Конструкт проведения НОД по ПМ 02 организации различных видов деятельности и общение детей дошкольного возраста. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Софрыгиной Ангелины Геннадьевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование группа 33 а)
Этапы рисования | Методы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: С мотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящую деятельность | Беседа, стимулирование на совместную деятельность | Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно -Ребята, посмотрите в окно! И скажите какое сейчас время года! - Да ребята, это зима, а как вы думаете, как у нас выглядит Снежная королева? Воспитатель выслушивает ответы детей Воспитатель вывешивает картинки зимы -да ребята, она, наверное, в голубом красивом платье, с красивым головным убором, с красивыми белыми волосами -ребята, а давайте создадим свою Снежная королева Воспитатель предлагает сесть за свои рабочие столы. Воспитатель предлагает детям развернуть листочки, лежащие на их столах. -Ребята, посмотрите у вас на столах лежат материалы, которые вам понадобятся! -как вы думаете, что мы сможем из них сделать? -Да ребята, мы можем сделать волосы нашей Снежная королева -Ребята, я уже сделала свою Снежная королева, я бы хотела вам ее показать. Воспитатель вывешивает свою поделку -Ребята, посмотрите, вам нравится моя Снежная королева? Выслушивает ответы детей. | Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, эмоционально реагируют | Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию |
2. Актуализация знаний Задачи: Ознакомить детей с разными картинами великих художников | Беседа, демонстрация, объяснительно иллюстративное Показ | Воспитатель знакомит с картинами великих художников. Рассматривание изображений зимы в книжках. | Дети слушают воспитателя | Дети ознакомлены с разными картинами великих художников |
2.1 Восприятие Задача: формировать положительные настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности. | Беседа, демонстрация, объяснительно иллюстративное | Воспитатель вывешивает аппликации зимы: -Ребята, посмотрите какие у нас разные материалы! -Ребята, а что мы сможем нарисовать с помощью восковых мелков? А карандашами? -Сейчас мы сделаем нашу «Снежную королеву» | Дети рассматривают аппликации зимы | Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность |
2.2. Совместное планирование способов действий. Задача: совершенствовать технику различать геометрические формы, знать их названия (круг, овал, прямоугольник); | Показ, объяснительно иллюстративный | -Сегодня мы с вами превратимся в настоящих художников и изобразим нашу Снежную королеву. -Ребята, рисуем голову овалом или кругом, глаза у нас на ровном расстоянии по середине лица, щеки под глазами, а брови над глазами, рот по середине лица, ближе к подбородку, шея у нас внизу головы, что бы нарисовать плечи, мы рисуем прямоугольник углы прямоугольника закругляем и у нас получаются плечи, потом мы отступаем от края прямоугольника и рисуем линию, это будут руки нашей королевы, волосы мы можем сделать из ваты или разорванных салфеток. -Ребята, а чем мы будем приклеивать? Правильно, приклеивать мы будем клеем пва, его же мы нанесем на кисточку, а зачем на деталь -А еще мы можем нарисовать, вокруг нашей Снежной королевы, снежинки или снеговиков | Дети рисуют деревья. Эмоционально стимулированы | Дети различают геометрические формы, знать их названия (круг, овал, прямоугольник);. |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение | Объяснение Показ | -А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Пока у нас сохнет клей Давайте проведем физминутку, для этого нам нужно выйти на коврик и повторять за мной. В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с Морозом подружились, Как снежинки закружились. | Повторяют за воспитателем | Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
4.Словестное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение). Задача: воспроизвести план аппликации Снежная королева | Беседа Демонстрация | Воспитатель предлагает вспомнить на какую тему они сегодня они делают поделку. -Ребята, а теперь мы будем делать Снежную королеву -Кто помнит, как приклеивать вату? -Правильно, аккуратно не капая на пол -Молодцы, вспомнили. Теперь продолжаем делать Снежную королеву -Если будет нужна моя помощь, то позовите | Дети отвечают на поставленные вопросы и готовы к дальней деятельности | Дети воспроизводят план аппликации Снежная королева |
5.Практическое применение способов действий. Задача: Закреплять умение рисовать портрет передавать сказочный образ героини снежной королевы | Беседа, упражнение | Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой и поведением: -Ребята, садим за столами, ровно, спину держим прямо, ноги вместе -Помним о правилах поведения во время работы | Дети разминают пластилин, держат спину ровно, выполняют дальнейшую работу | Дети умеют рисовать портрет передавать сказочный образ героини снежной королевы |
6.Анализ работ продуктов действия детских работ. Задача: самооценка результатов деятельности | Беседа, поощрение | Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на стенде : -Ребята посмотрите какие у нас получились работы, но чтобы всем было видно давайте расположим их на нашем стенде. Рассматривание работ. Ответы на вопросы. - Как называется материал, из которых вы делали Снежную королеву? Чем мы клеили? Что в них особенного? Какие цвета использовали? Наши картины – яркие и веселые. Когда их много – на душе праздник. Всем удачи и хорошего настроения. | Дети отвечают на поставленные вопросы, эмоционально реагируют и рассматривают работы друг друга | Дети умеют сравнивать свою работу с образцом. Демонстрируют умение контроля и коррекции |
7.Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Эмоциональное стимулирование | Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Ребята, а что мы сегодня делали? -Как вы думаете, смогли бы вы сделать еще раз такие красивые аппликации «Снежная королева» самостоятельно? -Что было для вас самым сложным? -А что было легким? -Спасибо вам за занятие | Дети отвечают на поставленные вопросы, эмоционально реагируют | Дети вступают в диалог с воспитателем отвечают на вопросы |