СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ходовая часть гусеничного трактора

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ходовая часть гусеничного трактора

Просмотр содержимого документа
«Ходовая часть гусеничного трактора»

Ходовая часть гусеничного трактора.

Ходовая часть гусеничного трактора.

Назначение ходовой части гусеничного трактора Ходовая часть предназначена для передачи на почву усилия, создаваемого массой трактора, и сообщения ему поступательного движения.

Назначение ходовой части гусеничного трактора

  • Ходовая часть предназначена для передачи на почву усилия, создаваемого массой трактора, и сообщения ему поступательного движения.
Преимущества ходовой части гусеничного трактора Меньшее удельное давление на почву  Лучшая проходимость по влажной и болотистой почвам

Преимущества ходовой части гусеничного трактора

  • Меньшее удельное давление на почву
  • Лучшая проходимость по влажной и болотистой почвам
Общая схема ходовой части ДТ-75   а — устройство; б — звенья гусеницы; в — схема;  1 — регулировочная гайка натяжного механизма; 2 — рама; 3 — поддерживающий ролик; 4 — балансир; 5 — гусеничная цепь; 6 — звено; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — шплинт;   10 — натяжной механизм; 11 — ведущая звездочка; 12 — направляющее колесо; А — цевка

Общая схема ходовой части ДТ-75

  • а — устройство; б — звенья гусеницы; в — схема;
  • 1 — регулировочная гайка натяжного механизма; 2 — рама; 3 — поддерживающий ролик; 4 — балансир; 5 — гусеничная цепь; 6 — звено; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — шплинт;   10 — натяжной механизм; 11 — ведущая звездочка; 12 — направляющее колесо; А — цевка
Остов - 1 передний брус, 2 - отверстия, 3 - брусья, 4, 10 - оси, 5, 8,9 - опоры, 6 задний кронштейн, 7 – лонжерон,  Раму трактора выполняют жесткой . Состоит рама из двух продольных лонжеронов  7, которые связаны между собой жестко передним и задним поперечными брусьями  3.  Спереди бугелями к лонжеронам прикреплен передний брус 1 с противовесом, сзади к ним приварены кронштейны  6,  которые снабжены шарнирными опорами 5 для крепления осей ведущих звездочек. В средней части сверху на лонжеронах расположена ось  4  для крепления педалей и рычагов управления агрегатами трактора, а также опоры  9  для крепления осей четырех поддерживающих катков. Рядом с передним брусом на обоих лонжеронах выполнены отверстия  2  для установки направляющих колес ходовой части и опоры  8  натяжного устройства. С каждой стороны нижних поперечных брусьев  3  установлены неподвижно оси  10  для размещения каретки. Таким образом, рама трактора представляет собой единую объемную металлоконструкцию, на которой размещены детали ходовой части.

Остов

  • - 1 передний брус, 2 - отверстия, 3 - брусья, 4, 10 - оси, 5, 8,9 - опоры, 6 задний кронштейн, 7 – лонжерон,
  • Раму трактора выполняют жесткой . Состоит рама из двух продольных лонжеронов  7, которые связаны между собой жестко передним и задним поперечными брусьями  3.  Спереди бугелями к лонжеронам прикреплен передний брус 1 с противовесом, сзади к ним приварены кронштейны  6,  которые снабжены шарнирными опорами 5 для крепления осей ведущих звездочек. В средней части сверху на лонжеронах расположена ось  для крепления педалей и рычагов
  • управления агрегатами трактора, а также опоры  для крепления осей четырех поддерживающих катков. Рядом с передним брусом на обоих лонжеронах выполнены отверстия  для установки направляющих колес ходовой части и опоры  натяжного устройства. С каждой стороны нижних поперечных брусьев  установлены неподвижно оси  10  для размещения каретки. Таким образом, рама трактора представляет собой единую объемную металлоконструкцию, на которой размещены детали ходовой части.
Движитель  Движитель предназначен для движения трактора.  Устройство:  гусеничная цепь, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, опорные катки, ведущая звездочка.

Движитель

  • Движитель предназначен для движения трактора.

Устройство:

гусеничная цепь, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, опорные катки, ведущая звездочка.

Детали движителя  Гусеничная цепь - основная часть движителя. Она представляет собой замкнутую металлическую ленту, состоящую из отдельных звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами. Гусеницы делают с открытыми шарнирами или с резинометаллическими шарнирами.

Детали движителя

  • Гусеничная цепь - основная часть движителя. Она представляет собой замкнутую металлическую ленту, состоящую из отдельных звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами.
  • Гусеницы делают с открытыми шарнирами или с резинометаллическими шарнирами.
Гусеница правая Звенья отливаются из износостойкой стали. Пальцы, соединяющие звенья гусениц, изготавливают из стали или биметаллического проката с поверхностным слоем из высокоизносоустойчивой стали. 1 – гусеница левая; 2 – гусеница правая; 3 – палец звена; 4 – шайба; 5 – шплинт; 6 – звено гусеницы.

Гусеница правая

  • Звенья отливаются из износостойкой стали.
  • Пальцы, соединяющие звенья гусениц, изготавливают из стали или биметаллического проката с поверхностным слоем из высокоизносоустойчивой стали.
  • 1 – гусеница левая;
  • 2 – гусеница правая;
  • 3 – палец звена;
  • 4 – шайба;
  • 5 – шплинт;
  • 6 – звено гусеницы.
Направляющее колесо с натяжным и амортизирующим устройством Устройство: 1 – направляющее колесо; 2 – подшипник; 3 – ось; 4 – кронштейн; 5 – болт; 6 – пружина; 7 – контргайка; 8,9,11 – гайки; 10 – шайба.

Направляющее колесо с натяжным и амортизирующим устройством

  • Устройство:
  • 1 – направляющее колесо;
  • 2 – подшипник;
  • 3 – ось;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – болт;
  • 6 – пружина;
  • 7 – контргайка;
  • 8,9,11 – гайки;
  • 10 – шайба.
Направляющее колесо     Направляющее колесо представляет собой стальную отливку с широким плоским ободом. Колесо установлено на роликовых подшипниках, напрессованных на нижний конец коленчатой оси. Верхний конец оси вставлен в отверстие опоры, укрепленной в продольном брусе рамы трактора. Подшипники направляющего колеса смазываются жидким трансмиссионным маслом.

Направляющее колесо

  • Направляющее колесо представляет собой стальную отливку с широким плоским ободом.
  • Колесо установлено на роликовых подшипниках, напрессованных на нижний конец коленчатой оси.
  • Верхний конец оси вставлен в отверстие опоры, укрепленной в продольном брусе рамы трактора.
  • Подшипники направляющего колеса смазываются жидким трансмиссионным маслом.
Натяжное устройство

Натяжное устройство

Натяжное и амортизирующее устройство  Натяжное устройство служит для натяжения гусеничной цепи. В него входят коленчатая ось, амортизатор и натяжной болт. Амортизатор служит для удержания направляющего колеса в переднем положении и для предохранения его, а также гусеничной цепи от перегрузок. Основные детали амортизатора – пружины, которые установлены между упорами в сжатом состоянии. Упор имеет фасонную вильчатую форму и соединен с ушком коленчатой оси, которое вставлено в отверстие и закреплено гайкой. Натяжной болт через яблоко шаровой опоры упирается в кронштейн рамы. Натяжение гусеничной цепи регулируют гайкой. Гайка при свертывании с натяжного болта, упираясь через шаровую опору в кронштейн рамы, перемещает болт и вместе с ним натяжное (направляющее) колесо вперед. После натяжения гусеницы регулировочную гайку зажимают контргайкой.

Натяжное и амортизирующее устройство

  • Натяжное устройство служит для натяжения гусеничной цепи.
  • В него входят коленчатая ось, амортизатор и натяжной болт.
  • Амортизатор служит для удержания направляющего колеса в переднем положении и для предохранения его, а также гусеничной цепи от перегрузок.
  • Основные детали амортизатора – пружины, которые установлены между упорами в сжатом состоянии. Упор имеет фасонную вильчатую форму и соединен с ушком коленчатой оси, которое вставлено в отверстие и закреплено гайкой. Натяжной болт через яблоко шаровой опоры упирается в кронштейн рамы.
  • Натяжение гусеничной цепи регулируют гайкой. Гайка при свертывании с натяжного болта, упираясь через шаровую опору в кронштейн рамы, перемещает болт и вместе с ним натяжное (направляющее) колесо вперед.
  • После натяжения гусеницы регулировочную гайку зажимают контргайкой.
Поддерживающие ролики Поддерживающие ролики устанавливают для уменьшения провисания верхней ветви гусеницы. В зависимости от длины гусеницы с каждой стороны трактора устанавливают по одному или по два ролика. Ролик вращается на двух шариковых подшипниках на оси, укрепленной на кронштейне, который установлен на раме трактора. Для уменьшения износов роликов и шума, на ролики иногда устанавливают бандажи из износостойкой резины.

Поддерживающие ролики

  • Поддерживающие ролики устанавливают для уменьшения провисания верхней ветви гусеницы.
  • В зависимости от длины гусеницы с каждой стороны трактора устанавливают по одному или по два ролика.
  • Ролик вращается на двух шариковых подшипниках на оси, укрепленной на кронштейне, который установлен на раме трактора.
  • Для уменьшения износов роликов и шума, на ролики иногда устанавливают бандажи из износостойкой резины.
Опорные катки  Опорные катки жестко попарно укреплены на осях, вращающихся на роликовых подшипниках, которые установлены в балансирах. Подшипники опорных катков смазываются жидким маслом, заливаемым в полость балансиров при помощи нагнетателя через отверстие, закрываемое пробкой.

Опорные катки

  • Опорные катки жестко попарно укреплены на осях, вращающихся на роликовых подшипниках, которые установлены в балансирах.
  • Подшипники опорных катков смазываются жидким маслом, заливаемым в полость балансиров при помощи нагнетателя через отверстие, закрываемое пробкой.
Ведущее колесо (звездочка) Ведущее колесо своими зубьями входит в зацепление с проушинами, сделанными в звеньях и, вращаясь, перематывает гусеницу, тем самым передвигая остов трактора вперед или назад. Часть гусеницы, находящаяся под опорными катками, во время движения неподвижно сцеплена с почвой.

Ведущее колесо (звездочка)

  • Ведущее колесо своими зубьями входит в зацепление с проушинами, сделанными в звеньях и, вращаясь, перематывает гусеницу, тем самым передвигая остов трактора вперед или назад.
  • Часть гусеницы, находящаяся под опорными катками, во время движения неподвижно сцеплена с почвой.
Подвеска   Подвеска соединяет гусеничный движитель с рамой и обеспечивает  плавность хода. У гусеничных тракторов, используемых в сельском хозяйстве, наибольшее применение нашли две разновидности полужесткой подвески и одна упругая (эластичная). Эластичная подвеска трактора осуществлена четырьмя балансирными каретками.

Подвеска

  • Подвеска соединяет гусеничный движитель с рамой и обеспечивает плавность хода.
  • У гусеничных тракторов, используемых в сельском хозяйстве, наибольшее применение нашли две разновидности полужесткой подвески и одна упругая (эластичная).
  • Эластичная подвеска трактора осуществлена четырьмя балансирными каретками.
Устройство подвески 1 и 5 — внутренний и внешний балансиры; 2 — пружина; 3 и 8 — оси балансиров и катков; 4 и 12 — пробки маслозаливного и контрольного отверстий; 6 — цапфа; 7 — цанговая гайка; 9 — регулировочные прокладки; 10 — каток; 11 — уплотнительное устройство; 13 — пробка

Устройство подвески

  • 1 и 5 — внутренний и внешний балансиры; 2 — пружина; 3 и 8 — оси балансиров и катков; 4 и 12 — пробки маслозаливного и контрольного отверстий; 6 — цапфа; 7 — цанговая гайка; 9 — регулировочные прокладки; 10 — каток; 11 — уплотнительное устройство; 13 — пробка
Неисправности ходовой части  гусеничного трактора Неисправности Причины Трактор «уводит» в сторону при прямолинейном движении Правая и левая гусеничные цепи неодинаково натянуты Отсутствует свободный ход рычагов управления Гусеничные цепи имеют разный износ Утечка масла из катков, роликов и колес Ослабло крепление корпуса уплотнения Поврежден резиновый чехол Изношены рабочие поверхности уплотнительных колец Гусеничная цепь проскальзывает по вершинам зубьев и стучит Гусеничная цепь слабо натянута Изношены пальцы и проушины звеньев гусеничной цепи Большой износ зубьев ведущей звездочки

Неисправности ходовой части гусеничного трактора

Неисправности

Причины

Трактор «уводит» в сторону при прямолинейном движении

Правая и левая гусеничные цепи неодинаково натянуты

Отсутствует свободный ход рычагов управления

Гусеничные цепи имеют разный износ

Утечка масла из катков, роликов и колес

Ослабло крепление корпуса уплотнения

Поврежден резиновый чехол

Изношены рабочие поверхности уплотнительных колец

Гусеничная цепь проскальзывает по вершинам зубьев и стучит

Гусеничная цепь слабо натянута

Изношены пальцы и проушины звеньев гусеничной цепи

Большой износ зубьев ведущей звездочки

Список используемой литературы  1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач. проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 . – 208 с.  2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 . – 228 с. Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2009. - 352 с. Интернет источники www,tractor-center.ru (URL на модерации)   http://5fan.ru/wievjob.php?id=45055

Список используемой литературы

  • 1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач. проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 . – 208 с.
  • 2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 . – 228 с.
  • Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2009. - 352 с.
  • Интернет источники
  • www,tractor-center.ru (URL на модерации)
  •   http://5fan.ru/wievjob.php?id=45055
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ