СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки порусскому языку для индивидуальной работы.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку для 1 класса.»

Карточка 1.


Отпели метели.


Отпели метели,

Утих снегопад.

О тёплом апреле

Сосульки звенят.

О тающей стуже

Мурлыкает кот.

И солнце из лужи

Снегирь достаёт.


-спиши стихотворение.

-раздели слова на слоги.

-выпиши слова, состоящие из трёх слогов (трёхсложные)

Карточка 2.


Летучая мышь спит головой вниз.

Аист во время сна стоит на одной ноге.

Сова ночью жутко кричит.

Животные спят по-разному.


-запиши предложения, чтобы они расположились в соответствии со схемой.

-определи, что тобой написано?

-подчеркни слова, показывающие, о ком говорится в предложениях одной чертой.

Карточка 3.


Земляника— в июне, малина - в июле, брусника - в августе ...


Ты знаешь, когда поспевают ягоды ...


Какие они полезные и вкусные ...


- для каждого предложения выбери соответствующую схему, запиши их.

-подчеркни мягкие согласные.

-выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв, рядом выполни транскрипцию этих слов.

Карточка 4.


(Т, т)аня, (И, и)ра, (С, с)ережа


(Б, б)айкал, (Р, р)ица,(Д,д)непр


(И, и)вановна, (Л, л)емешев,

(С, с)еменовна


(С, с)моленск, (С, с)олнечная, (С, с)адовая.



-прочитай ряды слов.

Исключи из них лишнее. Оставшиеся слова напиши. Подчеркни орфограмму.

-подчеркни слово, в котором преобладают непарные согласные.

-составь предложение, в которое вошли бы все исключенные слова.

Карточка 5.


(Е, е)нисей, (П, п)етров,

(М, м)осква, (0,о)рёл,

(Е, е)римеев, (Д, д)унай,

(В, в)аснецов,

(П, п)ечора, (Т, т)ула,

(Т, т)омск, (П, п)ушкин,

(В,в)олга.


-прочитай предложения. Распредели их на три группы.

В каждую группу включи слова на один и тот же пункт правила.


-выпиши слова, в которых одинаковое количество

звонких и глухих согласных.

-Сделай транскрипцию слова ,которое может быть написано с маленькой буквы.

Карточка 6.


(М, м)ылась, (П, п)оле,

(Д, д)арья, (Д, д)арит,

(П, п)ашет, (М, м)ила,

(М, м)ылом, (Д, д)ине,

(П, п)оля, (Д, д)ыни.


Прочитай слова.

Составь из них скороговорки. Слова в скороговорках должны начинаться с одинаковой

буквы.

Подчеркни орфограммы. Выпиши слово, в котором все согласные мягкие.


Запиши ещё 2 любые скороговорки.











Карточка 7.


Собака (О, о)тважная пять раз была в космосе.

Потом летали (Б, б)елянка и (П, п)естрая,(Б, б)елка и

(С, с)трелка, (Ч, ч)ернушка и

(3, з)вездочка. Первой в космосе побывала собака

(Л, л)айка.


-запиши в смысловой последовательности.


-придумай предложения и запиши их, в которых слова Белка, Стрелка, Отважная можно было бы написать с маленькой буквы.

-поставь во всех словах ударение.

Карточка 8.


Тетерева спят в снегу.

Глухари ночуют в ветвях елей.

Поползни укрываются в дуплах деревьев.

Зимнюю ночь птицы проводят по-разному.


Напиши их, ориентируясь

на первые буквы первых слов. Они должны следовать в алфавитном порядке


В каждом предложении подчеркни буквы, обозначающие непарные согласные звуки.

Выпиши слова, где гласные, в одном и том же слове обозначают разное количество звуков.

Карточка 9.


Птица юла

дерево апрель

игрушка ясень

месяц сорока

пальто мебель

тюльпан посуда

диван цветок

стакан одежда


ОБРАЗЕЦ: посуда – вилка


Запиши составленные пары слов, разделив их на слоги.


Поставь ударение.

Карточка 10.


Сырой, улыбаться, злость, жестокость, хохотать, влажный, свирепость, мокрый, смеяться.


Объедини близкие по смыслу (синонимы)слова в группы. Запиши.


Подчеркни гласные, обозначающие мягкость согласных.


Составь с одним из них предложение.

Карточка 11.


1) Обошел…… весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

(В. Степанов.)


2) Опускается туман,

Просыпается………..

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

(В. Степанов.)


Запиши четверостишие, в словах которого гласная

е обозначает два звука.


Установи, чем отличаются слова туман и кабан.

Карточка 12.


Неторопливый слон раньше достигнет цели,

чем резвый жеребенок.


Прочитай вьетнамскую пословицу. Вспомни русскую

пословицу с таким же смыслом. Запиши их,

разделив слова на слоги.


Над каждым словом подпиши карандашом количество букв и звуков.

Карточка 13.

Роса, польза, деньки, школьница, корни, льдина,

сказочка, мороз, маяк, горький, письмо, синичка.


-распредели слова, в соответствии со схемами.

-со словом, которое не вошло в эти столбики, составь предложение и запиши его.

Карточка 14.

Горизонт окутан туманом.

Плавно катит воды река.

Тишь и тьма.


В словах первого предложения должны быть односложные слова. В словах второго - из

двух слогов. В третьем - из трех. Запиши, придумай ещё 3-4 предложения, чтобы получился текст.

Карточка 15.

1) молоко, мороженое, корова;

2) зерно, хлеб, мука, колос;

3) зола, дрова, огонь.


Напиши их в смысловой последовательности,

Разделив на слоги.

Придумай еще 3 группы слов.

Раздели все слова на слоги.