СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека "Игры для развития мотивации у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека "Игры для развития мотивации у младших школьников"»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОП.01 Педагогика

СТУДЕНТКИ ОТЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМТИКИ


Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Пыдык Ксении



КАРТОТЕКА:

«Игры для развития мотивации у младших школьников»






Преподаватель: Гордиенко

Милана Дмитриевна





Ейск, 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

«Соберем портфель!» 3

«Черный с белым не берите, да и нет не говорите!» 4

«Кот и лодыри» 5

«Птичка, или не зевай, птичку на дерево сажай!» 6

«Камень, ножницы, бумага» 7

«Что я знаю о школе?» 8

«Первоклассник» 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 . Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

«Первоклассник»

Ц ель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях, воспитывать у них желание учиться, собранность, аккуратность.









Ход: На столе у учителя лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Педагог предлагает ребенку посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как бы­стро справился ребенок с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учитель, который действительно заботится о том, чтобы его дети успешно учился, надо понимать, что помимо практических знаний и умений (считать, писать, рисовать, логически мыслить) у будущего школьника должна быть сформирована мотивация к учению (стремление и желание учиться). Только тогда эти знания будут успешно использоваться ребенком в школе. Однако формирование мотивации - достаточно трудная задача для взрослых, так как требует применения постоянных усилий и поиска различных способов. Сильным стимулирующим средством всегда является деятельность, которая интересует человека и является для него основной. Для детишек - это игра, с помощью которой можно значительно повысить учебную мотивацию и сформировать необходимые учебные мотивы, здесь предложены игры для развития учебной мотивации младших школьников. Данная брошюра будет полезна для учителей, родителей и учеников.

«Соберем портфель!»

Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.

Педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ответ: резинка, ластик.)

Ж мутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Ответ: цветные карандаши)

М ожешь и нарисовать...
Что такое я?.. (Ответ: тетрадь)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ответ: ручка)

Н е куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Ответ: книга.)

«Что я знаю о школе?»

Цель: уточнить знания детей о школе.

Педагог проводит блицопрос детей.

Примерные вопросы:

  • — Как надо обращаться к учителю?

  • — Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?

  • — Что говорят, если нужно выйти в туалет?

  • — Что такое урок?

  • — Как узнают, что нужно начинать урок?

  • — Что такое перемена?

  • — Для чего нужна перемена?

  • — Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

  • — Где пишет учитель, когда объясняет задание?

  • — Что такое отметка?

  • — Какие отметки хорошие, а какие плохие?

  • — Что такое школьный дневник?

  • — В классе учатся дети одного возраста или разного?

  • — Что такое каникулы?


«Камень, ножницы, бумага»

Цель: развивать произвольное внимание, умение логически мыслить, учить самоконтролю.

Х од: Играть можно вдвоем или нескольким участникам. Правила игры просты, их легко запоминает любой ребёнок. Все участники произносят считалку, качая кулачками: "Камень, ножницы, бумага! Цу - е - фа!" По окончанию считалки каждый игрок выбрасывает вперед какой-либо знак: камень (кулак), ножницы (указательный и средний пальцы), бумага (ладонь).

1. Камень сильнее ножниц, потому что затупляет их.

2. Бумага сильнее камня, так как накрывает его.

3. Ножницы сильнее бумаги, могут резать ее.

4 . Одинаковый знак у всех игроков означает ничью.

«Черный с белым не берите, да и нет не говорите!»

В игре развиваются умения детей действовать по правилам, формируется произвольность действий, самоконтроль. Хороша тем, что играть можно в любой ситуации: в перерыве между занятиями, во время прогулки, поездки, за вечерним досугом. Взрослый вовлекает ребенка в диалог на школьную тему, но вначале обговариваются правила, выраженные в названии игры: не говорить да и нет, не называть черный и белый цвета. Например:

• Тебе нравится учиться?

• Какого цвета твой портфель?

• У тебя есть друзья в школе?

• Твои туфли черные?

• Какого цвета твоя школьная рубашка?

• Ты любишь читать?

• Ты любишь получать пятёрки?

Вопросы нужно задавать быстро, чтобы научить школьника произвольно удерживать их в памяти, контролировать свой ответ.

«Кот и лодыри»

Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения.

Педагог читает стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри», затем задает детям вопросы:

  • — Кто такой лодырь? Назови иначе такого человека.

  • — Быть лодырем - это плохо или хорошо?

  • — Что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет?

  • — Можно ли пропускать уроки без уважительной причины и почему?

  • Зачем люди учатся?

  • —Зачем дети ходят в школу?









«Птичка, или не зевай, птичку на дерево сажай!»

Цель: развивать зрительное внимание и память, повышение самоконтроля.

Ход: Ведущий напоминает названия деревья и предлагает игрокам выбрать дерево по интересу: клен, березу, ель, пальму. Для увлекательности игры игроки припасают фанты (мелкие предметы).

В едущий начинает игру словами: "Птичка прилетела и села на березу". Игрок, выбравший березу, должен быстро сориентироваться и "пересадить птичку на другое дерево": "На березе не сидела, а улетела на пальму". Кто замешкается, отдает фант. Главное - быть внимательным и следить за ходом игры.