СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Если ВЫ не совсем довольны состоянием биологического образования в школе и ищите новые формы и методы обучения, способные повысить мотивацию школьников к обучению и творчеству, то надеюсь, что предлагаемые технологии помогут изменить привычные подходы к обучению и дадут Вам ответы на Ваши вопросы, надежды и чаяния. Удачи Вам. 

Просмотр содержимого документа
«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ»

КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ


Кедровская Т.Т. (Николаевск, учитель биологии МОУ «Средняя школа №3 г. Николаевска»)


Кейс – современный и состоявшийся метод обучения, с приоритетом деятельностного подхода и практической значимостью для обучающихся. Метод кейсов предполагает изучение предмета путем использования определенного количества кейсов, которые помогают рассмотреть ключевую проблему с разных точек зрения. Такое обучение развивает в учащихся способность мыслить на языке основных проблем, с которыми они сталкиваются в определенной сфере деятельности. Цели данной технологии различные:

- научить анализировать информацию как индивидуально, так и в составе группы;

- выявлять ключевые проблемы предложенной ситуации;

- выбирать оптимальные решения и формировать программы действий;

- достижение социальных компетентностей.

Кейс должен соответствовать определенным требованиям:

- соответствовать четко поставленной теме, проблеме и цели дискуссии;

- иметь уровень трудности, доступный для учащихся;

- ситуация должна иллюстрироваться примерами из реальной жизни;

- давать основу для размышлений и выработки решений;

- необходимо стимулировать дискуссию. Кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему, могут быть представлены в различной форме: от нескольких предложений на одной странице до множества страниц.

Задания для учащихся делятся на три группы- задания перед занятием, на занятии и после занятия. Задания перед каждой главой предлагаются для решения основных задач:

1. Акцентировать внимание учащихся при работе с текстом.

2. Актуализировать проблему через апелляцию к личному опыту.

3. Организовать поисковую активность учащегося, ориентированную на тему будущей дискуссии.

Методика данной технологии основана на дискуссии на занятии по заданной теме-проблеме и дальнейшее обсуждение в группах по конкретным фрагментам этой проблемы с последующей презентацией результатов.

Перед дискуссией должна пройти предварительная подготовка, как учителя, так и учащегося. Действия учителя: сборка кейса, определение основных и дополнительных материалов для работы в группах, разработка сценария ведения дискуссии, формат презентации работы групп, систему оценки учащихся. Действия ученика: получает кейс или требования к формированию своей части кейса, список рекомендуемой литературы, индивидуально готовится к занятию, разрабатывает вариант решения, реализует свой вариант или предлагает его группе учащихся, составляет отчет в виде презентации.

Мною разработана серия кейсов дискуссий для изучения конкретных тем, их закрепления, практических занятий по данной теме. Тематика кейс - уроков:

- «Биотехнологические производства и их влияние на окружающую среду»;

- «Гипотезы происхождения жизни на Земле. Современное состояние проблемы»;

- «Культивирование животных клеток и тканей – фантастика или реальность»;

- «Промышленная биотехнология. Биоэнергетика на службе человека»;

- «Распознавание зрительных образов» и другие.

Я использую кейс-технологию и во внеурочное время, делая ее основой дальнейшей исследовательской работы учащихся.

Уважаемые коллеги! Если ВЫ не совсем довольны состоянием биологического образования в школе и ищите новые формы и методы обучения, способные повысить мотивацию школьников к обучению и творчеству, то надеюсь, что предлагаемые технологии помогут изменить привычные подходы к обучению и дадут Вам ответы на Ваши вопросы, надежды и чаяния. Удачи Вам.