«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». Б.Шоу
«Древо науки всеми корнями связано с практикой».
А.Н. Несмеянов
Тема урока:
Химические свойства металлов
Оцените свой успех!
Сегодня на уроке Вы можете получить:
оценку «5» и благодарность учителя , если все верно выполните и будете активно работать;
оценку «4» и благодарность учителя , допускаются 1-2 несущественные ошибки + активность (по желанию ее можно не ставить в журнал);
оценку «3» и благодарность учителя, если справились с работой более, чем наполовину (по желанию ее можно не ставить в журнал).
Старайтесь, у вас все получится!
Каковы особенности строения атомом Ме?
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a09ab-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/
В химических реакциях Ме как себя проявляют?
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab966ab-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/
Меº - n ē → Меn+ , вывод: Меº- восстановитель
Генетическая связь
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a57d2-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/
Na --- Na 2 O --- NaOH--- NaCl
Чтобы проверить результат
2. Сопоставить химическую активность металлов и положение их в электро-
химическом ряду напряжений.
Чтобы проверить результат
1. Сделать вывод о химической активности различных металлов.
Ряд активности металлов LiKBaCaNa / MgAlMnZnCrFeNiPb H2 CuAgHgAu акт.Ме ср.актив Ме малоакт.Ме
2. О химической активности можно судить по его положению в электрохимическом ряду напряжения
1. Металлы проявляют различные химические свойства в соответствии со своей химической активностью
Химические свойства металлов
1. С неметаллами
а) N а + O2 → ; б) Fe + CI2 → ;
в) N а + N2 → ; г) Ca + H2 → .
2 . С водой
а) Nа + H2О → ; б) Ca + H2О → ;
В) Cu + H2О → ; г) В a + H2 О → .
3. С оксидами
А) AI + Fe2 О3 → б) Mg+SiO2 →
4. С кислотами (конц. и разб)
а) Zn + HCl→ б) Fe +HCl→ в) Cu + HCl→
г) Cu + H2SO4 (конц) → д) С u+HNO3 (конц) →
Проверим результат
1. С неметаллами
а) 4Nа + O2 = 2Nа2O
б) 2Nа + O2 = 2Nа2O2 в) 6Nа + N2 = 2Nа3N
г) Ca + H2 = CaH2 д) 2Fe +3 C I2 = 2FeCl3 !
2. С водой
а) 2Nа +2H2О=2NaOH + H2
б) Ca + 2H2О=Ca(OH)2+ Н 2
в) В a + H2 О = В aO+ Н2 ?
г) Cu + H2 О =/
3. Алюмотермия а) 2AI+Fe2О3=2Fe+AI2О3 б) 2Mg+SiO2 = 2MgО + Si !
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a30c4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/
4. С кислотами(конц. и разб)
а) Fe +2HCl = FeCl2 + H2 !
Б) Cu + HCl ==/
а) Cu + 2H2SO4 (конц) = CuSO4 +SО2
(или H2S, S, SО) + 2H2О
Б) Сu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 (или NO, N2 O, N2, NН4NO3) + 2H2O
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed08fa8-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/
5. С солями (ряд активности металлов)
а) Fe + CuSO4 → б) Zn + CuSO4 → в) Cu + ZnSO4 → г) Na + CuSO4 →
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a30ad-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/16a7bd1d-d23b-4c7f-ac99-b85f0d185549/view/
5. С солями (ряд активности металлов)
А) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu
Б) Zn + CuSO 4 = Cu + ZnSO 4
В) Cu + ZnSO4 = =/
Г) проблемная ситуация
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 + Na2SO4
2Na+2H2O+CuSO4 =Cu(OH)2+Na2SO4+H2
ВЫВОДЫ:
1. Химическую сущность металлов в реакциях определяем одним словом: восстановитель.
2. Более активные металлы взаимодействуют с соединениями менее активных металлов, вытесняя их.
3. При взаимодействии с кислотами необходимо учитывать силу кислоты.
Оцените свой успех!
Сегодня на уроке Вы можете получить:
оценку «5» и благодарность учителя , если все верно выполните и будете активно работать;
оценку «4» и благодарность учителя , допускаются 1-2 несущественные ошибки + активность (по желанию ее можно не ставить в журнал);
оценку «3» и благодарность учителя, если справились с работой более, чем наполовину (по желанию ее можно не ставить в журнал).
Старайтесь, у вас все получится!
Задание на дом:
- П.71,72, записи в тетрадях;
- ? 2-4 (устно)
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». Б.Шоу
«Древо науки всеми корнями связано с практикой».
А.Н. Несмеянов
Спасибо за работу на уроке.