СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химические свойства металлов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме Химические свойства мкталлов 9 и 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства металлов»

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».  Б.Шоу  «Древо науки всеми корнями связано с практикой».  А.Н. Несмеянов

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». Б.Шоу

«Древо науки всеми корнями связано с практикой».

А.Н. Несмеянов

Тема урока:  Химические свойства  металлов

Тема урока:

Химические свойства металлов

Оцените свой успех! Сегодня на уроке Вы можете получить: оценку «5» и благодарность учителя , если все верно выполните и будете активно работать; оценку «4» и благодарность учителя , допускаются 1-2 несущественные ошибки + активность (по желанию ее можно не ставить в журнал); оценку «3» и благодарность учителя, если справились с работой более, чем наполовину (по желанию ее можно не ставить в журнал). Старайтесь, у вас все получится!

Оцените свой успех!

Сегодня на уроке Вы можете получить:

оценку «5» и благодарность учителя , если все верно выполните и будете активно работать;

оценку «4» и благодарность учителя , допускаются 1-2 несущественные ошибки + активность (по желанию ее можно не ставить в журнал);

оценку «3» и благодарность учителя, если справились с работой более, чем наполовину (по желанию ее можно не ставить в журнал).

Старайтесь, у вас все получится!

Каковы особенности строения атомом Ме? http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a09ab-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

Каковы особенности строения атомом Ме?

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a09ab-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

В химических реакциях Ме как себя проявляют? http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab966ab-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/ Меº - n ē → Меn+ , вывод: Меº- восстановитель

В химических реакциях Ме как себя проявляют?

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab966ab-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/

Меº - n ē → Меn+ , вывод: Меº- восстановитель

Генетическая связь http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a57d2-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/ Na --- Na 2 O --- NaOH--- NaCl

Генетическая связь

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a57d2-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

Na --- Na 2 O --- NaOH--- NaCl

Чтобы проверить результат 2. Сопоставить химическую активность металлов и положение их в электро-  химическом ряду напряжений.    Чтобы проверить результат 1. Сделать вывод о химической активности различных металлов.

Чтобы проверить результат

2. Сопоставить химическую активность металлов и положение их в электро-

химическом ряду напряжений.

Чтобы проверить результат

1. Сделать вывод о химической активности различных металлов.

Ряд активности металлов  LiKBaCaNa / MgAlMnZnCrFeNiPb H2 CuAgHgAu  акт.Ме ср.актив Ме малоакт.Ме 2. О химической активности можно судить по его положению в электрохимическом ряду напряжения 1. Металлы проявляют различные химические свойства в соответствии со своей химической активностью

Ряд активности металлов LiKBaCaNa / MgAlMnZnCrFeNiPb H2 CuAgHgAu акт.Ме ср.актив Ме малоакт.Ме

2. О химической активности можно судить по его положению в электрохимическом ряду напряжения

1. Металлы проявляют различные химические свойства в соответствии со своей химической активностью

Химические свойства металлов 1. С неметаллами а) N а + O2 → ; б) Fe +  CI2 →  ; в) N а + N2 → ; г) Ca + H2 → .  2 . С водой а) Nа + H2О → ;  б) Ca + H2О →  ; В) Cu + H2О →  ; г) В a + H2 О → .  3. С оксидами А) AI + Fe2 О3 →   б) Mg+SiO2  →  4. С кислотами (конц. и разб) а) Zn + HCl→  б) Fe +HCl→  в)  Cu + HCl→ г) Cu + H2SO4 (конц) → д) С u+HNO3 (конц) →

Химические свойства металлов

1. С неметаллами

а) N а + O2 → ; б) Fe + CI2 → ;

в) N а + N2 → ; г) Ca + H2 .

2 . С водой

а) Nа + H2О → ; б) Ca + H2О → ;

В) Cu + H2О → ; г) В a + H2 О → .

3. С оксидами

А) AI + Fe2 О3 → б) Mg+SiO2

4. С кислотами (конц. и разб)

а) Zn + HCl→ б) Fe +HCl→ в) Cu + HCl→

г) Cu + H2SO4 (конц) → д) С u+HNO3 (конц) →

Проверим результат  1. С неметаллами  а) 4Nа + O2 = 2Nа2O  б) 2Nа + O2 = 2Nа2O2  в) 6Nа + N2 = 2Nа3N  г)  Ca + H2 = CaH2    д) 2Fe +3 C I2 = 2FeCl3  ! 2. С водой а) 2Nа +2H2О=2NaOH + H2 б) Ca + 2H2О=Ca(OH)2+ Н 2 в) В a + H2 О = В aO+ Н2 ? г) Cu + H2 О =/

Проверим результат

1. С неметаллами

а) 4Nа + O2 = 2Nа2O

б) 2Nа + O2 = 2Nа2O2 в) 6Nа + N2 = 2Nа3N

г) Ca + H2 = CaH2 д) 2Fe +3 C I2 = 2FeCl3 !

2. С водой

а) 2Nа +2H2О=2NaOH + H2

б) Ca + 2H2О=Ca(OH)2+ Н 2

в) В a + H2 О = В aO+ Н2 ?

г) Cu + H2 О =/

   3. Алюмотермия  а) 2AI+Fe2О3=2Fe+AI2О3  б) 2Mg+SiO2 = 2MgО + Si !    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a30c4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

3. Алюмотермия а) 2AI+Fe2О3=2Fe+AI2О3 б) 2Mg+SiO2 = 2MgО + Si !

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a30c4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

4. С кислотами(конц. и разб)   а) Fe +2HCl = FeCl2 + H2  ! Б) Cu + HCl ==/ а) Cu + 2H2SO4 (конц) = CuSO4 +SО2  (или H2S, S, SО) + 2H2О Б) Сu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 (или NO, N2 O, N2, NН4NO3)  + 2H2O http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed08fa8-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

4. С кислотами(конц. и разб)

а) Fe +2HCl = FeCl2 + H2 !

Б) Cu + HCl ==/

а) Cu + 2H2SO4 (конц) = CuSO4 +SО2

(или H2S, S, SО) + 2H2О

Б) Сu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 (или NO, N2 O, N2, NН4NO3) + 2H2O

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed08fa8-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

5. С солями (ряд активности металлов) а) Fe + CuSO4 →  б) Zn + CuSO4 →   в) Cu + ZnSO4 →  г) Na + CuSO4 → http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a30ad-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/16a7bd1d-d23b-4c7f-ac99-b85f0d185549/view/

5. С солями (ряд активности металлов)

а) Fe + CuSO4 → б) Zn + CuSO4 в) Cu + ZnSO4 → г) Na + CuSO4

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a30ad-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/16a7bd1d-d23b-4c7f-ac99-b85f0d185549/view/

 5. С солями (ряд активности металлов)    А) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu Б) Zn + CuSO 4 = Cu  +  ZnSO 4 В) Cu + ZnSO4 = =/ Г) проблемная ситуация 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 + Na2SO4 2Na+2H2O+CuSO4 =Cu(OH)2+Na2SO4+H2

5. С солями (ряд активности металлов)

А) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu

Б) Zn + CuSO 4 = Cu + ZnSO 4

В) Cu + ZnSO4 = =/

Г) проблемная ситуация

2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 + Na2SO4

2Na+2H2O+CuSO4 =Cu(OH)2+Na2SO4+H2

ВЫВОДЫ:   1. Химическую сущность металлов в реакциях определяем одним словом: восстановитель. 2. Более активные металлы взаимодействуют с соединениями менее активных металлов, вытесняя их. 3. При взаимодействии с кислотами необходимо учитывать силу кислоты.

ВЫВОДЫ:

1. Химическую сущность металлов в реакциях определяем одним словом: восстановитель.

2. Более активные металлы взаимодействуют с соединениями менее активных металлов, вытесняя их.

3. При взаимодействии с кислотами необходимо учитывать силу кислоты.

Оцените свой успех! Сегодня на уроке Вы можете получить: оценку «5» и благодарность учителя , если все верно выполните и будете активно работать; оценку «4» и благодарность учителя , допускаются 1-2 несущественные ошибки + активность (по желанию ее можно не ставить в журнал); оценку «3» и благодарность учителя, если справились с работой более, чем наполовину (по желанию ее можно не ставить в журнал). Старайтесь, у вас все получится!

Оцените свой успех!

Сегодня на уроке Вы можете получить:

оценку «5» и благодарность учителя , если все верно выполните и будете активно работать;

оценку «4» и благодарность учителя , допускаются 1-2 несущественные ошибки + активность (по желанию ее можно не ставить в журнал);

оценку «3» и благодарность учителя, если справились с работой более, чем наполовину (по желанию ее можно не ставить в журнал).

Старайтесь, у вас все получится!

Задание на дом: П.71,72, записи в тетрадях; ? 2-4 (устно)

Задание на дом:

  • П.71,72, записи в тетрадях;
  • ? 2-4 (устно)
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».  Б.Шоу  «Древо науки всеми корнями связано с практикой».  А.Н. Несмеянов

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». Б.Шоу

«Древо науки всеми корнями связано с практикой».

А.Н. Несмеянов

Спасибо за работу на уроке.

Спасибо за работу на уроке.