СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химия календарно- тематическое планирование

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Химия календарно- тематическое планирование»

Согласовано

Зам. Директора по УВР Утверждено

Директор МОАУ СОШ № 3

_________________________ ____________________

«____»______________2020г. «____»______________2020г.





Рабочая программа по химии


Класс: 8а,8б,8в,8г, 9а,9б,9в,9г,11

Учитель: Маловская Татьяна Анатольевна

Количество часов по учебному плану : всего 68 часов в год; 2 часа в неделю

















г.Бузулук


2020 – 2021 учебный год





Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;

  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;

  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

  • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;

  • описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

  • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

  • Классифицировать многообразие химических реакций

  • Изучит свойства металлов, неметаллов и их соединений

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

  • использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества.

Выпускник научится:

  • классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;

  • раскрывать смысл периодического закона Д.И. Менделеева;

  • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

  • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

  • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

  • изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

  • выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решетки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);

  • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

  • описывать основные предпосылки открытия Д.И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность ученого;

  • характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;

  • осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, ее основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.



Многообразие химических реакций.

Выпускник научится:

  • объяснять суть химических процессов;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • устанавливать принадлежность химической реакции к определенному типу по одному из классифицированных признаков:

1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);

2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);

3) по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции);

4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

  • называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;

  • называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно - восстановительных реакций;

  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам / названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам / названиям продуктов реакции;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

  • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

  • готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

  • проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции;

  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

Многообразие веществ.

Выпускник научится:

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

  • составлять формулы веществ по их названиям;

  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

  • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

  • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

  • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных.

  • называть общие химические свойства, характерные для каждого класса веществ;

  • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

  • определять вещество – окислитель и вещество – восстановитель в окислительно – восстановительных реакциях;

  • составлять электронный баланс по предложенным схемам реакций;

  • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретѐнные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории

становления химической науки, еѐ основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество - оксид - гидроксид - соль;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Химия»

Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за российскую химическую науку

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений. Осознанному построению индивидуальных образовательных траекторий с учетом устойчивых познавательных интересов

- формирование коммуникативной компетенции в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности

- Формирование и понимание ценности здорового и безлопастного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угождающих жизни и здоровью людей

- Формирование познавательной информационной культуры. В том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий

- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде

-Развитие готовности к решению творческих задач, умение находить адекватные способы поведения и взаимодействие с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему работы

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Химия» являются:

- Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

- Осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

- Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

- Формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

- Приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

- Умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

- Овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)

- Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;

.- Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

Общая характеристика учебного процесса:

Основные технологии обучения:

Программа курса «Химии» построена на основе спиральной модели, предусматривающей постепенное развитие и углубление теоретических представлений при линейном ознакомлении с эмпирическим материалом

Тесты, самостоятельные работа, контрольные работы, устный опрос, защита исследовательских работ.

Преобладающими формами текущего контроля являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля. Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме контрольных работ


Содержание курса химии 8 класс.

п/п

Разделы программы

Количество часов

Количество

контрольных

работ

Количество

практических

работ

1

Основные понятия химии (уровень атомно – молекулярных

представлений)

53

3

6

2

Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

6

-

-

3

Строение вещества. Химическая связь

9

1

-

итого

68

4

6


Содержание курса 8 класс


Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно- молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы , молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества.Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление по химическим формулам. Массовая доля химических элементов в сложном веществе

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельностьМ.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций

Практические работы:

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием.

  • Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода.. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон , аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород — восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода . Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение, применение оксидов.

Гидроксиды . Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение. Применение. Амфотерные оксиды и гидроксиды

Кислоты: состав, классификация и номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов

Соли.: состав, классификация и номенклатура. Физические и химические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей способы получения солей. Применение солей

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.


Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.

Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификация химических эелементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне , его емкости. Заполнение электронных слоев у атома элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона. Научные достяжения Д.И.Менделеева : исправление относительных атомных масс, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Раздел 3 Строение веществ

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.

Содержание курса 9 класс


п/п

Разделы программы

Количество часов

Количество

контрольных

работ

Количество

практических

работ

1

Многообразие химических реакций

18

1

2

2

Многообразие веществ

40

2

5

3

Краткий обзор важнейших органических веществ

10

1


итого

68

4

7


Раздел 1. Многообразие химических реакций

Классификация химических реакций: реакции соединения,

разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса.

Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе.

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

Химические реакции в водных растворах. Электролиты и не электролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория

растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований

и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного

обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно- восстановительных реакциях.

Понятие о гидролизе солей.

Демонстрации:

Примеры экзо- и эндотермических реакций. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотой. Взаимодействие гранулированного цинка и цинковой пыли с соляной кислотой. Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой разной концентрации при разных температурах.

Горение угля в концентрированной азотной кислоте. Горение серы в расплавленной селитре. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Практические работы:

Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.

Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, солей и оснований как электролитов»

Лабораторные опыты: Реакции обмена между растворами электролитов

Расчетные задачи: Вычисления по термохимическим уравнениям реакций.

Раздел 2. Многообразие веществ

Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение

в природе. Физические и химические свойства галогенов.

Сравнительная характеристика галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.

Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы.

Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и её соли.

Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы(IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и

её соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы(VI).

Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфатионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.

Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в

природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака,

получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и её

свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение

азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие

в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические

свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её

соли. Фосфорные удобрения.

Углерод и кремний. Положение в периодической системе

химических элементов, строение их атомов. Углерод. Аллотропия

углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Качественная реакция на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе.

Органические соединения углерода.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент.

Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений металлов). Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы металлов.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе.

Физические и химические свойства щелочных металлов. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+ .

Демонстрации:

Физические свойства галогенов. Получение хлороводорода и растворение его в воде. Аллотропные модификации серы. Образцы природных сульфидов и сульфатов. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов

Модели кристаллических решёток алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Практические работы:

Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Получение аммиака и изучение его свойств.

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Лабораторные опыты:

Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.

Качественные реакции сульфид-, сульфит- и сульфат- ионов в растворе.

Ознакомление с образцами серы и её природными соединениями.

Взаимодействие солей аммония со щелочами.

Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.

Качественная реакция на углекислый газ.

Изучение образцов металлов. Взаимодействие металлов с растворами солей.

Ознакомление со свойствами и превращениями карбонатов и гидрокарбонатов.

Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+

Расчетные задачи:

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ

Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод — основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.

Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.

Метан, этан, пропан — простейшие представители предельных

углеводородов. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и

химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение метана.

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовый

ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные

реакции на этилен. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена.

Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен.

Свойства ацетилена. Применение ацетилена.

Производные углеводородов. Краткий обзор органических

соединений: одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин), карбоновые кислоты

(муравьиная, уксусная), сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Роль

белков в организме.

Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.

Демонстрации:

Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественная реакция на этилен. Получение этилена. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. Качественные реакции на глюкозу и крахмал. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Практические работы сгруппированы в блоки — химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.

Содержание курса химии 11 класса

Разделы программы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Теоретические основы общей химии

8


1

2

Химическая статика( учение о веществе)

10

1

1

3

Химическая динамика (учение о химических реакциях)

16

1

1

4

Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы

16

1

3

5

Взаимосвязь органических и неорганических соединений

2


2

6

Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии

6

1


итого


68

4

8



Раздел 1 Теоретические основы общей химии.

Тема 1 Основные понятия и законы химии. Теория строения атома

Основные понятия: атом, вещество, простые и сложные вещества, элемент, изотопы, массовое число, число авогадро, моль, молярный обьем, химическая реакция, модели строения атома, ядро и нуклоны, электрон, дуализм электрона, квантовые числа, атомная орбиталь, распределение электронов по орбиталям.

Основные законы химии. Закон сохранения массы, закон постоянства состава, закон Авогадро. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева

Демонстрация. Модели атомов и молекул, схемы. Таблицы.

Лабораторные опыты.

Нагревание стекла в пламени спиртовки, растворение хлорида натрия, прокаливание медной проволоки, действие соляной кислоты на мел или мрамор.

Тема 2 Методы научного познания

Методология. Метод, научное познание и его уровни, эмпический уровень познания и его методы.

Практическая работа. Экспериментальный анализ как метод идентифкации химических соединений и определения их качественного состава.

Раздел 2 Химическая статика ( учение о веществе)

Тема 3 строение вещества

Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация атомных орбиталей, пространственное строение молекул, полярность молекул, ионная связью металлическая, водородная. Межмолекулярное взаимодействие, аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки и их типы.

Лабораторный опыт. Изучение моделей кристаллических решеток и веществ с различной структурой.

Тема 4 Вещества и их системы.

Система, фаза, система гомогенная и гетерогенная, химическое соединение индивидуальное вещество, чистые вещества и смеси, дисперсность. Дисперсные и коллоидные системы, растворитель и растворенное вещество, показатель растворимости.

Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Раздел 3 химическая динамика ( учение о химических реакциях).

Тема 5 Химические реакции и их общая характеристика. Основы химической энергетики

Химические реакции в системе природных взаимодействий. Реагенты и продукты реакций. Реакционная способность веществ. Классификации органических и неорганических реакций: экзотермичекие и эндотермические, обратимые и необратимые, электронодинамические и электроностатические . виды ОВР: межмолекулярные, внутримолекулярные. Тепловые эффекты реакции. Энтальпия. Энтропия.

Лабораторные опыты: осуществление химических реакций разных типов ( по выбору).

Тема 6 кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций

Скорость химической реакции. Активированный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Константа скорости. Катализ и катализаторы. Химическое равновесие.

Лабораторные опыты :Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами. Взаимодействие цинка с концентрированной и разбавленной серной кислотой.

Практическая работа: влияние условий на скорость химической реакции.

Тема 7. Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов

Теория электролитической диссоциации. Протолитическая теория кислотно-основного взаимодействия Бренстеда- Лоури. Электролиты. Анионы и катионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Реакции нейтрализации. Гидролиз органических и неорганических соединений.

Лабораторные опыты.

Определение рн биологических жидкостей с помощью универсального индикатора

Одноцветные и двуцветные индикаторы

Окраска индикатора в различных средах

Обнаружение гидролиза солей на примерах хлорида натрия, хлорида алюминия

Влияние температуры на степень гидродлиза ( на примере гидролиза сахарозы)

Расчетные задачи. Определение направления окислительно- восстановительных реакций.

Раздел 4 Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы

Тема 8 Металлы и их важнейшие соединения

Общая характеристика 1а группы, 2 а группы, 3а группы, железо как представитель d-элементов

Лабораторные опыты. Получение и изучение свойств комплексных соединений d-элементов.

Практические работы. 1. Исследование свойств соединений алюминия и цинка.

2 соединения меди и железа.

Тема 9 Неметаллы и их характеристика

Водород. Галогены. Общая характеристика элементов 6а группы.Общая характеристика элементов 5а группы, 4а группы.

Лабораторные опыты.

Качественная реакция на галогенид ионы.

Качественная реакция на нитраты ( проведение кольцевой пробы)

Практическая работа. Распознавание карбонатов и решение экспериментальных задач.


Тема 10. Обобщение знаний о металлах и неметаллах

Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений. Оксиды, гидроксиды и соли: основные свойства и способы получения. Сравнительная характеристика свойств оксидов и гидроксидов неметаллов и металлов. Классификация и генетическая связь неорганических соединений. Обобщение знаний о неорганических и органических реакциях и их классификации: по тепловому эффекту, по изменению степени окисления.

Раздел 5 Взаимосвязь неорганических и органических соединений

Тема 11 классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ

Неорганические вещества. Органические вещества. Их классификация. Взаимосвязь неорганических и органических реакций. Органические и неорганические вещества в живой природе. Элементы –органогены и их биологические функции. Круговороты элементов в природе.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ.

Тема 12 Химия и жизнь

Биогенные элементы. Биологически активные вещества. Химические процессы в живых организмах. Химия и здоровье. Анальгетики. Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезирующие препараты. Наиболее общие правила применения лекарств. Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства.

Практическая работа. Знакомство с образцами лекарственных средств.

Раздел 6. Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии

Тема 13. Технологические основы получения веществ и материалов

Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырье. Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы. Химическая технология синтеза аммиака.

Демонстрации. Образцы металлических руд и другого сырья для металлургических производств. Модель колонны синтеза для производства аммиака. Схемы производства чугуна и стали.

Тема 14 Экологические проблемы химии

Источники и виды химических загрязнений окружающей среды. Поллютанты. Химические производства и их токсичные, горючие и взрывоопасные отходы, выбросы. Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект, смог, кислотные дожди, разрушение озонового слоя, сточные воды.

Заключение.






































8 класс


№ по плану

№ по теме

Тема урока

Дата проведения

Уроки с икт

По плану

фактически



1


1


Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

Методы познания в химии.




2

2

Практическая работа №1.

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.




3

3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей




4

4

Практическая работа № 2.

Очистка загрязненной поваренной соли.




5

5

Физические и химические явления. Химические реакции.




6

6

Атомы и молекулы, ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.




7

7

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы




8

8

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.




9

9

Закон постоянства состава веществ




10

10

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и

количественный состав вещества.




11

11

Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисления по химическим формулам.




12

12

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений




13

13

Составление химических формул бинарных соединений по валентности




14

14

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.




15-16

15-16

Химические уравнения.




17

17

Типы химических реакций




18

18

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». Атомы химических элементов.




19

1

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение

кислорода и его физические свойства




20

2

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.




21

3

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.




22

4

Озон. Аллотропия кислорода

23

5

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения




24

1

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода

и его физические и химические свойства. Меры безопасности при работе с водородом Применение




25

2

Свойства и применение водорода.




26

3

Практическая работа №4. «Получение водорода и исследование его свойств».






27

1

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и

способы её очистки. Аэрация воды.




28

2

Физические и химические свойства воды. Применение воды.




29

3

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы.

Растворимость веществ в воде.




30

4

Массовая доля растворенного вещества




31

5

Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в

растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления

раствора определенной концентрации»




32

6

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной

массовой долей растворенного вещества.




33

7

Контрольная работа № 2: по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».




34

8

Промежуточная аттестация




35

1

Количество вещества. Моль. Молярная масса.




36

2

Вычисления по химическим уравнениям




37

3

Вычисления по химическим уравнениям




38

4

Закон Авогадро. Молярный объем газов.




39

5

Относительная плотность газов




40

6

Объемные отношения газов при химических реакциях




41

1

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение




42

2

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.




43

3

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в

щелочной и нейтральной средах. Применение оснований




44

4

Амфотерные оксиды и гидроксиды.




45

5

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.




46

6

Химические свойства кислот




47

7

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей




48

8

Свойства солей




49-50

9-10

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений




51

11

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме

«Основные классы неорганических соединений»




52

12

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических

соединений»




53

1

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.




54

2

Периодический закон Д. И. Менделеева.




55

3

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева





56

4

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид

атома с одинаковым зарядом ядра




57

5

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона




58

6

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева




59

1

Электроотрицательность химических элементов




60

2

Основные виды связей




61

3

Степень окисления




62

4

Степень окисления




63

5

Окислительно-восстановительные реакции




64

6

Окислительно-восстановительные реакции




65

7

Контрольная работа № 4 по теме: Строение веществ. Химическая связь.




66

8

Решение расчетных задач за курс 8 класса




67

9

Решение расчетных задач за курс 8 класса




68

10

Итоговая аттестация









9 класс


по плану

по теме

Тема урока

Дата проведения

Уроки с икт

По плану

фактически




1

1

Повторение материала 8 класса: Основные понятия химии. Растворы.



2

2

Повторение материала 8 класса: Важнейшие классы неорганических соединений. Периодический закон.



3

3

Входная контрольная работа.




4

4

Классификация химических реакций. Окислительно – восстановительные реакции




5

5

Окислительно – восстановительные реакции



6

6

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции



7

7

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.



8

8

Практическая работа № 1.

Изучение влияния условий проведения химических реакций на ее скорость




9

9

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.



10

1

Сущность процесса электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, основание и солей



11

2

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.




12

3

Реакции ионного обмена и условия их протекания




13

4

Реакции ионного обмена и условия их протекания




14

5

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений ТЭД и ОВР




15-16

6-7

Гидролиз солей




17

8

Практическая работа № 2.

Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»




18

9

Контрольная работа №1 по теме: Классификация химических реакций. Химические реакции в водных растворах




19

1

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов




20

2

Хлор. Свойства и применение хлора.




21

3

Хлороводород: получение и свойства




22

4

Соляная кислота и ее соли




23

5

Практическая работа №3.

Получение соляной кислоты и изучение ее свойств




24

6

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов , строение их атомов. Аллотропия серы




25

7

Свойства и применение серы




26

8

Сероводород. Сульфиды .




27

9

Оксид серы (IV). Сернистая кислота и ее соли. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.




28

10

Практическая работа №4. Рушение экспериментальных задач по теме

« Кислород и сера»




29

11

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов , строение их атомов. Азот: свойства и применение




30

12

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение.




31

13

Соли аммония




32

14

Практическая работа №5

Получение аммиака и изучение его свойств



33

15

Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты




34

16

Промежуточная аттестация




35

17

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.




36

18

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора




37

19

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.




38

20

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов , строение их атомов. Аллотропия углерода




39

21

Химические свойства углерода. Адсорбция.




40

22

Угарный газ: свойства, физиологическое действие




41

23

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.




42

24

Практическая работа №6

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.




43

25

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.




44

26

Контрольная работа №2 по теме: «Неметаллы»




45

1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов




46

2

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.




47

3

Химические свойства металлов. Ряд активности

( электрохимический ряд напряжений) металлов





48

4

Электролиз




49

5

Сплавы металлов




50

6

Щелочные металлы: нахождение в природе, физические и химические свойства




51

7

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов




52

8

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения




53

9

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия




54

10

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.




55

11

Железо . Нахождение в природе. Свойства железа.




56

12

Соединения железа.




57

13

Практическая работа №7

Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и их соединения»




58

14

Контрольная работа № 3 по теме

« Металлы»




59

1

Органическая химия. Углеводороды. Предельные ( насыщенные) углеводороды.




60

2

Непредельные (ненасыщенные ) углеводороды.




61

3

Непредельные (ненасыщенные ) углеводороды. Полимеры




62

4

Производные углеводородов. Спирты.




63

5

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.




64

6

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.




65

7

Углеводы




66

8

Аминокислоты. Белки Полимеры.




67

9

Контрольная работа № 4 по теме: важнейшие органические соединения.




68

10

Итоговая аттестация

































11 класс

по плану

темы

Тема урока

Дата проведения

Уроки с ИКТ

По плану

фактически

1

1

Правила поведения в химическом кабинете. Техника безопасности при проведении опытов. Основные понятия химии.




2-3

2-3

Закон постоянства состава, сохранение массы вещества, объемных отношений газов, Авогадро. Решение задач.




4

4

Теория строения атома. Современные представления о строении атома.




5

5

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете электронной теории




6-7

6-7

Общая характеристика s- и p-d- и f- элементов




8

8

Входная контрольная работа по теме: Основные понятия и законы химии. Теория строения атома




9

1

Научные методы познания веществ и химических явлений




10

2

Моделирование в познании химии




11

3

Практическая работа №1 « Экспериментальный анализ как метод идентификации химических соединений и определения их качественного состава ( на примере соединений элементов II-А группы)




12

1

Химическая связь и ее виды




13

2

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки




14

3

Многообразие веществ и его причины. Аллотропия. гомология.




15

4

Изомерия и ее виды




16

5

Чистые вещества и смеси. Растворы.




17-18

6-7

Способы выражения концентрации веществ. Решение задач.




19

8

Пр. р. № 2 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»




20

9

Растворы электролитов.




21

10

Дисперсные системы. Коллоидные растворы.




22

11

Решение расчетных задач по теме: «Растворы».




23

12

Контрольная работа № 1 по теме: «Химическая статика».




24-25

1-2

Классификация реакций в неорганической и органической химии




26-27

3-4

Тепловой эффект химической реакции. Закон Гесса. Энергия Гиббса.




28

1

Скорость химической реакции. Катализ




29

2

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.




30

3

Реакции в водных растворов электролитов.




31

4

П. Р. №3 по теме: Решение экспериментальных задач.




32

5

Промежуточная аттестация




33-34

1-2

Гидролиз неорганических и органических соединений




35-36

3-4

Окислительно-восстановительные реакции




37-38

5-6

Электролиз растворов и расплавов




39

7

Обобщение по теме растворы электролитов




40

8

Контрольная работа №2 по теме : « Химическая динамика».




41-42

1-2

Металлы- химические элементы и простые вещества. Электролиз.




43

3

Металлы главных подгрупп




44

4

Металлы побочных подгрупп




45

5

Получение и применение металлов. Коррозия металлов




46

6

П. р.№4 решение экспериментальных задач по теме: Металлы




47-48

1-2

Неметаллы-химические элементы и простые вещества




49

3

галогены




50-51

4-5

Общая характеристика неорганических и органических соединений. Их классификация.




52

6

П. р. №5 решение экспериментальных задач по теме: неметаллы




53

7

Обобщение по теме: металлы и неметаллы




54

8

К. Р. №3 по теме: «Металлы и неметаллы».




55

1

Общая характеристика неорганических и органических соединений. Их классификация




56

2

П.р.№6 решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ с помощью качественных реакций




57

1

вещества и материалы вокруг нас




58

2

вещества и материалы вокруг нас




59

1

Современное химическое производство. Химическая технология.




60

2

Общие способы получения металлов. Металлургия.




61

3

Общие способы получения металлов. Металлургия.




62

4

Химическая технология синтеза аммиака.




63

5

Химическая технология получения серной кислоты




64

1

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Экологические проблемы и здоровье человека




65

2

Химические производства и их экологические проблемы




66


Обобщение по темам: взаимосвязь органических и неорганических соединений




67


К. р.4 по темам: взаимосвязь органических и неорганических соединений




68


Итоговая аттестация