Ходовая часть гусеничного трактора
Просмотр содержимого документа
«Ходовая часть гусеничного трактора»
Ходовая часть гусеничного трактора.
Назначение ходовой части гусеничного трактора
- Ходовая часть предназначена для передачи на почву усилия, создаваемого массой трактора, и сообщения ему поступательного движения.
Преимущества ходовой части гусеничного трактора
- Меньшее удельное давление на почву
- Лучшая проходимость по влажной и болотистой почвам
Общая схема ходовой части ДТ-75
- а — устройство; б — звенья гусеницы; в — схема;
- 1 — регулировочная гайка натяжного механизма; 2 — рама; 3 — поддерживающий ролик; 4 — балансир; 5 — гусеничная цепь; 6 — звено; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — шплинт; 10 — натяжной механизм; 11 — ведущая звездочка; 12 — направляющее колесо; А — цевка
Остов
- - 1 передний брус, 2 - отверстия, 3 - брусья, 4, 10 - оси, 5, 8,9 - опоры, 6 задний кронштейн, 7 – лонжерон,
- Раму трактора выполняют жесткой . Состоит рама из двух продольных лонжеронов 7, которые связаны между собой жестко передним и задним поперечными брусьями 3. Спереди бугелями к лонжеронам прикреплен передний брус 1 с противовесом, сзади к ним приварены кронштейны 6, которые снабжены шарнирными опорами 5 для крепления осей ведущих звездочек. В средней части сверху на лонжеронах расположена ось 4 для крепления педалей и рычагов
- управления агрегатами трактора, а также опоры 9 для крепления осей четырех поддерживающих катков. Рядом с передним брусом на обоих лонжеронах выполнены отверстия 2 для установки направляющих колес ходовой части и опоры 8 натяжного устройства. С каждой стороны нижних поперечных брусьев 3 установлены неподвижно оси 10 для размещения каретки. Таким образом, рама трактора представляет собой единую объемную металлоконструкцию, на которой размещены детали ходовой части.
Движитель
- Движитель предназначен для движения трактора.
Устройство:
гусеничная цепь, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, опорные катки, ведущая звездочка.
Детали движителя
- Гусеничная цепь - основная часть движителя. Она представляет собой замкнутую металлическую ленту, состоящую из отдельных звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами.
- Гусеницы делают с открытыми шарнирами или с резинометаллическими шарнирами.
Гусеница правая
- Звенья отливаются из износостойкой стали.
- Пальцы, соединяющие звенья гусениц, изготавливают из стали или биметаллического проката с поверхностным слоем из высокоизносоустойчивой стали.
- 1 – гусеница левая;
- 2 – гусеница правая;
- 3 – палец звена;
- 4 – шайба;
- 5 – шплинт;
- 6 – звено гусеницы.
Направляющее колесо с натяжным и амортизирующим устройством
- Устройство:
- 1 – направляющее колесо;
- 2 – подшипник;
- 3 – ось;
- 4 – кронштейн;
- 5 – болт;
- 6 – пружина;
- 7 – контргайка;
- 8,9,11 – гайки;
- 10 – шайба.
Направляющее колесо
- Направляющее колесо представляет собой стальную отливку с широким плоским ободом.
- Колесо установлено на роликовых подшипниках, напрессованных на нижний конец коленчатой оси.
- Верхний конец оси вставлен в отверстие опоры, укрепленной в продольном брусе рамы трактора.
- Подшипники направляющего колеса смазываются жидким трансмиссионным маслом.
Натяжное устройство
Натяжное и амортизирующее устройство
- Натяжное устройство служит для натяжения гусеничной цепи.
- В него входят коленчатая ось, амортизатор и натяжной болт.
- Амортизатор служит для удержания направляющего колеса в переднем положении и для предохранения его, а также гусеничной цепи от перегрузок.
- Основные детали амортизатора – пружины, которые установлены между упорами в сжатом состоянии. Упор имеет фасонную вильчатую форму и соединен с ушком коленчатой оси, которое вставлено в отверстие и закреплено гайкой. Натяжной болт через яблоко шаровой опоры упирается в кронштейн рамы.
- Натяжение гусеничной цепи регулируют гайкой. Гайка при свертывании с натяжного болта, упираясь через шаровую опору в кронштейн рамы, перемещает болт и вместе с ним натяжное (направляющее) колесо вперед.
- После натяжения гусеницы регулировочную гайку зажимают контргайкой.
Поддерживающие ролики
- Поддерживающие ролики устанавливают для уменьшения провисания верхней ветви гусеницы.
- В зависимости от длины гусеницы с каждой стороны трактора устанавливают по одному или по два ролика.
- Ролик вращается на двух шариковых подшипниках на оси, укрепленной на кронштейне, который установлен на раме трактора.
- Для уменьшения износов роликов и шума, на ролики иногда устанавливают бандажи из износостойкой резины.
Опорные катки
- Опорные катки жестко попарно укреплены на осях, вращающихся на роликовых подшипниках, которые установлены в балансирах.
- Подшипники опорных катков смазываются жидким маслом, заливаемым в полость балансиров при помощи нагнетателя через отверстие, закрываемое пробкой.
Ведущее колесо (звездочка)
- Ведущее колесо своими зубьями входит в зацепление с проушинами, сделанными в звеньях и, вращаясь, перематывает гусеницу, тем самым передвигая остов трактора вперед или назад.
- Часть гусеницы, находящаяся под опорными катками, во время движения неподвижно сцеплена с почвой.
Подвеска
- Подвеска соединяет гусеничный движитель с рамой и обеспечивает плавность хода.
- У гусеничных тракторов, используемых в сельском хозяйстве, наибольшее применение нашли две разновидности полужесткой подвески и одна упругая (эластичная).
- Эластичная подвеска трактора осуществлена четырьмя балансирными каретками.
Устройство подвески
- 1 и 5 — внутренний и внешний балансиры; 2 — пружина; 3 и 8 — оси балансиров и катков; 4 и 12 — пробки маслозаливного и контрольного отверстий; 6 — цапфа; 7 — цанговая гайка; 9 — регулировочные прокладки; 10 — каток; 11 — уплотнительное устройство; 13 — пробка
Неисправности ходовой части гусеничного трактора
Неисправности
Причины
Трактор «уводит» в сторону при прямолинейном движении
Правая и левая гусеничные цепи неодинаково натянуты
Отсутствует свободный ход рычагов управления
Гусеничные цепи имеют разный износ
Утечка масла из катков, роликов и колес
Ослабло крепление корпуса уплотнения
Поврежден резиновый чехол
Изношены рабочие поверхности уплотнительных колец
Гусеничная цепь проскальзывает по вершинам зубьев и стучит
Гусеничная цепь слабо натянута
Изношены пальцы и проушины звеньев гусеничной цепи
Большой износ зубьев ведущей звездочки
Список используемой литературы
- 1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач. проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 . – 208 с.
- 2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 . – 228 с.
- Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2009. - 352 с.
- Интернет источники
- www,tractor-center.ru (URL на модерации)
- http://5fan.ru/wievjob.php?id=45055
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ