Просмотр содержимого документа
«Хороший старт важен»
Guter Anfang ist halbe Arbeit
(немецкая пословица «Хорошее начало – половина работы»)
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания, напряжения сил. Каждый этап урока очень важен, но я отвожу особую роль начальному этапу урока, первым 5-7 минутам. Детям нужна разминка, чтобы настроиться на определенный вид деятельности. А так как на уроках иностранного языка основная деятельность – речевая, то начало урока призвано настроить учащихся на готовность общения на иностранном языке. Я часто использую для этого этапа игровые упражнения и подбираю материал таким образом, чтобы он имел выход на тему урока. Например:
«Забастовка гласных»
На доске написано слово (словосочетание, предложение), в котором пропущены все гласные. Учащиеся должны восстановить их («вернуть их на работу»). Sch-ls-ch-n. M--n L--bl-ngsb-ch. W-s -ss-n d-- D--tsch-n g-rn? Восстановив слова, дети узнают тему урока.
«Сумасшедшие слова ( предложения)»
RATUN – Natur /den-plan-stun – Stundenplan /?- was- deine- gern- Freunde- lesen – Was lesen deine Freunde gern?
«Зашифрованное слово (предложение)»
Каждая буква в слове записана числом, соответствующим номеру, под которым она стоит в алфавите. 5,19,19,5,14 - Essen.
« Буквы потерялись».
Цель: активизация изученной лексики. Вернув на место первые буквы слов, записанных в столбик, ученики могут прочитать новое слово (название темы).
_ trasse Strasse
_ urnen turnen
_ rbeiten arbeiten
_ eutsch deutsch
_ raurig traurig
«Аллитерация имени или понятия».
Цель: активизация лексического материала по теме, формирование навыка конструирования предложений.
На каждую букву имени (понятия) придумать новое слово (можно на определенную тему). Составить предложения/мини-рассказ с данными словам.
Petra Petra liest gern und oft.
Oft Sie liest jetzt eine neue Abenteuergeschichte.
Lesen Diese Geschichte findet sie sehr interessant.
Interessant
Neu
Abenteuergeschichte
«Таинственная картина» или иначе «Да/Нет»
Цель: формирование навыка употребления вопросительных предложений без вопросительного местоимения. На доске висит картинка на определенную тему (изображение предмета или ситуации). Она закрыта листом бумаги так, что дети видят лишь маленький кусочек картинки. Задавая вопросы, требующие ответа « да» или «нет», ученики стараются отгадать, что изображено на картинке. Например: Ist das ein Tier? Ist das eine Schulsache?)
По этому же типу строится игра «Черный ящик», только вместо предмета на картинке ребята должны угадать то, что находится в ящике.
Кроссворды, сканворды на разные темы с определением ключевого слова также
помогают выйти на тему урока.
Эти игровые приемы позволяют мне ввести детей в атмосферу иноязычного общения, активизировать ранее изученную лексику. Кроме того, каждое упражнение имеет ещё свою обучающую цель: формирование или совершенствование орфографических, словообразовательных, лексических и других навыков. Подобное начало урока способствует активизации мыслительных процессов учащихся, повышению заинтересованности и концентрации внимания и облегчает дальнейшую работу на уроке.