Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красновеликанская основная общеобразовательная школа
Урок в 5 классе по теме
“My hobby”
Учитель: Хаванская Екатерина Григорьевна
Тема урока Hobby ( Хобби )
Класс 5
УМК “Enjoy English” ( авторы М. З. Биболетова и др.)
Цель : Обобщение и расширение знаний по теме «Хобби»
Формирование УУД
Личностные:
- формировать познавательные мотивы обучающихся
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью
- формировать способность к самооценке и самоконтролю
- планировать алгоритм построения диалога с партнером
Коммуникативные:
- формулировать высказывание и аргументировать свое предложение
- принимать и выслушивать другие мнения
- участвовать в небольших устных высказываниях
Познавательные:
- импровизировать, обсуждать проблемные вопросы
- комплексный анализ приобретенных знаний на уроке
- добывать знания, находить ответы на вопрос
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Good morning, boys and girls! I am glad to see you!
What is the date today?
What day of the week today?
What is the weather like today?
2. Введение темы. Совместное целеполагание.
Посмотрите на доску. Перед вами известная английская пословица. В ней не хватает одного слова. Догадайтесь, какого, и вы узнаете тему нашего урока. (На доске – пословица: Twice happy is the man who has a … ( hobby). (Дети называют недостающее слово, читают вслух пословицу, формулируют тему урока.) (2 слайд)
3. Основная часть.
Учитель: Итак, тема нашего урока - «Хобби». А как вы понимаете это слово?
Правильно. Хобби – это любимое занятие. А знаете ли вы, что это значение слово «хобби» приобрело совсем недавно. Ещё в 13-ом веке словом “hobby” называли маленького шотландского пони. А современное своё значение слово“hobby”приобрело в 18-ом веке. Известный английский писатель написал в одном из своих романов о том, что каждый его персонаж “rode his own hobby”( «катался на своей лошадке» ), подразумевая, что у каждого героя было своё увлечение. Новое значение слова “hobby” стало популярным и прочно вошло в обиход. (3 слайд).
Фонетическая зарядка.
Итак, начинаем с фонетической зарядки. Вспомним согласный звук [ ŋ ].
( Ученики слушают, повторяют хором за учителем стихотворение, затем по очереди читают его самостоятельно.) (4 слайд)
Dancing, shopping, walking her Collie…
These are the hobbies of my sister Polly.
Cycling, swimming, playing computer…
The favourite activities of my brother Peter.
Учитель: Какие виды хобби встретились вам в стихотворении? Какие ещё виды хобби вы можете назвать? Выполним упражнение 1. Соедините слова из двух колонок, и вы получите названия популярных увлечений.
Упражнение 1
( Ученики работают в разработках.)
Учитель: Ребята, посмотрите на доску, вспомните названия этих увлечений и расскажите, чем вы любите заниматься в свободное время. (слайды 5, 6, 7)
Упражнение 2.
I’m fond of…
I get pleasure from…
I prefer…
I like…
I enjoy…
I love…
I don’t mind…
Ученики: I’m fond of reading books.
I get pleasure from riding a bike.
Упражнение 3.
Учитель: А что вы думаете о следующих увлечениях? Поделитесь своим мнением. Выполним упражнение 59 на странице 155. Составьте предложения, используя слова из трёх колонок.
( Ученики работают устно по учебникам.)
Упражнение 4.
Учитель: Ребята, вы принимали участие в анкетировании, которое проводил Марельтуев Егор. Сейчас он познакомит нас с его результатами, и вы узнаете, какие увлечения наиболее популярны в нашем классе.
( Марельтуев Егор представляет результаты анкетирования.)
My name is Mareltuev Egor . My task was to find out what hobbies are the most popular in my class. I asked my classmates to fill in a form. They marked their favourite hobbies.
The results are the following:
1. The most popular hobbies in my class are listening to music and riding a bike.
54% (fifty-four per cent) of my classmates are fond of it.
2. 50% (fifty per cent) of my classmates prefer playing computer games, sport and travelling.
3. Taking photos and collecting different things are not very popular in my class.
Only 25% (twenty-five per cent) of my classmates enjoy doing it.
4. 21% (twenty-one per cent) of my classmates like playing music, singing and dancing.
Упражнение 5.
Учитель: Ребята, вы видите, что некоторые виды хобби более популярны,
другие – менее. Сейчас я хочу вас познакомить с одним из редких увлечений. Прочтите текст “A strange hobby”, раскрыв скобки и употребив глаголы в Past Simple Tense.
A strange hobby
Balzac ________ (be) a famous French writer of great talent. He ________ (have) a strange hobby. He __________ (like) to tell a person’s character by his or her handwriting. He __________ (be) very proud of his hobby.
One day his friend _________ (bring) him an exercise-book and _________ (say): “My dear friend! I want to know what you think of this boy’s character. Tell me the truth. He is not my son.”
Balzac _______ (be) very glad to demonstrate his talent. He _______ (begin) to study the handwriting. After some minutes of careful studying he _______ (say): “All right. I’ll tell you the truth. This boy is a bad and lazy fellow.”
“That’s very strange”, _________ (say) his friend and ________ (smile), “because this is your exercise-book from when you _______ (be) a boy”.
( Ученики работают в разработках, раскрывают скобки, употребляют глаголы в прошедшем времени, читают текст.)
Учитель: Выполните следующее задание.
Complete the questions and give the short answers.
1. Balzac was a famous English writer, _________? _________
2. He had a strange hobby, _________ ? __________
He liked to tell a person’s character by his or her appearance, ______? _________
He wasn’t proud of his hobby, __________? __________
One day his friend brought him an exercise-book, ________? __________
Balzac didn’t recognize his own handwriting, ____________ ? _________
Учитель: А сейчас посмотрите видеоролик о других редких и необычных хобби и поделитесь впечатлениями, используя выражения. ( Ученики смотрят видеоролик, обмениваются впечатлениями.)
Express your feelings
Incredible! - Невероятно!
It's impossible! - Это невозможно!
It can't be true! - Это не может быть правдой!
I can't believe it! - Не могу поверить!
I'm speechless! - У меня слов нет!
I am shocked! - Я в шоке!
I never would have thought it possible! - Никогда бы не подумал, что это возможно!
It took my breath away! - У меня дыхание перехватило!
My foot! - Вот это да!
That's good! - А это неплохо!
I am startled! - Я изумлен!
Unbelievable! - Невероятно!
It caught my breath! - Я даже дыхание затаил!
How amazing! - Удивительно!
Who could have imagined that? - Кто бы мог подумать?
That's too much! - Это чересчур!
Wonderful! - Замечательно!
Рефлексия.
Учитель: Я думаю, пора немного отдохнуть.
Упражнение 6. Аудирование.
Учитель: А сейчас послушайте диалог и ответьте на вопрос «Чем увлекаются дети?»
Hello! How are you?
Hi! I’m fine. And you?
I’m OK, thank you. Where are you going?
I’m going to the school stadium.
What are you going to do?
I’m going to play football with my friends.
Are you fond of sport?
Yes, I am. I like running, playing sport games and riding my bike.
Sport helps me keep fit and relax.
And you? Do you like sport?
but my hobby is playing the piano.
I am fond of music.
My hobby takes me a lot of time.
It is not easy but interesting.
But it’s 5 p.m. It’s time to leave. Good-bye, Egor! See you soon!
Ученики: Oksana is fond listening of music.
Egor likes running, playing sport games and riding his bike.
Учитель: Ребята, а вы хотите послушать игру на пианино?
(Ученики смотрят видеозапись игры на пианино.) А кто ещё умеет играть на музыкальных инструментах?
Упражнение 7.
- Составьте слова из букв (слайд 8)
4. Итог урока.
Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. К сожалению, не все успели рассказать о своих увлечениях. Мы продолжим этот разговор на следующем уроке. А сейчас поделитесь своими впечатлениями об этом уроке. Что вам понравилось? Что нового вы узнали сегодня? Чему вы научились? ( Дети делятся своими впечатлениями.) Вы сегодня хорошо поработали. (Учитель объявляет оценки, благодарит детей за активную работу на уроке и прощается с ними.