СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характер линий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характер линий.»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА



Тема:Характер линий.

Цель: познакомить с характером линий как выразительных средств в передаче изображения.

Планируемые результаты:

1. Предметные: знает, что такое линия; знает способы изображения разного характера линий; умеет компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; умеет создавать образ деревьев; умеет изображать линии на плоскости; знает характеры линий.

2. Метапредметные:умеет организовывать рабочее место; способен высказывать свое мнение; умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умеет слушать и понимать речь учителя и одноклассников; умеет участвовать в учебном диалоге; умеет анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

3. Личностные: проявляет сознательность в обучении;демонстрирует трудолюбие и аккуратность в работе; проявляет творческий потенциал в работе.

Образовательные ресурсы: интеллект карта (лист №1 с таблицей).

Оборудование: альбомы, цветные карандаши, краски, кисти, непроливайки, клеенка, простой карандаш, рисунки с изображением деревьев.


Ход урока

Этап урока

(длительность в мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

IОрганизационный этап (2 мин)

- Здравствуйте, ребята!

- Проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят.

- Здравствуйте!

Слушают.





Проверяют готовность к уроку.

Фронтальная

II Актуализация знаний (5мин)

- Ребята, помните, что вы делали на прошлом уроке?

- Верно. Молодцы!

- А кто помнит, что такое линия?

- Конечно! Умницы.

- А что такое ритм линий?


- Действительно. А где еще встречается нам понятие «ритм»?

- Да, молодцы! А что ритм означает в музыке?

- Умницы!

- А чем же вы еще занимались на прошлом уроке?

- А зачем?

- Молодцы. Вы совершенно правы.

- Напомните мне, какие это были картины?

- Вы молодцы. Запомнили все картины известных художников.

- Изучали ритм линий.

- Рисовали весенние ручейки.

- Линия – это средство выражения.


- Ритм линий – это когда несколько разных линий сочетаются вместе.

- В музыке.


- Повторение и чередование.


- Смотрели картины разных художников.

- Чтобы узнать, как разные художники изображают ритм линий на своих картинах.

- «Весна в лесу».

- «Весна. Большая вода».

Фронтальная

III Постановка темы, цели урока (3 мин)

- Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А также вы знаете, что линия тоже является средством выражения. Что же можно передать с помощью линий?

-Скажите, что означает «характер»?


-К кому применимо это слово?

-А можно ли говорить о характере линий?

-Сегодня на уроке мы это и узнаем.

- Мы продолжим узнавать о линии, как о средстве выражения. На прошлом уроке вы говорили о ритме линий. Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня?

- А чтобы узнать тему урока, прочитайте слова наоборот.

Записывает на доске: реткарахйинил

- Как звучит тема урока сегодня?

- Правильно. Молодцы!



- Характер, настроение.


- Характер – это какие-либо черты, особенности.

- К человеку.

Предполагают.


- Мы будем говорить о характере линий.






- Тема урока: «Характер линий».

Фронтальная

IV Открытие новых знаний (10 мин)

- А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают совершенно разные по характеру. У всего на свете есть характер. Например, у одних людей – спокойный и тихий характер, а у других – вздорный, вспыльчивый или тревожный. И у линии так же.

Рассказывает и изображает некоторые линии на доске.

- Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги.

- Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер.

- Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите лист с заданием №1 и цветные карандаши. Я буду вам описывать линию, а вы попробуйте угадать, что это за линии по ее характеру и нарисовать ее.

- Есть у кого-то вопросы по заданию?

Замедляет голос, делая его более тихим.

Ходит по рядам и смотрит, что получается у детей, корректируя и помогая в рисовании.

- Невозмутимая, сдержанная, безмятежная, тихая линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к этой линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе.

Говорит бодрым и быстрым голосом.

- Бодрая, игрива, беззаботная линия. Какой цвет вы выбрали, покажите свои карандашики.

- Следующая линия – коварная, тонкая, изворотливая. Давайте представим эту линию, подумаем, как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет лукавый, и найти его очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать.

- А сейчас мы подошли к самой интересной линии. Она напоминает острый забор, а, может, зубы самого опасного зверя? Передайте это цветом.

- Следующая линия простая. Она как большая кучеряшка, как волна, приятная и легкая.

- Очень важно почувствовать следующую линию, она двигается с большим трудом, нехотя, еле дышит.

- И, наконец, последняя линия. Какая линия у вас осталась?

Спрашивает несколько обучающихся.

- Нарисуйте эту линию самостоятельно. А я посмотрю.

- Кто хочет описать эту линию?

- Замечательно, вижу, вы все прекрасно справились. Молодцы!

Вешает картинки на доску.

- Ребята, посмотрите на картинки. Какие деревья изображены?

- Опишите мне их. Какие они по характеру?





- Конечно. Молодцы!

- Разным характером линий можно создать разные образы.

- Давайте с вами попробуем изобразить веточки разного характера.

- Положите перед собой лист бумаги горизонтально, разделите его пополам. Рисовать будем кистью. В верхней части листа мы изобразим нежную веточку березы.

- Рассмотрите веточку березы. Какой она толщины?

- Куда идет линия?

- Как будем рисовать ствол?


-Рассмотрите ветку дуба, какая она?


- Куда идет линия ветки дуба?

- Мы изобразим ветку дуба в нижней части листа. Каким приемом мы будем рисовать ее?

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Слушают.












Слушают и выполняют задание на листах.




Задают вопросы при необходимости.

Радостная


Спокойная


Хитрая


Зубастая


Волнистая


Прыгучая


Ленивая



Поднимают руки.














- Прыгучая.



Несколько детей описывают линию, показывая рисунки.












- Береза и дуб.


- У березы ветки нежные, струящиеся, легкие, изящные, немного вздрагивающие в своем движении.

- У дуба – мощные, загадочные, грубые, толстые.







- Ветка березы у ствола толстая, а к концу очень-очень тоненькая.

- Вниз.

- Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком.

- Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине.

- В стороны и вверх.

- Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки.

Выполняют упражнения.


Выполняют потягивания – руки в стороны.


Выполняют потягивания – руки вверх.


Машут руками.


Делают наклоны вперед.


Делают наклоны вправо-влево, вперед-назад.

Выполняют вращение туловищем.


Садятся на места.

Фронтальная

Индивидуальная

VТворческая практическая деятельность (16 мин)

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с кистями.

- Что нельзя делать?











- Прекрасно, теперь вы можете начать работу.

- И помните, что вы всегда можете обратиться за помощью и спросить, что вас интересует.

Во время практической работы оказывает индивидуальную помощь обучающимся, помогая справиться с затруднениями, поддерживает творческие решения детей, демонстрирует классу наиболее удачные и интересные идеи отдельных детей. Анализирует затруднения, возникающие у ряда детей.



- Брать кисти в рот.

- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу.

- Размахивать кисточками.

- Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки.

- Класть в непредназначенное для них место.

- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа.

- Бросаться ими.

Начинают работу.

Индивидуальная

Фронтальная

VIРефлексия деятельности (5мин)

Выставка работ обучающихся

Поощряет работы.

Анализирует замечания и комментарии детей.

Оценивает работы.

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее?

- Ребята, закончите предложения, написанные на доске. Кто хочет начать?

- Мне было трудно…

- Мне было легко…

- Теперь я умею…

- Я знал…

- Мне понравилось…

- Теперь я хочу попробовать…

- У вас на столах лежат смайлики, поднимите смайлик, если вам было легко работать (улыбающийся смайлик), у вас возникли затруднения, с которыми вы справились (нейтральный смайлик), мне было трудно (грустный смайлик).



Комментирую работы одноклассников.


Отвечают.


Дополняют предложения, анализируя собственную деятельность.







Поднимают нужный смайлик.

Фронтальная

VIIПостановка домашнего задания (2 мин)

- Ребята, послушайте домашнее задание.

- Дома дорисуйте ваши работы.

- Вы можете придумать свой лес, может быть он у вас будет волшебным, а может это будет лес, в котором вы когда-то были. Это должен быть весенний лес. Чем весенний лес отличается от леса в другое время года?

Слушают домашнее задание.





- Весной на ветках деревьях появляются маленькие зеленые листочки.

- Листья не желтые или красные, как осенью.

- И деревья не покрыты снегом, как зимой.

- И листья еще недостаточно большие, почки до конца не распустились, плодов на деревьях нет, как летом.

Фронтальная

VIIIУборка рабочих мест (2 мин)

- Вы сегодня прекрасно потрудились. Мне понравилось с вами работать. А теперь мы должны убрать свои рабочие места. Всем спасибо!

Убирают рабочие места.

Фронтальная