22222222
1.Рассмотрите предложенную схему классификации органического мира. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Империя клеточных форм Империя неклеточных форм
Надцарство ? Надцарство Прокариот
Царство Растения Царство Растения Царство Животные
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Выберете признаки сходства грибов с растениями:
1.гетеротрофное питание; 2.всасывающий способ поступления веществ; 3.запасающее вещество – гликоген; 4.рост в течении жизни; 5.продукт белкового обмена – мочевина.
3. В эндосперме семян сосны 12 хромосом. Запишите сколько хромосом в клетках листьев сосны?
4. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1.имеет стигму: 2.автотрофное питание; 3.имеет хроматофор; 4.размножается подвижными спорами.
5. имеет диплоидное ядро.
5. Установите соответствие между признаком растения и семейством покрытосеменных, для которого он характерен.
ПРИЗНАК | | СЕМЕЙСТВО |
А) плод боб Б) трёхчленный цветок В) соцветие сложный колос Г) стержневая корневая система Д) в проводящей системе есть камбий Е) листья с параллельным жилкованием | | 1) Бобовые 2) Злаки |
6.Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания полового размножения папоротников. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. происходит на гаметофите; 2.происходит на спорофите; 3.для оплодотворения не нужна вода; 4. половые клетки образуются в гаметангиях; 5.в архегониях образуются яйцеклетки
7.Установите соответствие между растением и способом распространения его семян.
РАСТЕНИЯ | | СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ |
А) клен Б) вишня В) тополь Г) одуванчик Д) рябина Е) репейник | | 1) ветер 2) животные |
8.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1.высшее растение; 2.низшее растение; 3.доминирует гаметофит; 4.доминирует спорофит;
5.есть органы- побег и корень; 6.органы отсутствуют.
9.Установите соответствие между видами тканей и их строением, а также выполняемым функциям.
СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ ТКАНЕЙ ВИДЫ ТКАНЕЙ
1) покровные; 2) проводящие
А) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток
Б) имеют устьица,
В) образованы клетками удлиненной формы,
сообщающимися между собой
Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий
Д) осуществляют газообмен и испарение воды
Е) включают сосуды и ситовидные трубки
10. Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) перенос пыльцы на рыльце пестика
3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка
4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
11.Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм
А) дифференциация клеток и появление тканей
Б) появление семени
В) образование цветка и плода
Г) появление фотосинтеза
Д) формирование корневой системы и листьев
12. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение мха». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1.спорофит; 2.гаметофит; 3.корни; 4.листья; 5.ножка коробочки; 6. спорангий
13.Установите соответствие между характеристикой и царством организмов
1-грибы, 2-растения
А) в состав клеточной стенки входит хитин
Б) тип питания автотрофный
В) образуют органические вещества из неорганических
Г) запасным питательным веществом является крахмал
Д) в природных системах являются редуцентами
Е) тело состоит из мицелия
14. Установите последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
1.Сосуды корня
2.Жилки листа
3.Клетки основной ткани листа
4.Сосуды стебля
5.Корневые волоски
6.Клетки основной ткани корня
15.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания характерные для мужских шишек сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Располагаются группами у основания молодых побегов. 2. Располагаются поодиночке на вершине молодых побегов. 3. На чешуях находятся пыльцевые мешки, в которых происходит образование микроспор. 4. Пыльца, которая образуется в пыльцевых мешках, является мужским гаметофитом. 5. В мужских шишках происходит мегаспорогенез. 6. Имеют красно-бурую окраску.
16. Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом: 1-образовательная, 2-запасающая
А) образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками
Б) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться
В) расположена в точках роста корней и побегов
Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах
Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей
Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов
17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какую функцию выполняет цветок растения?
А) опыление
Б) поглощение веществ
В) оплодотворение
Г) вегетативное размножение
Д) отложение запасных веществ
Е) формирование семян и плодов
18. Установите соответствие между признаками и тканью растений.
ПРИЗНАК
1).Древесина; 2)Луб ТКАНЬ
А) оставляет большую часть стебля дерева
Б) обеспечивает транспорт органических веществ
В) ее проводящие элементы представляют собой живые клетки
Г) переносит вещества от корня в стебель
Д) обычно расположена ближе к поверхности стебля
19.Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.
1) образование зиготы
2) образование половых клеток на листостебельном растении
3) образование коробочки на ножке
4) образование гаплоидных спор мейозом
5) образование листостебельного растения из споры
6) миграция сперматозоида к яйцеклетке
20.Проанализируйте таблицу «Строение растений». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Строение растений
Орган | Строение | Функция |
_________(А) | Находятся корневые волоски | Почвенное питание |
Стебель | ____________ (Б) | Проведение веществ |
Цветок | Околоцветник, тычинки, пестик | ____________ (В) |
Список терминов:
1.лист 2.почка 3.содержит флоэма 4.образование микро- и макроспор
5.образование органических веществ 6.корень 7. развитие побега 8. содержит жилки.
21. Проанализируйте таблицу «Число устьиц на 1 мм2 листа»

1) Количество устьиц зависит от среды обитания.
2) У водных растений устьица располагаются на верхней стороне листа, так как это уменьшает испарение.
3) У злаков устьица находятся на двух сторонах листа, так как лист повернут к свету вертикально
4) Дуб обитает в местах с умеренной влажностью почвы.
5)Маслины обитает в засушливых местах.
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (22–28) используйте БЛАНК
ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
22. Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, зачем и как это делают?
23. Сравните строение семян однодольных и двудольных растений. Что обозначено на рисунке под цифрой 2, какие функции данные структуры выполняют. Где находится запас питательных веществ в семени фасоли и зерновке пшеницы. Что развивается из структуры, обозначенной цифрой 4.

24.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.Рост корня в длину происходит за счет деления клеток, расположенных в основании корня. 2. Кончик корня покрыт корневым чехликом. 3. Корневой чехлик защищает от повреждений зону всасывания. 4. Всасывание растворов минеральных солей осуществляется с помощью корневых волосков. 5. Корневой волосок - вырост корня, образованный группой клеток. 6. Большую часть корня занимает зона проведения.
25.Чем отличается семя сосны от споры папоротника и в чём их сходство?
26.Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.