СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для подготовки к ЕГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволит проверить знания учащихся по ботанике при подготовки к ЕГЭ. Работа составлена по образцу КИМов 2017 года

Просмотр содержимого документа
«КИМ для подготовки к ЕГЭ по биологии»

22222222

1.Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему клас­си­фи­ка­ции органического мира. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

Империя клеточных форм Империя неклеточных форм

Надцарство ? Надцарство Прокариот

Царство Растения Царство Растения Царство Животные

2. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Выберете признаки сходства грибов с растениями:

1.гетеротрофное питание; 2.всасывающий способ поступления веществ; 3.запасающее вещество – гликоген; 4.рост в течении жизни; 5.продукт белкового обмена – мочевина.

3. В эндосперме семян сосны 12 хромосом.  Запишите сколько хромосом в клетках листьев сосны?

4. Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния изоб­ражённой на ри­сун­ке клет­ки. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.имеет стигму: 2.автотрофное питание; 3.имеет хроматофор; 4.размножается подвижными спорами.

5. имеет диплоидное ядро.

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством по­кры­то­се­мен­ных, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. 

ПРИ­ЗНАК

 

СЕ­МЕЙ­СТВО

А) плод боб

Б) трёхчлен­ный цве­ток

В) со­цве­тие слож­ный колос

Г) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма

Д) в про­во­дя­щей си­сте­ме есть кам­бий

Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем







 

1) Бо­бо­вые

2) Злаки

6.Все при­ведённые ниже тер­ми­ны, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния по­ло­во­го раз­мно­же­ния папоротников. Опре­де­ли­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1. происходит на гаметофите; 2.происходит на спорофите; 3.для оплодотворения не нужна вода; 4. половые клетки образуются в гаметангиях; 5.в архегониях образуются яйцеклетки


7.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом рас­про­стра­не­ния его семян. 

РАС­ТЕ­НИЯ

 

СПО­СО­БЫ РАС­ПРО­ТРА­НЕ­НИЯ

А) клен

Б) вишня

В) то­поль

Г) оду­ван­чик

Д) ря­би­на

Е) ре­пей­ник

 

1) ветер

2) жи­вот­ные

 8.Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.высшее растение; 2.низшее растение; 3.доминирует гаметофит; 4.доминирует спорофит;

5.есть органы- побег и корень; 6.органы отсутствуют.



9.Установите соответствие между видами тканей и их строением, а также выполняемым функциям.

СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ ТКАНЕЙ ВИДЫ ТКАНЕЙ

1) покровные; 2) проводящие

А) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток

Б) имеют устьица,

В) образованы клетками удлиненной формы,

сообщающимися между собой

Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий

Д) осуществляют газообмен и испарение воды

Е) включают сосуды и ситовидные трубки


10. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов двой­но­го опло­до­тво­ре­ния у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний. 

1) про­ник­но­ве­ние спер­ми­ев в за­ро­ды­ше­вый мешок

2) пе­ре­нос пыль­цы на рыль­це пе­сти­ка

3) сли­я­ние ядра од­но­го спер­мия с ядром яй­це­клет­ки, дру­го­го спер­мия – со вто­рич­ным ядром за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ной зи­го­ты и три­п­ло­ид­ной клет­ки

5) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­за­ча­ток

11.Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм
А) дифференциация клеток и появление тканей
Б) появление семени
В) образование цветка и плода
Г) появление фотосинтеза
Д) формирование корневой системы и листьев


12. Вы­бе­ри­те три верно обо­зна­чен­ные под­пи­си к ри­сун­ку «Стро­е­ние мха». За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.спорофит; 2.гаметофит; 3.корни; 4.листья; 5.ножка коробочки; 6. спорангий








13.Установите соответствие между характеристикой и царством организмов

1-грибы, 2-растения
А) в состав клеточной стенки входит хитин
Б) тип питания автотрофный
В) образуют органические вещества из неорганических
Г) запасным питательным веществом является крахмал
Д) в природных системах являются редуцентами
Е) тело состоит из мицелия

14. Установите последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

1.Сосуды корня

2.Жилки листа

3.Клетки основной ткани листа

4.Сосуды стебля

5.Корневые волоски

6.Клетки основной ткани корня

15.Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния характерные для мужских шишек  сосны обык­но­вен­ной. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1. Располагаются группами у основания молодых побегов. 2. Располагаются поодиночке на вершине молодых побегов. 3. На чешуях находятся пыльцевые мешки, в которых происходит образование микроспор. 4. Пыльца, которая образуется в пыльцевых мешках, является мужским гаметофитом. 5. В мужских шишках происходит мегаспорогенез. 6. Имеют красно-бурую окраску.

16. Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом: 1-образовательная, 2-запасающая
А) образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками
Б) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться
В) расположена в точках роста корней и побегов
Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах
Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей
Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

17. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какую функцию выполняет цветок растения?
А) опыление
Б) поглощение веществ
В) оплодотворение
Г) вегетативное размножение
Д) отложение запасных веществ
Е) формирование семян и плодов


18. Установите соответствие между признаками и тканью растений.
ПРИЗНАК       

1).Древесина; 2)Луб                                                                                     ТКАНЬ
А)   оставляет большую часть стебля дерева                                 
Б)   обеспечивает транспорт органических веществ                       
В)   ее проводящие элементы представляют собой живые клетки
Г)   переносит вещества от корня в стебель
Д)   обычно расположена ближе к поверхности стебля

19.Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха (на при­ме­ре ку­куш­ки­но­го льна) на­чи­ная с зи­го­ты. 

1) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2) об­ра­зо­ва­ние по­ло­вых кле­ток на ли­сто­сте­бель­ном рас­те­нии

3) об­ра­зо­ва­ние ко­ро­боч­ки на ножке

4) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных спор мей­о­зом

5) об­ра­зо­ва­ние ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния из споры

6) ми­гра­ция спер­ма­то­зо­и­да к яй­це­клет­ке

20.Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Строение растений». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

Строение растений 

Орган

Строение

Функ­ция

_________(А)

Находятся корневые волоски

Почвенное питание

Стебель

____________ (Б)

Проведение веществ

Цветок

Околоцветник, тычинки, пестик

____________ (В)

 

Список терминов:

1.лист 2.почка 3.содержит флоэма 4.образование микро- и макроспор

5.образование органических веществ 6.корень 7. развитие побега 8. содержит жилки.


21. Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Число устьиц на 1 мм2 листа»

 

 

1) Количество устьиц зависит от среды обитания.

2) У водных растений устьица располагаются на верхней стороне листа, так как это уменьшает испарение.

3) У злаков устьица находятся на двух сторонах листа, так как лист повернут к свету вертикально

4) Дуб обитает в местах с умеренной влажностью почвы.

5)Маслины обитает в засушливых местах.



Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (22–28) используйте БЛАНК

ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


22. Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, зачем и как это делают?

23. Сравните строение семян однодольных и двудольных растений. Что обозначено на рисунке под цифрой 2, какие функции данные структуры выполняют. Где находится запас питательных веществ в семени фасоли и зерновке пшеницы. Что развивается из структуры, обозначенной цифрой 4.

24.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.Рост корня в длину происходит за счет деления клеток, рас­положенных в основании корня. 2. Кончик корня покрыт корневым чехликом. 3. Корневой чехлик защищает от повреждений зону вса­сывания. 4. Всасывание растворов минеральных солей осущест­вляется с помощью корневых волосков. 5. Корневой волосок - вырост корня, образованный группой клеток. 6. Большую часть корня занимает зона проведения.

25.Чем отличается семя сосны от споры папоротника и в чём их сходство?

26.Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для ве­ге­та­тив­ной, ге­не­ра­тив­ной кле­ток и спер­ми­ев пыль­це­во­го зерна цвет­ко­во­го рас­те­ния? Объ­яс­ни­те, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клет­ки.