Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП. 01 Педагогика
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рыжик Марины Сергеевны
Картотека:
«Игры для развития мотивации у младших школьников»
Преподаватель педагогики: Гордиенко Милана Дмитриевна
Ейск, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………….3
«Тень» …………………………………………………...4
«Незнакомая планета» ………………………………….5
«Соберем портфель!» …………………………………..6
«Черепаха» ………………………………………………7
«Камень, ножницы, бумага» ……………………………8
«Давайте поздороваемся» ………………………………9
«Что нового» …………………………………………….9
«Четыре строчки» ……………………...........................10
«Цепочка слов»………………………………………...10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………..............11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
«Четыре строчки»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход: поделите детей на четверки и попросите их придумать стишок. Первая строчка: «Раз, два, три, четыре» - задана, нужно придумать остальные три, например,
Р
аз, два, три, четыре
Мы опять в своей квартире,
Собираемся играть,
Но пора ложиться спать.
«Цепочка слов»
Цель: расширять словарный запас младших школьников
Х
од: многие играют в города, когда придумывают город на последнюю букву, но города для детей младшего возраста − слишком сложно, они не знают так много названий. Поэтому можно играть в обычные слова. И я говорю, например: − коТ. Какая у него последняя буква? «Т». Значит, тебе теперь надо придумать на «Т». – трактоР и т.д.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Трудно переоценить значение мотивации в учебной деятельности. Не редкость случаи, когда ученики, обладающие объективно меньшими способностями, благодаря интересу к занятиям и усердию добиваются лучших результатов в учебе.
Учебная мотивация занимает важное место в мотивационной системе младшего школьника. На ряду существования множества мотивационных программ и методик, в предлагаемом продукте обучение детей строится на основе игровой мотивации, которая перерастает в учебную. Здесь ребенок становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей и умений.
В данном продукте представлено преобладающее количество интересного и увлекательного учебно-игрового материала (обучение через игры).
«Тень»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход: игра предполагает участие как двух человек, так и нескольких участников. Взрослый готовит к развлечению спокойную музыку. Игроки разбиваются парами: один - "путник", другой - его "тень". Под музыку путник выполняет различные движения, а тень повторяет все его действия. Интересны будут неожиданные движения путника: резкие повороты, приседания, наклоны и т. д. Игра направлена на развитие умения работать в паре и понимать другого, поэтому может не быть победителей. Однако, если участников достаточно, побеждает та пара, которая лучше всех выполнила синхронные движения.
«Давайте поздороваемся»
Цель: снять мышечное напряжение детей и переключить внимание на другой вид деятельности.
Ход: по команде дети начинают бегать по комнате и здороваться со всеми подряд. 1хлопок-здороваются за руку, 2-плечиками, 3-спинками. Разнообразные тактильные ощущения позволят детям снять мышечное напряжение. Для того, чтобы тактильные ощущения были более полными, детям запрещается разговаривать во время игры.
«Что нового»
Цель: развивать умения концентрировать внимание на деталях.
Ход: взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. Пока один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. По мере усложнения рисунка искать новые детали становится труднее и интереснее.
«Камень, ножницы, бумага»
Цель: развивает произвольное внимание, умение логически мыслить, учит самоконтролю.
Х
од: играть можно вдвоем или нескольким участникам, например, во время семейного досуга. Правила игры просты, их легко запоминает любой ребёнок. Все участники произносят считалку, качая кулачками: "Камень, ножницы, бумага, раз - два - три! Цу - е - фа!" По окончанию считалки каждый игрок выбрасывает вперед какой-либо знак: камень (кулак), ножницы (указательный и средний пальцы), бумага (ладонь).
Камень сильнее ножниц, потому что затупляет их.
Бумага сильнее камня, так как накрывает его.
Ножницы сильнее бумаги, могут резать ее.
Одинаковый знак у всех игроков означает ничью.
«Незнакомая планета»
Цель: развитие творческой фантазии, коммуникативных навыков и энергии, расширение сферы эмоциональных переживаний.
Х
од: разделитесь на две равные подгруппы. Одна подгруппа будет космонавтами-землянами, вторая – инопланетянами-аборигенами.
Инструкция для космонавтов-землян: перед вами незнакомая планета. Вы сейчас высадитесь на ней. Ваша задача – познакомиться с инопланетянами и выявить по каким законам они живут. Законы касаются речи, их два. В течение 10 минут вы пытаетесь их узнать, затем посовещавшись, дайте правильный ответ. Может быть использовано 3 попытки.
Инструкция для инопланетян-аборигенов: в вашем языке существует два закона. Первый – вы умеете говорить только «да» и «нет». Второй – на любой вопрос, заданный с улыбкой, вы отвечаете «да». Без улыбки – «нет».
«Соберем портфель!»
Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.
Х
од: педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ответ: ластик.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ответ: ранец.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
М
ожешь и нарисовать...
Что такое я?.. (Ответ: тетрадь)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ответ: ручка)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Ответ: книга.)
«Черепаха»
Цель: обучение навыку контролировать свои действия.
Д
ети располагаются вдоль стены помещения. Взрослый, стоя у противоположной стены, говорит: «Представьте себе, что все мы – черепахи. Я – большая черепаха, а вы – маленькие. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов. По моей команде вы пойдете ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы – черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов». Взрослый следит, чтобы никто не останавливался. Через 2 минуты он дает новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи-именинницы.