СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химия в компьютерном мире

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конференция с использованием элементов проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Химия в компьютерном мире»

Внеклассное мероприятие с использованием элементов проектной технологии по теме «Химия в компьютерном мире».

Сергеева Светлана Павловне, преподавателю высшей квалификационной категории колледжа

  1. Предмет: химия

  2. УМК: Габриелян О. С., Остроумов И. Г Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений М., 2017.сред. проф. образования.

  3. Участники: обучающиеся 1 курсов.

  4. Тема занятия: «Химия в компьютерном мире».

  5. Цель мероприятия: создать условия для формирования у обучающихся познавательного интереса к химии, вовлечения их в проектную работу, показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в жизни; выявить значение химической науки и ее связь с другими науками.

  6. Задачи:

Образовательные:

  • обобщение и закрепление знаний, полученные на занятиях химии, а также умение применять их в нестандартных условиях;

  • расширение общего кругозора и повышение познавательного интереса, приобщение обучающихся к чтению учебной, научно - популярной литературы

Воспитательные:

  • формирование нравственного облика, профессиональных мотивов, интересов, ценностей, а также профессиональной компетентности, мобильности современного профессионала, развитие его профессиональной культуры, которая обеспечивает высокое качество трудовой деятельности, успешность социальной адаптации, конкурентоспособность на рынке труда и формирует его как субъект труда и профессиональной культуры.

Развивающие:

  • развитие навыков логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, умения обобщать, проводить аналогии, включать интуицию, воображение;

  • формирование навыков коммуникативной и самостоятельной деятельности обучающихся.

Формируемые УУД:

  • Личностные: способность к самоанализу, самооценке и самоконтролю деятельности.

  • Регулятивные: умение производить деятельность по намеченному плану, вносить необходимые коррективы в процессе решения и проверки, устанавливать причины допущенных ошибок, выдвигать предположения.

  • Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими товарищами и преподавателем.

  • Познавательные: умение определять понятия, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  1. Вид занятия: нетрадиционный, конференция с использованием элементов проектной технологии

  2. Дидактические средства:

Для преподавателя – карта оценки выступлений.

Для обучающихся – пакет требований, мультимедийная презентация, доклад, тест на платформе ДО.

  1. Необходимое оборудование: для обучающихся - мультимедийный проектор, ПК с выходом в Интернет

10.. Характеристика этапов занятия.

Готовясь к конференции, обучающиеся добывают материал из литературы, СМИ, Интернета, вырабатывая собственную точку зрения. Применяют знания, полученные на занятиях общеобразовательных дисциплин. Учатся лаконично и выразительно излагать свои мысли, готовят презентации по выбранной теме. Различие в суждениях и мнениях обучающихся по изучаемым темам и служит основой их всестороннего обсуждения, побуждает участников конференции к дискуссии и более обстоятельному осмыслению и усвоению основных выводов и обобщений. По окончанию конференции может быть выпущена брошюра с материалами конференции и фотографиями выступлений обучающихся.

Особенностью конференции является разорванность этапов во времени, а также самостоятельная деятельность обучающихся на большинстве этапов. 1-3 этапы организуются за 2 недели до проведения конференции. 5-7 этапы организуются в день конференции, примерное время 90 минут. За 2 недели, до занятия-конференции обучающие, делают выбор темы. Формируют пакет требований к выступлению.

Подготовка к конференции

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания

Вступление.

  • Почему необходимо изучать химию?

  • Каково значение химической науки и какова ее связь с другими науками?

Определяет тему конференции.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Знания химии необходимы для совершенствования материалов, которые находят широкое применение для изготовления электронных приборов и устройств, используемых в различных областях техники.

Между химией, компьютерными науками и инженерией существует основная связь.

«Химия в компьютерном мире»

П-выдвижение гипотез их обоснование, построение логической цепочки, формулирование проблемы

Р. - прогнозирование

К-диалогическое общение

Л-оценивают уровень готовности к дальнейшему выбору профессии

Мотивационно-целевой этап.

Цель:

согласовать тему, цель и задачи.

Каково место химии в компьютерном мире? Как химия может быть связана с вашим профессиональным будущим?

Помогает определить темы выступлений, сформулировать цель и поставить задачи.

Определяют темы выступлений:

  • Бубнов Александр «От песка до компьютера».

  • Глебов Максим «Оптическое волокно»

  • Скворцова Елизавета «Оптические компьютеры».

  • Саввин Иван и Новиков Егор «Металлы и компоненты компьютера».

  • Коржова Эмилия и Чеканова Анастасия «Полупроводники и компьютеры»

  • Суюнова Ясмина «Цветные монитор»

  • Журавлёв Максим «Химия и программирование»

  • Лаухин Даниил «Использование химии в IT технологиях».

Формулируют цель: выявить значение химической науки и ее связь с другими науками.

Формулируют задачи:

Образовательные:

  • обобщение и закрепление знаний, полученные на занятиях химии, а также умение применять их в нестандартных условиях;

  • расширение общего кругозора и повышение познавательного интереса, приобщение обучающихся к чтению учебной, научно - популярной литературы

Воспитательные:

  • формирование нравственного облика, профессиональных мотивов, интересов, ценностей, а также профессиональной компетентности, мобильности современного профессионала, развитие его профессиональной культуры, которая обеспечивает высокое качество трудовой деятельности, успешность социальной адаптации, конкурентоспособность на рынке труда и формирует его как субъект труда и профессиональной культуры.

Развивающие:

  • развитие навыков логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, умения обобщать, проводить аналогии, включать интуицию, воображение;

  • формирование навыков коммуникативной и самостоятельной деятельности обучающихся.

Создать презентацию по теме и выступить с докладом на конференции.

П-построение логической цепочки деятельности в достижении цели,

Р- целеполагание, планирование

К – монологическая речь, диалогическое общение

Л – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Ориентировочный

Цель:

определить способ добывания информации

Помогает определить способы добывания информации.

Предлагает обсудить пакет требований к выступлению и критерии оценки.

Определяют способы добывания информации:

  • Из литературы;

  • Из Интерента;

  • Из СМИ;

  • Из бесед со специалистами

Осознают уровень задания и выводят критерии оценки:

Требования к содержанию доклада:

  1. Присутствие характеристики и особенностей профессии.

  2. Показать место химии в компьютерном мире.

  3. Отражена её актуальность и востребованность.

Требования к оформлению доклада:

  1. Создана презентация к выступлению.

  2. Презентация сопровождается иллюстративным материалом

  3. Указаны источники информации (список литературы, ссылки на сайты)

Требования к защите доклада:

  1. Время выступления – до 7 минут.

  2. Рассказ четкий, последовательный логичный.

  3. Обращается внимание на самые важные моменты в теме.

  4. Умение отвечать на вопросы студентов

П-поиск и выделение необходимой информации; выбор и применение наиболее эффективных способов решения задач, выбор оснований и критериев для сравнения

Р-самооценка, волевая саморегуляция

К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия


Поисково-исследовательский этап.

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности с учетом поставленной цели

Консультирует обучающихся в случае необходимости

Осуществляют подготовку к конференции согласно поставленным задачам, которые перерастают в план действий по конкретной теме.

П- поиск информации различными способами, моделирование, структурирование знаний применение практических умений и навыков

Р. - волевая саморегуляция, контроль, коррекция

К - управление поведением партнера, разрешение конфликтов

Л – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение,

управление своим поведением

Конференция

Выступление студентов

Цель:

представление полученных знаний, включение новых знаний в систему ЗУН

Вступление.

  • Каково место химии в компьютерном мире?

  • Какую роль химия может сыграть в вашей жизненной траектории?

Предлагает студентам приступить к выступлениям, слушателям подготовить вопросы.

Отвечают на вопросы:

Необходимо изучать химию для объяснения явлений, наблюдаемых в жизни; выявить значение химической науки и ее связь с другими науками.

Выступают, согласно плану.

Слушатели задают вопросы (время 3 минут).

П - моделирование, построение логической цепочки рассуждений

Р-прогнозирование, самооценка

К-постановка вопросов, диалог,

Л – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Оценка выступлений.

Цель:

Оценить выступление каждого студента

Дает задание всем слушателям произвести оценку работы групп.

Предлагает высказаться в отношении каждого студента.

Производят оценку по оценочным листам во время конференции.

Выступают с оценкой студентов по результатам работы.

Критерии

Оценка

1

Структура

  • количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более10 слайдов)

  • наличие титульного слайда и слайда с выводами

2

Наглядность

  • иллюстрации хорошего качества, с четким изображением, текст легко читается

  • используются средства наглядности

информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)

3

Дизайн и настройка

– оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания, для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления

4

Содержание

  • презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы)

  • содержит полную, понятную информацию по теме работы

  • орфографическая и пунктуационная грамотность

5

Требования

к выступлению

  • выступающий свободно владеет

содержанием, ясно и грамотно излагает материал

  • выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории

  • выступающий точно укладывается в рамки регламента (7 минут)


П. - выбор способов решения

Р - коррекция, контроль, оценка

К - постановка вопросов, диалог

Л – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение, оценка собственных достижений

Рефлексия

Цель: обеспечить осмысление процесса и результата деятельности

Предлагает пройти тест на платформе ДО

Закрепить полученную информацию

Проходят тест.

П-установление причинно-следственных связей

Р-оценка, саморегуляция

К-диалог, монолог

Л – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение,

смыслообразование,