СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химические свойства спиртов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит видеоролик об окислении этанола ( тест на алкоголь) 

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства спиртов»

Химические свойства спиртов Штрекер Иван Августович, учитель химии.

Химические свойства спиртов

Штрекер Иван Августович, учитель химии.

Цели: усвоить знания о химических свойствах спиртов в условиях активной учебной деятельности. Формировать приемы умственной деятельности и развития творческого мышления при изучении химических свойств спиртов. Продолжить формирование таких черт личности, как активность в работе, умение доводить до конца начатую работу.

Цели: усвоить знания о химических свойствах спиртов в условиях активной учебной деятельности. Формировать приемы умственной деятельности и развития творческого мышления при изучении химических свойств спиртов. Продолжить формирование таких черт личности, как активность в работе, умение доводить до конца начатую работу.

 Содержание урока. I.Ориентировочно-мотивационный этап. - Постановка учебной задачи. -Вопросы к классу. 1.Какие органические вещества называют спиртами? 2.По какому признаку спирты объединяют в гомологический ряд? 3.Чем обусловлены различия в физических свойствах гомологов в ряду предельных одноатомных спиртов? 4.Что такое водородная связь? Как она сказывается на свойствах спиртов? 5.Что можно сказать об электронном строении молекул спиртов? На примере этилового спирта. Какие отсюда следуют выводы?

Содержание урока.

I.Ориентировочно-мотивационный этап.

- Постановка учебной задачи.

-Вопросы к классу.

1.Какие органические вещества называют спиртами?

2.По какому признаку спирты объединяют в гомологический ряд?

3.Чем обусловлены различия в физических свойствах гомологов в ряду предельных одноатомных спиртов?

4.Что такое водородная связь? Как она сказывается на свойствах спиртов?

5.Что можно сказать об электронном строении молекул спиртов? На примере этилового спирта.

Какие отсюда следуют выводы?

II . Решение учебной задачи. Задание№1.Самостоятельно рассмотреть : 1.В какие химические реакции вступают спирты? 2.При каких условиях они протекают? -Действие индикаторов на спирты. -Реакция горения спиртов. -Взаимодействие с активными металлами. -Взаимодействие с галогеноводородными кислотами. - Дегидратация спиртов. -Окисление спиртов. -Реакция дегидрирования и дегидратации спиртов. - Взаимодействие с кислотами. -Воздействие алкоголя на физиологические процессы в организме.

II . Решение учебной задачи.

Задание№1.Самостоятельно рассмотреть :

1.В какие химические реакции вступают спирты?

2.При каких условиях они протекают?

-Действие индикаторов на спирты.

-Реакция горения спиртов.

-Взаимодействие с активными металлами.

-Взаимодействие с галогеноводородными кислотами.

- Дегидратация спиртов.

-Окисление спиртов.

-Реакция дегидрирования и дегидратации спиртов.

- Взаимодействие с кислотами.

-Воздействие алкоголя на физиологические процессы в организме.

III. Моделирование содержания усвоенных знаний. Химические свойства спиртов определяются наличием в их молекулах гидроксильной группы- ОН . Тип химической реакции Уравнения химических реакций   Замещение   Реакция этерификации   Взаимодействие с ННаl   Дегидратация внутримолекулярная Горение     Окисление   Дегидратация межмолекулярная   Дегидратация и дегидрирование    

III. Моделирование содержания усвоенных знаний.

Химические свойства спиртов определяются наличием в их молекулах гидроксильной группы- ОН .

Тип химической реакции

Уравнения химических реакций

 

Замещение

 

Реакция этерификации

 

Взаимодействие с ННаl

 

Дегидратация внутримолекулярная

Горение

 

 

Окисление

 

Дегидратация межмолекулярная

 

Дегидратация и дегидрирование

 

 

 IV. Конкретизация усвоенных знаний. Этанол- это ядовитое наркотическое вещество! Он быстро всасывается в кровь и возбуждающе действует на организм. Спиртные напитки вызывают тяжелые заболевания нервной системы, органов пищеварения, сердца, кровеносных сосудов. Алкоголь оказывает отрицательное воздействие на биохимию и физиологию большого числа процессов. Воздействие алкоголя распространяется на нервную систему, заметно увеличивая время для передачи импульсов мышцам. Возрастает вероятность появления неполноценных детей. Метанол очень ядовит! Попадание в организм всего 5-10 мл вызывает тяжелое отравление и слепоту, а доза 30 мл смертельна.

IV. Конкретизация усвоенных знаний.

Этанол- это ядовитое наркотическое вещество! Он быстро всасывается в кровь и возбуждающе действует на организм. Спиртные напитки вызывают тяжелые заболевания нервной системы, органов пищеварения, сердца, кровеносных сосудов.

Алкоголь оказывает отрицательное воздействие на биохимию и физиологию большого числа процессов. Воздействие алкоголя распространяется на нервную систему, заметно увеличивая время для передачи импульсов мышцам. Возрастает вероятность появления неполноценных детей.

Метанол очень ядовит! Попадание в организм всего 5-10 мл вызывает тяжелое отравление и слепоту, а доза 30 мл смертельна.

Задание №2. Решить задачи по выбору. 1.Определите количество теплоты по термохимическому уравнению реакции, если известно, что сгорело 0,5 моль этанола. ( С2Н5ОН+3O2 2CO2+3Н2О+ 1374 кДж ). 2.Чтобы сжечь водород, который выделился при взаимодействии пропанола с металлическим натрием, потребовалось 10 л воздуха. Вычислите, сколько граммов пропанола прореагировало?

Задание №2. Решить задачи по выбору.

1.Определите количество теплоты по термохимическому уравнению реакции, если известно, что сгорело 0,5 моль этанола.

( С2Н5ОН+3O2 2CO2+3Н2О+ 1374 кДж ).

2.Чтобы сжечь водород, который выделился при взаимодействии пропанола с металлическим натрием, потребовалось 10 л воздуха. Вычислите, сколько граммов пропанола прореагировало?

V. Обобщение урока. 1. Какая задача была поставлена вами на уроке? 2.Что вы узнали на этом уроке о химических свойствах спиртов? 3.Какой прием мышления вы усвоили сегодня? 4.Оцените свои успехи на уроке.

V. Обобщение урока.

1. Какая задача была поставлена вами на уроке?

2.Что вы узнали на этом уроке о химических свойствах спиртов?

3.Какой прием мышления вы усвоили сегодня?

4.Оцените свои успехи на уроке.

VI. Рефлексия. Кто удовлетворен своей работой ? Удалось ли полностью реализовать все поставленные цели? Ваши пожелания друг другу?

VI. Рефлексия.

  • Кто удовлетворен своей работой ?
  • Удалось ли полностью реализовать все поставленные цели?
  • Ваши пожелания друг другу?
VII. Домашнее задание. П.9.в 5-8, упр 13с.74

VII. Домашнее задание.

П.9.в 5-8, упр 13с.74

Спасибо за плодотворную работу!

Спасибо за плодотворную работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

20.09.2018 16:17
Хоркина Татьяна Алексеевна @khorkina_ta
Спасибо
26.09.2017 18:00
Штрекер Иван Августович @schtreker
Спасибо, коллеги
13.08.2017 09:13
Штрекер Иван Августович @schtreker
@alexswetlowa Благодарю, Александра Игоревна
13.08.2017 09:13
Штрекер Иван Августович @schtreker
@cherkashinalyudmila Хорошо, что понравился материал
13.08.2017 09:13
Штрекер Иван Августович @schtreker
@cherkashinalyudmila Благодарю, Людмила Ивановна
10.08.2017 07:28
Cветлова Александра Игоревна @alexswetlowa
Спасибо
28.06.2017 08:22
Черкашина Людмила Ивановна @cherkashinalyudmila
Интересная презентация.
28.06.2017 08:21
Черкашина Людмила Ивановна @cherkashinalyudmila
Спасибо, Иван Августович.
10.06.2017 10:07
Штрекер Иван Августович @schtreker
@nikctpcal Спасибо
10.06.2017 10:07
Штрекер Иван Августович @schtreker
@ElenaIsaicheva Благодарю
10.06.2017 09:06
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Спасибо Иван Августович.
04.06.2017 20:28
Исайчева Елена Владимировна @ElenaIsaicheva
Спасибо за ТРУД, Иван Августович!
22.05.2017 17:04
Штрекер Иван Августович @schtreker
@ilovaiskaya Благодарю, Наталья Леонидовна
23.01.2017 18:35
ХХ ХХ ХХ @XXX3
Хороший урок, спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс