СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика с умственной отсталостью

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Характеристика с умственной отсталостью»

Характеристика особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью

Характеристика особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью

Лица с нарушениями умственного развития дети, подростки, взрослые со стойким, необратимым нарушением преимущественно познавательной сферы, возникающем вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер. Специфическая особенность: нарушение высших психических функций.

Лица с нарушениями умственного развития

  • дети, подростки, взрослые со стойким, необратимым нарушением преимущественно познавательной сферы, возникающем вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер.

Специфическая особенность: нарушение высших психических функций.

Деформация познавательных процессов Моторика Личность Эмоционально-волевая сфера Нарушение социальной адаптации умственно отсталых людей в обществе

Деформация познавательных процессов

Моторика

Личность

Эмоционально-волевая сфера

Нарушение социальной адаптации умственно отсталых людей в обществе

Нарушения при умственной отсталости Физическое развитие  Низкий рост, вес, объём грудной клетки; Нарушена осанка;  Отсутствует пластичность; Психическое развитие Физическое развитие

Нарушения при умственной отсталости

Физическое развитие

  • Низкий рост, вес, объём грудной клетки;
  • Нарушена осанка;
  • Отсутствует пластичность;

Психическое развитие

Физическое развитие

ВНИМАНИЕ ВОСПРИЯТНИЕ МЫШЛЕНИЕ Условия успешной учебной деятельности РЕЧЬ ПАМЯТЬ

ВНИМАНИЕ

ВОСПРИЯТНИЕ

МЫШЛЕНИЕ

Условия успешной учебной деятельности

РЕЧЬ

ПАМЯТЬ

Внимание Восприятие Память Снижена скорость Объем Недифференцированность Снижена скорость Объем Недифференцированность Словесная форма Образная форма Словесная форма Образная форма Трудность привлечения Трудность длительной концентрации Неустойчивость Легкая отвлекаемость Рассеянность Трудность привлечения Трудность длительной концентрации Неустойчивость Легкая отвлекаемость Рассеянность

Внимание

Восприятие

Память

  • Снижена скорость Объем Недифференцированность
  • Снижена скорость
  • Объем
  • Недифференцированность
  • Словесная форма Образная форма
  • Словесная форма
  • Образная форма
  • Трудность привлечения Трудность длительной концентрации Неустойчивость Легкая отвлекаемость Рассеянность
  • Трудность привлечения
  • Трудность длительной концентрации
  • Неустойчивость
  • Легкая отвлекаемость
  • Рассеянность
Большое количество дефектных звуков Отсутствие связных высказываний Замедленный темп становления Сложность в согласовании частей речи Нарушение звуковой структуры слова Речь Замедленный темп становления Нарушения грамматического строя Монотонность, маловыразительность Малый словарный запас 6

Большое количество дефектных звуков

Отсутствие связных высказываний

Замедленный темп становления

Сложность в согласовании частей речи

Нарушение звуковой структуры слова

Речь

Замедленный темп становления

Нарушения грамматического строя

Монотонность, маловыразительность

Малый словарный запас

6

Косность, тугоподвижность Слабость обобщений Мышление Неполноценность мыслительных процессов – анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования Слабость обобщений Нарушение ориентировочной системы деятельности 6

Косность, тугоподвижность

Слабость обобщений

Мышление

Неполноценность мыслительных процессов – анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования

Слабость обобщений

Нарушение ориентировочной системы деятельности

6

Нарушение строения и мотивации деятельности (по Б.И. Пинскому) Нарушения соотношения цели и действия Процесс выполнения действий формальный, не рассчитанный на получение реально значимых результатов

Нарушение строения и мотивации деятельности (по Б.И. Пинскому)

Нарушения соотношения цели и действия

Процесс выполнения действий формальный, не рассчитанный на получение реально значимых результатов

Нарушение строения и мотивации деятельности (по Б.И. Пинскому) Выполнение поставленной задачи без предварительной ориентировки в ней. Легкость подхода к выполнению задания, неспособность составить план своей деятельности, актуализировать уже имеющиеся знания. Недостаточная критичность к результатам собственной деятельности – несоотношение содержания и реальной значимости результатов.

Нарушение строения и мотивации деятельности (по Б.И. Пинскому)

Выполнение поставленной задачи без предварительной ориентировки в ней.

Легкость подхода к выполнению задания, неспособность составить план своей деятельности, актуализировать уже имеющиеся знания.

Недостаточная критичность к результатам собственной деятельности – несоотношение содержания и реальной значимости результатов.

Нарушения в эмоциональной сфере Незрелость и недоразвитие эмоциональной сферы Примитивность переживаний, недифференцированность эмоций Сложные эмоции социально-нравственного характера недоступны Неадекватность реакций, чрезмерная сила и инертность переживаний, стереотипность Отсутствие контроля эмоциональных проявлений Быстрые переходы от одного настроения к другому 6

Нарушения в эмоциональной сфере

Незрелость и недоразвитие эмоциональной сферы

Примитивность переживаний, недифференцированность эмоций

Сложные эмоции социально-нравственного характера недоступны

Неадекватность реакций, чрезмерная сила и инертность переживаний, стереотипность

Отсутствие контроля эмоциональных проявлений

Быстрые переходы от одного настроения к другому

6

Задачи, обусловленные особыми образовательными потребностями детей с нарушениями интеллектуального развития Обеспечение доступности содержания учебного материала. Содержание учебного материала должно быть адаптировано с учетом возможностей учащихся. Формируемые у учащихся знания, умения и навыки должны быть вполне достаточны для того, чтобы подготовить их к самостоятельной жизни в обществе и овладению профессией.

Задачи, обусловленные особыми образовательными потребностями детей с нарушениями интеллектуального развития

  • Обеспечение доступности содержания учебного материала.
  • Содержание учебного материала должно быть адаптировано с учетом возможностей учащихся.
  • Формируемые у учащихся знания, умения и навыки должны быть вполне достаточны для того, чтобы подготовить их к самостоятельной жизни в обществе и овладению профессией.
Задачи учителя, взаимодействующего с детьми с ООП Формирование доступной системы знаний, умений и навыков. Постоянный контроль и конкретная помощь со стороны учителя. Привитие интереса к учению, выработка положительной мотивации. Целенаправленное обучение учащихся приемам учебной деятельности. Необходимость коррекции и развития психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики. Целенаправленное повышение уровня общего и речевого развития. Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации.

Задачи учителя, взаимодействующего с детьми с ООП

  • Формирование доступной системы знаний, умений и навыков.
  • Постоянный контроль и конкретная помощь со стороны учителя.
  • Привитие интереса к учению, выработка положительной мотивации.
  • Целенаправленное обучение учащихся приемам учебной деятельности.
  • Необходимость коррекции и развития психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики.
  • Целенаправленное повышение уровня общего и речевого развития.
  • Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
Вывод Таким образом, для детей с умственной отсталостью характерны нарушения познавательно-психических процессов, нарушения в эмоционально-волевой сфере. Следовательно, требуется создание определенного комплекса условий для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью.

Вывод

Таким образом, для детей с умственной отсталостью характерны нарушения познавательно-психических процессов, нарушения в эмоционально-волевой сфере. Следовательно, требуется создание определенного комплекса условий для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью.