Просмотр содержимого документа
«Характеристика на учащегося»
Дефектологическое представление на учащегося
Фамилия, имя, отчество ребенка: Максим Е.
Возраст: 12 лет
Школа: № 281
Класс 5 «А»
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования: в ситуации обследования в контакт вступает легко и поддерживает его до конца обследования; в поведении адекватен; характерны инфантильные черты (детскость, непосредственность); поощрение и одобрение вызывают у ребенка окрашенную положительными эмоциями реакцию; Максим самостоятельно обнаруживает ошибочность собственных действий, это фиксируется в элементарных речевых высказываниях: «так, не так», «а как же?», «правильно», «неправильно», «ой!» и другие; обнаружив ошибку, ребенок сосредоточивается на выполнении заданий и, исправляя ошибки, старается достичь желаемого результата, обращаясь по мере необходимости за помощью к взрослому.
Развитие общей и мелкой моторики: незрелое моторное развитие, трудности формирования графомоторных функций, в динамическом праксисе наблюдаются трудности переключения (требуется контроль со стороны взрослого).
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно: понимание не нарушено; при выполнении некоторых заданий требуется повторение инструкции.
Обучаемость:
восприимчивость к помощи: продуктивность выполнения заданий зависит от стимулирующей (эмоциональный настрой на выполнение задания, предложение подумать, проверить результат своей работы) и направляющей (проведение ориентировки в задании, планирование предстоящих действий, может включать смысловые опоры, обеспечивая наглядный план умственных действий) помощи взрослого; помощь воспринимает хорошо;
способность переноса на аналогичные задания: при предъявлении аналогичного варианта задания ребенок осуществляет перенос способа действий, но требуется дополнительное время на усвоение и закрепление показываемого способа действия.
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: деятельность организована в условиях внешнего контроля; планирует свою деятельность в соответствии с целью задания, удерживает программу и подчиняет действия конечной цели, осуществляет поиски адекватных способов решения; способен осуществлять самоконтроль (замечает и исправляет ошибки, оценивает работу, соотносит конечный результат с поставленной целью).
Темп работы: средний, связан с особенностями эмоционально-волевой сферы.
Работоспособность: наблюдаются колебания работоспособности (требуется больше времени для выполнения некоторых заданий), общий уровень интеллектуальной работоспособности тяготеет к среднему.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: сформированы элементарные сведения о себе и ближайшем окружении, общий запас знаний и представлений об окружающем в пределах бытовой тематики; пассивный словарь преобладает над активным (ребенку требуется наводящий вопрос при воспроизведении некоторых слов).
Сформированность пространственно-временных представлений: не нарушены, испытывает некоторые трудности в понимании лексико-грамматических категорий.
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз): зрительное восприятие и стереогноз без особенностей; слухо-моторная координация сформирована недостаточно.
Особенности внимания: незначительные колебания внимания.
Особенности памяти: снижение объема слухоречевой памяти при относительно сохранном объеме запоминания и удержания зрительного ряда.
Особенности мышления:
уровень развития наглядных форм мышления: соответствует показателям возрастного нормативного развития;
словесно-логическое мышление: испытывает незначительные трудности при установлении причинно-следственных связей, понимания скрытого смысла текстов, переносного смысла пословиц, поговорок; мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения сформированы.
Особенности конструктивной деятельности: трудности при анализе частей узора на ориентировочном этапе, в условиях оказания помощи планирующего характера задание выполняется на среднем уровне продуктивности.
Общая характеристика речевого развития: недостаточный уровень связной речи; испытывает трудности понимания и употребления сложных грамматических конструкций.
Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные незрелостью эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания.
Рекомендации: работа по адаптивной образовательной программе.
24.03.2015 год
Учитель-дефектолог Антонова М.С.