СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дыхательных упражнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, ринофарингит, риносинусит, гайморит, хронический бронхит, аденоидит, полипы носовой полости часто являются причиной звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения. В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.  

Просмотр содержимого документа
«Картотека дыхательных упражнений»

Каша кипит

(по методу Б. Толкачёва)

Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф».

Повторяют 3-4 раза.


Воздушный шар

(по методу Б. Толкачёва)

Лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе.

  • Медленный вдох – поднимается только живот.

  • Медленный выдох - живот опускается.

Повторить 3-4 раза.







Комарик

(по методу Б. Толкачёва)

Стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди. Делается вдох носом. На выдохе произносится звук «з-з-з» предельно долго, негромко.

Повторить 3 – 4 раза.

Лев

(по методу Б. Толкачёва)

Стоя, изобразить рычание льва. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р»









Насос

(по методу Б. Толкачёва)

На вдох медленно поднять руки вверх через стороны, на выдох так же медленно их опустить произнося «с-с-с»

Пчела

(по методу Б. Толкачёва)

Вдох производится медленно, через нос. На выдохе дети продолжительно произносят звук «ж – ж – ж» и легко взмахивают пальцами.

Самолёт

(по методу Б. Толкачёва)

Глубокий вдох, не поднимая плеч, на выдохе продолжительно произносить звук «у – у – у»







Аромат кухни

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а – а – ах»


Часики

Стоя. Ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить на выдохе

«тик – так»











Помогаем руками

Сидя на полу, ноги по-турецки.

  • Вдох, руки медленно поднять вверх.

  • Выдох, опустить через стороны.

Повторить 3 раза, затем:

  • Спокойный вдох, правая рука вперёд, левая назад.

  • Выдох, меняя положение рук.

Повторить 3 раза и спокойно лежать несколько минут.

Зверёк

Стоя, руки опущены. Обнажить верхние руки, делая оскал. Произвести резкие, короткие вдохи носом, задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 3 – 5 раз.





Ветерок

(по методу Б. Толкачёва)

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На вдох плавно поднять руки вверх. Выдыхая, опустить руки и произнести: «ф»

Цветок

(по методу Б. Толкачёва)

Сидя по-турецки, закрыв глаза, сделать спокойный вдох через нос, задержать дыхание. На продолжительном выдохе сказать «а – а – ах»













Воздушный шар поднимается вверх

Сесть по-турецки, одна рука лежит между ключицами.

  • Спокойный вдох с медленным поднятием плеч.

  • Спокойный выдох, плечи опускаются

Повторить 3 раза.


Очищающее дыхание

Стоя. Сделать вдох через нос. Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох, малыми порциями, с большим напряжением и сопротивлением. Повторить 4-5 раз.






Парус

И.П. – основная стойка. На счёт «раз» - вдох; на счёт «два, три, четыре» - продолжительный выдох со словами: «ветер надувает парус»


Северок – ветерок

Во время ходьбы по залу, дети произносят закличку: на вдохе - «се-ве-рок», на выдохе – «ве-те-рок», поднимая и опуская при этом руки. Повторить 3-4 раза.















Дыхательное упражнение йогов


  • Закрыть правую ноздрю пальцем, медленно вдохнуть через левую, выдохнуть в ту же ноздрю (выдох в два раза продолжительнее вдоха) Тоже проделать с левой ноздрёй. Повторить 15 раз.

  • Быстрый вдох и быстрый выдох через нос. Поле 10 вдоха и выдоха задержать дыхание.

  • Спокойный вдох и выдох с втягиванием живота.









Лягушка


  • Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «ква».


  • Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом «ква – а – а»



  • Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова «ква – ква – ква», втягивая живот.











Дыхательная гимнастика «На море»

  • «Большое море» - и.п. – о.с. (3-4 раза)

    1. вдох, руки в стороны, подняться на носки.

    2. выдох, вернуться в и.п.

  • «Чайки ловят рыбу» - и.п. – ноги врозь. (3-4 раза)

  1. вдох, наклон вперёд, руки в стороны.

  2. выдох, вернуться в и.п.

  • «Дельфины плывут» - и.п.- о.с. (3-4 раза)

    1. вдох.

    2. выдох, наклониться, коснуться правым локтем левого колена.

    3. вдох. Вернуться в и.п.

    4. выдох, наклон к правому колену.








Обними себя


Стоя, ноги ан ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, кисти повёрнуты вперёд, пальцы разведены.

  • Сделать глубокий вдох.

  • Молниеносно скрестить руки перед грудью так, чтобы кисти хлестнули по лопаткам.

  • Плавно и медленно вернуться в и.п., делая глубокий медленный вдох.