СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика на учащегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

характеристика на учащегося..................................

Просмотр содержимого документа
«Характеристика на учащегося»

Дефектологическое представление на учащегося

Фамилия, имя, отчество ребенка: Максим Е.

Возраст: 12 лет

Школа: № 281

Класс 5 «А»

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования: в ситуации обследования в контакт вступает легко и поддерживает его до конца обследования; в поведении адекватен; характерны инфантильные черты (детскость, непосредственность); поощрение и одобрение вызывают у ребенка окрашенную положительными эмоциями реакцию; Максим самостоятельно обнаруживает ошибоч­ность собственных действий, это фиксируется в элементарных речевых высказываниях: «так, не так», «а как же?», «правильно», «неправильно», «ой!» и другие; обнаружив ошибку, ребенок сосредоточивается на выполнении зада­ний и, исправляя ошибки, старается достичь желаемого результата, обращаясь по мере необходимости за помощью к взрослому.

Развитие общей и мелкой моторики: незрелое моторное развитие, трудности формирования графомоторных функций, в динамическом праксисе наблюдаются трудности переключения (требуется контроль со стороны взрослого).

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно: понимание не нарушено; при выполнении некоторых заданий требуется повторение инструкции.

Обучаемость:

  • восприимчивость к помощи: продуктивность выполнения заданий зависит от стимулирующей (эмоциональный настрой на выполнение задания, предложение подумать, проверить результат своей работы) и направляющей (проведение ориентировки в задании, планирование предстоящих действий, может включать смысловые опоры, обеспечивая наглядный план умственных действий) помощи взрослого; помощь воспринимает хорошо;

  • способность переноса на аналогичные задания: при предъявлении аналогичного варианта задания ребенок осуществляет перенос способа действий, но требуется дополнительное время на усвоение и закрепление показываемого способа действия.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: деятельность организована в условиях внешнего контроля; планирует свою деятельность в соответствии с целью задания, удерживает программу и подчиняет действия конечной цели, осуществляет поиски адекватных способов решения; способен осуществлять самоконтроль (замечает и исправляет ошибки, оценивает работу, соотносит конечный результат с поставленной целью).

Темп работы: средний, связан с особенностями эмоционально-волевой сферы.

Работоспособность: наблюдаются колебания работоспособности (требуется больше времени для выполнения некоторых заданий), общий уровень интеллектуальной работоспособности тяготеет к среднему.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: сформированы элементарные сведения о себе и ближайшем окружении, общий запас знаний и представлений об окружающем в пределах бытовой тематики; пассивный словарь преобладает над активным (ребенку требуется наводящий вопрос при воспроизведении некоторых слов).

Сформированность пространственно-временных представлений: не нарушены, испытывает некоторые трудности в понимании лексико-грамматических категорий.

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз): зрительное восприятие и стереогноз без особенностей; слухо-моторная координация сформирована недостаточно.

Особенности внимания: незначительные колебания внимания.

Особенности памяти: снижение объема слухоречевой памяти при относительно сохранном объеме запоминания и удержания зрительного ряда.

Особенности мышления:

  • уровень развития наглядных форм мышления: соответствует показателям возрастного нормативного развития;

  • словесно-логическое мышление: испытывает незначительные трудности при установлении причинно-следственных связей, понимания скрытого смысла текстов, переносного смысла пословиц, поговорок; мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения сформированы.

Особенности конструктивной деятельности: трудности при анализе частей узора на ориентировочном этапе, в условиях оказания помощи планирующего характера задание выполняется на среднем уровне продуктивности.

Общая характеристика речевого развития: недостаточный уровень связной речи; испытывает трудности понимания и употребления сложных грамматических конструкций.

Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные незрелостью эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания.

Рекомендации: работа по адаптивной образовательной программе.




24.03.2015 год

Учитель-дефектолог Антонова М.С.