЕ

Найдите местоимения и укажите лицо (1-го, 2-го и 3-го лицо).

— Я бы переплыл через воду, — сказал Страшило, — но вода смоет мои глаза, уши и рот, и я стану слепым, глухим и немым.

— А я утону, — проговорил Железный Дровосек, — ведь я очень тяжел. Если даже и вылезу из воды, сейчас же заржавею, а масленки нет.

Так они стояли, раздумывая, и вдруг услышали храп Людоеда.

— Надо спасать Элли, пока он спит, — сказал Железный Дровосек.

— Погоди, я придумал! Сейчас мы переберемся через ров.

Он срубил высокое дерево с развилкой на верхушке, и оно упало на стену замка и прочно легло на ней.

— Полезай! - сказал он Страшиле. — Ты легче меня.



Определите падежи у местоимений.

«Царь – девица? Так она,

Что ль, тобой увезена?” .

— Вскрикнул Месяц Месяцович.

А Иванушка Петрович

Говорит: “Известно, мной!

Вишь, я царский стремянной;

Ну, так царь меня отправил,

Чтобы я её доставил

В три недели во дворец;

А не то меня, отец,

Посадить грозился на кол».



Прочитайте, дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями. Знаете ли вы на звания басен И.А. Крылова, из которых взяты эти предложения? Вставьте пропущенные местоимения. Определите их лицо и число.

1. Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ____________ мастерица?

2. Смотри-ка, квакушка, что, буду ль __________________ с него?

3. Очков с полдюжины себе _______________ достала.

4. Как, милый Петушок, поешь ______________ громко, важно!

5. Кумушка, странно это: работала ль ____________ в лето?

6. А ______________, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.



Выпишите местоимения с предлогами и укажите лицо, число, падеж.

- Ну ничего, дядя Федор, не унывай. Хорошо, что я у тебя есть. Мы и с твоим трактором справимся. Будем перед ним сосиску на удочке держать. Он за сосиской поедет и нас повезет.

Так они и сделали. Скоро трактор исправляться начал. А вообще-то он был веселый. Кабина пластмассовая, голубая, а колеса железные. И смазывать его надо было не машинным маслом, а подсолнечным.



Выпишите местоимения с предлогами и укажите лицо, число, падеж.

Страшила тоже пошел в лес. Ему посчастливилось найти дерево, на котором росли орехи. Он рвал их своими мягкими непослушными пальцами. Орехи выскальзывали у него из рук, и ему приходилось собирать их в траве. В ‚ лесу было темно, как в погребе, и только Страшиле, видевшему ночью, как днем, это не причиняло никаких неудобств. Но когда он набирал полную горсть орехов, они вдруг вываливались у него из рук, и все приходилось начинать снова.



Подчеркните местоимения. Определите их лицо и число.

Веселый жук

Он весел и счастлив

От пят до макушки -

Ему удалось убежать от лягушки.

Она не успела

Схватить за бока

И съесть под кустом

Золотого жука.

Бежит он сквозь чащу,

Поводит усами,

И чаща встречает

Его голосами.

Зеленые стебли,

Как сосны в лесу,

На крылья его

Осыпают росу...



ГЛАГОЛ

Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? Слова-отгадки разберите по составу.

Осенью в щель заберется, А весной проснется. __________________________

На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. ______________________

В лесу у пня суета, беготня: Народ рабочий весь день хлопочет. ___________________________



Подчеркните глаголы. У глаголов настоящего времени укажи лицо и число.

В Канаде кленовый лист стал национальным символом и украшает флаг этой страны. Ливанский кедр изображен на флаге Ливана. А какое самое распространенное дерево в российских лесах? Береза? Ель? Сосна?... Древесина у этого дерева твердая, тяжелая и очень долговечная. Долго не поддаётся гниению в почве и даже в воде. Хвоинки мягкие и опадают каждую осень, как листва, — отсюда и название дерева.



Найдите глаголы, обозначьте время, укажите лицо и число.

Плывет, плывет кораблик, (____________________________________________)

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки, (__________________________________________________)

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.(____________________________________________________________)

На палубе матросы — Четырнадцать мышат.

Плывет, плывет кораблик (_______________________________________________)

На запад, на восток.



Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов.

От жары и опасности ящерица круглоголовка зарыва___тся в песок. Да так быстро, словно тон___т в нем. А вот так она врагов пуга___т: хвост пружиной закрут____т, пасть раскро___т даже страшно! Но на самом деле круглоголовка совсем не опасна.



Найдите глаголы настоящего времени. Укажите их лицо и число. Выделите окончание.

Зебры прячутся в высокой траве, кустарниках. Бродят по саваннам бесчисленные стада антилоп. В тени акации прячутся жирафы. Прекрасно бегает самая большая на свете птица — страус. В реках и озерах водятся бегемоты. Пасть у бегемота огромная, а питается он травой.



Вставьте безударные окончания глаголов. Обозначьте спряжение.

Мечется поползень между лесом и огородом и ничего то от жадности не замечает. Не вид... , что давно за ним из кустов синицы следят. То глаз из-за листа блеснет, то нос из- за сучка высун... ся. Подсматривают, куда ворованные семечки пряч....



Вставьте личные окончания глаголов. Обозначьте спряжение, выделите окончания.

Лает, квака___т, ползет, ду__т, прыга___т, идёт.

Шьет, на дудочке игра__т,

Бел___кистью подмета__т,

Скач__т, ёжится, лета__т.

Бьёт, ласка__т, крут__т, спит,

И за партою сидит.


Определите спряжение глагола.

Копать, тонуть, гулять, править, пилить, стукнуть, клеить, синеть,


спать, злить, терять, мыть, убегать, чмокать, дёрнуть, вспомнить.


Вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение глагола.

В леса – ч…деса В леса – ч…деса

Мы поед…мс тобой. Мы поед…м.

Там брод…т у оз…ра Там встрет…мся

Лось голубой. С Умным м…дведем,

Там чащу хвостом Заглян…м к сове

Подмета…т лиса, В дупло.

Чтоб чистыми были В дупле у совы

Леса – чудеса. Тепло и светло

Определите время, лицо, число и спряжение глаголов.

Бежит - _____________________________

Идёшь - _____________________________

Кричит - ____________________________

Стучат - _____________________________

Говорят - ____________________________

Поёте - ______________________________


Определите время, лицо, число и спряжение глаголов.

Летишь -_______________________________

Живут - _______________________________

Придут - ______________________________

Запоёте - ______________________________

Постучат - ____________________________